Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 16:31, отчет по практике
Услуги почтовой связи имеют высокую социальную направленность. Развитие рынков услуг почтовой связи, включающие информационные, товарные, финансовые потоки являются важной составляющей социально-экономического развития страны. На сегодняшний день среди наиболее востребованных направлений остаются выплаты пенсий и пособий, денежные переводы, почтово-банковские и другие розничные услуги, предоставляемые почтой. Почта России ведет постоянную работу по разработке и выводу на рынок новых продуктов, расширению ассортимента почтовых услуг и повышению их качества.
Характеристика предприятия 5
Характеристика отдела 19
Анализ выполненных работ 21
Список использованных источников
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарева»
Светотехнический факультет (К)
ОТЧЁТ
о преддипломной практике
студента (ки)__________________________
фамилия, имя, отчество
_______ курса, группы
____________, специальности ________________
код специальности
______________________________
наименование специальности
Место прохождения практики__________
город, предприятие, цех (отдел), организация, фирма
______________________________
Начало практики ________________ Окончание практики___________________
дата дата
Обозначение отчёта ______________________________
Автор отчёта ______________________________
дата, подпись, фамилия, инициалы
Руководитель практики
от предприятия ______________________________
Ф.И.О. руководителя практики от предприятия
Руководитель практики
от университета ______________________________
Ф.И.О. руководителя практики от университета
Отчёт защищён ____________________ Оценка ___________________________
дата защиты
2012
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального учреждения
«Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарева»
Светотехнический факультет (К)
«УТВЕРЖДАЮ»
Зав. отделением ВПО
________________ /_______________/
«_____»_______________20___г.
ЗАДАНИЕ
на преддипломную практику
студенту______________________
фамилия, имя, отчество
_______ курса, группы
____________, специальности ________________
код специальности
______________________________
наименование специальности
Место прохождения
практики______________________
город, предприятие, цех (отдел), организация, фирма
______________________________
Срок прохождения
практики______________________
начало (дата) – окончание (дата)
Срок представления отчёта и отзыва руководителя практики от предприятия на
защиту ______________________________
дата
Введение
1 Характеристика предприятия
2 Характеристика отдела
3 Анализ выполненных работ
Заключение
Руководитель практики от университета __________________ /______________/
дата, подпись, фамилия, инициалы
Руководитель практики от предприятия ___________________ /_____________/
дата, подпись, фамилия, инициалы
Задание к исполнению принял ___________________________ /_____________/
дата, подпись, фамилия, инициалы
Содержание | |
С. | |
Характеристика предприятия |
5 |
Характеристика отдела |
19 |
Анализ выполненных работ |
21 |
Список использованных источников |
22 |
Характеристика предприятия
Услуги почтовой связи имеют высокую социальную направленность. Развитие рынков услуг почтовой связи, включающие информационные, товарные, финансовые потоки являются важной составляющей социально-экономического развития страны. На сегодняшний день среди наиболее востребованных направлений остаются выплаты пенсий и пособий, денежные переводы, почтово-банковские и другие розничные услуги, предоставляемые почтой. Почта России ведет постоянную работу по разработке и выводу на рынок новых продуктов, расширению ассортимента почтовых услуг и повышению их качества.
Связь является одной из важнейших составляющих экономики любого государства. Основное назначение связи – наиболее полное и высококачественное удовлетворение потребностей в услугах связи населения, экономики и обороны страны с учетом постоянно растущих материальных и культурных потребностей общества. Почтовая связь содействует укреплению социально-политического единства Российской Федерации и способствует реализации конституционных прав и свобод граждан нашего государства.
Полное наименование исследуемой организации: Обособленное структурное подразделение Ковылкинский почтамт Управления Федеральной Почтовой Связи Республики Мордовия – филиал Федерального Государственного Унитарного предприятия «Почта России».
Сокращенное наименование организации: ОСП Ковылкинский почтамт УФПС РМ филиал ФГУП «Почта России».
Организация зарегистрирована органом МРИ МНС РФ №5 по РМ от 12.03.04г.
Ковылкинский почтамт подчиняется УФПС РМ филиал ФГУП «Почта России».
Структура предприятия образовалась в 1993 году в результате отсоединения организации «Почтовой Связи» от «Электросвязи». В связи с реструктуризацией производства с 1 апреля 2004 года Ковылкинский районный узел почтовой связи был переименован в Ковылкинский почтамт Управления Федеральной почтовой связи Республики Мордовия – филиал ФГУП «Почта России». Деятельность в области почтовой связи регулируется федеральным законодательством, международными правовыми актами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и правовыми актами. В федеральном законодательстве базовыми документами являются Федеральный закон «О связи» от 07.07.03 № 126-ФЗ, Федеральный закон «О почтовой связи» от 17.07.99 № 176-ФЗ, а также Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26.09.2000 № 725.
В Ковылкинском почтамте функционирует 38 отделений связи, из них 1 отделение связи – 2-го класса, 2 – 3-го класса, 10 – 4-го класса и 25 отделений – 5-го класса, которые обслуживают территорию Ковылкинского района и МО Ковылкино. Население, проживающее в городе, составляет 21,3 тыс. человек и в районе 24,0 тыс. человек.
Почта России сегодня является федеральным государственным унитарным предприятием. Но все же это не бюджетная организация, а фактически коммерческая компания, ставящая перед собой цель не просто быть окупаемой, но и получать и увеличивать прибыль.
Начнем с того, что многие организации периодически вносят серьезные изменения в организационную культуру, процедуры утверждения решений и т.д. При этом преимущество получают те предприятия, которые не ждут возникновения необратимых негативных тенденций, а постепенно изменяют и оптимизируют отдельные функции и подразделения, превращая изменения в непрерывный процесс развития организации.
Эффективность управления организационной культурой зависит в значительной степени от условий формирования и развития ее составляющих и их взаимосвязи, поэтому для разработки и принятия управленческих решений необходимо проводить периодический анализ и диагностику последних. Такая работа необходима для выявления сильных и слабых сторон культуры организации и определения направленности дальнейшего управленческого воздействия.
Нами было проведено исследование важнейших составляющих организационной культуры предприятия ОСП Ковылкинский почтамт УФПС РМ филиал ФГУП «Почта России» с помощью наблюдения за сотрудниками и изучения необходимой документации.
Экономическая составляющая является основополагающей в системе организационной культуры предприятия, что объясняется, прежде всего, общим экономическим состоянием страны, позволяющим обеспечивать материальные потребности граждан на определенном уровне. На современном этапе потенциальный кандидат при устройстве на работу в первую очередь интересуется материальным вознаграждением.
Работникам ОСП Ковылкинский почтамт УФПС РМ филиала ФГУП «Почта России» в соответствии с действующим Трудовым Кодексом РФ устанавливается продолжительность рабочего времени – 40 часов в неделю, а для женщин сельской местности – 36 часов в неделю. Режим работы для отделов и служб рассчитан по 5-дневной рабочей неделе, для работников городских и сельских отделений – по 6-дневной рабочей неделе, для рабочих ОСП и АТПиО – по гибкому графику – 2-х сменный режим работы в соответствии производственным календарем и правилами внутреннего трудового распорядка.
В организации ОСП Ковылкинский почтамт УФПС РМ филиале ФГУП «Почта России» действует отраслевая тарифная система оплаты труда:
– повременная (окладная) – для всех руководителей, специалистов, технических исполнителей и рабочих аппарата управления и его почтамтов;
– повременная – для водителей АТП, рабочих почтамтов, работающих на неполном рабочем дне;
– комиссионная система для продавцов и киоскеров;
– смешанная система (повременная с элементами комиссионной) – для работников ОС, и работников мастерской сервисного обслуживания АТПиО, оказывающих почтовые и прочие услуги населению.
Основными образующими нормативами тарифной системы являются:
– единый тарифно-квалификационный справочник;
– отраслевая тарифная сетка и тарифные ставки, утвержденные применительно к условиям УФПС РМ филиал ФГУП «Почта России»;
– утвержденная схема должностных окладов.
Фонд оплаты труда в 2010 году составил 3112 тыс. руб., что по отношению к 2009 году показало процент роста в 107,4%, данные отображены на рисунке 1.
Рисунок 1 – Динамика изменения фонда оплаты труда
Согласно коллективному договору оказанные материальные социальные выплаты за 2010 год (уход на пенсию, по болезни и т.д.) составили 70,6 тыс. руб.
Среднемесячная заработная плата работников основного производства за 2010 год составила 3192 рублей, что по сравнению с плановой среднемесячной заработной платой (2787 руб.) увеличилось на 14,5%, или на 405 рублей за счет выплаты единовременного вознаграждения по итогам года. Среднемесячная заработная плата вспомогательного производства за 2010 год составила 2320 рублей, и по сравнению с планом увеличилась на 20,1%, или на 389 рублей за счет выплаты единовременного вознаграждения. Эта динамика прослеживается на рисунке 2.
Рисунок 2 – Среднемесячная заработная плата работников основного и вспомогательного производства за 2010 год по сравнению с плановой среднемесячной заработной платой
На предприятии прослеживается тенденция роста показателей оплаты труда персонала, хотя и выражено это сравнительно низкими по Республике Мордовия данными.
Следовательно, в условиях нехватки финансовых ресурсов для вознаграждения работников необходимо более широко использовать также другие методы мотивации:
– привлечение работников к участию в принятии решений;
– делегирование полномочий;
– возможность карьерного роста и т.д.
Политическая составляющая является не менее важной. Она включает в себя имидж предприятия, пропагандируемые ценности, направленность его деятельности. Имидж предприятия ОСП Ковылкинский почтамт УФПС РМ филиале ФГУП «Почта России» отражается в его миссии и целях, атрибутике, традициях, знаковых отличиях.
Такие атрибуты как герб, традиции, пропагандируемые ценности почтамта, способствуют интеграции сотрудников в коллектив единомышленников, формируют у них чувство сопричастности к организации и гордости за ее успехи.
В ОСП Ковылкинский почтамт УФПС РМ филиал ФГУП «Почта России» существуют следующие обряды: обряд ухода – при увольнении сотрудников на доске объявлений вывешивается приказ об увольнении, обряд усиления – на предприятии проводятся конкурсы на лучшего в профессии (по различным профессиям), обряд обновления – при принятии на работу новых сотрудников на доске объявлений вывешивается приказ о принятии на работу, обряд разрешения конфликта – на предприятии при появлении каких-либо конфликтных ситуаций между сотрудниками различного уровня, конфликты решаются путем достижения договоренности, компромисса, введения конфликта в законные рамки (обсуждение на собрании), обряд единения – коллектив празднует юбилеи сотрудников на рабочем месте, дни рождения некоторых сотрудников празднуются частью коллектива, на предприятии проводятся Дни здоровья, это поддерживает чувство общности, соединяющее работников вместе.