25 Января 2014, реферат
Актуальность темы. Азовские походы Петра очень ярко характеризует личность Петра I. Они раскрыли организаторские и стратегические способности царя. Они могут считаться первым значительным свершением молодого царя. В наши дни изучение Петра I является развивающейся областью в истории. События, которые характеризуют его полководческие навыки нельзя оставлять незамеченными. Также Азовские походы имели значительное влияние на ход истории России. Они решали, получит ли Россия выход в Азовское и Черное море. Подробное изучение этой темы позволяет оценить одно из важнейших событий Русско-турецкой войны 1686-1699 годов.
03 Октября 2012, реферат
Азовские походы 1695 и 1696 годов — военные кампании России против Османской империи; были предприняты Петром I в начале его царствования и закончились взятием турецкой крепости Азов. Они могут считаться первым значительным свершением молодого царя.
29 Октября 2012, реферат
Пётр 1 мечтал о поездке в европейские государства. Однако явиться туда в качестве правителя слабого заштатного государсва не входило в его намерения. Он хотел прийти в Европу как победитель, как равный среди равных. И первым шагом к достижению этой цели стали Азовские походы 1695г. И 1696г.
16 Марта 2015, реферат
Національна Академія наук України є самоврядною організацією і водночас вищою науковою установою України, яка обєднує в своєму складі дійсних членів, членів-кореспондентів та іноземних членів, а також всіх наукових працівників, що працюють у її наукових установах, здійснюючи дослідження у галузі природничих, гуманітарних, суспільних та технічних наук з метою всебічного розвитку духовної і матеріальної культури народу України.
11 Февраля 2013, контрольная работа
Общий характер реформ Петра I был таков, что требовал формирования особого научного сообщества в России, а так же учреждения заведения, которое могло бы достойно венчать и в некотором роде направлять работу всей образовательной системы в государстве. Развитие и реформирование всех основных сфер жизни России было связано с потребностью в специалистах, а так же в национальных кадрах ученых. Наука рассматривалась в качестве деятельности по накоплению знаний, в том числе и тех, что можно применить на практике. В некотором роде наука была направлена не только на нахождение истины или выведение теорий, но и на открытия, касающиеся сферы производства, на изобретения.
04 Ноября 2013, реферат
"Ты чурбан, если не видел Афин! Если же видел и не восторгался - осел! А если добровольно покинул Афины, то ты верблюд!" - так сказал один древнегреческий писатель. И хотя он говорил шутливо, но был прав: Афины действительно были самым прекрасным городом Греции. И в наше время нельзя не восхищаться архитектурой Древней Греции.
06 Ноября 2012, доклад
Акт Злуки УНР і ЗУНР: його втілення та значення для сьогодення
У постійній боротьбі українського народу за утворення національної держави ідея соборності завжди була актуальною. Її витоки ще сягають часів Київської Русі, об’єднавчої ролі великокняжого престолу, спроб Богдана Хмельницького мати козацьку державу «по Львів, Холм, Галич», продовжується у пошуках української ідентичності в слов’янському світі кирило-мефодіївськими братчиками, Головною Руською радою, приводить до чіткого написання в документах перших українських політичних партій ХІХ століття – початку ХХ століття.
05 Октября 2013, реферат
Тэрыторыя Беларусі, цалкам ці часткова, знаходзілася пад акупацыяй з чэрвеня 1941 г. да ліпеня 1944 г.
Акупацыйны рэжым у Беларусі – гэта сістэма палітычных, эканамічных, ваенных і ідэалагічных мер, накіраваных на ліквідацыю савецкага грамадска-дзяржаўнага ладу, рабаванне нацыянальных багаццяў і рэсурсаў, зняволенне і знішчэнне беларускага народа. Акупацыйная палітыка была вынікам дзяржаўнага курса фашысцкай Германіі, распрацаванага ў дырэктыўных дакументах і праграмных выступленнях нацысцкіх кіраўнікоў.
29 Апреля 2015, реферат
Еліміз тәуелсіздік алып, жариялылық самалы ескелі бері төл тарихымызда да жабық тақырыптарға жол ашылып, бұрынғы тоталитарлық жүйенің кейде айлашарғысымен, кейде күштеп таңуымен мызғымастай орнығып келген қасаң тарихи әдіснаманың көбесі сөгілді. Қиғаш пікір, оғаш ойлардың бұрыстығы дәлелденіп, бір саусағын ішіне бүккен зымиян саясаттың бет пердесі сыпырылды. Тарихшыларымыз бір ауыз сөз айтуға батылы бармайтын бүкіл бір кезең, дәуір тарихы қайта қаралып, бірте-бірте ақтаңдақтардың да орны толтырылуда.
26 Ноября 2014, реферат
Алашорда кездейсоқ, әлдекімдерге еліктеуден емес, заңды түрде пайда болған. Алашорданың ұйымдық жағынан ресімделуі алдында газеттер, журналдар, кітаптар арқылы интенсивті түрде, жемісті идеологиялық жұмыс, ауызша үгіт жұмысы жүргізілді. Болашақ Алашорданың қайраткерлері идеялық жұмысты Ресейдегі жалпы азаттық қозғалысынан оқшау жүргізген жоқ. Қазақ азаттық қозғалысының қайраткерлері негізгі саяси партиялардың бағдарламаларын жақсы білетін және ұлттық езгіден азаттық алуға бағытталған идеяларының ұнағандарынан бағдар алды
12 Декабря 2012, доклад
Алекса́ндр I Павлович Благословенный[1] (12 (23) декабря 1777, Санкт-Петербург — 19 ноября (1 декабря) 1825, Таганрог) — Государь император и самодержец Всероссийский (с 12 (24) марта 1801 года), старший сын императора Павла I и Марии Фёдоровны.
23 Мая 2013, реферат
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы оценить Александра1 как политического деятеля. Поэтому мы должны в данной работе:
1. Выяснить, какие факторы влияли на формирование личности Александра1.
2. Оценить преобразовательный опыт первых лет правления.
3. Рассмотреть причины, которые способствовали изменениям в политике во второй период царствования Александра1 и саму внутриполитическую деятельность.
4. Выяснить, в чем состояла заслуга и в чем причины неудач Александра1?
23 Апреля 2015, доклад
АЛЕКСАНДР I (1777-1825), российский император с 1801 г. Старший сын Павла I. В начале правления провел умеренно либеральные реформы, разработанные Негласным комитетом и М. М. Сперанским. Во внешней политике лавировал между Великобританией и Францией. В 1805-07 участвовал в антифранцузских коалициях. В 1807-12 временно сблизился с Францией
09 Декабря 2011, курсовая работа
Александр II Николаевич (17 апреля 1818 - 1 марта 1881) - старший сын императора Николая I и его жены императрицы Александры Федоровны. Вступил на престол после смерти своего отца императора Николая I. Император с 19 февраля 1855 года. Время правления: 1855-1881.
30 Ноября 2013, реферат
Александр II правил с 1856 по 1881 год. Вошел в русскую историю как Александр II Освободитель. Он не был назван историками Великим, но реформы его осознаны и определены как Великие.
Коронация на престол состоялась 26 августа (7 сентября) 1856 года, правил до своей смерти 1(13) марта 1881 года от рук террориста. Его преемником стал Александр III.
В конце 70-х гг. ряд высших чиновников пришел к выводу, что «все наше государственное устройство требует коренной реформы снизу доверху». Таково было мнение О.А. Милютина. Сенатор П.А. Валуев в июле 1879 г. писал: «Чувствуется, что почва под ногами зыблется, зданию угрожает опасность, но обыватели как бы не замечают этого, и хозяева смутно чувствуют недоброе, но скрывают внутреннюю тревогу».
20 Ноября 2013, реферат
Крепостное право началось на Руси в XV в.. До этого землей владели князья, монастыри и бояре. Отношения между ними и людьми, работавшими на их земле, не были ясно определены. Одни земледельцы-крестьяне работали добровольно, а другие - принудительно, находясь иногда почти в рабской зависимости от землевладельцев. У некоторых была своя земля, они были свободными. Были крестьяне, которые могли переходить с одного места на другое. Такая неопределенность земельных отношений не могла продолжаться после того, как московские князья начали объединять вокруг Москвы остальные русские земли.
15 Мая 2013, реферат
Весной 1864 года брат Александра — Николай Александрович — отправился за границу и, находясь в Дании, сделал предложение датской принцессе Дагмаре; 20 сентября совершилась официальная помолвка. Перед свадьбой Николай отправился в путешествие по Италии, где почувствовал недомогание: после ушиба у него начались сильные боли в спине, от которых он вскоре слёг и скончался в апреле 1865 года. Когда состояние здоровья старшего брата стало угрожающим, Александр поспешил к нему в Ниццу; по пути к нему присоединилась принцесса Дагмара с матерью.
21 Декабря 2012, реферат
Первая четверть XIX в. - наиболее сложный, насыщенный противоречиями и своеобразным драматизмом период в истории императорской России. Общую характеристику этого периода можно было бы озаглавить: «Россия на распутье»- между самодержавно-крепостническим строем русской государственности и русских общественных отношений и поисками новых форм социально-политической организации страны. В центре интереса к этой эпохе стоит у историков личность императора Александра I. Личная психология Александра, которой больше всего занималась наша историография, представляется обычно крайне неустойчивой, путанной и противоречивой; такой казалась она и его современникам, даже близко его знавшим, хотя не всем и не всегда.
19 Ноября 2013, доклад
Император Павел I. Павлу Петровичу, сыну Екатерины II, было семь лет, когда его мать взошла на престол. Когда она умерла, ему было 42 года. Он уже начинал стареть, долгие годы отравляемый мыслью, что мать незаконно завладела короной, которая по праву должна была принадлежать ему. Между сыном и матерью существовало отчуждение. Павел жил в Гатчине, отдаленном пригороде Петербурга, и в государственных делах участия не принимал.
15 Января 2013, контрольная работа
Русский царь совершенно не знал ни России, ни народа русского, и не узнал их до конца своих дней.
Он отстаивал конституции для Франции, он дал, конституцию Финляндия и Польше. Наконец, он освободил от крепостной зависимости эстонских крестьян. Правда, освободил скверно без земли, но все же сделал для них то, чего он никак не мог решиться сделать для русских крестьян.
Когда же дело касалось Россия, Александр терялся.
Русскому дворянству он не доверял и презирал его, что засвидетельствовано историческими фактами.
28 Ноября 2013, реферат
Александр 1 царь, правивший Россией в период с 1801 года по 1825-й, внук Екатерины 2 и сын Павла 1 и княгини Марии Федоровны, родился 23 декабря 1777 года. Серьезное влияние на личность Александра 1 оказала Екатерина 2. Стремясь воспитать хорошего государя, она настаивала на том, чтобы мальчик жил у нее.
30 Марта 2014, реферат
Цель работы заключается в том, чтобы более подобно изучить выдающиеся действия Александра I во внутренней и внешней политике. В работе будут рассмотрены важнейшие шаги императора во внутреннем переустройстве государства и основные проблемы внешней политики России данной эпохи. В частности, глубже будут изучены вопросы, касающиеся преобразований в сфере государственного управления, освобождения крестьян от зависимости, реакционные мероприятия Александра I и причины отказа от реформ. Особое внимание будет уделяться внешней политике, особенно отечественной войне 1812 года, которая имела значительные последствия, как для России, так и для Западной Европы.
03 Июня 2012, реферат
В этой работе я рассматриваю Александра I, его жизнь и деятельность.
Александр I (1777-1825), российский император с 1801. В начале правления провел умеренно либеральные реформы, разработанные Негласным комитетом и М. М. Сперанским. Во внешней политике лавировал между Великобританией и Францией.
15 Декабря 2013, реферат
Родился 17 апреля 1818 года в Архиерейском доме в Кремле, куда вся императорская семья прибыла в начале апреля для встречи Пасхи. Поскольку у Николая Павловича сыновей не было, младенец уже тогда воспринимался как потенциальный престолонаследник. По случаю его рождения в Москве был дан салют в 201 пушечный залп. 5 мая в соборе Чудова монастыря, московский архиепископ Августин совершил над младенцем таинства крещения и миропомазания.
26 Ноября 2013, реферат
Естественно, что огромное значение уделялось воспитанию и образованию будущего монарха. Воспитателями его были генерал Мердер (командир роты в школе гвардейских прапорщиков, обладавший замечательными педагогическими способностями, «кротким нравом и редким умом»), М. М. Сперанский, Е. Ф. Канкрин. Не менее значимым было влияние и другого наставника - знаменитого поэта Василия Андреевича Жуковского, руководителя его классных занятий. Хотелось бы поподробнее остановиться на системе воспитания Жуковского, которая давала не только общие знания принятого тогда обширного набора предметов и четырех иностранных языков, но и знания сугубо специальные: о государстве, его законах, финансах, внешней политике и формировала систему мировоззрения.
26 Декабря 2013, реферат
Александр II – император всероссийский, старший сын императора Николая Павловича и императрицы Александры Федоровны, родился в Москве 17 апреля 1818 г.
Естественно, что огромное значение уделялось воспитанию и образованию будущего монарха. Воспитателями его были генерал Мердер (командир роты в школе гвардейских прапорщиков, обладавший замечательными педагогическими способностями, "кротким нравом и редким умом"), М. М. Сперанский, Е. Ф. Канкрин. Не менее значимым было влияние и другого наставника - знаменитого поэта Василия Андреевича Жуковского, руководителя его классных занятий.
10 Мая 2013, контрольная работа
Император Александр вступил на престол (1855, 19 февраля) в одну из самых трудных минут, какие только приходилось переживать России. «Сдаю тебе мою команду, но к сожалению, не в том порядке, как желал, оставляя тебе много трудов и забот»,- говорил ему, умирая, Николай I. Действительно, политическое и военное положение России в эту пору было близко к катастрофическому. Перед страной стоял ряд сложных внутри- и внешнеполитических вопросов; финансы были крайне расстроены неудачной Крымской войной, в ходе которой Россия оказалась в полной международной изоляции.
26 Декабря 2012, курсовая работа
Целью данной работы является исследование деятельности Александра II по реформированию системы государственного управления и крепостное право в России. Поражение в Крымской войне показало, что крепостное право - главная причина военно-технической отсталости страны. Опасаясь того, что Россия будет отброшена в ряды второстепенных держав, правительство встало на путь социальных, экономических и политических реформ. По Манифесту крестьянин получал полную личную свободу. Это особенно важный момент в крестьянской реформе, и я хотел бы обратить на него внимание. Веками крестьяне боролись за свою свободу. Если раньше помещик мог отнять у крепостного все его имущество, насильно женить, продать, разлучить с семьей и просто убить, то с выходом этого Манифеста крестьянин получал возможность решать, где и как ему жить, он мог жениться, не спрашивая на то согласия помещика, мог самостоятельно заключать сделки, открывать предприятия, переходить в другие сословия.
19 Февраля 2013, реферат
После гибели Александра II в марте 1881 г. в результате террористического акта, организованного народовольцами, членами тайной организации русских социалистов-утопистов, на российский престол вступил его сын, Александр III. В начале его царствования в правительстве царила растерянность: ничего не зная о силах народников, Александр III не рискнул отправить в отставку сторонников либеральных реформ своего отца.
14 Мая 2013, реферат
Передовое военное искусство Суворова и особенно его система обучения и воспитания войск, носившая объективно буржуазный характер, входили в противоречие с самодержавно-крепостническим строем Российской империи, с его военной системой, призванной укреплять феодализм в России. Заслуга Суворова признавалась правящими кругами России лишь на половину: за почестями следовали унижение, опала и ссылка.