Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 15:15, методичка
1.1. Настоящие "Правила проектирования, строительства и эксплуатации волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи напряжением 110 кВ и выше", далее "Правила", относятся к волоконно-оптическим линиям связи (ВОЛС), использующим воздушные линии (ВЛ) электропередачи (ВОЛС-ВЛ).
1.2. Правила состоят из четырех частей.
1.3. Особенности сооружения ВОЛС-ВЛ по сравнению с традиционным способом прокладки кабеля в грунт.
Монтаж ОКГТ и ОКСН при креплении его на уровне нижней траверсы у стойки опоры допускается производить на ВЛ без ее отключения с соблюдением необходимых мер безопасности, которые должны быть отражены в ППР.
Монтаж муфт и их закрепление на опорах может производиться как с отключением ВЛ, так и на ВЛ, находящейся под напряжением.
3.2.24. Раскатка ОК ведется
под тяжением с применением
раскаточных устройств (тяговой
и тормозной машин, раскаточных
роликов и т.д.) и использованием
специальных монтажных
Принципиальная схема монтажа ОКГТ на ВЛ представлена в прилож. 10 на рис. п. 10.2.
3.2.25. Во время раскатки
ОК под тяжением между всеми
наблюдателями и операторами
машин должна быть обеспечена
надежная радиотелефонная
3.2.26. Запрещается производить раскатку ОК по земле. В отдельных случаях, при монтаже вручную одного-двух пролетов, допускается опускание на землю только небольших концов кабеля, при этом он должен быть уложен на подкладки из дерева, соломы и т.п.
3.2.27. Минимальное расстояние
установки раскаточных машин
от граничных опор
Расположение машин должно обеспечить отсутствие трения кабеля о щеки барабана, а также касания кабеля о другие конструкции или предметы.
3.2.28. Раскаточные машины на месте установки до начала работ должны быть надежно закреплены (заякорены) от сползания и заземлены.
3.2.29. Для раскатки ОК
должен применяться "трос-лидер"
из синтетического материала
или стальной плетеный
На время раскатки с целью предотвращения скручивания ОК между "тросом-лидером" и кабелем необходимо устанавливать вертлюг, а на начало кабеля - два балансира, первый из которых должен располагаться примерно на расстоянии 4 метра от начала кабеля; расстояние между балансирами также должно составлять около 4-х метров.
Возможность использования демонтируемого грозозащитного троса в качестве "троса-лидера" обусловлена его состоянием - отсутствием повреждений, которые могут привести к нарушениям раскатки при прохождении троса по роликам.
3.2.30. Раскаточные ролики,
подвешиваемые на каждой опоре
монтируемого участка, должны обеспечивать
допустимый для данного типа
кабеля радиус изгиба, при котором
исключается повреждение
3.2.31. При раскатке ОК
на прямых участках ВЛ
3.2.32. Раскаточные ролики
должны иметь шлифованные или
обрезиненные желоба. Малейшие неровности
необходимо отшлифовать
На граничных опорах монтируемого участка, на угловых опорах с углом поворота больше 10 град., а также на высоких угловых опорах (с суммой углов более 10 град.) должны применяться гуммированные ролики диаметром не менее 60 см.
На угловых опорах с поворотом более 30 град, эти ролики должны быть заменены двойными диаметром не менее 350 мм, расположенными последовательно.
3.2.33. В процессе раскатки
в монтируемом пролете должны
находиться сигнальщики с
При прохождении узла соединения ОК с "тросом-лидером" по роликам скорость раскатки должна снижаться до минимума.
При заедании в роликах "троса-лидера", ОК, узла их соединения или возникновения других неисправностей по сигналу "Стоп" раскатка немедленно прекращается.
Раскатка продолжается только после устранения неисправности.
3.2.34. При перерывах в
раскатке ОКСН и ОКГТ
3.2.35. Перекладка ОК из
роликов в арматуру должна
производиться не позднее 48 часов
после его раскатки с
Монтаж поддерживающего зажима для ОК
3.2.36. Поддерживающий спиральный зажим, состоит из следующих деталей:
1 - подушки из неопрена, состоящей из 2-х половинок;
2 - корпуса зажима из алюминиевого литья;
3 - двух болтов для стяжки корпуса зажима;
4 - защитной обмотки из проволок алюминиевого сплава;
5 - болта с гайкой и шплинтом ;
6 - заземляющего тросика (шунта).
Подушка из неопрена предохраняет кабель в поддерживающем зажиме от повреждения при воздействии на него механических нагрузок (от веса кабеля и силы сжатия в зажиме). Спиральная обмотка фиксирует подушку на кабеле и защищает ее от излишних механических воздействий при установке на ней корпуса зажима. Со сцепной арматурой подвески зажим соединяется с помощью болта, гайки и шплинта.
3.2.37. Порядок монтажа зажима:
Отметить фломастером (краской) на ОК центр установки зажима.
Наложить одну половину подушки на кабель сверху, другую - снизу, обеспечивая совпадение отметок, указывающих центр подушек, с отметкой на кабеле. Для удержания половин подушек вместе намотать вокруг них несколько витков липкой ленты (изоленты). Лента удерживает половину подушек от смещения, пока спиральная обмотка из проволок алюминиевого сплава устанавливается на свое место.
Установить первую проволоку из комплекта обмотки так, чтобы отметки середины на проволоке и подушке совпали. Поддержать проволоку параллельно образующей подушки и закрутить по 2-3 витка вокруг провода с обеих сторон подушки.
Уложить вторую проволоку напротив первой (на 180 град.) и закрутить 2-3 витка вокруг провода.
Остальные проволоки из комплекта защитной обмотки с равными промежутками монтируются вокруг подушек и закручиваются 2-3 витками вокруг кабеля. Затем все проволоки закручиваются до их конца, пока они не защелкнутся.
Раскрыть половинки корпуса и установить их срединой в центре защитной обмотки. Половины корпуса стянуть друг с другом болтами. Установить скобу для подвески зажима, зафиксировать ее болтами, закрутить гайку и поставить шплинт.
Монтаж натяжного зажима для ОК
3.2.38. Анкерное крепление
ОК с помощью натяжного
Полуанкерное крепление осуществляется на промежуточных опорах, где устанавливаются соединительные муфты при невозможности их установки на анкерных опорах (прил. 9 рис. п. 9.13)
Натяжной спиральный зажим (прил. 9 рис. п. 9.10) состоит из протектора (прокладки) и натяжной спирали.
Протектор, навиваемый на кабель, выполняет роль прокладки и предохраняет его от излишних механических воздействий.
Протектор и натяжная спираль зажима имеют цветные метки, которые при монтаже должны совпадать между собой.
Нанесение меток на ОКГТ и ОКСН при монтаже натяжного спирального зажима приведено в прилож. 9 на рис. п. 9.12.
3.2.39. Порядок монтажа натяжного зажима (прилож. 9 рис. п. 9.10):
Отметить на кабеле фломастером (краской) место установки зажима по его цветной метке.
Совместить цветные метки на кабеле и проволоках протектора, навить протектор пучками, состоящими из 3-4 проволок. Все проволоки пучка должны встать на свое место.
На протектор навить натяжную спираль, совмещая цветные метки протектора и спирали. При этом наложить одну ветвь спирали на протектор и сделать один-два витка вокруг провода; затем так же навивать другую ветвь спирали.
Скрутить обе ветви спирали до конца. Концы проволок спирали сами устанавливаются в правильном положении. Если этого сделать не удается, то с помощью отвертки концы проволок по одной устанавливаются на свое место.
Установить в изогнутую часть натяжной спирали коуш и соединить его со сцепной арматурой натяжной подвески.
3.2.40. Повторное применение
натяжного зажима не
3.2.41. Для монтажа натяжных зажимов в натяжной подвеске целесообразно предусматривать натяжное звено ПТМ.
Монтаж ОКНН
3.2.42. Перед началом монтажа
производится балансировка
3.2.43. На тросостойку опоры
поднимают по частям и
3.2.44. На тросостойку опоры
поочередно поднимают и
Подъем и установка указанных механизмов должны производиться с помощью поворотного устройства и тяговых механизмов (ручная лебедка или электрокабестан).
Установка навивочной машины на грозотрос должна осуществляться не менее чем двумя электромонтерами, один из которых должен располагаться на тросостойке, а другой на подвесном трапе (прилож. 9, рис. п. 9.7).
3.2.45. После установки навивочной
машины на грозотрос с
3.2.46. На опорах ВЛ обводные
.петли ОКНН крепятся к
3.2.47. На следующей (в направлении
монтажа ОКНН) опоре должны быть
установлены поворотное
3.2.48. Навивочная машина
перемещается по грозотросу в
пролете ВЛ либо вручную, либо
с использованием
3.2.49 Перемещение навивочной
машины вручную осуществляется
непосредственно с земли с
помощью каната, верхний конец
которого должен быть
3.2.50. При использовании
электрокабестана перемещение
3.2.51. При перемещении навивочной
машины вручную или с
3.2.52. Перемещение навивочной
машины может производиться с
помощью тягового механизма с
электрическим или бензиновым
двигателем, передвигающегося
Усилие выхода ОКНН из натяжного устройства машины для навивки кабеля не должно превышать значения, указанного в технической документации для данного типа кабеля.
3.2.53. При подходе навивочной
машины к опоре ВЛ она должна
быть закреплена за
С барабана машины, соблюдая допустимый радиус изгиба, необходимо смотать кусок кабеля, достаточный для монтажа обводной петли вокруг тросостойки.
3.2.54. Перенос стабилизирующей
тележки и навивочной машины
в следующий пролет
3.2.55. Дальнейшая навивка
ОКНН на грозотрос
3.2.56. На граничной опоре
монтируемого участка ОКНН
3.2.57. Для дальнейшего монтажа
ОКНН на ВЛ должны выполняться
технологические операции, описанные
выше - установка нового барабана
с ОКНН на навивочной машине,
балансировка и установка