Правила проектирования, строительства и эксплуатации волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 15:15, методичка

Краткое описание

1.1. Настоящие "Правила проектирования, строительства и эксплуатации волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи напряжением 110 кВ и выше", далее "Правила", относятся к волоконно-оптическим линиям связи (ВОЛС), использующим воздушные линии (ВЛ) электропередачи (ВОЛС-ВЛ).
1.2. Правила состоят из четырех частей.
1.3. Особенности сооружения ВОЛС-ВЛ по сравнению с традиционным способом прокладки кабеля в грунт.

Вложенные файлы: 1 файл

ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ, строительства ВОЛС.docx

— 534.88 Кб (Скачать файл)

Монтаж ОКГТ и ОКСН при креплении его на уровне нижней траверсы у стойки опоры допускается производить на ВЛ без ее отключения с соблюдением необходимых мер безопасности, которые должны быть отражены в ППР.

Монтаж муфт и их закрепление на опорах может производиться как с отключением ВЛ, так и на ВЛ, находящейся под напряжением.

3.2.24. Раскатка ОК ведется  под тяжением с применением  раскаточных устройств (тяговой  и тормозной машин, раскаточных  роликов и т.д.) и использованием  специальных монтажных приспособлений  и инструмента (ручных лебедок, трапов  и т.п.).

Принципиальная схема монтажа ОКГТ на ВЛ представлена в прилож. 10 на рис. п. 10.2.

3.2.25. Во время раскатки  ОК под тяжением между всеми  наблюдателями и операторами  машин должна быть обеспечена  надежная радиотелефонная связь. При нарушении радиосвязи раскатка  немедленно прекращается.

3.2.26. Запрещается производить  раскатку ОК по земле. В отдельных  случаях, при монтаже вручную  одного-двух пролетов, допускается  опускание на землю только  небольших концов кабеля, при  этом он должен быть уложен  на подкладки из дерева, соломы  и т.п.

3.2.27. Минимальное расстояние  установки раскаточных машин  от граничных опор монтируемого  участка должно составлять тройную  высоту от земли до места  подвески раскаточного ролика.

Расположение машин должно обеспечить отсутствие трения кабеля о щеки барабана, а также касания кабеля о другие конструкции или предметы.

3.2.28. Раскаточные машины  на месте установки до начала  работ должны быть надежно  закреплены (заякорены) от сползания  и заземлены.

3.2.29. Для раскатки ОК  должен применяться "трос-лидер" из синтетического материала  или стальной плетеный нераскручивающийся  канат. "Трос-лидер" и ОК соединяются  между собой специальными монтажными  чулками, надеваемыми на их концы (прилож. 9, рис. п. 9.3.).

На время раскатки с целью предотвращения скручивания ОК между "тросом-лидером" и кабелем необходимо устанавливать вертлюг, а на начало кабеля - два балансира, первый из которых должен располагаться примерно на расстоянии 4 метра от начала кабеля; расстояние между балансирами также должно составлять около 4-х метров.

Возможность использования демонтируемого грозозащитного троса в качестве "троса-лидера" обусловлена его состоянием - отсутствием повреждений, которые могут привести к нарушениям раскатки при прохождении троса по роликам.

3.2.30. Раскаточные ролики, подвешиваемые на каждой опоре  монтируемого участка, должны обеспечивать  допустимый для данного типа  кабеля радиус изгиба, при котором  исключается повреждение оптических  волокон кабеля.

3.2.31. При раскатке ОК  на прямых участках ВЛ применяются  раскаточные ролики с внутренним  диаметром, рекомендованным технической  документацией для данного типа кабеля. На анкерно-угловых опорах с углом поворота более 30 град, необходимо применять ролики большего диаметра или сдвоенные (2 ролика на одном коромысле).

3.2.32. Раскаточные ролики  должны иметь шлифованные или  обрезиненные желоба. Малейшие неровности  необходимо отшлифовать наждачной  бумагой для обеспечения гладкой  поверхности. Ролики в блоках  должны легко вращаться.

На граничных опорах монтируемого участка, на угловых опорах с углом поворота больше 10 град., а также на высоких угловых опорах (с суммой углов более 10 град.) должны применяться гуммированные ролики диаметром не менее 60 см.

На угловых опорах с поворотом более 30 град, эти ролики должны быть заменены двойными диаметром не менее 350 мм, расположенными последовательно.

3.2.33. В процессе раскатки  в монтируемом пролете должны  находиться сигнальщики с биноклями  и носимыми радиостанциями для  постоянного наблюдения за прохождением "троса-лидера" и ОК по роликам. Узел соединения "троса-лидера" и ОК сопровождается сигнальщиком  в процессе его движения по  монтируемому участку.

При прохождении узла соединения ОК с "тросом-лидером" по роликам скорость раскатки должна снижаться до минимума.

При заедании в роликах "троса-лидера", ОК, узла их соединения или возникновения других неисправностей по сигналу "Стоп" раскатка немедленно прекращается.

Раскатка продолжается только после устранения неисправности.

3.2.34. При перерывах в  раскатке ОКСН и ОКГТ необходимо  исключить сползание его в  пролет.

3.2.35. Перекладка ОК из  роликов в арматуру должна  производиться не позднее 48 часов  после его раскатки с одновременной  установкой гасителей вибрации, если они предусмотрены проектом (прилож. 10, рис. п. 10.4). 

 

 

 

Монтаж поддерживающего зажима для ОК 

 

3.2.36. Поддерживающий спиральный  зажим, состоит из следующих деталей:

1 - подушки из неопрена, состоящей из 2-х половинок;

2 - корпуса зажима из  алюминиевого литья;

3 - двух болтов для стяжки  корпуса зажима;

4 - защитной обмотки из  проволок алюминиевого сплава;

5 - болта с гайкой и  шплинтом ;

6 - заземляющего тросика (шунта).

Подушка из неопрена предохраняет кабель в поддерживающем зажиме от повреждения при воздействии на него механических нагрузок (от веса кабеля и силы сжатия в зажиме). Спиральная обмотка фиксирует подушку на кабеле и защищает ее от излишних механических воздействий при установке на ней корпуса зажима. Со сцепной арматурой подвески зажим соединяется с помощью болта, гайки и шплинта.

3.2.37. Порядок монтажа зажима:

Отметить фломастером (краской) на ОК центр установки зажима.

Наложить одну половину подушки на кабель сверху, другую - снизу, обеспечивая совпадение отметок, указывающих центр подушек, с отметкой на кабеле. Для удержания половин подушек вместе намотать вокруг них несколько витков липкой ленты (изоленты). Лента удерживает половину подушек от смещения, пока спиральная обмотка из проволок алюминиевого сплава устанавливается на свое место.

Установить первую проволоку из комплекта обмотки так, чтобы отметки середины на проволоке и подушке совпали. Поддержать проволоку параллельно образующей подушки и закрутить по 2-3 витка вокруг провода с обеих сторон подушки.

Уложить вторую проволоку напротив первой (на 180 град.) и закрутить 2-3 витка вокруг провода.

Остальные проволоки из комплекта защитной обмотки с равными промежутками монтируются вокруг подушек и закручиваются 2-3 витками вокруг кабеля. Затем все проволоки закручиваются до их конца, пока они не защелкнутся.

Раскрыть половинки корпуса и установить их срединой в центре защитной обмотки. Половины корпуса стянуть друг с другом болтами. Установить скобу для подвески зажима, зафиксировать ее болтами, закрутить гайку и поставить шплинт. 

 

Монтаж натяжного зажима для ОК 

 

3.2.38. Анкерное крепление  ОК с помощью натяжного спирального  зажима осуществляется на анкерных  опорах и показано в прил. 9 на рис. п. 9.2.

Полуанкерное крепление осуществляется на промежуточных опорах, где устанавливаются соединительные муфты при невозможности их установки на анкерных опорах (прил. 9 рис. п. 9.13)

Натяжной спиральный зажим (прил. 9 рис. п. 9.10) состоит из протектора (прокладки) и натяжной спирали.

Протектор, навиваемый на кабель, выполняет роль прокладки и предохраняет его от излишних механических воздействий.

Протектор и натяжная спираль зажима имеют цветные метки, которые при монтаже должны совпадать между собой.

Нанесение меток на ОКГТ и ОКСН при монтаже натяжного спирального зажима приведено в прилож. 9 на рис. п. 9.12.

3.2.39. Порядок монтажа натяжного  зажима (прилож. 9 рис. п. 9.10):

Отметить на кабеле фломастером (краской) место установки зажима по его цветной метке.

Совместить цветные метки на кабеле и проволоках протектора, навить протектор пучками, состоящими из 3-4 проволок. Все проволоки пучка должны встать на свое место.

На протектор навить натяжную спираль, совмещая цветные метки протектора и спирали. При этом наложить одну ветвь спирали на протектор и сделать один-два витка вокруг провода; затем так же навивать другую ветвь спирали.

Скрутить обе ветви спирали до конца. Концы проволок спирали сами устанавливаются в правильном положении. Если этого сделать не удается, то с помощью отвертки концы проволок по одной устанавливаются на свое место.

Установить в изогнутую часть натяжной спирали коуш и соединить его со сцепной арматурой натяжной подвески.

3.2.40. Повторное применение  натяжного зажима не допускается.

3.2.41. Для монтажа натяжных  зажимов в натяжной подвеске  целесообразно предусматривать  натяжное звено ПТМ. 

 

Монтаж ОКНН 

 

3.2.42. Перед началом монтажа  производится балансировка навивочной  машины с установленным на  ней барабаном с кабелем (прилож. 9., рис. п. 9.5) и регулировка требуемого  усилия натяжения кабеля.

3.2.43. На тросостойку опоры  поднимают по частям и устанавливают  поворотное устройство и монтажный  трап (прилож. 9, рис. п. 9.6). Один конец  трапа должен крепиться к основанию  поворотного устройства, а другой  с помощью крюка навешивается  на грозотрос. Подъем поворотного  устройства и трапа может осуществляться  как вручную (с помощью бесконечного  каната), так и с использованием  механизмов (лебедки, электрокабестана, гидроподъемника и т.д.).

3.2.44. На тросостойку опоры  поочередно поднимают и устанавливают  на грозотрос стабилизирующую  тележку и навивочную машину.

Подъем и установка указанных механизмов должны производиться с помощью поворотного устройства и тяговых механизмов (ручная лебедка или электрокабестан).

Установка навивочной машины на грозотрос должна осуществляться не менее чем двумя электромонтерами, один из которых должен располагаться на тросостойке, а другой на подвесном трапе (прилож. 9, рис. п. 9.7).

3.2.45. После установки навивочной  машины на грозотрос с барабана  вручную должен быть смотан  конец кабеля, длина которого  равна высоте опоры плюс 15-20 м (технологический запас на монтаж соединительной муфты). Смотанный в бухту кабель следует закрепить на опоре на уровне нижней траверсы.

3.2.46. На опорах ВЛ обводные .петли ОКНН крепятся к грозотросу  и металлоконструкциям с помощью  специальных зажимов, один из  которых навешивается на грозотрос  со стороны подхода навивочной  машины, а другой - с противоположной  стороны в следующем пролете.

3.2.47. На следующей (в направлении  монтажа ОКНН) опоре должны быть  установлены поворотное устройство  и два трапа, один из которых  навешивается на грозотрос со  стороны подхода навивочной машины, а другой с противоположной  стороны опоры.

3.2.48. Навивочная машина  перемещается по грозотросу в  пролете ВЛ либо вручную, либо  с использованием электрокабестана  или тягового механизма. Скорость  перемещения машины не должна  превышать 3 км/ч.

3.2.49 Перемещение навивочной  машины вручную осуществляется  непосредственно с земли с  помощью каната, верхний конец  которого должен быть прикреплен  к стабилизирующей тележке.

3.2.50. При использовании  электрокабестана перемещение навивочной  машины производится с помощью  тягового каната, пропущенного через  ролик, закрепленный на тросостойке  ближайшей (по направлению монтажа  ОКНН) опоры и навитого на барабан  электрокабестана, установленного  у основания стойки опоры (прилож. 9, рис. п. 9.8).

3.2.51. При перемещении навивочной  машины вручную или с использованием  электрокабестана, при необходимости, производится притормаживание машины (при спуске от опоры до середины  пролета) с помощью фала, закрепленного  за стабилизирующую тележку.

3.2.52. Перемещение навивочной  машины может производиться с  помощью тягового механизма с  электрическим или бензиновым  двигателем, передвигающегося самостоятельно  по грозотросу. В этом случае  стабилизирующая тележка не используется, и навивочная машина крепится  непосредственно к тяговому механизму.

Усилие выхода ОКНН из натяжного устройства машины для навивки кабеля не должно превышать значения, указанного в технической документации для данного типа кабеля.

3.2.53. При подходе навивочной  машины к опоре ВЛ она должна  быть закреплена за тросостойку  страховочным фалом.

С барабана машины, соблюдая допустимый радиус изгиба, необходимо смотать кусок кабеля, достаточный для монтажа обводной петли вокруг тросостойки.

3.2.54. Перенос стабилизирующей  тележки и навивочной машины  в следующий пролет производится  с помощью поворотного устройства, установленного на тросостойке  опоры.

3.2.55. Дальнейшая навивка  ОКНН на грозотрос производится  в последовательности, указанной  в пп. 3.2.47 - 3.2.53.

3.2.56. На граничной опоре  монтируемого участка ОКНН специальным  зажимом крепится к грозотросу. Свободный конец ОКНН длиной  не менее высоты опоры плюс 15-20 м сматывается в бухту и временно до начала монтажа соединительной муфты крепится на опоре на уровне нижней траверсы.

3.2.57. Для дальнейшего монтажа  ОКНН на ВЛ должны выполняться  технологические операции, описанные  выше - установка нового барабана  с ОКНН на навивочной машине, балансировка и установка тяжения, подъем и установка навивочной  машины с кабелем на грозотрос  и навивка ОКНН. 

Информация о работе Правила проектирования, строительства и эксплуатации волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи