Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 20:07, курсовая работа
Предметом исследования являются методы продвижения товара в среде субкультур.
Задачи работы:
•Рассмотреть имеющиеся субкультуры в современном в обществе, понять их особенность.
•Выявить специфику продвижения товаров массового потребления в среде субкультур
•Проанализировать одну из субкультур как целевую аудиторию;
•Дать рекомендации по продвижению товаров массового потребления в среде субкультур.
Оглавление……………………………………………………………………..2
Введение………………………………………………………………….…….3
Глава 1. Понятие субкультура и продвижение товаров………….……….…4
1.1. Сущность и содержание понятия «субкультура»………………….……4
1.2. Панки как субкультура………………………………………………..…10
1.3. Понятие продвижение товара…………………………………………...23
Глава 2. Продвижение товаров массового потребления в субкультурной среде на примере панков………………………………………………………….…27
2.1 Понятие бренда и специфика его продвижения в субкультурной среде……………………………………………………………………………27
2.2. Особенности продвижения товара массового потребления в среде субкультуры…………………………………………………………………....30
Заключение……………………………………………………………………..32
Список использованной литературы……………………………………..…..33
Методы
продвижения товара отличаются друг
от друга : одни требуют минимальных
затрат, другие требуют значительных вложений.
Для осуществления одних вариантов необходимо
прибегнуть к услугам средств массовой
информации, для других можно обойтись
силами персонала. Одни мероприятия используются
время от времени, другие постоянно; одни
воздействуют на разум, другие на эмоции,
третьи на инстинкт. Однако у всего перечисленного
есть общая направленность - все они направлены
на стимулирование спроса и продвижение
продукта с целью увеличения илисохранения
спроса на прежнем уровне. 14
Глава 2. Продвижение товаров массового потребления в субкультурной среде на примере панков.
2.1 Понятие бренда и специфика его продвижения в субкультурной среде.
Бренд (англ. brand, [brænd] — марка) — термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге. Существует два подхода к определению бренда:
- миссия и также индивидуальные атрибуты: название, логотип и другие визуальные элементы (шрифты, дизайны, цветовые схемы и символы), позволяющие выделить компанию или продукт по сравнению с конкурентами;
- образ, имидж, репутация компании, продукта или услуги в глазах клиентов, партнеров, общественности.
Слово «бренд» произошло от древнескандинавского «brandr», которое переводится, как «жечь, огонь». Так называлось тавро, которым владельцы скота помечали своих животных.(Источник: «Strategic Brand Management», 3rd edition, Kevin Lane Keller.)
Необходимо различать правовой и психологический подход к пониманию бренда. С правовой точки зрения рассматривается только товарный знак, обозначающий производителя продукта и подлежащий правовой защите. С точки зрения потребительской психологии (consumer research) речь идёт о бренде как об информации, сохраненной в памяти потребителей.
Иногда считается, что другими синонимами такого понятия, как «бренд», являются понятия «товарный знак» или «торговая марка». Ранее термином «бренд» обозначался не всякий товарный знак, а лишь широко известный. В настоящее время этот термин в средствах массовой информации употребляется как синоним термина «товарный знак», что, по мнению специалистов-патентоведов, является не вполне корректным. С точки зрения специалистов в области товарных знаков и юристов, специализирующихся в области товарных знаков, понятия «бренд» и «брендинг», строго говоря, не правовые понятия, а термины, используемые в потребительской среде для объединения этапов продвижения товаров на рынок. 15Понятие бренда, по мнению этих авторов, является некоторой совокупностью объектов авторского права, товарного знака и фирменного наименования.
Существует возможность продвижения бренда (товарного знака), через субкультуру как медиа-канал, посредством включения бренда в систему выбранной субкультуры. Практически любое сообщество, объединенное общими интересами, можно использовать в качестве "миссионеров" - как эффективных пропагандистов торговых марок. Достаточно сделать продукт привлекательным и значимым в их кругах - и у владельца искомой торговой марки появляются неплохие шансы к завоеванию массовой аудитории, для которой этот клан обладает авторитетом в какой-то специфической области. Более того, в ряде случаев оказалось, что гораздо продуктивнее взаимодействовать не с opinion-лидерами, а с "кланами" - сплоченными группами людей, создающими определенную субкультуру. Серьезное преимущество кланового продвижения в том, что связи, объединяющие членов группы, основаны на общих пристрастиях. Это могут быть сообщества по интересам, профессиональные группы и, конечно же, этнические социальные слои, а ключевым фактором успеха будет соответствие товара ожиданиям клана.
В России технологии кланового продвижения используются, как правило, в рекламе дорогих и модных товаров, предназначенных для обеспеченной аудитории. С продвижения среди самой богатой публики начинали свой путь такие премиальные марки, как "Русский стандарт" , Kent, Parliament. Столь ограниченное применение этой технологии связано с пока еще слабым сегментированием нашего общества не только на кланы, но и на основные социальные классы.
В российской практике на данный момент существуют отступления от традиционных методов продвижения. Фирма Nokia представляла на рынке коллекцию дорогих fashion-аппаратов. Так как основным преимуществом этих телефонов является необычный дизайн, в качестве «клана» было определено московское арт-сообщество. Закрепив хотя бы на некоторое время телефон Nokia как модный аксессуар среди модных художников, Nokia могла отойти от злополучного имиджа компании, производящей качественные телефоны с некачественным дизайном.
Зачастую,
компании в первую очередь продвигают
свой товар узкой целевой аудитории, однако
аудитория оказывается настолько значимым
кланом, что приносит продукту массовый
успех. В своё время, марка Absolut создавалась
для весьма узкой аудитории – модной Гей-тусовки
американских мегаполисов. Создатели
бренда стали распространять свою водку
исключительно в двух городах – Сан-Франциско
и Нью-Йорке, и только в клубах, где отдыхали
секс-меньшинства. Через год Absolut уже был
популярным алкогольным напитком, а ещё
через десять лет эта торговая марка была
самой покупаемой водкой в США. И теперь
каждый новый продукт марки Absolut в первую
очередь прочно занимает свои позиции
в гомосексуальной субкультуре Нью-Йорка
и только после этого начинает продаваться
по всей стране.16
2.2 Особенности продвижения товара массового потребления в среде субкультуры.
При продвижении
товара в среде определённой субкультуры
необходимо учитывать множество
факторов, таких как, например:
- Ориентация
на интересы людей состоящих
в субкультуре, а именно
- Изучение стиля участников субкультуры: причесок, одежды, цветовой гаммы и специальной атрибутики. Ведь панки отличаются пёстрым эпатажным имиджем:
Многие панки красят волосы в яркие неестественные цвета, начёсывают и фиксируют их лаком, гелем или пивом, чтобы они стояли торчком. В 80-х у панков стала модной причёска «ирокез».
Носят закатанные джинсы, некоторые предварительно вымачивают джинсы в растворе отбеливателя, чтобы те пошли рыжими разводами.
Носят тяжёлые ботинки, а также кеды.
Куртка-косуха — была перенята, как рок-н-ролльный атрибут из 50-х, когда мотоцикл и рок-н-ролл были неотделимыми компонентами. В одежде преобладает стиль «DEAD» то есть «мёртвый стиль». Панки наносят черепа и знаки на одежду и аксессуары.
Носят напульсники и ошейники из кожи с шипами, заклёпками и цепями.
Многие панки делают татуировки.
Также
носят рваные протёртые джинсы (которые
они сами специально режут). Явным
признаком панка является клетчатая
рубашка, одетая под косуху.
- ориентация
на наиболее часто используемые средства
массовой информации (интернет, журналы,
книги)
- жизненная
позиция и система ценностей.
Идеологию панк культуры можно
сформулировать примерно так:
изменить мир к лучшему нельзя,
жизнь потеряла смысл,
Представители неформальных движений настороженно относятся ко вторгающимся в их пространство, поэтому изначально следует зарекомендовать себя с положительной стороны. Такой рекомендацией может служить активное участие в жизни субкультуры и непосредственная помощь ей.
Как
правило, для неформальных объединений
характерна приверженность определённым
брендам, многие из которых уже стали их
визитной карточкой. При продвижении товара
можно воспользоваться привязкой к этим
известным торговым маркам, тогда лояльность
к новому продукту значительно увеличится.
Заключение.
На основе проделанной работы можно сделать вывод, что попытка понять целевую аудиторию как специфическую субкультуру открывает огромные перспективы для разных специалистов.
Так как в настоящее время, особенно среди молодежи, преобладают представители различных субкультур, гораздо эффективней при продвижении товара учитывать специфику социальной группы, чтобы подстроиться под ее представителей, не разрушив тем самым привычек и стереотипов. По моему мнению, цель данной работы, а именно выявление условий продвижения товаров в среде субкультур, достигнута. Были проанализированы факторы, которые необходимо учитывать при продвижении товара в среде субкультуры (учет стиля, интересов, сленга и др.)
Остается только надеяться, что так
широко применяющийся на Западе принцип
понимания целевой аудитории не только
согласно социально-демографическими
или материальным характеристиками, но
и ориентация на социокультурный аспект,
найдет свое применение и в России.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Колесин
И.Д. Подходы к изучению
2. Соколов М. Доклад: Как писать этнографию молодежной субкультуры. Санкт-Петербург, 1999. subculture.narod.ru.
3. Кравченко А. И. Культурология : Учебное пособие для вузов. — 3-е изд.- М.: Академический проект, 2001.
4. Щепанская Т.Б.Традиции городских субкультур \\ Современный городской фольклор. М.: РГГУ, 2003.
5. Ерасов Б. С. Социальная культурология: Пособие для студентов высших учебных заведений. Москва, 1996, С. 591.
6. Шилова А. Н. Социология отклоняющегося поведения. Социологические исследования. Москва, 1994, №8, С.68 — 72.
7. О. А. Аксютина. Панк-культура как феномен молодежной контркультуры // Современные трансформации российской культуры. М.: Наука, 2005,
8. Андрей Кокарев, «Панк-рок от А до Я», 1992
9. Крейг О’Хара ФИЛОСОФИЯ ПАНКА : БОЛЬШЕ ЧЕМ ШУМ http://www.akpress.org
10. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. Москва, 2001.
11. Паничкина Г.Г., Мазилкина Е. И., Система продвижения товара или promotion-технологии от А до Я.- М.:»Альфа-Пресс»,200616
12. А. М. Цапенко, Е. А. Данилина «Товарный знак в системе брендинга информационных технологий». Москва. ИНИЦ «Патент», 2007,
13. Котин М. Секрет фирмы. Клановый брендинг. Москва, 2004.
14. О.Бочаров. Панк
энциклопедия http://russrock.ru/books/1120-
15. Суртаев
В. Я. Молодежная культура. СПб., 1999.
16. Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры. М., 2000.
17. О.Черепах.
Путь подонка readr.ru/oleg-cherepah-put-
18. Исламшина Т. Г. Молодежные субкультуры. К., 1997.
19. www.subcult.ru
20. http://www.punk-forum.net/
21. http://www.hazzen.com/
22. http://www.iteam.ru/
Информация о работе Специфика продвижения товаров массового потребления в среде субкультур