Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 09:00, отчет по практике
ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" осуществляет передачу электроэнергии по электрическим сетям напряжением 110 кВ - 0,4 кВ и технологическое присоединение потребителей к электросетям. В состав "МРСК Урала" входят три филиала - "Свердловэнерго", "Челябэнерго" и "Пермэнерго", а также два дочерних предприятия - ОАО "Курганэнерго" и ОАО "ЕЭСК".
ОАО «МРСК Урала» было образовано 28 февраля 2005 года в г. Екатеринбурге в ходе реформирования российской электроэнергетики после выделения компаний, осуществляющих деятельность по производству, передаче и распределению, продаже электрической и тепловой энергии, а также по оперативно-диспетчерскому управлению в отдельные бизнес-направления.
Общие сведения. История развития……………………………………………..3
Территория обслуживания……………………………………………….......…..7
Система менеджмента качества …………………………………………….….10
Внутренний контроль и управление рисками. …………………………..…...12
Положение компании на фондовом рынке………………………..……….….14
Дивидендная политика …….…………………………………………….…..….17
Корпоративное управление……….….…………………………………...........18
Клиентоориентированная политика ОАО «МРСК Урала»………….….……20
Организационная структура:
Обеспечение эффективности и постоянное совершенствование системы внутреннего контроля и управления рисками является одним из наиболее приоритетных направлений деятельности ОАО «МРСК Урала». Развитие внутреннего контроля и управления рисками направлено, в первую очередь, на обеспечение разумной уверенности в достижении стратегических целей ОАО «МРСК Урала» наиболее эффективным путем, обеспечение сохранности активов и инвестиционной привлекательности, поддержание эффективности управления и обеспечение бесперебойного энергоснабжения потребителей и энергоэффективности.
Принципы функционирования, процессы
и процедуры Системы
В настоящий момент обыкновенные акции компании торгуются на ММВБ в котировальном списке «Б», в РТС – раздел «Ценные бумаги, допущенные к торгам без прохождения процедуры листинга».
. |
|
| ||||||||||||||||
В 2010 г. ситуацию на российском фондовом рынке определяли как внутрироссийские факторы, так и ожидания инвесторов по поводу посткризисного восстановления мировой экономики. Первый квартал 2010 г. оказался позитивным для фондового рынка: биржевое ралли, начавшееся в 2009 г., продолжалось до весны 2010 г. Во втором квартале выяснилось, что ряд европейских стран (Греция, Португалия, Ирландия и Испания) оказался в тяжелом финансовом положении. Настрой международных инвесторов ухудшился, и они начали избавляться от рисковых активов, среди которых были и российские акции. В третьем квартале 2010 г. рынки оживились — ФРС США заявила о новых денежных вливаниях, что повлияло на ослабление американской валюты — инвесторы стали избавляться от долларов и вкладываться в акции и сырье. Еще одним драйвером роста стала хорошая квартальная финансовая отчетность американских корпораций. Дополнительным позитивным фактором для нефтезависимого российского фондового рынка были достаточно высокие цены на нефть.
Динамика зарубежных индексов FTSE, NASDAQ, NIKKEI и российских фондовых индексов ММВБ и РТС в январе-декабре 2010 г. (по данным бирж).
Движение котировок акций ОАО «МРСК Урала» в течение года было разнонаправленным и в целом повторяло основные направления изменений российских биржевых индексов. В течение первого квартала 2010 г. акции компании росли вместе с рынком. Однако, во втором квартале котировки компании начали снижаться в результате общего снижения рынка, а также появления негативных для энергосектора новостей (планы правительства по сдерживанию тарифов, появление информации о срыве сроков перехода компаний на RAB и т.д.). В течение третьего и четвертого кварталов ситуация с котировками компаний энергосектора улучшилась. Ключевую роль в этом сыграло продолжение процесса перехода компаний на новую систему тарифообразования, а также ожидания рынка в отношении решений ФСТ по RAB-параметрам.
По данным бирж на 31 декабря 2010 г., объем торгов акциями Компании в Российской Торговой Системе с момента начала торгов составил 28,0 млн. рублей. В количественном выражении объем торгов составил 90,7 млн. штук. На Московской межбанковской валютной бирже в денежном выражении объем с начала торгов составил 1 105,8 млн. рублей, а в количественном — 3 701,0 млн. шт. Капитализация ОАО «МРСК Урала» на 31.12.2010 года на ММВБ составила 29,4 млрд. рублей.
Динамика котировок акций ОАО «МРСК Урала» и индексов ММВБ и ММВБ-Электроэнергетика в 2010 г.).
Динамика котировок акций ОАО «МРСК Урала» и индексов РТС и РТС-Электроэнергетика в 2010 г.
Дивидендная политика ОАО
«МРСК Урала» основывается на балансе
интересов Общества и его акционеров
при определении размера
В соответствии с решением акционеров чистая прибыль в размере 1 053 267 тыс. рублей была распределена следующим образом: прибыль на развитие — 1 000 714 тыс. рублей, в резервный фонд — 52 553 тыс. рублей. По итогам работы за 2010 г. акционерам Общества предлагается выплатить в качестве дивидендов 245 550 тыс. руб. При этом размер дивидендов на 1 акцию составит 0,0028 руб.
ОАО «МРСК Урала» придает особое значение корпоративному управлению, исходя из того, что высокое качество системы корпоративного управления является решающим фактором его успешной деятельности, и в итоге определяет его репутацию и инвестиционную привлекательность. В целях обеспечения надежного уровня корпоративного управления и достижения взаимопонимания между Обществом и акционерами ОАО «МРСК Урала» приняло на себя обязательства ориентироваться в своей деятельности на основополагающие принципы корпоративного управления:
Общество соблюдает требования российского законодательства в области корпоративного управления. ОАО «МРСК Урала» стремится следовать рекомендациям российского Кодекса корпоративного поведения (рекомендован к применению ФКЦБ России распоряжением №421/р от 04.04.2002 г.) и принципам корпоративного управления, признанным в передовой международной практике.
Для обеспечения прав акционеров ОАО «МРСК Урала» на участие в управлении компанией и на принятие решений по наиболее важным вопросам ее деятельности в компании действуют следующие внутренние документы, регулирующие работу органов управления:
В соответствии с Уставом ОАО «МРСК Урала» органами управления Общества являются Общее собрание акционеров, Совет директоров, Правление и Генеральный директор. Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества является Ревизионная комиссия Общества.
Клиентоориетированная политика ОАО «МРСК Урала».
В 2007 году РАО «ЕЭС России» был выпущен Стандарт обслуживания клиентов.
Основные принципы системы централизованного обслуживания потребителей услуг:
Политика в области
взаимодействия с потребителями
сетевой организации заключаетс
Клиентоориентированность компании реализуется посредством создания и функционирования системы централизованного обслуживания потребителей услуг. Система централизованного обслуживания потребителей базируется на руководящих принципах и реализуется на всех перспективах стратегического управления компанией.
Руководящие принципы системы централизованного обслуживания потребителей услуг:
Достаточная информированность потребителей о компании и услугах. Полная и достоверная информация обо всех процедурах взаимодействия с сетевой организацией носит публичный характер, предоставляется в доступной форме для потребителя услуг. Данный принцип предупреждает необходимость обращения потребителя в компанию для получения справочной информации и консультаций, и как следствие, снижение транзакционных затрат компании.
Территориальная доступность и комфортные условия очного сервиса компании. Расположение инфраструктурных элементов очного сервиса обеспечивает покрытие зоны ответственности сетевой компании и доступность обслуживания потребителей услуг. Очный сервис компании удобный для всех групп потребителей и организован с соблюдением единых требований к качеству оказываемых услуг на всей территории ответственности компании.
Доступность и оперативность заочного и интерактивного сервисов компании. Каналы заочной коммуникации с потребителями обеспечивают круглосуточный доступ к заочному сервису и оперативность реакции компании на запросы потребителя. К интерактивному сервису организован удобный и скоростной доступ, интерфейс и инструментарии интерактивного сервиса эргономичны и интуитивно понятны для потребителей.
Квалифицированное обслуживание. Организация всех форм сервиса обеспечивает высокий уровень квалификации и компетенции обслуживающего персонала компании.