Отчет по практике на почте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 16:31, отчет по практике

Краткое описание

Услуги почтовой связи имеют высокую социальную направленность. Развитие рынков услуг почтовой связи, включающие информационные, товарные, финансовые потоки являются важной составляющей социально-экономического развития страны. На сегодняшний день среди наиболее востребованных направлений остаются выплаты пенсий и пособий, денежные переводы, почтово-банковские и другие розничные услуги, предоставляемые почтой. Почта России ведет постоянную работу по разработке и выводу на рынок новых продуктов, расширению ассортимента почтовых услуг и повышению их качества.

Содержание

Характеристика предприятия 5
Характеристика отдела 19
Анализ выполненных работ 21
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Практика почта готовое.doc

— 241.00 Кб (Скачать файл)

В настоящее  время организационная культура Ковылкинского почтамта проходит этап масштабных изменений. Эти изменения  направлены на то, чтобы обслуживать  клиентов наилучшим образом. Складываются новые нормы поведения, т.е. правильное отношение к коллегам, клиентам, ориентиры деятельности, т.е. что можно делать в процессе технологического процесса, а что нельзя, но самое главное, это отношение между сотрудниками разного уровня управления. В Ковылкинского почтамта  культура находится на достаточно высоком уровне. Предприятие не молодое и поэтому все настоящие нормы и правила формировались и оттачивались годами.

Продолжает  активно реализоваться Политика в области качества ФГУП «Почта России», утвержденная приказом от 11.11.2005 № 481, в  которой предполагается работа в соответствии с международными стандартами качества ИСО 9001 и Всемирного почтового союза.

Для реализации главной цели Почты России в области  качества необходимо внедрение в  культуру организации следующих  принципов:

– Работать с  улыбкой.

– Делать все правильно.

– Делать все  быстро.

– Быть целеустремленным.

– Обучаться.

Упущения некоторых  позиций политической составляющей  легко восполнимы и не требуют  больших материальных затрат, тем  более  что у Ковылкинского  почтамта  есть все предпосылки  для  развития в этом направлении.

Социальная составляющая организационной культуры раскрывается в степени развитости некоторых элементов социальной инфраструктуры и удовлетворенности моральным и психологическим климатом в коллективе. В связи с многообразием и широким спектром компонентов социальной инфраструктуры были рассмотрены основные из них: наличие служебного транспорта,  проведение санитарно-оздоровительных мероприятий, влияние условий работы на текучесть кадров.

На балансе организации  имеется 5 единиц автотранспорта, используемых для производственных целей, т.е. доставки почтовой корреспонденции, пенсий, денежных переводов и т.д.

Работа по охране и улучшению  безопасности  труда в организации  проводится исходя из результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проводимой не реже одного раза в 5 лет.

Предприятие ОСП Ковылкинский почтамт УФПС РМ филиала ФГУП  «Почта  России» в соответствии с установленным планом санитарно-оздоровительных  мероприятий по УФПС РМ филиала ФГУП  «Почта  России» на 2010 год осуществляло следующие мероприятия:

– ежеквартальный контроль за обеспечением лекарств для укомплектования  аптечек в отделениях связи;

–  проведение косметических  ремонтов бытовых и производственных помещений, умывальников, поддержание  их в соответствии с санитарными требованиями;

– оборудование комнат эмоциональной  разгрузки для сотрудников;

– организация культурно-массовых мероприятий с выездом на базу отдыха;

–  проведение дня здоровья с выездом на лыжную базу.

Рассмотрим  динамику текучести кадров по  предприятию за последние три года в таблице 5.

 

Таблица 5 –  Динамика текучести кадров предприятия

Год

Количество  сотрудников, на начало года

Количество  уволившихся сотрудников за текущий  год

Уволившихся сотрудников, в  % от  их общего количества

Количество принятых сотрудников за текущий год

Количество  сотрудников, на конец  года

2010

год

176

21

11,9

24

179

2011

год

179

17

9,5

17

179

2012

год

179

28

15,6

33

184


 

Наблюдается тенденция  неравномерной динамики увольнений, хотя кадровый состав восполняется планомерно. Среднесписочная численность работников почтамта по сравнению с планом уменьшилось на 0,7 единицы за счет вакансий: почтальона Ун. Майданского отделения связи – 0,48 единицы, 0,19 единицы уборщика в отделении связи Гумны. Причиной увольнения служили уход на пенсию и личные причины.

По сравнению с 2009 годом среднесписочная численность за счет введения в штатное расписание единицы техника и временных работников, принятых на время очередных отпусков (в 2010 году в связи с созданием новой организации работники  в течение 2-го квартала в отпуска не отпускались).

Образовательная и династическая составляющие.  Стремительное развитие новой техники, современных форм организации труда и методов управления производством предъявляет более высокие требования к специалистам предприятия ОСП Ковылкинский почтамт УФПС РМ филиала ФГУП  «Почта  России». Все чаще  руководителям для решения управленческих, а специалистам – профессиональных  проблем требуется владение многими видами знаний широкого спектра наук. Знающие, квалифицированные специалисты – незаменимый ресурс любого предприятия, поэтому образовательная составляющая организационной культуры является очень важной.

Работникам, проходящим обучение, переквалификацию, повышающим свой профессиональный уровень по направлению филиала, на весь срок обучения сохраняется их  средняя заработная плата. Оплата ученических отпусков работникам УФПС, обучающимся в высших и средних специальных учебных заведениях без отрыва от производства, производится в соответствии с Трудовым кодексом  РФ.

Кадровый состав предприятия Ковылкинский  почтамт  уже сформирован. Большим преимуществом  является значительный опыт работы в  данной сфере сотрудников предприятия. Средний возраст рабочих составляет 43 – 55 лет. Среди общего числа работников мужчины составляют 17 чел.,  женщины – 167 чел.

Внедрение новых  технологий производства и использование  современного оборудования в  УФПС РМ филиала ФГУП  «Почта  России»  позволило высвободить часть  производственного персонала и  перевести их на новые участки работы. Но руководство не планирует сокращение кадров с целью сохранения нормального психологического климата на предприятии.

 В 2010 году два работника повысили свою квалификацию на курсах и два работника (оператора) прошли обучение по ЗПТО. В таблице  6 показаны категории рабочих почтамта  на  конец 2010 года.

 

Таблица 6 –  Данные о  рабочих организации на конец 2006 года

Рабочие по категориям

Численность

Номер категории

АУП

5

1

Специалисты

8

2

Служащие

38

3

Рабочие

133

3


        

Таблица 7 показывает разделение работников по уровню образования предприятия ОСП Ковылкинский почтамт УФПС РМ филиал ФГУП «Почта России» на конец 2006 года.

 

Таблица 7 –  Разделение работников по уровню образования

Уровень образования

Высшее

Средне-специальное

Среднее

Кол-во работников

9

19

156


 

В таблице 8 представлено разделение работников по стажу работы в организации на конец 2006 года.

 

Таблица 8 –  Разделение работников по стажу работы в организации

Стаж 

работы

До 5 лет

До 10 лет

До 20 лет

До 30 лет

Кол-во работников

32

27

66

59


 

Сохранить традиции предприятия и поддержать организационную  культуру можно также путем приема на работу людей, чьи личные ценности и культура близки сложившимся в данной организации. Вот почему на анализируемом   предприятии так гордятся родовыми династиями. А желание сотрудников приводить детей на предприятие отражает его благополучие и приверженность ему. Исследование династической составляющей проводилось на основе вычисления процента семей, длительное время работающих на предприятии. Как показано на рисунке 13, данная закономерность чаще наблюдается в сельских отделениях связи, где почта  нередко  обслуживается поколениями  семей.

Рисунок 13 –  Соотношение долей династий работников в городских и сельских отделениях связи

 

На основе исследования всех составляющих организационной  культуры предприятия ОСП Ковылкинский почтамт УФПС РМ филиал ФГУП «Почта России» был заполнен табель в виде таблицы 9, характеризующий уровень его развития.

 

Таблица 9 –  Уровень развития организационной  культуры предприятия

Составляющие  организационной культуры

Экономическая

Полити-ческая

Соци-альная

Оздоро-вительная

Досуг

Образова-тельная

Династии-ческая

Н

С

С

В

В

С

С


 

Н – низкий уровень  развития составляющей

С – средний  уровень развития составляющей

В – высокий  уровень развития составляющей

По данным таблицы  можно сделать вывод, что организационную  культуру предприятия  ОСП Ковылкинский почтамт УФПС РМ филиал ФГУП «Почта России» следует охарактеризовать как умеренно сильную. Это наиболее предпочитаемый вид организационной культуры, так как при всех своих положительных качествах не вызывает сильного сопротивления у сотрудников при ее изменениях.

Проанализировав сегодняшнюю деятельность предприятия  ОСП Ковылкинский почтамт УФПС РМ филиал ФГУП «Почта России» можно  сделать выводы, что оно является одним из стабильно работающих предприятий  города Ковылкино.

В анкетировании участвовал персонал различных возрастных групп, характера выполняемых работ, стажа и пола. Всего на предприятии было опрошено 50 сотрудников организации ОСП Ковылкинский почтамт УФПС РМ филиал ФГУП «Почта России».

По возрастному признаку опрошенных сотрудников можно разделить на группы, приведенные на рисунке 14.

Рисунок 14 – Возрастной состав опрошенных сотрудников

 

По характеру выполняемых  работ опрошенные сотрудники разделились  следующим образом, представленным на  рисунке 15.

Рисунок 15 – Состав опрошенных сотрудников по характеру выполняемых  работ

 

В таблице 10 показано соотношение  опрашиваемых сотрудников Ковылкинского  почтамта  по отработанному стажу  в организации.

 

          Таблица 10 –  Разделение сотрудников по стажу работы в организации

Стаж работы

До 5 лет

До 10 лет

До 20 лет

До 30 лет

Кол-во сотрудников

6

16

23

5


 

По половому признаку ситуация была следующей: женщины – 44 чел., мужчины – 6 чел.

Как видно, основную часть  анкетируемых составляют сотрудницы от 30 до 50 лет, оказывающие основные услуги почтовой связи, проработавшие в организации не более двадцати лет.

Опрос проводился с помощью  анкеты доктора Роджера Харрисона, представленной в Приложении А, которая  включает в себя 15 групп вопросов из четырех альтернативных формулировок. 

Проанализировав существующую культуру организации с точки  зрения собственной характеристики, были получены  следующие результаты.

Общее число каждой формулировки:

  • культура власти (1) – 38;
  • культура роли (2) – 57;
  • культура задачи (3) – 41;
  • культура личности (4) – 17.

Графически результаты исследования  организационной культуры предприятия представлены на рисунке 16.

Информация о работе Отчет по практике на почте