Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 19:37, контрольная работа
Специалист в области связей с общественностью - это управленец высокого уровня, чьим инструментарием является социально-психологический менеджмент. Поэтому важен статус самого PR-отдела и его руководителя, ведь от этого зависит уровень их полномочий. Мировая практика связей с общественностью показывает, что наиболее рациональным и эффективным является положение ведущего PR-специалиста в непосредственном подчинении у первого лица компании.
Стенд – специальное помещение из легко разбираемых конструкций, построенное на выставочной площади по заказу экспонента на время проведения выставочного мероприятия.
Международные выставки – как правило, многофункциональные мероприятия, включающие в себя наряду с демонстрацией экспонатов также конференции, «круглые столы» и другие мероприятия, выполняющие информационную функцию.
В глобальном экономическом аспекте выставки продолжают быть:
зеркалом технического развития;
«биржей» информации;
экономико-политическим
форумом прогнозирования
социальным явлением с экономическим, политическим и культурным аспектом.
Для создания эффективной
системы координации и
Исходя из Концепции, выставки классифицируются по пяти основным признакам:
по географическому составу экспонентов (в зависимости от того, какие страны, регионы они представляют);
по тематическому (отраслевому) признаку;
по значимости
мероприятия для экономики
по территориальному признаку (на территории какой страны проводится выставочное мероприятие);
по времени функционирования (в зависимости от продолжительности работы).
Классификация выставок по географическому составу экспонентов:
всемирные выставки
(международные выставки, на которых
страны демонстрируют свои достижения
в области экономики, науки, техники
и культуры) – в частности к
таким выставкам относятся
международные выставки (характеризуются участием в них фирм их разных стран, число иностранных участников должно составлять не менее 10% от общего числа экспонентов, выставочное оборудование и предоставляемый набор услуг должны соответствовать международным стандартам);
выставки с международным участием (с числом иностранных участников менее 10% от общего числа участников);
национальные выставки (с участием фирм отдельно взятой страны);
межрегиональные выставки (демонстрирующие продукцию и услуги производителей из нескольких регионов);
местные выставки (региональные) – с участием фирм только из одного города/региона, где проводится выставка/ярмарка.
Классификация выставок по отраслевому (тематическому) признаку:
универсальные выставки;
специализированные (отраслевые и многоотраслевые) выставки.
Классификация выставок по значимости мероприятия:
выставки федерального значения (имеющие значение для страны в целом);
выставки межрегионального значения (имеющие значение для нескольких регионов страны);
выставки регионального значения (имеющие значение только для одного региона);
выставки местного значения (имеющие значение для города, области).
Классификация выставок по территориальному признаку:
выставки, проводимые внутри страны;
выставки, проводимые на территории других стран.
Классификация выставок по времени функционирования:
постоянно действующие (0,5-1 год и более);
временные (0,5-5 месяцев);
краткосрочные (от1-5 дней до 0,5 месяца).
Согласно организационному признаку выставки можно подразделить на следующие виды:
выставка;
выставка-ярмарка;
выставка-конференция;
выставка-форум;
выставка-салон.
Выставка в своем классическом назначении представляет собой мероприятие, на котором участники экспонируют свою продукцию, позиционируют себя в данном сегменте рынка.
Выставка-ярмарка предоставляет участникам право как экспонирования и заключения сделок, так и осуществления оптовой и розничной торговли.
Совсем другая ситуация складывается на выставке-конференции и выставке-форуме, которые, по своей сути, довольно схожи. Здесь основным мероприятием является проведение конференции, форума, а выставка используется в качестве сопутствующей программы и может быть представлена как выставочным залом, так и несколькими планшетами.
Отличие форума от конференции заключается в том, что первый представляет собой мероприятие более высокого класса и большего масштаба. Цели участия в форуме или конференции разнообразны для каждого экспонента: это может быть участие в дискуссии по какой-либо проблеме, налаживание и укрепление деловых контактов, презентация новых технологий, поиск инвесторов для их разработок или внедрения.
Выставка-салон
– одно из самых дорогостоящих
выставочных мероприятий, которое
обязательно сопровождается демонстрацией,
показом действующей модели продукции.
Основным на такой выставке является
показ, хотя он может сопровождаться
проведением семинаров и
Организаторами выставочно-ярмарочных мероприятий (согласно классификации, приведенной в Концепции) могут выступать:
федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
выставочные организации;
торгово-промышленные палаты – ТПП Российской Федерации и региональные ТПП;
ассоциации (межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ, а также отраслевые);
прочие организации
различных форм собственности, для
которых организация
Классификация
выставок в целом призвана лишь помочь
сориентироваться в мире выставок, и свидетельствует
о том, что они весьма и весьма неоднородны.
Каждая конкретная выставка, которую в
большей или меньшей степени можно отнести
к тому или иному типу, обладает в конечном
итоге индивидуальностью и характерными
чертами, изменяющимися с течением времени.
Информация о работе Понятие и классификация выставочных мероприятий