Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 02:18, дипломная работа
Темой данного дипломного проекта является строительство волоконно-оптической системы передачи между городами Смоленск и Орел с использованием аппаратуры ECI XDM-1000 синхронной цифровой иерархии (SDH) и оптического кабеля ИК/Д-Т-А12-4.0 производства ЗАО «ИнтеграКабель», ДПЛ-012Е04-06 производства «Севкабель-Оптик».
Рассмотрены вопросы по производству строительно-монтажных работ. Освещены вопросы о мероприятиях по безопасности жизнедеятельности.
Результат технико-экономического расчета показал, что проект строительства ВОСП Смоленск - Орел экономически целесообразен, так как обеспечивает прибыль при сроке окупаемости строительства согласно нормативному показателю.
Введение…………………………………………………………………………..7
1.Обоснование необходимости строительства волокнно-оптической системы передачи………………………………………………………….…….9
1.1. Краткая характеристика оконечных пунктов..………………..………..…9
1.2. Обоснование необходимости строительства кабельной магистрали между городами Смоленск и Орел………………………………….…..14
1.3. Расчет потребного числа каналов………………………………….……..17
1.3.1. Обоснование и расчёт числа каналов………………………………….18
1.3.2. Расчет количества телефонов в базисном году и на перспективу…..19
1.3.3. Расчет перспективного исходящего обмена…………………………..20
1.3.4. Расчёт исходящей телефонной нагрузки вас наибольшей нагрузки (ЧНН)…………………………………………………………………...….22
2. Выбор трассы строительства кабельной магистрали………………….26
2.1. Основные требования к выбору трассы……………………………….…26
3. Выбор системы передачи………………………………………………...…33
3.1. Характеристика используемой системы передачи …………………..…35
3.2 Описание блоков…………………………………………………………...39
3.3. Порты XDM и сервисы…………………………………………………....42
3.4. Интерфейсы ввода-вывода………………………………………………..43
4. Выбор технологии прокладки кабеля…………………………………….45
5. Выбор кабеля…………………………………………………………………47
5.1.Общие положения………………………………………………………….47
5.2.Общая характеристика факторов влияния на оптические кабели……...49
5.3. Выбор кабеля на участке между городами Смоленск-Брянск………....50
5.4. Выбор кабеля на участке между городами Брянск-Орел………………52
5.5. Характеристики защитных полиэтиленовых трубок……………..…….55
6. Схема организации связи…………………………………………………..61
6.1. Расчет длины регенерационного участка на участке Смоленск-Брянск61
6.2. Расчет длины регенерационного участка на участке Брянск-Орел……64
6.3. Схема организации связи………………………………………………….64
7.Строительно-монтажные работы…………………………………………..67
7.1.Подготовка к строительству…………………………………………...…..68
7.2. Прокладка оптического кабеля……………………………………….…..70
7.2.1. Прокладка оптического кабеля в грунт………………………..……….70
7.2.1.1. Прокладка кабеля в отрытую траншею………………………………71
7.2.1.2. Прокладка кабеля бестраншейным способом………………….……73
7.2.1.3. Прокладка ВОК в грунт в защитных полиэтиленовых трубах……78
7.2.2. Прокладка ВОК в кабельной канализации………………………...…..82
7.2.3. Прокладка ОК в грунт и через водные преграды…………………..….88
8. Мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности….…97
8.1Анализ объекта проектирования, трудовой деятельности. …………..….97
8.2. Мероприятия по эргономическому обеспечению…………………........99
8.3. Мероприятия по технике безопасности………………………………...101
8.4. Мероприятия по пожарной безопасности………………………………106
8.5. Охрана окружающей среды………………………………………….…..108
9. Технико-экономический расчет………………………………………….110
9.1 Расчёт капитальных вложений на строительства ВОСП………………110
9.2 Расчет годовых эксплуатационных расходов. …………………………112
9.3. Расчет удельных капитальных затрат………………………………..…115
9.4. Расчет удельных эксплуатационных расходов……………………..….115
9.5. Расчет доходов от основной деятельности………………………..……116
9.6. Определение срока окупаемости капитальных вложений…………….116
9.7. Анализ технико-экономических показателей…………………………..117
Заключение……………………………………………………..………...……118
Список литературы………………………………………………….…..……119
где - коэффициент, учитывающий качество при переходе к другой системе эксплуатации; - величина или удельный вес обмена, обрабатываемого на данной системе эксплуатации.
к = 1.5 – при переходе от заказной системы эксплуатации к немедленной и от немедленной к скорой.
к = 2.25 – при переходе от заказной системы эксплуатации к скорой.
Перспективный план внедрения новой системы эксплуатации в процентном выражении отражен в таблице 1.3.2:
Таблица 1.3.2
Перспективный план внедрения новой системы эксплуатации
Система эксплуатации |
Заказная, % |
Немедленная, % |
Скорая, % |
Этап | |||
Базисный год 2010 год |
15 |
40 |
45 |
1 этап 2015 год |
- |
35 |
65 |
2 этап 2020 год |
- |
- |
100 |
Произведем расчет:
Таким образом, перспективный исходящий обмен на первом этапе:
(разг./сутки)
(разг./сутки)
(разг./сутки)
Перспективный исходящий обмен на втором этапе:
(разг./сутки)
(разг./сутки)
(разг./сутки)
1.3.4. Расчёт исходящей телефонной нагрузки в час наибольшей нагрузки (ЧНН).
Расчёт исходящей телефонной нагрузки в ЧНН производится по формуле:
где Q- величина перспективного исходящего обмена на данном этапе;
Кчнн – коэффициент концентрации, характеризующий превышение нагрузки над средней в ЧНН за сутки;
t - среднее время занятости канала на один состоявшийся разговор с учётом потерь времени на повторение вызова и не состоявшегося разговора (для немедленной системы: Кчнн = 0.15; для скорой: Кчнн = 0.125);
n - доля обмена данной системы эксплуатации в общем объёме обмена (немедленная система: t=5.5мин; скорая: t=5мин).
, Эрл (1.3.7)
На первом этапе:
(Эрл)
(Эрл)
(Эрл)
На втором этапе:
(Эрл)
(Эрл)
(Эрл)
Качество обслуживания
при расчете числа
На первом этапе:
для Смоленска требуется – 253 каналов;
для Орла требуется – 200 канала.
для Брянска требуется – 235 канала.
На втором этапе:
для Смоленска требуется – 361 каналов;
для Орла требуется – 287 канала.
для Брянска требуется – 341 канала.
По аналогии рассчитал число каналов для транзитных городов Рославль (54 тыс. человек), Жуковка (18,4 тыс. человек) и Карачев (19,6 тыс. человек). Соответственно получили для I этапа: 35, 12 и 15 каналов. Для II этапа: 46, 16 и 19 каналов.
Кроме рассчитанных каналов для телефонной связи между заданными оконечными пунктами, нам необходимо организовать каналы и других видов связи. В настоящее время темпы роста трафика данных значительно превышают темпы роста телефонного трафика, главным образом, благодаря быстрорастущей популярности услуг Интернет. При этом следует учитывать наличие в городах крупных потребителя трафика таких, как "Кристалл", авиационный завод, "Айсберг", «Брянский машиностроительный завод», «Брянский автомобильный завод»; «Брянский завод колесных тягачей»; «Термотрон-Завод», «Брянский химический завод им. А. И. Поддубного»; «Группа-Кремний», «Брянский электромеханический завод», «Дормаш», «Стекломаш-Орёл, Биотон-Восток, Frigoglass EuroAsia. Поэтому дополнительно для более эффективной оценки объёма информации передаваемой по линии связи к телефонным каналам необходимо запланировать аренду каналов операторами сотовой связи, провайдерами Интернет и другими операторами связи, которая составит порядка 50% от рассчитанного числа телефонных каналов.
Результаты расчётов числа каналов сведены в табл. 1.3.3.
Таблица 1.3.3
Требуемое количество каналов по этапам
Наименование |
Единицы измерения |
Количество | ||
Смоленск |
Орел |
Брянск | ||
Население: В базисном году На I этапе На II этапе |
Тыс. чел. Тыс. чел. Тыс. чел. |
315.5 333.2 351.9 |
316.9 336.4 357 |
411.8 441.4 473.2 |
Кол. телефонов: В базисном году На I этапе На II этапе |
Тлф. Тлф. Тлф. |
102128 140211 193651 |
92852 128135 177822 |
108633 151357 212231 |
Исходящий обмен: В базисном году На I этапе На II этапе |
Разг./сут. Разг./сут. Разг./сут. |
10430 19860 32230 |
8100 15500 25270 |
9510 18420 30350 |
Телефонная плотность: В базисном году На I этапе На II этапе |
Тлф./тыс. чел. Тлф./тыс. чел. Тлф./тыс. чел. |
324 421 551 |
293 381 499 |
264 343 449 |
Количество каналов: На I этапе На II этапе |
Канал Канал |
253 361 |
200 287 |
235 341 |
Требуемое число каналов составит:
на I этапе (каналов),
на II этапе (каналов).
Для проектируемой ВОЛС оконечными пунктами являются города Смоленск и Орел, соединены между собой железной дорогой и автодорогой А-141.
Трассу проектируемой
магистральной волоконно-
При прокладке волоконно-оптического кабеля в полосе отвода железных дорог учитывается, что кабельная линия и высоковольтные линии автоблокировки и диспетчерской централизации (ВПСЦБ) по возможности разместятся по разные стороны пути. При вынужденном расположении ВОКС по одну сторону с ВПСЦБ ВОКС разместится за ними в сторону поля, а также учитывается планируемое в перспективе строительство дополнительных путей, проектом учитываются существующие подземные коммуникации, а также предусматриваются мероприятия по предотвращению повреждений подземных коммуникаций;
Необслуживаемые регенерационные пункты, предусмотренные проектом разместятся в не заболоченных и незатопляемых во время весенних паводков и заливаемых дождевыми водами местах, обосновывается необходимость прокладки кабеля по пахотным землям; проектом допускается прокладка кабеля по обочине дороги или в кювете, когда размещение его в полосе отвода не предоставляется возможным вследствие особо неблагоприятных условий местности на территории городов, проектируемую линию предусматривается проложить в телефонной канализации; обеспечивается прохождение трассы телефонной канализации в районах новой застройки населенных пунктов в соответствии с требованиями СНиП, а в районах сложившейся застройки под пешеходной частью улиц или по газонам, а в отдельных случаях под проезжей частью улиц; на коротких участках проектом допускается отклонение трассы от автомобильной дороги в целях ее спрямления для сокращения длины трассы, а также при вынужденных обходах болот и зон возможных затоплений.
Максимальные расстояния проектируемых трасс ВОЛС при параллельном прохождении или пересечении, подземных и наземных сооружений должны соответствовать нормам, приведённым в таблицах 1 и 2.
Таблица 2.1.
Минимальное расстояние проектируемых трасс ВОЛС до подземных и наземных сооружений.
Наименование сооружений |
Минимальное расстояние до кабеля, м | |
От красных линий домов в городах и посёлках городского типа. Теплосеть, газопровод низкого давления (0.05 кГс/кв.см), водопровод диаметром свыше 300 мм. Газопровод высокого давления (до 55 кГс/кв.см). Водопровод диаметром до 300 мм, силовые кабели. Мосты магистральных
автомобильных и железных • через внутренние водные пути, через судоходные реки, каналы и водохранилища, • через сплавные реки, • через не сплавные и несудоходные реки. Мосты автомобильных и железных дорог областного, местного и прочего значений: • через судоходные реки и каналы, • через остальные реки. Железные и автомобильные дороги (от края подошвы насыпи). Трамвайные пути (от ближайшего рельса) Заземлители молниеотводов воздушных линий связи. |
1.5
1.0 10.0 0.5
(ниже по течению)
1000
300 50-100
(ниже по течению) 200 50-100
5.0 2 25.0 |
Таблица 2.2.
Минимальное расстояние от кабеля связи (при пересечении).
Наименование сооружение. |
Минимальное расстояние, м. В числителе - кабель в грунте, в знаменателе - в трубе. |
Водопровод. Канализация. Газопроводы и нефтепроводы. Теплопроводы. Блок кабельной канализации. Силовые кабели. Железные и автомобильные дорог |
0.25/0.15 (выше трубы) 0.25/0.15(выше трубы) 0.15/0.15 0.25/0.15 (ниже сооружения) 0.1 (ниже бл. трубы) 0.5/0.25 -/0.8 (ниже дна кювета) |
Трасса прокладки магистрали определяется расположением оконечных пунктов. Все требования, учитываемые при выборе трассы можно свести к трем основным: минимальные капитальные затраты на строительство; минимальные эксплуатационные расходы; удобство обслуживания.
Для соблюдения указанных требований, трасса должна иметь наикратчайшее расстояние между заданными пунктами и наименьшее количество препятствий, усложняющих и удорожающих строительство. За пределами населенных пунктов трассу обычно выбирают в полосе отвода шоссейных дорог или вдоль профилированных проселочных дорог. Допускается строительство трассы магистрали вдоль железных дорог, но в таком случае необходимо предусмотреть выполнение мероприятий по защите трассы от внешнего влияния контактных сетей железных дорог.
Между заданными пунктами ВОЛС выбирается таким образом, чтобы регенерационные пункты (РП) размещались в населённых пунктах.
В загородной зоне трасса проходит в полосе отвода шоссейных дорог, что и обеспечит сохранности кабеля при устройстве объездов, ремонте и расширении дорог.
При пересечении шоссейных и неэлектрофицированных железных дорог кабели прокладываются в асбестоцементных трубах. При пересечении водных преград выбираются такие места, где река имеет наименьшую ширину, где нет скальных и каменистых грунтов заторов льда и т. п. Количество пересечений рек должно быть, по возможности, минимальным. Также необходимо учитывать наличие существующих на трассе подземных коммуникаций (газо-, нефте-, теплопроводов, кабелей связи, высоковольтных линий и т. п.).
На территории городов и посёлков городского типа ВОЛС, как правило, прокладывается в кабельной канализации, коллекторах и тоннелях метро.
Все кабельные переходы должны быть согласованы:
При анализе намеченных вариантов трассы следует учесть возможность обеспечения строительства транспортом, места для устройства кабельных площадок, необходимых для храпения и комплектации оборудования, кабеля и аппаратуры.
Для рассмотрения предлагаются два варианта трасс прокладки кабеля.
Вариант первый:
Трасса проектируемой ВОЛС в начале проходит по дороге местного значения на протяжении 241 км Смоленск - Брянск, а затем также вдоль дороги местного значения Брянск - Орел на протяжении 125 км; общая протяженность трассы составляет 366 км.
Вдоль трассы находятся
несколько населенных пунктов, что
позволит при строительстве обеспечить
жилищно-бытовые условия для