19-й партийная конференция КПСС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 16:02, контрольная работа

Краткое описание

На конференции развернулась острая борьба сторонников и противников перестройки по вопросу о задачах развития страны. Большинство депутатов поддержало точку зрения М.С. Горбачева о необходимости экономической реформы и преобразования политической системы страны.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Раздел 1. О ходе реализации решений XXVII съезда КПСС и задачах по углублению перестройки........................................................................................5
Раздел 2. О демократизации советского общества и реформе политической системы.....................................................................................................................7
Раздел 3. О гласности............................................................................................13
Раздел 4. О правовой реформе.............................................................................21
Раздел 5. Съезды народных депутатов СССР.....................................................25
Заключение.............................................................................................................29
Приложение............................................................................................................30
Литература.............................................................................................................31

Вложенные файлы: 1 файл

История гос. управления.docx

— 53.53 Кб (Скачать файл)

Восстановление  авторитета и влияния Советов  нуждается в существенном обновлении действующей избирательной системы. Позитивно оценивая опыт, накопленный  в этом деле после XXVII съезда КПСС, конференция  считает необходимым пойти дальше, обеспечив неограниченное выдвижение кандидатур, широкое и свободное  их обсуждение, включение в избирательные  бюллетени большего числа кандидатов, чем имеется мандатов, строгое  соблюдение демократической процедуры  выборов, регулярную отчетность депутатов  и возможность их отзыва. Обширные полномочия надо предоставить окружным предвыборным собраниям, которые должны стать демократическими форумами состязательного  отбора кандидатов в депутаты. Советы станут действительно работающими  органами при условии, если в них  будут избираться люди принципиальные, с широким государственным кругозором, твердо стоящие на позициях социалистического  обновления, способные достойно представлять своих избирателей и активно  реализовать предоставляемые им права.

Конференция высказывается за установление для  всех Советов народных депутатов  одного срока полномочий — 5 лет.

Обобщив итоги дискуссии по Тезисам ЦК КПСС и учитывая обсуждение на самой  конференции, делегаты считают необходимым  провести реконструкцию высших органов  государственной власти и высказываются  за то, чтобы высшим органом власти страны стал Съезд народных депутатов  СССР, в состав которого наряду с  депутатами от территориальных и национально-территориальных избирательных округов должны войти депутаты, представляющие основные звенья политической системы — партию, профсоюзы, комсомол, другие массовые общественные, а также кооперативные, творческие, научные организации, избранные демократическим путем на съездах или пленумах их центральных органов. Съезд народных депутатов СССР, ежегодно собираясь на свои заседания, мог бы решать самые важные конституционные, политические и социально-экономические вопросы жизни страны. Съезд образует сравнительно небольшой по численности двухпалатный Верховный Совет СССР — постоянно работающий законодательный, распорядительный и контрольный орган, тайным голосованием избирает Председателя Верховного Совета. Следует устранить функциональную обезличенность палат, по-новому организовать работу постоянных комиссий и депутатов.

Новые подходы  следует использовать при формировании и организации деятельности Советов  всех других ступеней, закрепив это  в законодательстве.

3. Одно из важных направлений реформы политической системы конференция видит в децентрализации управления и таком перераспределении функций и полномочий, которое обеспечило бы максимальную инициативу и самостоятельность мест. При этом должны исключаться ведомственность, местничество и обеспечиваться функции центра, без чего невозможны реализация преимуществ социализма, соблюдение общесоюзных интересов в огромном многонациональном государстве.

Демократизация  общества предполагает проведение систематической  работы по упрощению структуры и  совершенствованию методов работы всего государственного аппарата. Должны быть ликвидированы излишние звенья и сокращена численность аппарата до оптимального предела. Необходимо иметь  аппарат нового типа, основанный на высоком профессионализме, владеющий  современной информационной технологией, демократически контролируемый народом, способный двигать вперед экономический и социальный прогресс. Отмечая положительное значение проводимой в этом направлении работы, конференция высказывается за ее ускорение, за то, чтобы ни одно звено системы управления не осталось вне перестройки. Целесообразно создать в стране единую, подчиненную выборным органам власти систему общественно-государственного контроля.

При осуществлении  реформы политической системы должно уделяться первостепенное внимание вопросам развития советской социалистической федерации в интересах дальнейшего  укрепления равноправного братского  союза всех входящих в СССР наций  и народностей.

4. Конференция  считает делом принципиальной  важности формирование социалистического  правового государства как полностью  соответствующей социализму формы  организации политической власти. Решение этой задачи неразрывно  связано с максимальным обеспечением  прав и свобод советского человека, ответственности государства перед  гражданином и гражданина перед  государством, с возвышением авторитета  закона и строгим его соблюдением  всеми партийными и государственными  органами, общественными организациями,  коллективами и гражданами, с  эффективной работой правоохранительных  органов. Коренная перестройка  деятельности этих органов должна  стать сердцевиной правовой реформы,  которую конференция считает  целесообразным провести в сравнительно  короткие сроки.

5. Партия полна решимости содействовать укреплению социальных прав трудящихся, являющихся ярким выражением преимуществ социалистического общественного строя. Успехи на этом пути будут определяться последовательной реализацией хозяйственной реформы, ускорением социально-экономического развития страны. В этой связи конференция подчеркивает необходимость укрепления дисциплины труда, сознательного и творческого подхода работников к своим производственным обязанностям. От отношения к труду каждого коллектива и каждого советского человека зависят в конечном счете уровень и качество социальных благ, которые общество может предоставить своим членам.

Важное  значение для расширения политических прав и личных свобод граждан будет  иметь установление в законодательстве порядка осуществления этих конституционных  прав и свобод. Среди них особое место принадлежит правам человека на участие в управлении, на выражение  своего мнения по любому вопросу, свободе  совести. Закон должен надежно оберегать  личное достоинство гражданина, неприкосновенность его жилища, тайну переписки, телефонных переговоров и т. д. Права и  свободы советских людей неразрывно связаны с их гражданскими обязанностями, с неукоснительным для всех уважением  к закону. Социалистическая демократия несовместима ни со своеволием, ни с  безответственностью.

7. Конференция  считает, что успех реформы  политической системы в определяющей  мере зависит от работы партии, и обязывает все партийные  организации, всех коммунистов  принять самое активное, творческое  участие в решении встающих  в связи с этим задач. Выступая  инициатором реформы и активным  проводником ее в жизнь, партия  на деле выполняет свою миссию  политического авангарда рабочего  класса, всех трудящихся.

Главная особенность переживаемого нами исторического момента заключается  в том, чтобы не только по содержанию, но и по методам деятельности КПСС в полной мере соответствовала ленинской  концепции руководящей роли партии в обществе. Это требует в первую очередь отказаться от подмены партийными комитетами государственных и хозяйственных  органов, исключить принятие партийных  решений, содержащих прямые указания в  их адрес, строго придерживаться принципа: свой политический курс КПСС проводит через коммунистов, работающих в  различных сферах жизни общества.

Большое значение конференция придает демократизации жизни первичных партийных организаций. Надо, прежде всего, повысить их самостоятельность, избавив от мелочной регламентации сверху, укрепить авторитет выборных партийных органов, секретарей первичных партийных организаций, создать условия, стимулирующие их работу, преодолеть пассивность части партийцев. Конференция отмечает, что степень привлечения коммунистов к деятельности партийных комитетов не соответствует потребностям коренной перестройки партийной работы, развитию внутрипартийной демократии, становлению социалистического самоуправления народа. Каждый коммунист должен стать борцом за перестройку, революционное преобразование нашего общества.

9. Одним  из ключевых направлений демократизации  партии конференция считает восстановление  в полном объеме ленинского  принципа коллегиального обсуждения  и принятия решений. Недопустимо,  когда партийный аппарат подменяет  выборные органы, а роль коммунистов  сводится к присутствию на  собраниях и голосованию за  списки предложенных кандидатов  и готовые проекты резолюций.  Надо менять характер партийных  собраний и пленумов партийных  комитетов, повышать их деловитость,  развивать критический и конструктивный  подход к проблемам политического  руководства, идейно-воспитательной  работы.

Конференция высказывается за расширение участия  членов ЦК КПСС в деятельности Политбюро  ЦК, за то, чтобы регулярно заслушивать  отчеты и информации Политбюро на Пленумах Центрального Комитета, создать  комиссии из членов ЦК по различным  направлениям внутренней и внешней  политики.

Особая  роль в обновлении внутрипартийных  отношений принадлежит выборным органам партии. Конференция обращает внимание на необходимость регулярных отчетов бюро райкомов, горкомов, окружкомов, обкомов, крайкомов партии, ЦК компартий союзных республик перед своими комитетами, а парткомов и партийных бюро — перед первичными, цеховыми парторганизациями. При этом коммунисты вправе досрочно отзывать из выборных партийных органов лиц, не справляющихся с обязанностями или скомпрометировавших себя, а при необходимости переизбирать весь состав выборного органа.

В условиях демократизации нуждается в серьезном  обновлении кадровая политика партии. Изживает себя формально-номенклатурный подход к подбору и расстановке  кадров. Основным методом работы партийных  комитетов в этой области должны стать организация подготовки и  переподготовки кадров, их воспитание с учетом возможной рекомендации на руководящие посты в соответствии с демократическими процедурами. Окончательное  решение кадровых вопросов должно определяться результатами выборов.

10. Конференция  считает вопросом первостепенного  значения демократизацию избирательного  процесса в партии. При выборах  членов и секретарей всех партийных  комитетов — вплоть до ЦК  КПСС — обеспечивать широкое  обсуждение кандидатур и тайное  голосование, возможность включения  в избирательные бюллетени большего  числа кандидатов, чем имеется  мандатов. Целесообразно признать  право партийных организаций  одновременно с выборами делегатов  на конференцию или съезд вносить  предложения по кандидатурам  в состав вышестоящего партийного  органа, оставляя последнее слово  за делегатами конференции, съезда.

Конференция поддерживает предложение установить единый срок полномочий — 5 лет для  выборных партийных органов —  от ЦК КПСС до райкомов партии. Учитывая сравнительную длительность этого  срока полномочий, следовало бы ввести в практику проведение через 2—3 года партийных конференций, наделив  их правом частичного обновления —  до двадцати процентов — состава  партийных комитетов. Это распространяется и на Всесоюзную конференцию КПСС.

Важнейшей гарантией от застоя в кадровом корпусе  партии призвано стать ограничение  сроков пребывания на выборных должностях. Конференция считает целесообразным, начиная с предстоящей отчетно-вы-борной кампании в КПСС, ввести в действие следующее правило: все члены  бюро и секретари партийных комитетов, включая членов Политбюро ЦК КПСС и Генерального секретаря ЦК КПСС, могут избираться на ту же должность не более чем на два срока подряд.

11. В целях  совершенствования контрольно-ревизионной  работы в партии, обеспечения  надежных гарантий против субъективизма,  самоуправства, влияния личных  и случайных обстоятельств на  партийную политику предлагается  создать единый контрольный орган—  Центральную контрольно-ревизионную  комиссию КПСС и соответствующие  органы на местах, упразднив КПК  при ЦК КПСС и Центральную  Ревизионную Комиссию КПСС, партийные  и ревизионные комиссии местных  организаций. Новые органы должны  избираться на партийных съездах  и конференциях и быть им  подотчетны.

12. Большое  значение в условиях перестройки,  разграничения функций партийных  комитетов и государственных,  хозяйственных органов приобретает  вопрос об изменениях в партийном  аппарате. Конференция считает, что  структура аппарата партийных  комитетов должна целиком отвечать  задачам усиления политического  руководства, соответствовать целям  нового этапа Перестройки. Реорганизацию  партийного аппарата при одновременном  его сокращении и повышении  эффективности работы следует  провести в ближайшее время.  Должен неукоснительно соблюдаться  принцип строгого подчинения  и подотчетности партийного аппарата  выборным органам партии.

13. Реформа  политической системы — большая  и напряженная работа, которая  потребует принятия ответственных решений и крупных законодательных актов, включая внесение существенных изменений в Конституцию СССР, конституции союзных и автономных республик, а также в Устав КПСС. Конференция рекомендует коммунистам, работающим в соответствующих органах государственной власти и управления, массовых общественных организациях, принять необходимые меры для реализации демократизации советского общества и реформы политической системы.

Раздел 3. О  гласности

 

1. XIX Всесоюзная  конференция КПСС, руководствуясь  интересами социализма и перестройки,  считает одной из важнейших  политических задач дальнейшее  развитие гласности.

Первые  три года перестройки убедительно  подтвердили, что обстановка гласности  в деятельности партийных, советских, общественных организаций, средств  массовой информации, развертывание  реальной критики и самокритики, утверждение открытости и правдивости  в политике позволили партии, всему  народу лучше понять свое прошлое  и настоящее, выявить факторы  торможения, пробудить мощные патриотические силы к активной и целеустремленной работе на благо страны, социализма. Именно включение в общественную жизнь гласности помогло глубоко  и объективно, с участием общественности оценить ситуацию в стране, коллегиально выработать принципиальные решения  по ускорению социально-экономического развития, обеспечить активную и заинтересованную поддержку трудящимися курса КПСС на перестройку.

Информация о работе 19-й партийная конференция КПСС