Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 19:45, реферат
Целью данной работы является изучение теоретических основ учебных телекоммуникационных проектов.
Для успешной реализации цели исследования были поставлены и решены следующие задачи:
Изучить характеристикику метода проектов.
Изучить классификацию учебных телекоммуникационных проектов.
Изучить этапы проведения учебного телекоммуникационного проекта.
Введение 3
Характеристика метода проектов 5
Игровые и ролево-игровые проекты: 10
Заключение 15
Библиография 16
3.4. Имитационно-социальные, где учащиеся исполняют различные социальные роли (политических лидеров, журналистов, учителей, пр.).
Этапы проведения учебного телекоммуникацонного проекта
Любой телекоммуникационный проект проводится в несколько этапов, которые тщательно планируются и продумываются. В настоящее время принято выделять семь основных этапов работы над проектом:
На что следует обратить внимание при подготовке и проведении телекоммуникационного проекта?
В ходе работы над телекоммуникационными проектами может возникнуть необходимость не только в обычном обмене идеями, мыслями, мнениями по тому или иному поводу, но и необходимость в быстром поиске решения какой-то проблемы, поиске идей. В этом случае хорошо зарекомендовал себя такой метод, как "мозговой штурм". Метод "мозгового штурма" очень популярен у пользователей сети, поскольку позволяет быстро принять решение по какому-либо актуальному для всех вопросу или быстро решить проблему.
Осуществляется данный метод следующим образом. С помощью Интернет (электронной почты, телеконференции, чата) партнеры каждой группы передают лидеру свои идеи. Эти идеи фиксируются на компьютерах партнеров, запоминаются и после окончания связи распечатываются на принтере в нужном количестве экземпляров для дальнейшего обсуждения в группах. Во время сеанса высказываемые идеи не обсуждаются, а просто фиксируются.
После окончания "мозгового штурма" участники группы под руководством своего лидера собираются и обсуждают выдвинутые идеи, отбирая из их числа наиболее рациональные с точки зрения большинства участников. Если при этом присутствует автор идеи, он имеет возможность пояснить свою мысль.
Очень большое значение имеют в таких дискуссиях личные качества лидера, который должен придерживаться тактики "доброжелательного наблюдателя". Так, если на взгляд учителя, учащиеся принимают не те решения, ему не следует их "поправлять". Может еще оказаться, что правы в конечном счете они. Учащиеся должны сами найти и исправить свои ошибки. Отобранные и обоснованные идеи группы готовят в виде отредактированного текста на компьютере и затем пересылают по электронной почте партнерам. То же делают и партнеры.
При планировании телекоммуникационных проектов необходимо также продумать формы организации работы учащихся. Эти формы могут быть различны:
Проект может
быть разной степени сложности. Это
может быть проект, охватывающий весь
класс и предусматривающий
Умение пользоваться методом проектов - показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся. Недаром эти технологии относят к технологиям ХХI века, предусматривающим прежде всего умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества.
Все виды проектов, если это международные проекты, ведутся на иностранном, в большинстве своем, на английском языке и потому представляют, помимо возможности реализации дидактических или методических задач, дополнительный интерес, поскольку они создают условия для реальной языковой среды, на базе которой формируется потребность общения на иностранном языке, потребность в изучении иностранного языка.
Почти все виды проектов предусматривают использование исследовательских методов для решения заложенной в них проблемы.
Проекты могут проводиться с использованием электронной почты, в виде телеконференций или Web-квестов. Формы организации совместной деятельности учащихся над проектом определяются, исходя из особенностей тематики, целей совместной деятельности, интересов участников проекта. Главное, что в любом случае это разные виды самостоятельной деятельности учащихся. Успех проектной деятельности учащихся в большой степени зависит от организации работы внутри группы, от четкого распределения обязанностей и определения форм ответственности за выполняемую часть работы.
1. Богданова С.В. Организация учебных региональных гуманитарных проектов в телекоммуникационной среде / C.В. Богданова, Е.Д. Патаракин // Открытое образование. - 2000. - № 2. - C. 25 -30.
2. Дюк А.К. Компьютерная психодиагностика / А.К. Дюк. - С.- Петербург: 1990. – 234 с.
3. Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления / Дж. Дьюи. - Берлин: 2001. – 256 с.
4. Интернет в
гуманитарном образовании:
5. Ильченко О.А.
Психолого-педагогические
6. Ковалевская Е. В. Проблемное обучение: подход, метод, тип, система / Е.В. Ковалевская. - М.: Лингвастрт, 2000. – 402 с.
7. Карпенко А.В. Сравнительный анализ традиционной и телекоммуникационной схем организации проблемно-поисковой деятельности студентов / А.В. Карпенко // Открытое образование. -1999. - № 6. - С. 10 -15.
8. Китайгородская
Г.А. Интенсивное обучение
9. Китайгородская
Г.А. Коммуникативный подход к
созданию системы упражнений / Г.А.
Китайгородская // Вестник МГУ. Серия
ХIХ. Лингвистика и
10. Носов Н.А. Виртуальная парадигма / Н. А. Носов // Виртуальные реальности (труды лаборатории виртуалистики). - М. - 1998. С. 87-94.
11. Новые педагогические
технологии и компьютерные
12. Ушинский К.Д. Собр. пед. сочинений. -1999. - том 1. – 567 с.