Шпаргалка по "Коммуникации и связи"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 11:17, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена "Коммуникации и связи".

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 127.80 Кб (Скачать файл)
  1. Суть ком-го менеджмента, сфера его применения, хар-ка основных участников.

     Под общением понимается соц.обусловленный процесс обмена мыслями, чувствами, продуктами сознания людей, происходящей преимущественно в вербальной форме

     Под коммуникацией понимается  способ общения, позволяющий обмениваться  инф-й. Коммуник-ю следует определять как отношения между субъектами в ходе их взаимод-я. При этом отношения включают в свои рамки и обмен информацией, и эмоц.взаимодействие, верб.и неверб общение.

     Ком.менд-т изучает и практически предлагает совокупность действий по поводу регулирования и развитие внешних связей и отношений с окруж.средой, а также управление связями внутри орган-ии.

     Под внешней средой орган-ии понимается совокупность иных орган-ий, лиц, прочих объектов, с кот.у организации установлены опред.отношения, деят-ть коорых затрагивает интересы клиентуры, СМИ и т д.

     Контакт – фактически состоявшаяся  коммуникац.связь в форме единич.или нескольких эпизодич.встреч представителя организации со своими контрагентом.

     Отношения – переодич.возобновляемые и спец.поддерживаемые в интересах организации коммуникации, не являющиеся для нее существенным обстоятельством.

     Связи – целесообразные, т.е.существующие для интересов организации, устойчивые, долговременные внешние коммуникации.

     Внутр.комм-ии – совокупность управлен.отношений по модели «управляющий-управляемый», а также обмен информацией между подразделениями, инф.потоки внутри орган-ии, система контроля и отчетности.

     Внутр.комм-ии связывают персонал в организац.структуре, заставляя разных людей выступать коллективом, имеющим общие цели, ценности, идеалы и программы.

     Различают публичные и непубличные  связи. Публичные св.формируют позитив.имидж орган-ии, влияют на ее репутацию. Непубличные – каналы поступления и передачи закрытой информации.

     Также выделяют фиксированные  и нефиксированные связи, формальные  и неформальные.

Основные участники:

1. Лоббирование  – распространение одной организацией  своего влияния на другие с  целью склонить их принять  близкие точки зрения или повлиять  на событие. Лобб-е происходит как в форме индивидуального воздействия, так и в форме совместного давления групп субъектов.

2. Сфера управления  человеч.ресурсами (HR) - включает в себя системы и процессы воспитания, обучения и подготовки персонала, а также мотивацию, мобильность специалистов.

3. Сфера PR, корпор.репутация, имидж, соц.ответственость предприятия.

4. Отношения  с клиентами, партнерами, заказчиками,  связи по иным производственным  операциям, связи с поставщиками

5. Применение  ком.менд-та в междунар.деятельности

6. Политич.технологии, вопросы массовой ком-ии, психология соц.управления, планирование массовых мероприятий.

7. Кризисн.менедж-т и управление рисками

8. Осуществление  коммуник-ии в виртуальном пространстве интернета

9. Связи с  центрами принятия решений (правительство)

10. Криминальная  среда и правоохранительная деят-ть

  1. Комун-ый менеджмент как процесс: постановка цели; сбор, анализ и обработка управл-ой информации; выявления альтернатив по решению целей.

Коммуникационный процесс  – это обмен, когда обе стороны  играют активную роль. Основная цель: обеспечение  понимания информации, которая является предметом обмена. Обмен информацией  неэффективен в следующих случаях:

 отправитель не затрачивает  достаточно времени на обдумывание  идеи

 неправильный набор  слов, интонации, жестов для кодирования  информации

 выбранный канал не  соответствует идее

 высокий уровень информационного  шума 

Для увеличения эффективности  процесса коммуникации устанавливается  обратная связь, когда информация отсылается назад отправителю.

Этапы:

1. Постановка цели (для чего, зачем).

2. Идентификация того чем управлять: сбор и обработка информации о ресурсах и процессах (что, где, когда).

3. Анализ, систематизация, синтез (почему).

4. Выбор цели (принятие решения) (куда).

5. Оптимизация этапов (скорости) достижения цели (как, когда) (Определение задач, способов и последовательности их выполнения).

6. Управляющее (изменяющее) воздействие — организация процессов выполнения задач и обеспечение их ресурсами.

7. Контроль выполнения задач (обратная связь — что, где, когда) (Поддержание оптимальной скорости достижения цели).

  1. Стратегическое  планирование коммуникаций; выбор аудиторий  и средств коммуникаций; организация  работ по реализации планов; мотивация  участников; контроль результатов.

 

Стратегическое  планирование коммуникаций призвано идентифицировать цели, выбрать пути их достижения и  разработать тактический план действий по решению краткосрочных отдельных  задач, в конечном итоге приводящих к реализации стратегии компании.

Под аудиторией в структуре коммуникации обычно понимают получателей сообщения — объект 'коммуникации. Основным отличием массовой аудитории от специализированной является характер объединения индивидов, входящих в данную аудиторию. Массовая аудитория не представляет какого-либо целостного образования, носит неорганизованный характер, не имеет закрытых границ и может меняться от одной ситуации к другой.Специализированная аудитория, наоборот, являет собой совершенно определенное органичное целое (болельщики «Спартака», студенты МГУ..).

  1. Сбор и анализ информации по предварительным итогам работы по реализации планов осуществления  коммуникаций. Формирование бюджета, оценка эффективности и результата.

  1. Основы коммуникации: понятие и модели коммуникации; классификация коммуникаций; содержание, средства и язык коммуникаций.

 


 

 

 

Модель взаимосвязи  ком                         

 

 

 

Коммуникационный менеджмент - это теория и практика управления социальными коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и ее средой, направленная на проведение оптимально благоприятных для организации коммуникационных процессов, формирование и поддержание имиджа и общественного мнения, достижение согласия, сотрудничества и признания. Под коммуникациями принято понимать общение, передачу информации от человека к человеку; специфическую форму взаимодействия людей в процессе их деятельности, осуществляемую, главным образом, при помощи языка. В расширенном смысле коммуникация понимается как 1. средство связи объектов материального и духовного мира; 2. общение обмен информацией между людьми; 3. передача и обмен ин­формацией в социуме, участие в процессах массовой информации. Необходимо подчеркнуть, что в коммуникационном менеджменте речь идет о социальных коммуникациях, а такие направления коммуникаций как цифровые информационные процессы, документооборот и проч. остаются за рамками представленного предмета.

классификация коммуникаций: Субъект и средства (межличностные; комм-ции с помощью технич. средств, информац. технологии), форма общения (вербальная, не верб), каналы общ (формальные, неформальные), организационный признак (вертикальный, горизонт, диагонал), направленность общения (нисходящая, восходящая).

  1. Подходы к пониманию категории «коммуникации». Барьеры на пути эффективной коммуникации, помехи канала связи. Условия эффективной коммуникации.

 Коммуникативные помехи, препятствия, любые вмешательства в процесс коммуникации на любом из его участков, искажающие смысл сообщения, называются барьерами. Личностные барьеры – коммуникативные помехи, обусловленные личностными характеристиками отправителя или получателя. Физические барьеры – коммуникативные помехи, возникающие в материальной среде коммуникаций. Семантические барьеры – коммуникативные помехи, возникающие вследствие неправильного понимания значения символов, используемых в коммуникациях. К символам общения относят, в частности, слова, действия. Языковые барьеры – коммуникативные помехи, возникающие вследствие, языковых различий отправителя и получателя. Обе стороны не только должны знать буквальные значения слов используемого языка, но и интерпретировать их в контексте использования.

  1. Коммуникационная  структура и классификация субъектов  внешней среды. Структура внутренних коммуникаций.

Под внешней средой организации  понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие  оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений. Среда прямого воздействия (микросреда) включает факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации. К ним относят поставщиков, акционеров, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, профсоюзы, потребителей и конкурентов. Под средой косвенного воздействия (макросреда) понимают факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на организацию, но сказываются на ее функционировании. Речь идет о таких факторах, как состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах. К внешнеорганизационным относятся коммуникации, представляющие собой информационное взаимодействие с внешней средой: средства массовой информации, органы государственного регулирования, поставщики и потребители, ближайшие соседи и т.п.

Внутриорганизационные коммуникации представляют собой взаимодействие в пределах организации. К таким  коммуникациям можно отнести  взаимодействие члена организации  с ее структурными подразделениями, а также структурных подразделений  организации между собой.      Внутренняя коммуникационная система представлена межличностными и организационными коммуникациями. Межличностные коммуникации — это связи между отдельными личностями. Они не ограничены уставным регламентом, распространяются за его пределы. Организационные коммуникации — это коммуникации, протекающие в рамках задач и интересов конкретной организации.

  1. Информация как основной элемент коммуникативных систем. Производство и потребление информации. Роль информатизации в управленческой деятельности и функционировании коммуникативных систем.

Информацию  мы здесь понимаем как комплекс сведений, необходимых  для успешного функционирования коммуникативной системы. Структура  знаний  намного  сложнее  структуры   информации.  Потоки информации, циркулирующие в обществе, обслуживают различные социальные образования (социальные институты, организации, группы и др.). Специализированная информация имеет конкретного адресата. Массовая информация универсальна и по типам и уровню, и по исследуемым системам, и по видам знаков, и по тематике. В связи с этим, наиболее актуальной является сегодня проблема раскрытия связи в системе «человек - информация - коммуникация». Именно информация, благодаря массовым коммуникациям, становится всеобщей и выводит человека в мир глобального сообщества,  обеспечивая интенсификацию  функционирования  отмеченной системы. Массовая коммуникация как вид социальной коммуникации представляет собой процесс распространения массовой  информации. информация,  как  единственный  инструмент  осознания  процессов  и явлений,  становится  глобальным  национальным  ресурсом  научно-технического  прогресса  и развития всего человечества. 

Развитая  распределенная  компьютерная  сеть  в  сочетании  с  развитой телекоммуникационной инфраструктуры и информационными ресурсами  играет ключевую роль в формировании информационного общества. Но в, то, же время характеристика информационного  общества  не  сводится  к  наличию  развитой  компьютерной  сети,  телекоммуникаций  и информационных  ресурсов.

 В третьем тысячелетии  информация, как инструмент  познания  явлений  и  процессов   природы,  станет  глобальным  ресурсом  научно-технического  прогресса.  Появится  возможность  оптимально  решать  социальные  вопросы, проблемы  государственного устройства, медицины, науки, культуры, спорта и т.д.  Сегодня рассматривают различные  виды и формы информации. Одни  виды в большей мере нужны  управленцам (производственная, экономическая,  социальная, политическая и т.  д.), другие формы информации накапливаются  в процессе деятельности (актуальная, аккумулятивная), третья форма информации  содействует менеджеру (знания, навыки, умения обращаться с современными  техническими  средствами).

  1.  Виды информационных ресурсов. Управление информационными ресурсами в организации. Обеспечение информационной безопасности систем коммуникации.

Как правило, любая организация  подключена к Интернету, все чаще в режиме on-line. Обеспечивают подход к ресурсам провайдеры, предоставляющие каналы, и Интернет-порталы, имеющие доступ к необходимым ресурсам. Остается одним из самых востребованных видов информации продукция СМИ — специализированный рынок массовых информационных данных и услуг. Не следует недооценивать и такой ресурс информации, как общественное мнение. Каналом выступает межличностное вербальное общение, а совладельцами ресурса являются каждый участник информационного обмена и все общество (социальная группа) в целом. Существует класс публичных информационных ресурсов, имеющих социальные цели или влияющих на развитие общества: библиотеки, фильмотеки, музеи, выставки, научно-просветительские, этически ориентированные и прочие экспозиции. Специфическую форму информационного обмена представляют различные культурные акции — театральные постановки, экранизации, выступления мастеров искусств и пр. В зависимости от источника возникновения в рамках организации имеется внутренняя и внешняя информация, составляющая ее информационные ресурсы.

Пример внешней  информации: о рынке, конкурентах, тенденциях изменений в деловой среде  страны и состоянии международных  рынков, покупателях, спросе, требованиях  клиентов и конкурентов, изменении  законодательства.

Пример внутренней информации: о персонале, продуктах, затратах, услугах, технологических  процессах, сферах применения продукта, методах сбыта и технике продаж, поставках, каналах сбыта.

Информация о работе Шпаргалка по "Коммуникации и связи"