Связи с общественности в сфере государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:51, курсовая работа

Краткое описание

Глубинной сутью PR в независимости от сферы применения (бизнес, политика или государственное управление) является информирование общественности, ее просвещение посредством распространения знаний, повышения культуры. Однако, есть существенные различия связей с общественностью в государственном управлении и других сферах (например, в бизнесе), в первую очередь, обусловленные различием преследуемых целей.
Целью настоящей работы является выявление характерных особенностей связей с общественностью в государственном управлении, проанализировать связи с общественностью в государственном управлении на основе теории политических сетей, описать структуру российского государственного PR – рынка, исследовать проблемы и найти пути их решения .

Содержание

Связи с общественностью в системе государственного управления…...1
Введение……………………..…………………………………………………1
Теоретические аспекты связей с общественностью в государсвтенном управлении…………………………………………………………...……..2
Понятие и сущность…………………………………………...…….2
Закономерности возникновения PR как системы. Принципы PR-деятельности……………………………………………..…………..5
Цели и функции………...……………………………………………9
Анализ деятельности служб по связям с общественност…………….15
Особенности методов работы государственных служб по связям с общественностью………………………………………..…………15
Пиар-кампания как элемент Public Relations в органах государственной власти………………………………………..….20
Этапы проведения PR-кампании в сфере связей с общественностью…………………………………………………..21
Проблемы становления и функционирования служб по связям с общественностью и основные направления разрешения проблем…....32
Заключение……………………………………………………………...……36
Список использованной литературы……………………………………..…37
Федеральная миграционная служба РФ…………………………………38
Введение……………………………………………………………………....38
Административно-правовой статус Федеральной миграционной службы (ФМС)………………………………………………………...…..40
ФМС как орган исполнительной власти……………………….....40
Содержание административно-правового статуса ФМС…….….42
Полномочия ФМС по обеспечению паспортного режима…………..…49
Понятие, содержание, цели и правовая основа паспортного режима………………………………………………………………50
Паспорт гражданина Российской федерации………………….....52
Полномочия ФМС по обеспечению паспортного режима в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства……....55
Регистрационный учет граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства по месту проживания……………………....58
Основные проблемы в деятельности ФМС РФ и пути их решения...…65
Заключение…………………………………………………………..……….69
Список использованной литературы…………………...……………….…..70
Администрация Яранского района…………...……………………….…72
Общие положения………………………………..……………………….72
Полномочия……………………………………..………………………...73
Выявленные проблемы Яранского района и предложенные пути их решения……………..…………………………………………………….77
Экономический потенциал Яранского района. Совершенствование….86
Список использованной литературы………………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ ГМУ.docx

— 142.12 Кб (Скачать файл)

Содержание

  1. Связи с общественностью в системе государственного управления…...1

Введение……………………..…………………………………………………1

  1. Теоретические аспекты связей с общественностью в государсвтенном управлении…………………………………………………………...……..2
    1. Понятие и сущность…………………………………………...…….2
    2. Закономерности возникновения PR как системы. Принципы PR-деятельности……………………………………………..…………..5
    3. Цели и функции………...……………………………………………9
  2. Анализ деятельности служб по связям с общественност…………….15
    1. Особенности методов работы государственных служб по связям с общественностью………………………………………..…………15
    2. Пиар-кампания как элемент Public Relations в органах государственной власти………………………………………..….20
    3. Этапы проведения PR-кампании в сфере связей с общественностью…………………………………………………..21
  3. Проблемы становления и функционирования служб по связям с общественностью и основные направления разрешения проблем…....32

Заключение……………………………………………………………...……36

Список использованной литературы……………………………………..…37

  1. Федеральная миграционная служба РФ…………………………………38

Введение……………………………………………………………………....38

  1. Административно-правовой статус Федеральной миграционной службы (ФМС)………………………………………………………...…..40
    1. ФМС как орган исполнительной власти……………………….....40
    2. Содержание административно-правового статуса ФМС…….….42
  2. Полномочия ФМС по обеспечению паспортного режима…………..…49
    1. Понятие, содержание, цели и правовая основа паспортного режима………………………………………………………………50
    2. Паспорт гражданина Российской федерации………………….....52
    3. Полномочия ФМС по обеспечению паспортного режима в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства……....55
    4. Регистрационный учет граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства по месту проживания……………………....58
  3. Основные проблемы в деятельности ФМС РФ и пути их решения...…65

Заключение…………………………………………………………..……….69

Список использованной литературы…………………...……………….…..70

  1. Администрация Яранского района…………...……………………….…72
  1. Общие положения………………………………..……………………….72
  1. Полномочия……………………………………..………………………...73
  2. Выявленные проблемы Яранского района и предложенные пути их решения……………..…………………………………………………….77
  3. Экономический потенциал Яранского района. Совершенствование….86

Список использованной литературы………………………………………..88

    1. Связи с общественностью в системе государственного управления.

Введение

Глубинной сутью PR в независимости от сферы применения (бизнес, политика или государственное управление) является информирование общественности, ее просвещение посредством распространения знаний, повышения культуры. Однако, есть существенные различия связей с общественностью в государственном управлении и других сферах (например, в бизнесе), в первую очередь, обусловленные различием преследуемых целей.

Целью настоящей работы является выявление характерных особенностей связей с общественностью в государственном управлении, проанализировать связи с общественностью в государственном управлении на основе теории политических сетей, описать структуру российского государственного PR – рынка, исследовать проблемы и найти пути их решения .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические аспекты связей с общественностью в государственном управлении
    1. Понятие и сущность

Существует великое множество  различных определения слова PR. Многообразие версий толкования PR связано с тем, что пиар – постоянно развивающаяся система, а разнообразие ее описаний свидетельствует лишь о возникновении или доминировании каких-либо тенденций в определенные периоды либо у определенных групп исследователей и практиков1.

PR – это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью. Они включают в себя решение различных проблем:

  • обеспечивают руководство организации информацией об общественном мнении и оказывают ему помощь в выработке ответных мер;
  • обеспечивают деятельность руководства в интересах общественности;
  • поддерживают его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций;
  • используют исследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности2.

А. Ф. Векслер в своей  диссертации (1998 г.) дает схожее определение: паблик рилейшнз – это управление всей совокупностью коммуникативных процессов организации в отношениях с общественностью с целью достижения взаимопонимания и поддержки.

Чумиков А. Н. в книге «Связи с общественностью» говорит, что PR – это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта3.

И. В. Алешина в книге «Паблик Рилейшнз для менеджеров» проанализировав исследования американских, английских, немецких авторов трудов по пиару приводит понятие Public Relations как самостоятельной функции менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и ее общественностью4.

Различные формулировки термина  «Public Relations» встречаются и на страницах Интернета. Вот некоторые из них:

Public Relations – коммуникативная активность компании, направленная на формирование гармоничных отношений с обществом, установление и поддержание результативных отношений с полезными аудиториями, изучение общественного мнения и реагирование на него5.

или

Связи с общественностью – это:

  • распространение информации клиента через средства массовой информации;
  • организация и проведение семинаров, пресс-конференций, презентаций и других акций с широким освещением в региональных средствах массовой информации;
  • информационное обеспечение привлекательного имиджа фирмы и предоставляемых ею услуг;
  • разработка и проведение рекламно-информационных кампаний6.

Итак, определений – множество, а суть едина:

Public Relations – это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию взаимопонимания и сотрудничества между организациями и общественностью.

К слову сказать, сколько бы не существовало определений связей с общественностью, PR – не столько наука и технология, изобретенные кем-то, сколько объективно и постоянно присутствующая в обществе функция, направленная на формирование благоприятного (нейтрализацию неблагоприятного) фона вокруг некого объекта в некоторое время и в некотором объеме. Другое дело, что средства и методы реализации данной функции могут применяться с большей или меньшей степенью осознанности, базироваться на отрывочных эмпирических сведениях или стройной системе научной информации, мотивироваться различными факторами и так далее7.

 

 

 

 

 

 

 

    1. Закономерности возникновения PR как системы. Принципы PR-деятельности

Деятельность системы  Public Relations в современном мире весьма многообразна. Коммуникационный менеджмент актуален сегодня, поскольку доказал свою эффективность в сравнении с сугубо административными способами разрешения противоречий и достижения целей.

Представляется нужным упомянуть  об основных закономерностях, приведших к возникновению PR именно как системы8:

  1. Политические. Характерно наличие развитого гражданского общества, в котором мнение граждан значимо для власть имущих и последние вынуждены бороться за привлечение этого мнения, изменение его в свою пользу, то есть наблюдается наличие политической конкуренции.
  2. Экономические. Наличествует развитый, конкурентный рынок, участники которого вынуждены бороться за потребителя с множеством других рыночных субъектов, предлагающих аналогичные товары и услуги. Соответственно, экономической оболочкой существования и развития PR как системы коммуникационного менеджмента является наличие частной собственности, на базе которой строится конкурентный рынок.
  3. Коммуникационные. Для полноценной работы PR-коммуникационного менеджмента совершенно необходимо наличие в обществе разветвленных, развитых каналов массовой коммуникации. Без существования таких каналов (которые появились только в XX веке), то есть без возможности единовременного оповещения миллионов людей о чем-либо, все «гениальные» разработки пиарщиков остаются лишь лабораторными опытами.

 

Общие принципы связей с  общественностью рассмотрим ниже с  точки зрения того, насколько выгодно  их применение и как они приводят к успеху в какой-либо деятельности.

Принцип 1: правда.

Суть: отсутствие лжи (явной и тайной). Нужно помнить истину, что «все тайное становится явным».

Практическая  PR-выгода: Общественность никогда не прощает обмана! «Единожды солгавший, кто тебе поверит?» Тем более что всегда найдутся конкуренты, готовые «раскрыть глаза» общественности на обман.

Принцип 2: полная информированность.

Суть: говорить нужно все, любая недомолвка рано или поздно выходит на поверхность и тогда она воспринимается как ложь, что недопустимо (см. принцип 1).

Практическая  PR-выгода: предполагается не запрет, а грамотная расстановка акцентов. Во-первых, о чем-то можно говорить подробно и громко, а о чем-то – как бы между прочим. Во-вторых, практически из любого негатива можно (при умелой работе) сделать позитив. Особенно в дне сегодняшнем, когда единые стандарты общественного сознания и морали весьма условны.

Принцип 3: компромисс.

Суть: невозможно добиться цели, не идя при этом на определенные уступки.

Практическая PR-выгода: всякому человеку приятно, когда ему делают уступки, даже если они незначительны. А раз каждому, значит – всей общественности. Если мы заявляем свою приверженность данному принципу, мы автоматически отметаем от себя возможные упреки в обмане и манипуляциях, что для пиара уже стало «профессиональной болезнью». Поэтому принцип компромисса можно считать базовым принципом пиар-деятельности сегодня.

Если от общих принципов  пиар-деятельности перейти в более узкую сферу государственного управления, можно выделить следующие принципы9:

  1. Открытость власти перед обществом.

Один из основных принципов, обязательный для соблюдения. Предполагает обеспечение открытости информации при выработке и принятии управленческих решений.

  1. Право на информацию.

Предусматривает обеспечение  равного права на информацию для  общественности (в том числе –  СМИ).

  1. Социальная ориентация.

Обеспечение приоритета при  осуществлении государственной  поддержки информационным проектам социальной направленности. Данный принцип  наиболее актуален для работы государственных  пресс-служб, которые должны придавать  особое значение для освещения посредством  СМИ проектов имеющих большое  социальное значение, осуществляемых правительством. Например, строительство  коммунального жилья.

  1. Законность.

Формирование системы, обеспечивающей политическую и идеологическую свободу  мысли и слова, независимость  средств массовой информации. Без законности нет правового государства: во время проведения избирательных кампаний данный принцип становится завлекательным лозунгом политической и экономической элиты10.

Информация о работе Связи с общественности в сфере государственного управления