Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 13:55, реферат
В современном менеджменте рассматривается множество самых разных организаций, которые представляют собой «совокупность» людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе принципов разделения труда и распределения обязанностей. Это могут быть государственные учреждения, общественные объединения, научно-производственные объединения, частные предприятия. Организации создаются для удовлетворения разнообразных потребностей людей в продукции либо услугах и поэтому имеют самое различное назначение, размеры, строение и другие параметры.
1. Введение………………………………………………………..3
2. Цели и направления исследования систем управления……..4
3. Методы исследования систем управления…………………...8
4. Принципы исследования……………………………………...19
5. Заключение…………………………………………………….24
6. Список использованной литературы……………
Для качественного проведения тестирования и получения объективных результатов большое значение имеет конструирование и формулирование тестов. Основные правила конструирования тестов в социально-экономических системах управления включают целенаправленность, однозначность понимания, логичность, краткость, информативность, понятность и доступность, позитивность и негативность высказываемых суждений, альтернативность, нейтральность, сбалансированность.
Метод тестирования может применяться на всех стадиях исследования систем управления, начиная от диагностики и заканчивая внедрением результатов исследовательских работ в практику управления.
6 . Методы исследования информационных потоков.
Проведение исследования потоков информации в ходе предпроектного обследования системы управления предусмотрено методическими материалами по разработке организационных систем управления. Целью такого исследования является изучение и формализация информационных процессов. Исследования проводятся по заранее разработанной программе, в которой указывается, что и в какой последовательности необходимо выполнить.
Объектами исследования являются документированные и недокументированные сообщения, отражающие производственно-хозяйственную деятельность и управленческие работы, а также связанные с ними процессы формирования показателей и документов, маршруты их движения.
При исследовании процесса обработки данных в управляющей системе и ее подразделениях различаются процессы расчета показателей и процессы формирования документов. Расчет показателей осуществляется на основе определенных правил — процедур с исходными данными, которые проявляются в виде последовательности их обработки. Формирование документов производится на основе определенных правил подбора источников исходных показателей, самих данных и последовательности записи в форму документа.
ПРИНЦИПЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
Одним из важнейших компонентов методологии исследования СУ, наряду с целями, гипотезами, методологическими подходами и методами, являются принципы проведения исследовательских работ. Принцип здесь следует понимать как основное правило действия, руководящая идея.
Применительно к исследованию СУ понятие «принципы» можно рассматривать в виде основных правил, положений, руководящих идей и норм, определяющих направления проведения и процессы организации познавательной деятельности, которых должны придерживаться исследователи и специалисты. Вместе с тем следует отметить, что те или иные принципы необходимо использовать строго в зависимости от целей, методологических подходов и применяемых методов исследования[15]
Целеустремленность - Проведение исследования обусловливает наличие ясной, определенной цели и должно стремиться, не взирая на трудности и помехи, к достижение установленных целей . Исключение могут составлять только некоторые фундаментальные исследования.
Целенаправленность - Проведение исследований предполагает продвижение от поставленных целей к тождественным результатам, т.е. выполнение исследовательских работ по обеспечению целевых установок. Это реально осуществимо в рамках целевых подсистем и позволяет: установить границы исследования; использовать ресурсов по назначению, величине, структуре и времени; обеспечить адресность выводов.
Системность - СУ исследуется как единое явление ,и соответственно как целостная подсистема, входящая в организационно-экономическую систему предприятия (организации) и состоящая, в свою очередь, из подсистем, субподсистем и элементов. При этом исследование следует осуществлять на всех иерархических уровнях непосредственно системы управления и управляемой системы, рассматривая другие субъекты управления как вышестоящих, так и нижележащих уровней. Важное значение имеет также необходимость проведения исследовательских работ с учетом всех стадий и этапов жизненного цикла исследования СУ. На основе всего этого обеспечивается необходимая полнота и достоверность исследования.
Обусловленность исследовательских функций целями исследования - Состав и содержание исследовательских функций находятся в тесной в зависимости от целей исследования.
Функциональность - Исследованию подвергается целостный комплекс функций системы управления, обеспечивающий принятие эффективных решении для достижения целей и задач социальной организационно-экономической системы организации. В зависимости от уровня управления содержание управленческих функций может быть различно. Для более высокого уровня приобретают значимость функции, связанные с организацией, координацией и регулированием, активизацией и стимулированием.
Объективность - Исследования СУ осуществляются на основе беспристрастности и непредвзятости, научной корректности и соответствия реальности, что обеспечивается фактологией исследования, количественной и качественной определенностью, построением гипотез, использованием соответствующих методов исследования, выбором показателей, отражающих состояние СУ и ее элементов, подбором исполнителей определенной квалификации, выбором информативной базы для сравнения при проведении исследований, адекватными оценками исследовательских результатов.
Соблюдение правовых норм - Проведение исследований и использование их результатов основывается на соблюдении действующих правовых норм и нормативных актов.
Своевременность - Проведение исследований и использование их результатов в нужное время.
Развитие и движение (динамичность) - При исследовании СУ все явления и отношения должны рассматриваться с учетом функционирования системы и изменения качества, жизнеспособности, приспособляемости.
Научность - Исследования проводятся на основе современных достижений науки, техники и практики с учетом объективных законов и закономерностей системного управления познавательными процессами.
Прогрессивность - Цели, методы, принципы исследований СУ должны соответствовать передовым достижениям науки и техники.
Взаимодействие - При исследовании СУ обязательно обеспечение взаимосвязей целей и функционирующих подсистем, элементов как между собой, так и со всеми другими внешними по отношению к организации системами.
Комплексность - Обязательно должна быть взаимная увязка всех связанных с исследованиями мероприятий, элементов, подсистем, стадий жизненного цикла, иерархических уровней и всего комплекса методов для достижения целей познания СУ.
Преемственность - Каждое исследуемое явление рассматривается с позиций его происхождения, этапов существования, ретроспективной цепочки изменений и исторических тенденций, что должно выражаться в максимальном использовании передового отечественного и зарубежного опыта исследования СУ.
Перспективность - При проведении исследования СУ учитывается возможность использования методики и результатов исследования для дальнейшего развития исследовательской деятельности в области управления в целом и развития рассматриваемой СУ в частности.
Простота - Используются легко доступные, не сложные и не трудоемкие методы исследования, разработки и принятия исследовательских решений.
Доходчивость - Предполагается понимание каждым исследователем и работающим всего того, что касается основополагающих вопросов исследования и реализации их результатов при внедрении в СУ.
Согласованность - Исследование должно быть согласовано с целями, задачами, стратегией, тактикой, временем функционирования и уровнями управления СУ.
Специфичность - Имеет место обязательный учет при проведении исследования особенностей объекта.
Оперативность - Исследовательские операции выполняются быстро и эффективно; своевременно устраняются отклонения от установленного хода процесса познания.
Автономность - Исследования СУ должны быть относительно самостоятельными.
Экономичность - Характерно стремление обеспечить снижение затрат на всех этапах исследования СУ, чтобы повысить эффективность исследовательских работ.
Параллельность - Обязательно одновременное проведение отдельных видов исследовательских работ для сокращения сроков и повышения оперативности исследований.
Концентрация - Выполняются однотипные исследовательские задачи в одном исследовательском подразделении и (или) обеспечивается концентрация усилий работников на достижение основных целей и решение задач исследования СУ.
Адаптивность - Обеспечивается приспособляемость проводимых исследований к изменяющимся внешним и внутренним факторам, влияющим как на организацию исследовательских работ, так и на СУ.
Систематичность - Предполагаются постоянное непрерывное и сравнительно ритмичное выполнение всех работ по исследованию СУ, а также обоснованная долговременность действий, обеспечивающих реализацию исследовательских решений.
Научное равенство - Каждому исследователю обеспечивается свободное высказывание гипотез, идей, мнений, оценок, предложений. Истинность и применимость высказываний должна оцениваться независимо от их авторства, что исключает учет должностного положения, научных степеней и званий, прежних заслуг и т.п. каждого из участников исследования СУ.
Консультативность - При проведении исследований должна быть обеспечена возможность свободного выбора консультантов и использования консультаций. Каждый участник исследования должен иметь возможность получать и (или) давать консультацию.
Активизация и стимулирование - При проведении исследования СУ исследуется комплекс методов, обеспечивающих усиление заинтересованности в высококачественном, производительном, новаторском и, главное, осознанном труде каждого исследователя (работника) и всего исследовательского коллектива (персонала организации) в целом.
Коллективное творчество - Привлекается широкий круг исследователей и специалистов разного профиля и уровня (от руководителей до рядовых специалистов и рабочих включительно). Процессы коллективного творчества должны управляться.
Творческая активность - У каждого участника исследования должны быть внутреннее стремление к активным действиям и право на проявление своих творческих способностей и свободы мышления для достижения целей исследования. На действующих СУ менеджеры и весь персонал должны обладать исследовательской креативностью и инновационностыо мышления.
Методический подход - Проведение исследования Должно осуществляться не в случайной последовательности, а по заранее обоснованной технологии, оформленной в определенную методику.[16]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Исследование систем управления: учеб пособие. А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. М. 2009. 106 с
2. Архипова Н.И., Кульба В.В., Косяченко С.А., Чанхиева Ф.Ю. Исследование систем управления: Учеб. пособие. М.: Приор, 2002.
3. Баранников А.Ф. Теория организации: Учебник. М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2004.
4. Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисное управление: учебник. М.: Омега-Л, 2006.
5. Менеджмент: Учебник. Под ред. М.М. Максимцева, М.А. Комарова. - 3-е изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
6. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
7. Мыльник В.В., Титаренко Б.П., Волочиенко В.А. Исследование систем управления: Учеб. пособие. М.: Академический проект; Трикста, 2006.
8. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
9. Мухин В.И. Исследование систем управления: учебное пособие. М. 2006 479 с.
2
[1] Исследование систем управления: учеб пособие. А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. М. 2009. 106 с
[2] Мыльник В.В., Титаренко Б.П., Исследование систем управления: Учеб. пособие. М., 2006.
[3] Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник. М., 2005
[4] Исследование систем управления: учеб пособие. А.В. Игнатьева,М.М. Максимцов. М. 2009. 106 с
[5] Исследование систем управления: учеб пособие. А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. М. 2009. 106 с
[6] Мыльник В.В., Титаренко Б.П., Исследование систем управления: Учеб. пособие. М., 2006.
[7] Исследование систем управления: учеб пособие. А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. М. 2009. 106 с
[8] Мыльник В.В., Титаренко Б.П., Исследование систем управления: Учеб. пособие. М., 2006.
[9] Исследование систем управления: учеб пособие. А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. М. 2009. 106 с
[10] Исследование систем управления: учеб пособие. А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. М. 2009. 106 с
[11] Мыльник В.В., Титаренко Б.П., Исследование систем управления: Учеб. пособие. М., 2006.
[12] Исследование систем управления: учеб пособие. А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. М. 2009. 106 с
[13] Исследование систем управления: учеб пособие. А.В. Игнатьева,М.М. Максимцов. М. 2009. 106 с
[14] Исследование систем управления: учеб пособие. А.В. Игнатьева,М.М. Максимцов. М. 2009. 106 с
[15] Мишин В.М. Исследование систем управления: учебник для вузов. М. 2005 527с
[16] Мишин В.М. Исследование систем управления: учебник для вузов. М. 2005 527с
Информация о работе Методы исследования систем управления и их выбор