Интернет, как инструмент PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 21:36, контрольная работа

Краткое описание

PR в Интернете - особая составляющая PR: наиболее молодая и, как следствие, одна из наиболее перспективных. Секрет успеха скрывается в обширных возможностях Интернета как коммуникационного инструмента. По уровню интерактивности и взаимодействия с потребителем PR в Сети намного эффективнее, чем на других медиа-площадках.

Содержание

Часть I. Интернет, как инструмент PR. 5
1.1. Характеристики Интернета как среды
PR-коммуникаций. 5
1.2. Основные отличия PR в сети. 7
1.3. Инструменты PR в сети Интернет. 11
Заключение 16
Список литературы 18

Вложенные файлы: 1 файл

PR в сети.doc

— 97.50 Кб (Скачать файл)
n="justify">      12. Глобальность. Запускаешь в России – доступно на Багамах.

      13.Создание прямого коммуникационного канала с целевой аудиторией. Это практически всегда диалог, обратная связь с потребителем (что дает информацию о личности, пристрастиях, доходах и географических данных).

      14. Большая лояльность к акциям рекламного и PR-характера. PR в Сети еще не успел сильно надоесть.

      15. Уникальная инициатива пользователей. Нередко они сами инициируют контакт и подготавливают почву для PR-акций.

      16. Низкая ресурсоемкость. Быстрота подготовки и реализации кампаний.

      Интернет, на современном этапе своего развития, только формирует рынок онлайновых PR-услуг. Свое участие в процессе принимают как заказчики (спрос), так и исполнители (предложение), которых становится все больше. В Сети четко заметна тенденция, когда компании, еще вчера специализировавшиеся исключительно на интернет-рекламе, сегодня предлагают набор интерактивных услуг для коммуникации с потребителем. Чаще всего имеет место унификация услуг, когда клиент получает все в едином пакете.  
 

    1. Инструменты PR  в сети Интернет.

      Среди несомненных преимуществ PR на основе Интернета относительно традиционных PR-носителей выделяют также некоторую специфичность деятельности в сети, направленную на повышение интереса к той или иной компании. 

      Основными видами специфики «Интернет –  присутствия» являются баннерная реклама  и контекстная реклама.  Баннер (от англ.banner – флажок) это ограниченный фрагмент изображения, статичного или динамичного, который, как правило, « выводит» пользователя на обширный материал, носящий рекламный характер.  Также, существует контекстная реклама – механизм, использующий основной мотив большинства посетителей Сети – поиск информации – и выдающий по результатам информационных запросов рекламные сообщения. Главный принцип контекстной рекламы - реклама должна идеально вписываться в содержание веб-страницы. В это и заключается главное различие между баннером и контекстной рекламой. Баннер же, может появиться в любой момент и на любом сайте. Разумеется, только рекламными формами возможности собственно коммуникационного менеджмента в Сети не исчерпываются. Есть  и конкретные PR-инструменты.

      Основными элементами PR-кампаний в Интернет принято считать следующие: создание тематических сайтов, новостные каналы, размещение пресс-релизов и статей, организация пресс-релизов и статей, организация онлайн-встреч с пользователями, видеоконференций, работа с дискуссиями, форумами, чатами, анкеты, конкурсы, викторины, лотереи, специальные мероприятия, спонсорские и партнерские программы. Для того чтобы привлечь внимание к компании или продукту, в Интернете проводятся также PR-мероприятия. Это может быть, например, проведение лотереи, викторины или конкурса с призами. На сегодняшний день очень популярны пресс-конференции в режиме он-лайн, которые дают возможность выйти на прямой контакт с аудиторией, а затем поместить состоявшуюся дискуссию в общедоступный архив. В зависимости от целей пресс-конференции это может быть как обсуждение конкретной проблематики, так и интервью с известными личностями. Любое мероприятие или событие – это информационный повод, который хорош тем, что заставит о себе говорить и писать. В Интернет наиболее значимые события попадают в основном с помощью пресс-релизов и новостей на страницах самих корпоративных сайтов и специальных новостных изданий. Любую информацию здесь, как и в печатных СМИ можно подать так, как это будет более всего выгодно и удобно заинтересованному лицу.

      PR в сети может содействовать развитию следующих факторов: 

      - повышению уровня осведомленности — может достигаться путем публикации материалов на собственном сайте и размещением статей в СМИ Интернета для привлечения внимания к фирме, продукции или идее; 

      - укреплению доверия — наличие доверия является одним из основополагающих факторов в среде Интернета, поскольку она не позволяет произвести реальный контакт покупателя с торговцем по причине своей виртуальной природы. Поэтому размещение информации на сайте и ее постоянное обновление, наличие интерактивных инструментов взаимодействия с компанией, публикация статей на других ресурсах наряду с повышением осведомленности общественности являются хорошими методами укрепления доверия;

      - стимулированию сбыта — мероприятия по связям с общественностью могут улучшить показатели сбыта, стимулировать работу посредников, поднять энтузиазм дилеров компании; 

      - снижению затрат на стимулирование сбыта — расходы на связи с общественностью в Интернет могут быть значительно ниже, чем аналогичные в традиционных средствах массовой информации или расходы на организацию рекламы в Интернет; чем меньше средств отпущено на стимулирование сбыта, тем целесообразнее использование связей с общественностью.

      Параллельно этому Интернет предоставляет возможность  контактировать получателям информации с новостными СМИ и корпоративными сайтами. Это достигается с помощью создания специальной интерактивной формы регистрации посетителей сайта, их интересов, предпочтений, вопросов и т. д.

      В настоящее время в Интернет  присутствует значительное количество новостных и информационных сайтов. Как и печатные СМИ, многие из них будут рады получить и после соответствующей обработки опубликовать интересную для своих читателей информацию. Для этого по итогам мероприятия или события составляется пресс-релиз, в котором нужно  подать новость так, чтобы она была максимально интересна для журналиста или редактора сайта. Рассылая новости в он-лайн СМИ, важно не забывать, что в данном случае работают те же самые законы, что и в печатных средствах массовой информации. Необходимо очень четко понимать, какому изданию могут быть интересны новости компании и кому конкретно в редакции необходимо отправлять эти новости. Нельзя пользоваться веерными рассылками.

      Распространять  информацию можно двумя способами:  

      - самостоятельно рассылать пресс-релизы и новости по электронной почте; 

      - поручение рассылки специальной  службе распространения пресс-релизов  для журналистов по специальным  базам данных.

      В принципе любая награда – это PR событие, мероприятие.  
 Награду можно считать PR-проектом, во-первых, потому, что это «promotion» самой награды, компании или организации ее вручающей, во-вторых, это привлечение внимания общественности к событию или проблеме, в-третьих, привлечения спонсоров и обеспечение их «узнаваемости».

      Социологические исследования показывают, что приоритеты PR-специалистов в использовании инструментов PR в Интернет располагающиеся следующим образом. На первом месте – разработка и поддержка корпоративного веб-ресурса – сайта компании. Если рассматривать сайт как бизнес-систему, то необходимо очертить её границы. Предлагается определить эту систему как объединение представителей целевых групп, относительно которых у компании есть (или могут быть) коммуникативные цели, а также цели по организации потоков информации в рамках бизнес-процессов. В некоторых случаях она может включать и материальные потоки – в случае, когда продуктами компании являются информационные продукты, которые могут быть переданы с использованием электронных каналов передачи информации.

      Хотя  существует достаточно большое количество описаний различных функций, которые выполняет сайт, определяющими являются три набора базовых функций сайта, которые включают подчиненные функции:

      1. Бизнес-функции – функции, которые связаны с участием в движении материальных и информационных потоков при осуществлении бизнес-деятельности компании.

      2. Коммуникативные функции – функции обмена информацией между компанией и целевыми группами внешней среды компании, а также во внутренней среде компании.

      3. Сервисные функции – функции, удовлетворяющие потребностям целевых групп, в том числе и потребностям, связанным с комфортным использованием самого сайта; предоставляемые им для обеспечения их присутствия на сайте.

      Сайт  организации – ее лицо в сети Интернет. Сайт должен содержать все сведения, которые компания считает нужным сообщить своим клиентам. Обычно сайт содержит описание компании, контактную информацию, новости, достижения. Иногда полезно поместить на сайт форум или гостевую книгу для обратной связи с посетителями. Часто корпоративный сайт фактически заменяет собой офис. Некоторые владельцы сайтов даже заказывают веб-дизайнерам оформление, схожее с офисными интерьерами.

      Но  сам по себе сайт не гарантирует  интерес к организации. Ведь чтобы  посетитель зашел на сайт, он либо должен знать его точный адрес в Интернет, либо попасть на него по ссылке с другого, более известного сайта. Чаще всего роль «проводников» во всемирной паутине выполняют поисковые программы (поисковые машины). Одним из наиболее значимых инструментов PR в Интернет  российские специалисты назвали продвижение сайта в поисковых системах. Только после регистрации сайта в основных поисковых машинах, можно говорить о нем как об эффективном инструменте public relations. аудитория сети достаточно динамична, поэтому после запуска веб-системы в эксплуатацию, ее состав и качественные характеристики необходимо периодически проверять. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение.

      PR на основе интернет-технологий  сегодня в условиях стабильного  и постоянного прироста числа  пользователей Интернета является универсальным инструментом, адекватным как для крупных компаний, так и для отдельных личностей.

      Среди несомненных преимуществ PR на основе Интернета относительно традиционных PR-носителей выделяют интерактивность, возможность охвата большей по масштабам аудитории при обеспечении персонифицированности и целевой направленности PR. 

      Интернет  так привлекателен для PR тем, что он позволяет эффективно и экономично решать многие проблемы при помощи доступных средств - электронной почты, создания и поддержания своей странички в сети и т.д. Простота и удобство обратной связи дает возможность быстро, оперативно вносить изменения в тактику и стратегию проводимых PR-мероприятий. Основное Преимущества Интернет как инструмента PR это то, что всемирная паутина - это информационная среда, открывающая небывалый простор для творчества, фантазии и креативных решений. Кроме того, работа в Сети - своего рода и дань моде, факт, удостоверяющий соответствие требованиям современных информационных технологий.

      PR в Интернете - особая составляющая PR: наиболее молодая и, как следствие, одна из наиболее перспективных. Основные отличия PR в Сети от его оффлайнового "собрата": стоимость, степень доверия целевой аудитории, возможность дифференциации целевой аудитории, уровень интерактивности, степень политической свободы и т.д.

      Основными видами специфики «Интернет –  присутствия» являются баннерная реклама  и контекстная реклама.  Баннер (от англ.banner – флажок) это ограниченный фрагмент изображения, статичного или динамичного, который, как правило, « выводит» пользователя на обширный материал, носящий рекламный характер.  Также, существует контекстная реклама – механизм, использующий основной мотив большинства посетителей Сети – поиск информации – и выдающий по результатам информационных запросов рекламные сообщения. Главный принцип контекстной рекламы - реклама должна идеально вписываться в содержание веб-страницы. В это и заключается главное различие между баннером и контекстной рекламой. Баннер же, может появиться в любой момент и на любом сайте. Разумеется, только рекламными формами возможности собственно коммуникационного менеджмента в Сети не исчерпываются. Есть  и конкретные PR-инструменты.

      Социологические исследования показывают, что приоритеты PR-специалистов в использовании инструментов PR в Интернет располагающиеся следующим образом. На первом месте – разработка и поддержка корпоративного веб-ресурса – сайта компании. Сайт организации – ее лицо в сети Интернет. Сайт должен содержать все сведения, которые компания считает нужным сообщить своим клиентам. Но сам по себе сайт не гарантирует интерес к организации. Ведь чтобы посетитель зашел на сайт, он либо должен знать его точный адрес в Интернет, либо попасть на него по ссылке с другого, более известного сайта. Чаще всего роль «проводников» во всемирной паутине выполняют поисковые программы (поисковые машины). Одним из наиболее значимых инструментов PR в Интернет  специалисты назвали продвижение сайта в поисковых системах. Только после регистрации сайта в основных поисковых машинах, можно говорить о нем как об эффективном инструменте PR. аудитория сети достаточно динамична, поэтому после запуска веб-системы в эксплуатацию, ее состав и качественные характеристики необходимо периодически проверять. 
 
 
 
 
 
 

      Список использованной литературы.

  1. Коротков А.В. , Кузнецов Р.В. Разновидности Интернет-рекламы: характеристика и классификация // Маркетинг. – 2008. - №3. – С. 74 – 82.
  2. МакКоннелл Б., Хуба Дж. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере. – М.: Вершина, 2008.
  3. Кеглер Т. Реклама и маркетинг в Интернете. – М.: Альпина Паблишер, 2003.
  4. Харрис Г. Пусть говорят ваши пальцы. Онлайновая реклама в Интернете. – М.: Финансы и статистика, 2002.
  5. Райт Дж. Блог-маркетинг. Новый революционный путь увеличения продаж, усиления потенциала бренда и достижения выдающихся результатов в бизнесе. – М.: Эксмо, 2008.
  6. Скопина И.В., Бакланова Ю.О., Пименова А.Е. Маркетинговые коммуникации в социальных WEB-ресурсах // Маркетинг. – 2008. - №5. – С. 43 – 50.
  7. Киселев Н. Медиамикс в Интернете: сочетание комплексных онлайновых мероприятий с традиционными коммуникациями // Интернет-маркетинг. – 2004. - №1. – С. 34-37.
  8. Копьев В.В. Средства массовой коммуникации в контексте глобализации мировой экономики и развитие информационного пространства в России. – М.: Научная книга, 2005.
  9. Филинова О.Е. Информационные технологии в рекламе. – М.: КУДИЦ-Образ, 2006.
  10. Тюриков А.Г., Шляпин Д.Е. Интернет-реклама. – М.: Дашков и Ко, 2008.
  11. Буренина Т.А. Маркетинг на базе Интернет-технологий. – М.: Благовест, 2005.
  12. Текунов А. Интерактив как система управления сообществами // Интернет-маркетинг. – 2006. - №5. – С. 17 – 22.

Информация о работе Интернет, как инструмент PR