Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 19:37, контрольная работа
Специалист в области связей с общественностью - это управленец высокого уровня, чьим инструментарием является социально-психологический менеджмент. Поэтому важен статус самого PR-отдела и его руководителя, ведь от этого зависит уровень их полномочий. Мировая практика связей с общественностью показывает, что наиболее рациональным и эффективным является положение ведущего PR-специалиста в непосредственном подчинении у первого лица компании.
1.
Место и роль
специалистов по
связям с общественностью
Сегодня
PR рассматривают как
Деятельность
специалистов по связям с общественностью
осуществляется в различных организационных
формах. Это может быть внешнее
консультирование той или иной фирмы,
или специалист PR работает на постоянной
основе в организации.
Специалист в
области связей с общественностью
- это управленец высокого уровня, чьим
инструментарием является социально-психологический
менеджмент. Поэтому важен статус
самого PR-отдела и его руководителя,
ведь от этого зависит уровень
их полномочий. Мировая практика связей
с общественностью показывает, что
наиболее рациональным и эффективным
является положение ведущего PR-специалиста
в непосредственном подчинении у
первого лица компании.
К сожалению, при
рассмотрении PR-подразделений российских
компаний можно увидеть, что достаточно
небольшая часть PR-специалистов (по
крайней мере, в регионах) входит
в группу принимающую решения, т.е.
группу, обладающую реальной властью
в организации. А это значит, что
зачастую возможности PR как функции
управления, остаются не полностью
использованными или даже не реализованными
совсем. Быть или не быть PR-специалисту
членом группы управления, во многом зависит
от роли PR в данной организации и
привносимого им вклада. Если роль public
relations считается или является второстепенной,
то PR-специалист в лучшем случае имеет
право давать советы и высказывать своё
мнение по вопросам, связанным с генеральным
направлением деятельности организации.
А там, например, где PR рассматривается
только лишь как коммуникационная составляющая
деятельности организации, функции PR-специалиста
становятся чисто техническими и исполнительскими
и сводятся, как правило, к регулярной
подготовке и распространению пресс-релизов,
выпуску внутрикорпоративного издания,
организации пресс-конференции и т.п.
Исходя из классической
модели организации PR-деятельности на
предприятии работа PR специалистов
состоит из двух основных компонентов:
с одной стороны - это разработка стратегии
общественного аспекта деятельности,
а с другой - ее реализация.
Кроме того, функции
руководителя PR-службы, по мнению Фрэнка
Джефкинса, могут быть следующие:
· поддержание
правильного имиджа организации, ее
политики, продуктов, услуг и персонала;
· отслеживание
общественного мнения и доведения
его до руководства;
· предложение
помощи руководителям в вопросах
коммуникации;
· информирование
общественности о политике, деятельности,
услугах и персонале
Специалист PR всегда
должен точно знать:
· каков климат
в данной организации;
· особенности
функционирования коммуникативных
каналов, т.е. каким образом осуществляется
распространение информации по иерархической
вертикали и по горизонтали в
данной организации;
· доминирующие
традиции и ценности организации, в
которой ему предстоит работать
Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик
рилейшнз: Учебное пособие - ГФУП "Издательство
"Иваново", 2003. С. 165.
1.2 Основные составляющие
PR-кампании.
PR-кампания - это
комплексное, многократное
В кампании по связям
с общественностью, прежде всего, важен
стратегический подход в воздействии
на мнения и отношения людей, который
значительно увеличивает
2.
Понятие и классификация
выставочных мероприятий
Развитие международной
выставочной деятельности обусловлено
необходимостью связи спроса и предложения.
В условиях современной рыночной
экономики и постоянно
В этом направлении, а также в рамках усилий, прилагаемых предприятием для осуществления своих профессиональных интересов, система торговых выставок предоставляет им высокоэффективное средство, обеспечивающее одновременное распространение и получение широкого спектра экономических, технических и коммерческих сообщений при относительно доступной стоимости.
Международная
выставочная деятельность (согласно
Концепции) – это деятельность по
организации, проведению, материально-техническому,
художественному, информационному, маркетинговому,
рекламному обеспечению проведения
выставочных мероприятий в
Определение, данное
в Концепции, является первым научным
определением и более полно и
четко отражает сущность международной
выставочной деятельности, но, как
показала практика, международная выставочная
деятельность экспонента и организатора
различны. Поэтому необходимо разграничить
понятия « выставочная
Международная
выставочная деятельность организатора
– это деятельность специализированных
коммерческих и/или некоммерческих
предприятий, направленная на организацию,
материально-техническое
Международная выставочная деятельность экспонента – промышленного предприятия – это деятельность, направленная на подготовку, проведение выставочного мероприятия, обеспечивающая в рамках заданной стратегии участие в международной выставке, формирование и реализацию экономического, в том числе экспортного потенциала, и достижение стратегических целей участия при проведении международной выставки и в послевыставочный период.
Международная выставочная деятельность содействующих организаций – это деятельность органов местного самоуправления и иных заинтересованных в проведении выставочного мероприятия организаций, которая носит некоммерческий характер и направлена на поддержку организатора международной выставки.
Кроме того, существо понятия «выставочная деятельность» раскрывают следующие термины, разработанные Концепцией.
В рамках выставок и ярмарок организации (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) демонстрируют производимые товары и услуги с целью изучения конъюнктуры рынка и содействия их сбыту.
Отличительной чертой ярмарок является то, что они, как правило, предполагают непосредственное осуществление прямых продаж экспонентами демонстрируемой продукции, хотя в настоящее время границы между понятиями «выставка» и «ярмарка» сведены до минимума.
Выставки и ярмарки – как правило, многокомпонентные мероприятия, включающие в себя наряду с демонстрацией экспонатов также конференции, семинары, «круглые столы» и другие мероприятия, выполняющие информационную функцию.
Необходимо отметить,
что в Концепции понятия «
Таблица 1 Отличительные черты торговых выставок и ярмарок
|
Некоторые признаки
можно подвергнуть критике. Так,
например, критерий №5 верен для
обеих форм международных деловых
коммуникаций. Критерий №10 утратил
свою актуальность – в настоящее
время участниками
Международные
выставки – это рыночные мероприятия,
на которых отечественные и
Посетитель –
это лицо, которое посещает выставочное
мероприятие с целью
Посетитель-специалист
– лицо, которое посещает выставочное
мероприятие с целью
Экспозиция – это демонстрация товаров и услуг с использование специального выставочного оборудования одним или несколькими экспонентами одновременно.
Экспонент – лицо, которое представляет на выставке свою продукцию с целью поиска ее покупателей или партнеров для совместной деятельности.
Организация выставочного
мероприятия – система
Выставочный организатор – это зарегистрированная в соответствии с российским законодательством организация, основными видами деятельности которой являются подготовка и проведение выставочно-ярмарочных предприятий на территории России и за рубежом. Выставочный организатор может быть владельцем выставочных площадей или организовывать выставочные мероприятия на арендуемых выставочных площадях.
Организатор – физическое или юридическое лицо, которое арендует на краткосрочной или долгосрочной основе выставочные площади у их собственника и передает их в субаренду другим лицам, включая выставочные предприятия.
Информация о работе Понятие и классификация выставочных мероприятий