Интернет, как инструмент PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 21:36, контрольная работа

Краткое описание

PR в Интернете - особая составляющая PR: наиболее молодая и, как следствие, одна из наиболее перспективных. Секрет успеха скрывается в обширных возможностях Интернета как коммуникационного инструмента. По уровню интерактивности и взаимодействия с потребителем PR в Сети намного эффективнее, чем на других медиа-площадках.

Содержание

Часть I. Интернет, как инструмент PR. 5
1.1. Характеристики Интернета как среды
PR-коммуникаций. 5
1.2. Основные отличия PR в сети. 7
1.3. Инструменты PR в сети Интернет. 11
Заключение 16
Список литературы 18

Вложенные файлы: 1 файл

PR в сети.doc

— 97.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение          3

Часть I. Интернет, как инструмент PR.                                             5

    1. Характеристики Интернета как среды

PR-коммуникаций.                                                                            5

1.2. Основные отличия PR в сети.                                                    7

1.3. Инструменты PR в сети Интернет.                                             11                       

Заключение         16

Список литературы        18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение.

      PR в Интернете - особая составляющая PR: наиболее молодая и, как следствие,  одна из наиболее перспективных.  Секрет успеха скрывается в  обширных возможностях Интернета  как коммуникационного инструмента.  По уровню интерактивности и  взаимодействия с потребителем PR в Сети намного эффективнее, чем на других медиа-площадках.

      С развитием мировой информационной инфраструктуры у специалиста по PR становится все больше инструментов влияния на общественное мнение. Особого внимания в этой связи заслуживает всемирная сеть Интернет, расцениваемая большинством ее посетителей как демократичная среда, источник получения объективной и правдивой информации.

      Даже  если компания не проводит PR-мероприятий  в Интернет, тем не менее, она должна заботиться о том, как она в нем представлена. Упоминание компании или ее услуг в Интернет-СМИ, обсуждение в веб-конференциях -  все это создает независимый от самой компании PR-бэкграунд (фон), который может быть как положительным, так и отрицательным. И этим бэкграундом компания должна управлять: если не активно (сюда относится проведение собственных PR-мероприятий для достижения поставленных целей), то хотя бы ежедневно проводить мониторинг сети и в случае необходимости своевременно предпринимать действия. Это критическое условие выживания организации, от выполнения которого зависит само ее существование. Все эти факторы обуславливают актуальность работы.

      Актуальность  позволяет определить тему исследования – Интернет как инструмент PR.

      Для раскрытия данной темы необходимо решить следующие задачи:

    • Дать характеристику Интернету, как особой среды PR- коммуникации;
    • Выделить основные специфические черты Интернета;
    • Выявить отличия PR в Интернете от остальных видов PR;
    • Изучить инструменты PR в сети.
    • Раскрыть понятия контекстной и банерной рекламы;
    • Обозначить направления PR-деятельности в сети;
    • Объяснить понятие сайта компании, выделить его функции и особенности;

      Данная  контрольная работа состоит из введения, 1 раздела, заключения и списка использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
  1. Интернет, как инструмент PR.
    1. Характеристики Интернета как среды PR-коммуникаций.

      Паблик  рилейшнз (связи с общественностью, сокращенно PR) является одним из элементов  комплекса интегрированных маркетинговых  коммуникаций. Основная цель PR — это обеспечение взаимопонимания и взаимного сотрудничества людей, участвующих в информационном обмене; управление коммуникациями между организацией и ее общественностью.

      PR-деятельность  предполагает комплексную и целенаправленную  работу с целевой аудиторией до первичного контакта с компанией, во время первичного контакта, после него, а также поддержание и стимулирование желания потребителя на дальнейшее сотрудничество. Использование инструментов PR позволяет компании управлять своей репутацией (среди потенциальных и реальных клиентов, партнеров и инвесторов), предотвращать кризисные ситуации или помогать в их устранении, достигать стратегических бизнес-целей, решать маркетинговые задачи, а также оптимизировать отношения внутри самого коллектива. С развитием сети Интернет и превращением ее в новый канал коммуникации стало возможным говорить о PR в Интернете.

      Интернет  — это сравнительно новое, динамично  развивающееся средство массовой коммуникации. Интернет превратился в «Сеть  сетей», которой никто не владеет  и не управляет. В его состав входит более 100 000 сетей из 100 стран. Соединение с другими странами позволяет отправлять электронную почту примерно в 180 стран. Концепция World Wide Web была разработана в 1992 году и с этого момента начался стремительный приток в Сеть широкого круга пользователей.

      Специфика всемирной паутины как нового медиа-носителя состоит в том, что  она:

      1)    основана на интерактивном принципе общения

      2)    обладает широчайшими возможностями по учету и анализу информации

      3)    используется дифференцированной аудиторией

      Чем же Интернет так привлекателен для  PR? Да тем, что он позволяет эффективно и экономично решать многие проблемы при помощи доступных средств - электронной почты, создания и поддержания своей странички в сети и т.д. Простота и удобство обратной связи дает возможность быстро, оперативно вносить изменения в тактику и стратегию проводимых PR-мероприятий. Преимущества Интернет как инструмента PR можно перечислять бесконечно. Выделю главное. Всемирная паутина - это информационная среда, открывающая небывалый простор для творчества, фантазии и креативных решений. Кроме того, работа в Сети - своего рода и дань моде, факт, удостоверяющий соответствие требованиям современных информационных технологий.

      К тому же: Интернет-PR - не альтернатива, а дополнение к традиционным методам PR-воздействия - наибольшего эффекта он достигает тогда, когда является отдельным звеном в общем комплексе маркетинговой стратегии.

      Интернет  является нетрадиционным средством  и каналом коммуникации, который  характеризуется отсутствием централизованной организационной структуры. Именно это обусловливает отсутствие в Сети цензуры и распространение в ней информации случайным образом, наподобие распространения анекдотов и слухов. Интернет обладает сходными свойствами с механизмом действия толпы: и в том, и в другом случае имеется реализующийся по-разному технически феномен неуправляемой никем структуры и «случайной среды». Данный механизм эффективен при проведении PR-кампаний с использованием психотехнологий. (Как пишет Г.Г. Почепцов, для американского руководства этот механизм является одним из основных при проведении кампаний по психологическим войнам).

      Также этот канал характеризуется скоростью  распространения информации. Так, появившееся  на информационном сайте сообщение может быть мгновенно растиражировано сетевыми изданиями, а затем даже печатными.

      Таким образом, данная особенность Интернета  дает благоприятную среду для  того, чтобы грамотно созданное и  запущенное сообщение распространялось самостоятельно и не требовало значительных материальных затрат на его поддержку.

      Интернет  дает прекрасную возможность фокусировать воздействие на конкретную узкопрофильную целевую аудиторию, в которой  заинтересована организация; выделять подгруппы в этой аудитории для  составления более персонализированных PR-обращений; порой даже учитывать индивидуальные особенности и характеристики каждого посетителя (например, случай использования сетевой рассылки). Выделение целевой аудитории важно, так как позволяет построить коммуникацию максимально эффективно, быстрее достичь ее цели. Если рассматривать коммуникативный аспект, то коммуникация всегда удается лучше, если есть четкое представление о реципиенте, в том числе его убеждениях, знаниях, ценностях, возможной реакции на посланное ему сообщение. Чтобы убедить реципиента и избежать коммуникационных барьеров, надо представлять, кому сообщение адресовано: это поможет построению успешного ключевого сообщения и выбору канала коммуникации. Именно Интернет предоставляет прекрасную возможность использования механизма таргетинга — воздействия на целевую аудиторию путем выделения из всей имеющейся только той ее части, которая удовлетворяет заданным критериям.

      Обобщая данные разных исследований по изучению Интернет-аудиторий, большой процент  аудитории Интернета составляют активные слои населения, которые участвуют в процессе принятия решений.

      Коммуникация  в Интернете интерактивна. Это  подразумевает возможность активного  взаимодействия между сторонами. Интерактивность  означает возможность вступать в  прямой диалог с аудиторией, а также то, что представители данной аудитории также могут общаться между собой. Например, на новостном сайте rbc.ru появляется сообщение (вектор коммуникации «инициатор сообщения, адресант»- «адресат»), которое читатели потом могут обсудить на форуме (адресаты сами начинают выступать в роли адресантов, вступать в диалог).

      Кроме всего прочего интерактивность  позволяет получать обратную связь, адекватно анализировать сложившуюся  ситуацию и своевременно реагировать  в случае необходимости.

      Предрасположенность пользователей Интернета к получению  информации способствует более позитивному  восприятию и высокой усвояемости PR-материала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1.2. Основные отличия  PR в сети.

      PR в Интернете - особая составляющая PR: наиболее молодая и, как следствие, одна из наиболее перспективных. Секрет успеха скрывается в обширных возможностях Интернета как коммуникационного инструмента. По уровню интерактивности и взаимодействия с потребителем PR в Сети намного эффективнее, чем на других медиа-площадках.

      Основные отличия PR в Сети от его оффлайнового "собрата":

      1. Стоимость. Онлайновые акции пока обходятся дешевле. Низкая стоимость при быстром и высоком отклике.

      2. Степень доверия целевой аудитории. По данным некоторых исследований, до 2/3 опрошенных доверяют сетевой информации.

      3. Возможность дифференциации целевой аудитории. Практически всегда можно описать аудиторию тех или иных ресурсов ("чужие здесь не ходят").

      4. Уровень интерактивности. Вы никогда не получите такую включенность в печатных СМИ или на ТВ.

      5. Степень политической свободы. Конечно, рамки "свободы слова" устанавливаются политикой владельцев, администраторами сайта, но ее степень несравнимо выше, чем в печати и на ТВ.

      6. Возможность измерить результаты PR-акции. В некоторых случаях для этого не нужны диагностические исследования, всегда необходимые для оффлайна.

      7. Большой потенциал рынка. Интернет еще очень молодой  и быстроразвивающийся инструмент коммуникации.

      8. Оперативность, меньшая зависимость от форматов. Не нужно ждать выхода номера газеты или передачи на ТВ, "подгонять" себя под очень строгие форматы.

      9. Управляемость в режиме реального времени. Скорректировать PR-кампанию в Интернете можно практически в любой момент.

      10. Креативность, незашоренность. Известен случай, когда президент Казахстана произнес инаугурационную речь, а потом выяснилось, что она полностью списана с такой же речи президента Якутии, которую он произнес пятью годами ранее. PR-щики все друг у друга безбожно сдирают. В Интернете такой номер не пройдет, т.к. сообщество небольшое, будет стыдно. Это открывает поле для креатива. Этому способствует и развитие рынка PR в Сети.

      11. Больше PR-возможностей для компаний среднего и мелкого бизнеса. Часто у них просто нет бюджетов на «большие» кампании.

Информация о работе Интернет, как инструмент PR