Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 23:02, курсовая работа
Актуальность темы исследования обусловлена особым значением участия структуры PR в реализации социальных проектов, направленных на повышение общего благосостояния и качества жизни, решение проблем современной российской семьи, развитие образования и культуры. Актуальность так же определяется недостаточной изученностью в социологическом ключе проблем социальной деятельности структуры PR. Открытая качественная информация о благотворительной и социальной деятельности должна рассматриваться, как неотъемлемая составляющая PR –менеджмента компании. Это обусловлено и растущим интересом в обществе к теме благотворительности, и выходом социальных проектов на более профессиональный уровень.
Введение. 3
I. Благотворительность как инструмент связей с общественностью. 5
1.1 Инструменты связей с общественностью. 5
1.2 Благотворительность.Ее формы и мотивы. 7
1.3 Связи с общественностью как средство реализации концепции социальной ответственности бизнеса. 14
1.3 Особенности PR-поддержки благотворительных мероприятий 15
II. PR-проект «Подари свое тепло» 21
Заключение. 27
Список литературы. 29
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАМСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО-
Кафедра
«Реклама и связи
с общественностью»
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине
«Техника и технологии связей с общественностью»
на тему: «Благотворительность
как инструмент связей с общественностью».
Выполнил
Студент Сазонова О.В
Группы 5225
______________
«___»__________ 201_ г.
Проверил
профессор, д.ф.н. Комадорова И.В.
______________
«___»__________
201_ г.
Г.Набережные Челны,2011
Содержание.
Введение. 3
I. Благотворительность как инструмент связей с общественностью. 5
1.1 Инструменты связей с общественностью. 5
1.2 Благотворительность.Ее формы и мотивы. 7
1.3 Связи с общественностью как средство реализации концепции социальной ответственности бизнеса. 14
1.3 Особенности PR-поддержки благотворительных мероприятий 15
II. PR-проект «Подари свое тепло» 21
Заключение. 27
Список
литературы. 29
Актуальность темы исследования обусловлена особым значением участия структуры PR в реализации социальных проектов, направленных на повышение общего благосостояния и качества жизни, решение проблем современной российской семьи, развитие образования и культуры. Актуальность так же определяется недостаточной изученностью в социологическом ключе проблем социальной деятельности структуры PR. Открытая качественная информация о благотворительной и социальной деятельности должна рассматриваться, как неотъемлемая составляющая PR –менеджмента компании. Это обусловлено и растущим интересом в обществе к теме благотворительности, и выходом социальных проектов на более профессиональный уровень. Но использовать для этого «старые инструменты», как минимум, не достаточно. Отсутствие единой четкой стратегии в области социальных инвестиций и, как следствие, выработанной позиции в отношении PR сопровождения благотворительной деятельности компании ведет не только к потере потенциальных возможностей использовать позитивные информационные поводы, но и к репутационным рискам. Отсюда актуальность в создании и тиражировании методов выстраивания коммуникаций в сфере благотворительности, и управления этими процессами в рамках репутационного менеджмента компаний. Корпоративная благотворительность уже не побочная часть деятельности бизнеса, а осознанная социально ответственная позиция компании к обществу.
Цель курсовой работы –выявить особенности и изучить благотворительность как инструмента связей с общественностью.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1)Выявить социальные аспекты PR-деятельности.
2)Проследить
динамику изменений моделей PR-
3)Очертить роль PR в осуществление социальной благотворительности.
4)Разработать PR-проект.
Объектом исследования в курсовой работе является благотворительность как инструмент связей с общественностью.
Предметом исследования в курсовой работе являются принципы и способы применения благотворительности как pr-технологии.
При выполнении курсовой работы были прочитаны работы как отечественных, так и зарубежных авторов в области технологических приемов и практики PR. Среди них выделились работы таких, как А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что выявленные особенности техники и технологии СсО применительны в области социальных проектов. Кроме того, представленный теоретический материал может успешно использоваться в рамках дисциплины СсО при подготовке студентов.
Структура контрольной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.Введение составило две страницы,основная часть- восемнадцать страниц,заключение -одна страница.ЧУШЬ
Курсовая работа состоит из следующих обязательных частей: введения, двух глав, заключения, приложения и списка использованных источников, и литературы. В первой главе рассматривается эффект, как следствие и методология оценки эффективности PR-кампании. Эта глава делится на три параграфа: 1)Понятие эффекта, критерии оценки эффективности и методы PR исследований.2) Основные инструменты, проблемы и составляющие оценки PR–деятельности.3) Мифы и стереотипы об оценке эффективности PR .Во второй главе проведен анализ PR-проекта «40-летний юбилей мечты о кукле Барби».Переделай под свой
Актуальность изучения инструментов в PR обусловлена развитием современного состояния связей с общественностью в России. Инструментарий характеризуется синтезом достижений PR-практики и ее научного, теоретического осмысления, появлением специализированных структур, профессионально занимающихся PR-деятельностью, научных школ, целой сети образовательных учреждений, ведущих подготовку по этой профессии. Следует также сказать и о консолидации профессионального, цехового сообщества пиарменов, перешагнувшего во второе десятилетие своей деятельности. Все это свидетельствует о процессах становления в России связей с общественностью как особого социального института.
Любая практическая социальная деятельность не обходится без инструментария, от эффективности которого напрямую зависят ее результаты.
Основными инструментами PR являются:
1) Публикации – статьи, отчеты, информационные бюллетени, журналы, брошюры. Все эти широко тиражируемые средства содействуют созданию привлекательного образа фирме и передают интересные сообщения на целевые рынки.
2)Мероприятия.
Предприятие привлекает внимание потребителей
к продуктам и услугам на выставках, семинарах,
конференциях, конкурсах, презентациях,
которые охватывают как широкую общественность,
так и целевые аудитории. Особую популярность
приобретают презентации или иначе представления,
которые являются рекламными мероприятиями,
довольно сложного характера, иногда включающее
в себя не только демонстрацию товара
или услуги, но и театральное представление,
концерт, ужин или а ля фуршет, различные
выступления, аукционы и т.д.
3) Новости. Главной задачей специалистов
PR – предоставить интересные и благоприятные
новости о предприятии и его услугах, в
этом ключе специалисты PR должны обладать
хорошими журналистскими навыками, чтобы
грамотно сформировать идею обращения
к аудитории и представить в редакции
газет и журналов пресс-релизы о деятельности
и перспективах развития предприятия,
которое они представляют. Пресс-релиз
представляет собой подготовленный краткий
материал о товаре, услуге или фирме для
возможной бесплатной публикации в прессе.
Он рассылается издателям, вручается на
пресс-конференциях, симпозиумах, презентациях,
выставках, а также журналистам, посещающим
эти мероприятия.
4)Выступления.
Это один из способов создания известности
фирме и ее услугам. Этот вид деятельности
обычно является прерогативой руководителей
предприятий. Умение публично выступать,
быть убедительным, приводить весомые
аргументы в пользу своего бизнеса крайне
необходимые умения для менеджеров компаний.
Крупные фирмы и компании, понимая важность
этого инструмента пользуются услугами
профессионалов в области PR технологий,
понимая что престиж компании есть важнейший
капитал фирмы, который наращивается годами,
формируя благоприятное отношение к торговой
марке у разных поколений потребителей.
Применение инструментов
PR должно способствовать выполнению намеченных коммерческих целей:
- повышение уровня
- укрепление доверия к
- стимулированию сбыта
- снижению затрат на рекламу и стимулирование
сбыта;
Информационно-
Рис. 1 «Инструменты
PR и их эффективность»
Таким образом инструменты связей с общественность помогают достижению поставленных целей. Помогают установить отношения с клиентами, СМИ. Благодаря инструментарию PR повышается осведомленность потребителя в разных вопросах. Так же помогает налаживать внутрикорпоративные отношения. Речь идет о высокой репутации организации среди ее персонала, формировании благожелательного климата внутри организации, поддержании чувства ответственности и заинтересованности в делах администрации.
Развитие
российского общества в настоящее
время характеризуется
Со второй половины XIX века благотворительность начала играть заметную роль в общественно-культурной жизни России. Трудно было найти такую область общественной жизни, в которой благотворительность не нашла бы применения. После 1917 года некоторые традиции российской благотворительности были утрачены. Социалистическое государство, отменив; частную собственность и сосредоточив в своих руках механизм перераспределения средств, сумело преодолеть резкую поляризацию в обществе на богатых и бедных, избавиться от массовой нищеты и безработицы, наладить систему социальной помощи населению. Вместе с тем, утрата отдельных форм благотворительности нанесла определенный урон развитию духовной сферы российского общества, нравственному воспитанию молодежи.
С начала 1990-х годов началось активное развитие негосударственных форм благотворительности. В настоящее время меняются масштабы, характер, состав участников благотворительного движения. В России появляются новые благотворительные организации и фонды, проводятся различные благотворительные акции.
Возрождение в российском обществе благотворительности вызывает потребность в научном описании и осмыслении этого феномена — его исторических традиций, основных форм, перспектив развития.
Информация о работе Благотворительность как инструмент связей с общественностью