Имидж делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 11:51, контрольная работа

Краткое описание

В мире постоянно растет роль информации, поэтому такая информационная структура, как имидж неизбежно будет привлекать все большее внимание и теоретиков и практиков. Рыночные отношения, развитие конкуренции во всех областях жизни привели к актуализации этого понятия как преднамеренного создания образа в сознании людей, как эффекта личной презентации. Работа по созданию имиджа позитивно отражается на личностную и профессиональную характеристику делового человека, появляется желание сотрудничать с ним и с фирмой, которую он представляет.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
Развитие и сущность понятия «имидж»…………………………………….…………..4
Имидж делового человека……………………………………………………………….5
Внешний облик…………………………………………………………………………..6
Мужской деловой имидж…………………………………………………………………7
Женский деловой имидж………………………………………………………………..10
Тактика общения…………………………………………………………………………13
Деловой этикет и протокол……………………………………………………………..14
Этика делового общения……………………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………………….17
Список литературы…………………………………………………………………….18

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 42.42 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

 

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КЕМЕРОВСКИЙ  ИНСТИТУТ (филиал)

 

Кафедра менеджмента

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По курсу «Деловые коммуникации»

 На тему: «Имидж делового человека»

 

 

 

 

                                                                     Выполнила: студентка 2 курса гр. ЭУз-111

                                                                       Бобошко О.В.                                

                                                                      Проверил:  Доцент

                                                                      Попова Н.С.                                                                                              

 

 

 

 

 

Кемерово 2013

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………………...3

Развитие и сущность понятия  «имидж»…………………………………….…………..4                                             

Имидж делового человека……………………………………………………………….5

Внешний облик…………………………………………………………………………..6

Мужской деловой имидж…………………………………………………………………7                                                     

Женский деловой имидж………………………………………………………………..10

Тактика общения…………………………………………………………………………13                                                                     

Деловой этикет и протокол……………………………………………………………..14

Этика делового общения……………………………………………………………….16                                                        

Заключение……………………………………………………………………………….17                                                                                   

Список литературы…………………………………………………………………….18                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В мире постоянно растет роль информации, поэтому такая информационная структура, как имидж неизбежно  будет привлекать все большее  внимание и теоретиков и практиков. Рыночные отношения, развитие конкуренции  во всех областях жизни привели к  актуализации этого понятия как  преднамеренного создания образа в  сознании людей, как эффекта личной презентации. Работа по созданию имиджа позитивно отражается на личностную и профессиональную характеристику делового человека, появляется желание  сотрудничать с ним и с фирмой, которую он представляет. Следовательно, привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой  успех.

Цели данной работы состоят  в том, чтобы раскрыть  сущность понятия «имиджа» и рассказать о его развитии. Показать из каких компонентов формируется имидж делового человека (мужчины, женщины) и в чем их сущность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Развитие и  сущность понятия «имидж»

 

Имидж - целенаправленное формирование образа, лица, явления предмета, призванный оказать эмоционально - психологическое воздействие в целях популяризации, рекламы и т.п., одно из средств пропаганды.

Термин «имидж» получил  распространение во всем мире и привился практически во всех языковых культурах. Этимологическое понятие имиджа восходит к французскому «image», что означает образ, представление, изображение. Исконно русское слово, несущее ту же смысловую нагрузку, что и имидж, - образ - существовало всегда. По В.И. Далю, «образ - это вид, внешность, фигура, портрет, писаное лицо… и он связан со временем».

Понятие «имидж» возникло на Западе в 50-х гг. и первоначально  использовалось в рекламной практике. Далее, в 60-х гг. этот термин вновь  возникает в сфере предпринимательства  как основное средство психологического воздействия на потребителя. Позже  понятие имиджа стало основным элементом  теории и практики PR, прочно вошло  в политическую и общественную жизнь.

Американская исследовательница  по имиджу Лилиан Браун (имиджмейкер  пяти американских президентов) считает, что «профессиональный навык  сам по себе не обеспечит вам работы или повышение по службе. Для этого  нужно располагать к себе людей, с которыми работаешь, то есть необходимо создать нужный имидж. Считается, что  люди судят о нас по внешнему впечатлению, которое мы производим в течение  первых пяти секунд разговора. Именно такие качества личности, как внешность, голос, умение…».

 

 

 

 

 

1.1 Имидж делового человека

 

Под имиджем делового человека обычно понимают сформировавшийся образ, в котором выделяют ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Имидж  складывается в ходе личных контактов  человека, на основе мнений, высказываемых  о нем окружающими. В связи  с этим, можно сформулировать следующие  основные компоненты имиджа делового человека: внешний облик (манера одеваться), тактика общения (умелая ориентация в конкретной ситуации, владение механизмами  психологического воздействия и  т.д.), деловой этикет и протокол, этика делового общения.

 

1.2 Внешний облик

 

Необходимо помнить, что  одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как  личность. Внешний облик делового человека - это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности, респектабельности и успеха в делах. Вместе с тем не нужно стараться подавлять партнеров богатством своего облика: имитация богатства считается весьма неэтичным явлением в западном бизнесе.

Служебная обстановка накладывает  определенные требования к внешнему облику делового человека. В мире моды давно сложилось определенное понятие  - «деловой костюм». Он, конечно, учитывает последние веяния и тенденции в моде, но при этом остается в определенной степени строгим и консервативным. Осуществляя подбор костюма в широком смысле (т. е. учитывая все сопутствующие компоненты), деловой человек должен руководствоваться следующими общими правилами:

 

    • единство стиля;
    • соответствие стиля конкретной ситуации;
    • разумная минимизация цветовой гаммы («правило трех цветов»);
    • сопоставимость цветов в цветовой гамме;
    • совместимость фактуры материала;
    • сопоставимость характера рисунка в различных компонентах одежды;
    • соответствие качественного уровня аксессуаров (обуви, папки для бумаг,

портфеля и т. п.) качеству основного костюма.

Необходимо отметить, что  главное правило, которое нужно  выполнять, подбирая деловой костюм во всех его компонентах - общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде. Это должно заставить его партнера думать, что он столь же аккуратен будет в делах.

В последнее время такие  аксессуары, как часы, очки, ручки, стали  не столько «средствами производства»  делового человека, сколько символами  его благосостояния; однако они не должны отвлекать партнера от общего восприятия вашего облика как квалифицированного специалиста и приятного собеседника.

Если талантливый мужчина  может сделать карьеру, даже имея неудачный имидж, то для женщины  это практически невозможно. Ключевыми  факторами, которые производят положительное  впечатление на окружающих, являются:

    • элегантная одежда;
    • привлекательная прическа;
    • тонкий макияж;
    • впечатляющие аксессуары.

Женщина может пользоваться значительно большей свободой в  выборе фасона одежды, материала и  цвета ткани, нежели мужчина.

Таким образом, внешний облик  делового человека является наглядной  многомерной информацией: об экономических  возможностях, эстетическом вкусе, принадлежности к профессиональному слою, отношению  к окружающим людям и т.д.

 

1.3 Мужской деловой имидж

 

Костюм - визитная карточка делового человека. Прежде всего, смотрят, как человек одет. Первое впечатление надолго остаётся в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрегать своим внешним видом - непростительная ошибка.

Например, аккуратность и  подтянутость в одежде часто ассоциируются  с организованностью в работе, с умением ценить своё и чужое  время. Расхлябанность - синоним суетливости, забывчивости.

Основной компонент классического стиля для мужчины - это, конечно же, костюм строгого покроя с минимумом декоративных деталей. Наиболее распространены два вида мужских костюмов - это так называемые двойки, состоящие из пиджака и брюк, и тройки, состоящие из пиджака и брюк, дополненные жилетом. Подобный костюм идеально подойдет для вашей повседневной деятельности - деловых встреч и совещаний в официальной обстановке.

Пиджак должен быть идеально подогнан по фигуре, длина рукава должна доходить до основания большого пальца, воротник у классического пиджака  обязательно «английский». Такой  пиджак может быть одно- и двубортным, то есть пуговицы на нем могут располагаться  как с одной стороны, так и  с двух.

Силуэт классического  костюма должен в идеале повторять  фигуру человека, его носящего. Поэтому  обеспеченные люди, заботящиеся о  своем имидже, предпочитают шить костюмы  на заказ в престижных ателье. Вы можете заказать костюм высококвалифицированного портного, который сошьет вам костюм так, чтобы он полностью соответствовал вашей фигуре, подчеркивая ее достоинства и скрывая недостатки.

Костюм делового мужчины  обязательно должен быть строгим, чтобы  тем самым демонстрировать серьезное  отношение человека к делу. Стиль требует, чтобы все детали костюма были выдержаны в одной цветовой гамме: пиджак, брюки и жилет должны быть одного цвета и из одинакового материала или материалов одной фактуры.

Правила ношения костюма:

1. Никогда не надевайте  одновременно костюм и спортивную  обувь. Эти вещи несовместимые  по своему предназначению.

2. Надев костюм, не берите  сумку спортивного типа. Желательно  носить бумаги и необходимые  вещи в дипломате, портфеле  или папке. Если же возникла  необходимость, сумка должна быть  однотонного цвета.

3. Если вы надели костюм, всегда надевайте галстук. Галстук  к костюму необходим. Деловой  костюм без галстука не носят.  Исключения - пиджаки спортивного покроя, которые могут быть надеты даже на футболку. Но такие пиджаки не принадлежат к деловой одежде.

4. Сорочка, надеваемая  с костюмом, должна иметь длинные  рукава. Считается элегантным, если  манжеты сорочки видны из под  рукавов пиджака примерно на     1,5 -2 см. Не надевайте пёстрые или тёмные сорочки.

6. Не выделяйтесь своей  одеждой в рабочее время. В  повседневном общении неброский  костюм считается хорошим тоном. Также не носите слишком светлые костюмы. Наиболее распространённые цвета - тёмно-синий, тёмно-серый.

5. Не допускайте, чтобы  затяжной конец галстука был  на виду, выступал из-за его  лицевой части. Галстуки должны быть не слишком яркие и без броских узоров. Галстук должен быть светлее костюма и темнее сорочки.

В завязанном состоянии галстук  должен касаться нижним концом пряжки ремня. Ширина галстука должна быть соразмерной ширине лацканов пиджака.

6. Носки тёмных расцветок. Если вы не знаете, какие туфли или сорочку выбрать, то предпочтите белую сорочку и чёрные туфли.

7. Не допускайте несовместимости узоров, то есть два элемента костюма подряд не могут иметь узор.

Для мужского костюма лучше  подойдет ткань, состоящая на 100% из шерсти. При покупке необходимо обязательно  помять ткань в руке, чтобы определить, насколько он мнется. Осторожно сожмите  материал двумя руками, как будто  вы его выжимаете. Если после этого он останется мятым, то подумайте, прежде чем купить этот костюм. В соответствии с цветом костюма подбирается и рубашка. Сочетание черного костюма и белой рубашки считается истинно классическим и является как праздничным, так и повседневным ансамблем. Итак, основное условие классического стиля в одежде - рубашка должна быть на тон светлее пиджака.

Информация о работе Имидж делового человека