Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 12:02, контрольная работа
Предупреждение конфликта, конечно, гораздо более разумно и полезно со всех точек зрения, чем прекращение или разрешение конфликта, уже имеющего место. Поэтому на предупреждение конфликтов направлены значительные усилия общества и государства. В основном это связано с межгосударственными и криминальными конфликтами, угрожающими жизни, здоровью, имуществу граждан, общественным интересам и ценностям. В 90-е годы в нашей стране, да и в некоторых других странах (США, Индия, Испания) стали обращать серьезное внимание и на предупреждение межнациональных конфликтов. Правда, это направление государственной деятельности приобрело общепризнанное значение сравнительно поздно – когда межнациональные конфликты уже развернулись в полной мере.
Общие положения……………………………….……………………………3
Устранение причин.………………………………………………………….4
Поддержание сотрудничества..……………………………………………….6
Институционализация отношений………..…………………………………8
Нормативные механизмы………………………………….......……..……..11
Юмор в конфликте……………………………………………………..…….14
7. Список используемой литературы…………………………………………...18
Было бы неверным, конечно,
оценивать юмор в качестве средства,
исключительно смягчающего
Некоторые исследователи считают наши шутки своеобразной реакцией на сближение и перемешивание этнических групп в индустриальных обществах. В этих обществах социальные, моральные и географические границы становятся не так заметными и этнические шутки, анекдоты призваны восстановить необходимую дистанцию, создав элементы контроля над национальным меньшинством (или большинством) населения. В бывшем СССР наиболее распространенными были анекдоты и остроты об армянах, чукчах, евреях; в США – о неграх, поляках, латино-американцах и др.
Агрессивная напряженность такого рода юмора бывает не всегда очевидна. Многие анекдоты, в частности, оставляют возможность для различного рода их толкования. Более того, «межнациональные» шутки чаще всего перефразируются и используются национальными меньшинствами уже с новым, противоположным смыслом.
Заканчивая размышления о двойственном характере влияния юмора на протекание конфликта, заметим, что на макроуровне он может выступать в качестве катализатора самого конфликта. При отсутствии эффективных социальных амортизаторов юмор может служить признаком дискомфорта в отдельных социальных группах. Кроме того, в конфликтующем обществе, переживающем период кризиса, государство особенно рьяно борется доступными ему средствами с тем юмором, который подрывает господствующую идеологию, высмеивает. его лидеров. В этом также проявляется двойственность отношения к юмору и смеху как одному из средств предупреждения и разрешения конфликтов.
7.Список используемой литературы
2009 г.
1 Данакин Н.С., Дятченко Л.Я. Технологии сотрудничества и противоборства. Белгород,1993.
2 Данакин Н.С., Дятченко Л.Я. Технологии сотрудничества и противоборства. Белгород,1993.
3 Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. Учебник. Юнити, 2001.
4 Социологические исследования. 1991 № 1.
5 Фрейд 3. «Я» и «Оно». Книга 2. Тбилиси, 1991. С. 400.
6 Паркинсон С.Н. Закон Паркинсона. М., 1976 С. 18.