Конституционное право на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2014 в 08:50, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность. Конституция Российской Федерации (1993 г.), провозглашает права и свободы человека и гражданина, обеспечения их защиты и реализации. Предусмотренных положения требуют не только устойчиво применять их на практике, но и дальнейшее их развитие. Таким образом, актуальность данного исследования обусловлена необходимостью комплексное, многогранное и глубокое изучение всех аспектов и особенностей института свободы собраний как инструмент прямой демократии, а также совершенствование законодательства Российской Федерации Об общественных мероприятий. Курс на создание правового государства, укрепление демократических принципов управления Общества немыслимо без конституционные положения, что человек и его права являются высшей ценностью (ст. 2 Конституции РФ). Однако, декларированное Конституцией Российской Федерации (статья 31), право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование было не урегулирован законодательно, до принятия Федерального закона от 19 июня 2004 г.

Вложенные файлы: 1 файл

КП РФ.doc

— 198.50 Кб (Скачать файл)

Итак, в той или иной форме публичных мероприятий позволяет выявить обобщающие характеристики, а также определить специфику каждого из них. В общих чертах, должны включать следующее: в каждом случае при проведении публичных мероприятий, проявляется коллективная воля определенного количества граждан, объединенных общей целью, с возможным проявлением индивидуальных интересов, но в любом случае, они принципиально не отличаются от коллектива, потому что вы просто не найдет поддержку масс и в самом деле будет без результата;

 

2 Порядок организации и проведения публичных мероприятий

 

2.1 Этапы проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований

 

С момента подачи уведомления о проведении массового мероприятия организаторы и другие участники имеют право свободно проводить предварительную агитацию среди граждан, предоставив им информацию о месте, времени и цели мероприятия, а также вдохновлять граждан принять участие в ней8.

Для такой агитации могут использоваться СМИ, устные призывы, листовки и объявления. Вы можете собирать подписи и проводить опросы граждан. Если такая работа не проводится в форме публичного мероприятия (чисел нет, не использовать средства наглядной агитации), то это абсолютно бесплатно, без предварительного уведомления.

Следует отметить, что сто футболки, значки, шарфы, пальто и др. являются субъектами отдельных элементов, а не с помощью наглядной агитации.

Последний (заключительный) этап-это проведение публичных мероприятий.

В ходе акции ее участники имеют право обсуждать и принимать решения по теме мероприятия; использовать различные символику и иные средства выражения коллективного или индивидуального мнения, средства агитации.

Международное и российское законодательство содержит прямое указание на право граждан на проведение мирных публичных мероприятиях и свободно высказывать свою позицию.

Таким образом, Конституция Российской Федерации (ст. 31) говорится, что "граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование"9.

Аналогичные положения содержатся во Всеобщей декларации прав и свобод человека (статья 20), международный пакт о гражданских и политических правах (статья 21), Европейской конвенции о защите прав человека (статья 11).

Детальный порядок проведения массовых мероприятий, определенных Федеральным законом № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании", от 19 июня 2004 г.10

Следует отметить, что все вышеуказанные действия, имеют высшую юридическую силу, и не могут быть подменены либо ведомственными инструкциями. Если решения органов исполнительной власти, противоречащие закону, то применять закон. Если российское право противоречит международным стандартам, применяются международные нормы.

Закона используются понятия, для проведения различных мероприятий, а именно:

публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимом в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. Либо в сочетании этих форм акция проводится по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение своего мнения, как также требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и внешней политики;

Рассмотрим материал судебной практики. Судья Московского городского суда Буренина О.Н., в порядке подготовки к рассмотрению дела по жалобе адвоката И.С. в интересах Н.В. на постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 26 марта 2014 года, которые Н.В., года рождения, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей, установил: Постановлением судьи Тверского районного суда г. Москвы от 26 марта 2014 года  Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа. На указанное постановление судьи подана жалоба адвокатом  И.С. в интересах  Н.В., где он ставит вопрос об отмене судебного акта и прекращении производства по делу.

Проверив материалы дела в порядке подготовки дела по жалобе к рассмотрению, полагаю необходимым снять жалобу с рассмотрения, дело возвратить в районный суд по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ст. 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данным судьей.

В соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1 - 25.5 КоАП РФ. Из пункта 8 Постановления Пленум Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в редакции от 19.12.2013 г.) следует, что полномочия защитника лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должны быть оформлены применительно к общим положениям частей 2 и 3 статьи 53 ГПК РФ, в которых закреплен порядок оформления полномочий представителя.

При этом право представителя на подписание и подачу жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, на решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, на отказ от таких жалоб, на получение взысканных расходов, понесенных в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, на получение изъятых и возвращаемых орудий совершения и (или) предметов административного правонарушения должно быть специально оговорено в доверенности.

Между тем, жалоба подана и подписана защитником И.С. на основании ордера N 425 от 20 марта 2014 г., выданного ему для защиты интересов Н.В. в Тверском районном суде г. Москвы, в отсутствии доверенности, выданной  Н.В., подтверждающей полномочия защитника - адвоката И.С. на подписание и подачу жалобы в ее интересах на постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 24 марта 2014 года.

Из чего следует, что защитник - адвокат  И.С. не наделен правом совершения им всех процессуальных действий, связанных с обжалованием постановления судьи по настоящему делу об административном правонарушении.

В связи с изложенным, жалоба, поданная за не может быть принята к рассмотрению в установленном законом порядке.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1, 30.4 КоАП РФ, судья определил: Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении  Н.В. по жалобе защитника - адвоката  И.С. снять с рассмотрения в Московском городском суде, жалобу возвратить заявителю, дело возвратить в Тверской районный суд г. Москвы.

2) собрание - совместное присутствие  граждан в специально отведенных  или приспособленных для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;

3) митинг - массовое присутствие  граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;

4) демонстрации, организованной за  публичное выражение общественных  настроений группой граждан с  использованием во время передвижения плакатов, транспаранты и иные средства наглядной агитации;

5) марта - массовое прохождение  граждан по заранее определенному  маршруту в целях привлечения  внимания к любой проблеме;

6) пикетирование-форма публичного  выражения мнений, проведенных без передвижения и использования звукоусиливающей аппаратуры путем размещения объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

Если вы ожидаете, что тема действие будет привлекать большое количество людей, если она посвящена значительные социальные и политические проблемы (проблем), целесообразно организовать митинг. Если событие является локальным (распространение газет и т.п.) может быть ограниченное пикетирование. Главное отличие автопробега от пикет в том, что на встрече, вы можете использовать звуковоспроизводящая аппаратура (Мегафон, микрофон, приемник и т.п.).

Проведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах:

1) законность - соблюдение положений  Конституции Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими законодательными актами Российской Федерации;

2) добровольность участия в публичном  мероприятии.

Таким образом, С момента подачи уведомления о проведении массового мероприятия организаторы и другие участники имеют право свободно проводить предварительную агитацию среди граждан, предоставив им информацию о месте, времени и цели мероприятия, а также вдохновлять граждан принять участие в ней. Последний (заключительный) этап-это проведение публичных мероприятий.

 

2.2 Организация и основания прекращения  права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований

 

К организации публичного мероприятия относятся11:

1) оповещение возможных участников  публичного мероприятия и подача  уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления;

2) проведение предварительной агитации;

3) изготовление и распространение  средств наглядной агитации;

4) иные виды деятельности, не  противоречащие законодательству  Российской Федерации, осуществляемой  в порядке подготовки и проведения  публичных мероприятий.

Организаторы публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан (митингов, демонстраций, шествий и пикетов - это гражданин Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, митингов - 16 лет), партий, общественных объединений, их региональных отделений и иных структурных подразделений. Не может быть организаторы:

1) лицо, которое признано судом недееспособным или ограниченно дееспособным, либо человек, содержавшихся в местах лишения свободы по приговору суда;

2) политическая партия, другое общественное  объединение, и религиозных объединений, их региональных отделений и  иных структурных подразделений, приостановлено или запрещено, или которые ликвидируются в порядке, установленном законом.

Принять и отправить резолюции, требования и другие виды апелляций к власти, общественных объединений, международных и иных органов и организаций. Само собой, это необходимо для поддержания общественного порядка и предотвращения действий, которые могут быть истолкованы как нарушение закона. Прекратить ругань, Удалить из событий пьяные граждане не публичное подстрекательство к насилию.

Всем участникам и особенно организаторов акции, должны иметь паспорт. Это позволит сократить процедуру идентификации в случае возникновения ситуаций, которые требуют общения с сотрудниками Министерства внутренних дел.

Чтобы закончить мероприятие желательно в указанное время. Если баннер не разрушается после официального завершения время, дальнейшее пребывание в одном месте можно рассматривать как "несанкционированное" публичного мероприятия.

Есть порядок и основания приостановления публичного мероприятия, закрепленных Федеральным законом, к которым относятся:

1) Если в ходе публичного мероприятия  по вине его участников нарушения  законности, не связанных с угрозой  для жизни и здоровья его  участников, уполномоченный представитель  органа исполнительной власти  субъекта Российской Федерации. Или орган местного самоуправления вправе потребовать от организатора публичного мероприятия самостоятельно или совместно с уполномоченным представителем органа внутренних дел устранить допущенное нарушение.

2) В случае невыполнения требований  об устранении нарушения, указанного в пункте 1 настоящей статьи, уполномоченный представитель органа исполнительной власти, в субъекте Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе приостановить публичное мероприятие на время, установленное для устранения нарушения.

На устранение нарушений общественного мероприятия, как договорились между организатором и соответствующим уполномоченным представителем, может быть продолжено.

3) если нарушение не было устранено  по истечении времени, установленного  уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, публичное мероприятие прекращается в порядке, установленном статьей 17 Федерального закона.

Основания прекращения публичного мероприятия являются:

1) Создание реальной угрозы для  жизни и здоровья граждан, а  также имущества физических и  юридических лиц;

2) совершение участниками публичного  мероприятия противоправных действий  и умышленное нарушение организатором  публичного мероприятия требований настоящего Федерального закона, касающихся порядка проведения публичного мероприятия.

Порядок прекращения публичного мероприятия:

1. В случае принятия решения  о прекращении публичного мероприятия  уполномоченный представитель органа  исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного орган:

1) дает указание организатору  публичного мероприятия прекратить  публичное мероприятие, объясняющие  причину его прекращения, и в  течение 24 часов вносит это уведомление  в письменной форме, представления организатору публичного мероприятия;

2) устанавливает время для выполнения  указания о прекращении публичного  мероприятия;

3) В случае невыполнения организатором  публичного мероприятия указания  его прекращении обращается непосредственно  к участникам публичного мероприятия и устанавливает дополнительное время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия.

Информация о работе Конституционное право на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований