Характеристики та функції масової комунікації

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2013 в 13:30, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность: значение массовой коммуникации имеет всевозрастающий характер на общемировом уровне.
Массовая коммуникация является мощным источником и средством распространения информации, но контекст этого распространения - противоречив и неоднозначен. С одной стороны, в условиях глобализации СМИ объединяют мир, с другой стороны, новые технологии, изменяя природу СМИ, разъединяют мир на отдельные сегменты соответственно индивидуальным и групповым интересам и предпочтениям.

Содержание

Введение
1. Определение массовой коммуникации
2. Характеристики массовой коммуникации
3. Функции массовой коммуникации
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по ТК.doc

— 149.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Массовые коммуникации сейчас – важнейший источник образцов поведения, даже стиля жизни.

Массовая коммуникация влияет на распространение стандартов восприятия реальности, культурных норм, эталонов поведения, формирование общественного сознания группы и личности, формирование общественного мнения и создание социальных стереотипов, играет огромную роль в развитие общественного сознания. В последние годы большое внимание уделяется рекламе, массовой культуре, влиянию технических средств коммуникации на общество; обостряется интерес к глобальным проблемам распространения информации, новым информационным реалиям. От содержания развития массовой коммуникации зависит дальнейшее духовно-общественное развитие народа.

       Массовая коммуникация является неотъемлемой частью совpеменного общества, его экономики, политики, культуpы и охватывает междунаpодные, межгpупповые и межличностные отношения. Своеобразная революция сpедств массовой коммуникации (Интернет): оказывает возpастающее воздействие как на матеpиально - пpоизводственную, так и на социально - политическую, культуpно-идеологическую области жизни всего человечества и каждого отдельного человека. Массовая коммуникация имеет пpямое отношение ко всем этим пpоблемам и сама может pассматpиваться как одна из важнейших глобальных пpоблем.

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции. М: Аспект-пресс. 2005.– 176с.
  2. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. - М.: РИП-Холдинг. – 2004. – 174 с.
  3. Березин В.М. Сущность и реальность массовой коммуникации. М.,  2002.
  4. Березин В.М. Теория массовых  коммуникаций. М., 2002. Богомолова Н.Н. Массовая коммуникация и общение. – М., 1988.
  5. Буданцев Ю. Социология массовой коммуникации,-М., 1995.
  6. Конецкая В.П. Социология коммуникации. М.,1997.
  7. Лазарсфельд П., Мертон. Р. Массовая коммуникация, массовые вкусы и организованное социальное действие.//Макаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире. – М., 2000.
  8. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методика анализа и практика исследований. – М.: Едиториал УРСС. – 2003. – 240 с.
  9. Науменко Т.В. Социология массовых коммуникаций в структуре социологического знания // Социологические исследования. 2003. № 10. С. 46.
  10. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. - М.: Дело, 2004.
  11. Новиков К.Ю. Психология массовой коммуникации: Механизмы, практика, Ошибки. М.: Высш.шк, 2007.
  12. Тавокин Е. Массовая коммуникация: сущность и состояние в современной России- М. 2005.
  13. Терин В.П., Массовая коммуникация: исследование опыта Запада, М., 2000.
  14. Федотова Л. Н. Социология массовой коммуникации, СПб, 2003.
  15. Федотова Л.Н. Анализ содержания – социологический метод изучения средств массовой коммуникации. М., 2001.
  16. Филатова О.Г. Социология массовой коммуникации. М., 2007.
  17. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. – 448 с.
  18. Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. - М., 1973.

 

Электронные источники:

 

  1. Кольцова Е.Ю. Массовая коммуникация и коммуникативное действие [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.socjournal. ru/article/.5.04.2010 г. Загол. с экрана.
  2. Мозолин А.В. Исследование пропаганды в теориях массовой коммуникации [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.rc-analitik.ru/teoriya/publikacii/issledovaniya.15.04.2010. Загол. с экрана.
  3. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследования. М., 2000 [Электронный ресурс]// culturca.narod.ru [сайт]  - Режим доступа: http://culturca.narod.ru/Naz_v.htm.
  4. Философская энциклопедия: Что такое массовая коммуникация? [Электронный ресурс].– Режим доступа: http//terme.ru/dictionary. 12.04.2010. Загол. с экрана.

Информация о работе Характеристики та функції масової комунікації