Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 12:59, курсовая работа
Объект исследования: консалтинг.
Предмет исследования: стратегия рыночного успеха консалтинговой компании.
Задачи:
Обзор теоретических основ консалтинга.
Описание российских подразделений западных консалтинговых компаний
Рассмотрение критических факторов успеха относительно консалтинговых компаний
Проведение исследования внутрикорпоративных стратегий трех консалтинговых компаний.
Введение 3
1. Общая характеристика состояния международной торговли консалтинговыми услугами 5
1.2. Классификация консультационных услуг 9
2. Специфика консультационной деятельности в России. 17
2.1. Российские подразделения крупных западных консалтинговых компаний 21
3. Стратегия рыночного успеха консалтинговой компании. 24
3.1. Критические факторы успеха. 24
3.2. McKinsey & Company 26
3.3. The Boston Consulting Group (BCG) 32
3.4. Accenture 37
Заключение 40
Список используемой литературы 41
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Институт Психологии и Социологии Управления
Кафедра Связей с общественностью
Курсовая работа
по дисциплине «Консалтинг»
на тему: «Стратегия рыночного успеха консалтинговой компании на примере: McKinsey & Company, The Boston Consulting Group и Accenture»
Выполнили:
студентки 4 курса 2 группы
Салтыкова Ольга
Мостовая Дарья
Проверила:
Д. п. н. Ионцева М. В.
Москва 2011г.
Содержание
Введение 3
1. Общая характеристика состояния международной торговли консалтинговыми услугами 5
1.2. Классификация консультационных услуг 9
2. Специфика консультационной деятельности в России. 17
2.1. Российские подразделения крупных западных консалтинговых компаний 21
3. Стратегия рыночного успеха консалтинговой компании. 24
3.1. Критические факторы успеха. 24
3.2. McKinsey & Company 26
3.3. The Boston Consulting Group (BCG) 32
3.4. Accenture 37
Заключение 40
Список используемой литературы 41
Консалтинг — в переводе формально консультирование. А фактически вид интеллектуальных услуг, который связан с решением сложных проблем предприятия в сфере управления и организационного развития. Это широкий комплекс консультационных и практических услуг, с одной стороны, а с другой — услуги в управлении и организации бизнеса. Консалтинг — деятельность специальных компаний по консультированию руководителей и менеджеров предприятий в области экспертной, технической и экономической деятельности. Консалтинговые компании предоставляют услуги по исследованию и прогнозированию рынка (товаров, услуг, лицензий, ноу-хау и т. д.); по оценке торгово-политических условий экспортно-импортных операций; по разработке и проведению маркетинговых программ и т. п., по регистрации фирм различных форм собственности.
Целью данной курсовой работы является выявление критериев успеха консалтинговых компаний на примере трех из них: McKinsey & Company, The Boston Consulting Group, Accenture.
В ходе работы было проведено исследование информации о стратегиях выше приведенных компаний.
Объект исследования: консалтинг.
Предмет исследования: стратегия рыночного успеха консалтинговой компании.
Задачи:
Гипотеза: одним из основных критериев рыночного успеха консалтинговых компаний служит добросовестность и честность по отношению к клиентам.
Объективная необходимость в развитии и систематизации консалтинговых услуг возникла в первые годы ушедшего столетия, что привело к созданию в 1913 г. Международной федерации инженеров-консультантов со штаб- квартирой в Лозанне (Швейцария), членом которой была в то время и Российская империя.
В настоящее время функционирует большое число национальных и международных ассоциаций консультантов, которые формируют стандарты управленческого консультирования. Круг проблем, решаемых консалтингом, весьма широк, кроме того, специализация компаний, предоставляющих консалтинговые услуги, может быть различной: от узко ограниченной каким-либо одним направлением консалтинговых услуг (например, аудит), до самой широкой, охватывающей полный спектр услуг в этой области.
Соответственно этому, каждый специалист (или каждая фирма), работающая в данной области, вкладывает в понятие консалтинга собственный смысл и придает ему собственный оттенок, определяемый направлением деятельности конкретной компании.
Возможный подход к определению понятия «консалтинг» в самом широком смысле этого слова следующий: консалтинг - это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научных, технических и организационно-экономических инноваций с учетом предметной области проблем заказчика.
В то же время, консалтинг решает вопросы управленческой, экономической, финансовой, инвестиционной деятельности организаций, стратегического планирования, оптимизации общего функционирования компании, ведения бизнеса, исследования и прогнозирована рынков сбыта, движения цен и т.д. Иными словами, консалтинг - это любая помощь, оказываемая внешними консультантами, в решении той или иной проблемы. Основная цель консалтинга заключается в улучшении качества руководства, повышении эффективности деятельности компании в целом и увеличении производительности труда каждого работника.
Главное содержание консалтинга можно определить как профессиональную помощь специалистов в управлении предприятиями и фирмами, в диагностике проблем, финансово-экономическом анализе, формировании стратегии, в разработке программ "оздоровления " предприятия и выхода его из зоны банкротства, в разработке ассортиментной, финансовой, инвестиционной, технической и технологической политики.
Согласно распространенному мнению, к услугам внешних консультантов обращаются в основном и в первую очередь те организации, которые оказались в критическом положении. Однако помощь в критических ситуациях - отнюдь не основная функция консалтинга.
В каких же случаях и кто обращается за помощью в консалтинговую компанию? Во-первых, в тех случаях, когда предприятие, имеющее статус надежного, намечает перестройку всей системы, связанную либо с расширением, либо с изменением формы собственности, либо с коренным изменением спектра деятельности предприятия и переориентацией ее на более перспективные и/или выгодные направления бизнеса.
Во-вторых, в случаях, когда предприятие, имеющее статус надежного, с целью утверждения своих позиций на рынке и создания необходимого имиджа в восприятии потенциальных партнеров, обращается к услугам консультанта (например, аудитора), проводит ревизию своей деятельности (например, аудиторскую проверку) и затем делает ее результаты достоянием гласности.
И, наконец, в-третьих, в тех случаях, когда предприятие находится в критическом положении (или даже на грани краха) и своими силами из этого положения выбраться не в состоянии ввиду отсутствия опыта и внутренних ресурсов для адекватной и своевременной реакции на создавшуюся ситуацию. Услуги консультанта (консалтинговой фирмы) в этом случае носят характер кризис - консалтинга.
Мировая практика выработала требования, предъявляемые к консалтинговой компании. Деятельность квалифицированного консультанта или консалтинговой фирмы, предоставляющей широкий спектр услуг, должна быть подчинена ряду требований, основными из которых являются следующие:
Предоставляемые консалтинговой компанией услуги могут принимать следующие основные формы:
Перейдем теперь к рассмотрению классификации консалтинговых услуг.
Особенность консультационных услуг заключается в том, что любую из них клиент может, а зачастую даже должен получить заранее. Примером такой услуги могут служить предоставленные консультантом клиенту различные варианты стратегии развития компании в различных ситуациях.
Существует два основных вида классификации консультационных услуг:
1) попредметная классификация (с точки зрения предмета консультирования) более распространена, поскольку она понятнее потребителям консультационных услуг. В соответствии с ней консультационные услуги квалифицируются в зависимости от тех разделов (элементов) менеджмента, на которые они направлены: общий менеджмент, финансовый менеджмент, производственный менеджмент и др.
2) методологическая классификация (с точки зрения метода консультирования) профессионально ориентирована на самих консультантов, так как квалифицирует услуги в зависимости от методов работы. В соответствии с этой классификацией различают экспертное, процессное и обучающее консультирование.
Следует отметить также, что классификации, публикуемые национальными и международными ассоциациями консультантов, часто объединяют попредметный и методологический подходы, правда, ориентируясь больше на первый. Кроме того, они включают в перечень консультационных услуг и другие профессиональные услуги. Примером такого синтетического подхода является классификация Европейского справочника-указателя консультантов по экономике и управлению, издаваемого под эгидой ФЕАКО (Европейская Федерация Ассоциаций Консультантов по Организации Производства). В эту классификацию включены, с одной стороны (попредметной), такие услуги, как обеспечение информационными технологиями, промышленный инжиниринг, обучение менеджменту (тренинг), связи с общественностью и др., что составляет профессиональные услуги, а с другой (методологической) – такие виды консультирования, как обучающее консультирование.
В европейском справочнике-указателе консультантов по менеджменту в настоящее время выделено 84 вида консультационных услуг, объединенных в 8 основных групп (рис. 1):
Рис. 1. Группы консультационных услуг
Виды консультирования как виды помощи в форме советов и рекомендаций можно классифицировать следующим образом.
Консультанты вырабатывают рекомендации по следующим проблемам: