Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 12:59, курсовая работа
Объект исследования: консалтинг.
Предмет исследования: стратегия рыночного успеха консалтинговой компании.
Задачи:
Обзор теоретических основ консалтинга.
Описание российских подразделений западных консалтинговых компаний
Рассмотрение критических факторов успеха относительно консалтинговых компаний
Проведение исследования внутрикорпоративных стратегий трех консалтинговых компаний.
Введение 3
1. Общая характеристика состояния международной торговли консалтинговыми услугами 5
1.2. Классификация консультационных услуг 9
2. Специфика консультационной деятельности в России. 17
2.1. Российские подразделения крупных западных консалтинговых компаний 21
3. Стратегия рыночного успеха консалтинговой компании. 24
3.1. Критические факторы успеха. 24
3.2. McKinsey & Company 26
3.3. The Boston Consulting Group (BCG) 32
3.4. Accenture 37
Заключение 40
Список используемой литературы 41
Интересна специфика консультационной деятельности в России с точки зрения особенности клиентов, консультантов, консультант - клиентных отношений, а также внешних, по отношению к консультационной деятельности, условий в России. То, что сегодня происходит в России, характеризуется как переход страны к рыночной экономике. В России кардинально изменяется ситуация. Новое поколение менеджеров более или менее знакомо с консультированием, однако, предпочитает экспертные знания (финансовое консультирование, аудит, разработка инвестиционных программ и др.), поскольку, на их взгляд, это более «понятно» и «прибыльно». В целом российские клиенты характеризуются следующими противоречивыми параметрами, которые препятствуют формированию у них квалифицированного спроса на консалтинговые услуги:
PricewaterhouseCoopers. Член «большой четверки» аудитроско-консалтинговых корпораций. В России впервые появилась в 1913 г., а в 1989 г. возобновила свою деятельность. Офисы в Москве, С.-Петербурге, Южно-Сахалинске, Тольятти. Услуги в области аудита финансовой и бухгалтерской отчетности, налоговый и юридический консалтинг, корпоративное обучение, сопровождение крупных сделок. В 2002 г. «айтишное» крыло консалтингового направления приобретено компанией IBM и переименовано в IBM Business Consulting Services (стратегия, оптимизация процессов и структур, управление финансами, внедрение ERP, CRM, SCM, управление персоналом, аутсорсинг бизнес-функций.) Выручка от консалтинговых услуг в 2005 г. - 2 628 689 т. руб.
Accenture. Крупнейшая компания на мировом рынке управленческого консалтинга и аутсорсинга. Разработка и внедрение бизнес-решений на базе ИТ-продуктов (ERP производства SAP, Microsoft, Oracle; CRM, CSM). В России работает с 1992 г. Слияния и поглощения, стратегическое планирование и бизнес-архитектура, оптимизация бизнес-процессов, управление финансами, управление отношениями с клиентами, управление производственно-сбытовым циклом и логистикой, развитие кадрового потенциала, стратегия информатизации, выбор и внедрение информационно-технологических решений, разработка ПО, аутсорсинг.
McKinsey & Company. Одна из наиболее авторитетных международных консалтинговых компаний, в России работает с 1992 г. Лидер в области управленческого консалтинга, концепция которого разработана основателями фирмы. Корпоративные финансы, маркетинг, операционный консалтинг, организационный консалтинг, слияния и поглощения, стратегический консалтинг, построение и запуск нового бизнеса, управление человеческими ресурсами, финансовый консалтинг.
The Boston Consulting Group (BCG) - международная консалтинговая компания. Стратегическое консультирование и разработка стратегий, создание новых бизнес-процессов. На российском рынке с 1990 г. Московский офис открыт в 1994 г. Оценочный показатель выручки в 2005 г. 350 000 - 1 000 000 т. руб.
Roland Berger. Международная консалтинговая компания. Реализовала первые проекты еще в Советском Союзе (1988 г.), когда международные компании только присматривались к российскому рынку. В 1994 г. открыла Московский офис с полным спектром консалтинговых услуг. Исследования рынка, разработка отраслевых и корпоративных стратегий, реструктуризация бизнесов, оптимизация затрат и др.
A.T.Kearney. Международная консалтинговая компания, в России работает с 1992 г. Прогнозы и исследования национальных рынков, аудит информационных систем, стратегии развития ИТ.
Западные консультанты - специалисты высочайшей квалификации, но они привыкли работать в определенной среде, решать характерные для нее проблемы. Говорить о том, что кто-то из них чувствует себя неуютно на нашем рынке, не приходится - у них крепкий тыл, высококвалифицированные специалисты. А само присутствие их на российском рынке - залог того, что он перспективен. Однако в целом российская среда является далеко не дружественной к западным консультантам. Одним из наиболее распространенных среди руководителей предприятий мнений об иностранных консультантах является то, что они (зарубежные консалтинговые фирмы) не стараются, а точнее не могут, разобраться в нашей российской действительности и навязывают свои типовые решения, исходя из опыта деятельности на других рынках, что не приносит достаточного эффекта. Западная консалтинговая фирма - это не панацея от всех бед, накладки, ошибки, просчеты имеют место и в их работе.
Приоритетные направления деятельности международных консалтинговых компаний на российском рынке:
Компания |
Виды консалтинговых услуг, оказываемых компанией на российском рынке |
Доля в совокупной выручке (%) |
Accenture |
информационные технологии |
50,0 |
услуги в области стратегического планирования и организационного развития |
30 | |
услуги в области финансового управления |
20 | |
The Boston Consulting Group |
услуги в области стратегического планирования и организационного развития |
75,0 |
A. T. Kearney |
консалтинг в области организации производства товаров и услуг |
45,0 |
услуги в области стратегического планирования и организационного развития |
40 | |
услуги в области финансового управления |
15 | |
McKinsey & Company |
услуги в области стратегического планирования и организационного развития |
100,0 |
PricewaterhouseCoopers |
налоговый и юридический консалтинг |
34,0 |
Roland Berger |
услуги в области стратегического планирования и организационного развития |
50,0 |
услуги в области финансового управления |
50 |
Данные взяты с сайта рейтингового агентства «Эксперт РА»
Существует такое высказывание «Пренебрежение к знаниям – это храбрость!». Тогда можно сказать, что консалтинговые компании часто работают с очень «храбрыми» людьми, или компаниями. Большинство консультантов делает то, что они делают, не только из-за денег, но из-за удовольствия, которое они получают, когда их знание используется, чтобы помочь кому-то ещё.
Мы не можем сейчас утверждать, что практика консалтинга сейчас отличается пышным здоровьем. Чтобы добиваться успеха, мы обязательно должны понять, так называемые критические факторы успеха (КФУ) в системе деятельности консалтинговой фирмы.
Определение КФУ. Критическим фактором успеха является элемент модели бизнеса консалтинговой компании, который необходим для организации или её проектов, чтобы достигнуть своей миссии. Пять основных теоретических источников КФУ для консалтинговой компании (далее фирма):
Данные критерии являются базовыми, но, как правило, на практике консалтинговые компании используют собственно созданные критерии успеха.
В нашем исследовании мы провели обзор данных критериев успеха.
McKinsey&Company – одна из успешных компаний в мире в области стратегического консультирования, была создана в 1923 году Джеймсом О. Маккинзи. Впоследствии была перекуплена Марвином Бауэром, с помощью которого компания достигла значительных успехов в сфере консалтинговых услуг.
Рис. 2. Хронология покупки Марвином Бауэром фирмы McKinsey&Company
Марвин Бауэр внес огромный вклад в развитие компании. Он выявил основные критерии индивидуальности для McKinsey & Company. В нее вошли:
Марвин напряженно работал над тем, чтобы ключевые параметры индивидуальности фирмы усваивал каждый сотрудник, который приходил в McKinsey.
Успехи Марвина и его последователей были результатом следующих принципов: