Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2014 в 08:50, курсовая работа
Актуальность. Конституция Российской Федерации (1993 г.), провозглашает права и свободы человека и гражданина, обеспечения их защиты и реализации. Предусмотренных положения требуют не только устойчиво применять их на практике, но и дальнейшее их развитие. Таким образом, актуальность данного исследования обусловлена необходимостью комплексное, многогранное и глубокое изучение всех аспектов и особенностей института свободы собраний как инструмент прямой демократии, а также совершенствование законодательства Российской Федерации Об общественных мероприятий. Курс на создание правового государства, укрепление демократических принципов управления Общества немыслимо без конституционные положения, что человек и его права являются высшей ценностью (ст. 2 Конституции РФ). Однако, декларированное Конституцией Российской Федерации (статья 31), право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование было не урегулирован законодательно, до принятия Федерального закона от 19 июня 2004 г.
2. В случае невыполнения
Указанный порядок прекращения публичного мероприятия не применяется в случае возникновения массовых беспорядков, погромов, поджогов и в других случаях, требующих экстренных действий. В этих случаях прекращение публичного мероприятия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Неисполнение законных требований полиции, или непослушание (сопротивление) отдельных участников публичного мероприятия влечет за собой ответственность тех членов, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральный закон гарантии реализации права граждан на проведение публичных мероприятий, которые закреплены в Федеральном законе №54-ФЗ от 19 июня 2004 г. "О собраниях, митингах, демонстрациях и пикетировании" и устанавливает обеспечение условий для проведения массовых мероприятий:
1. Организатор публичного
2. Органами государственной
3. Поддержание общественного
Статья 4. Организация публичных мероприятий
К организации публичного мероприятия относятся:
1) оповещение возможных
2) проведение предварительной
3) изготовление и
4) иные виды деятельности, не
противоречащие
Статья 5. Организатор публичного мероприятия
1. Организатором публичного
2. Не может быть организатором публичного мероприятия:
1) лицо, которое признано судом недееспособным или ограниченно дееспособным, либо человек, содержавшихся в местах лишения свободы по приговору суда;
2) политическая партия, другое общественное объединение, и религиозных объединений, их региональных отделений и иных структурных подразделений, приостановлено или запрещено, или которые ликвидируются в порядке, установленном законом.
Участники публичного мероприятия1. Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем. 2. В участники публичного мероприятия имеют право:
1) участвовать в обсуждении и принятии решений, иных коллективных действиях в соответствии с целями публичного мероприятия;
2) использовать при проведении
публичного мероприятия
3) принимать и отправлять
3. В ходе публичного мероприятия его участники обязаны:
1) выполнять все законные
2) соблюдать общественный
Итак, публичное мероприятие — определенное действо с привлечением широкого круга лиц.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», публичное мероприятие — открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Подводя итог, можно сделать вывод, что организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации, политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия. Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
При проведении мероприятий желательно наличие человека (двух, трех) с видеокамерой, который будет снимать мероприятие с неподалеку расположенной возвышенности. Нужно это для того, чтобы потом, при необходимости, наглядно показать, как и откуда среди митингующих появились провокаторы. Запись действий полицаев поможет оспорить их законность. Наличие у наблюдателя портативной радиостанции позволит предупредить участников мероприятия о возможной опасности. Радиостанции в данном случае лучше телефона. Говорящий по ней не идентифицируется по номеру, его могут слышать сразу все.
Кроме непосредственно участвующих в мероприятии, полезно иметь в отдалении пару-тройку проверенных людей, которые потом не побоятся выступить в качестве свидетелей. Неплохо, если они будут скрыто вести видеозапись (например, установив видеорегистратор в автомобиле).
Несколько человек, лучше молодых и симпатичных девушек, должны разговаривать с полицаями, объясняя доступным языком для них цели мероприятия. Достигаются две цели: хотя бы часть полицаев будет понимать, что перед ними не враги, а такие же люди, отстаивающие не непонятные цели, а борющиеся за права всех, и самих полицаев, в том числе. Кроме того, психологически тяжело будет бить дубиналом тех, кто только что разговаривал с тобой, как с товарищем. Глядишь, и даст потом полицай правдивые показания.
Для тех же целей можно добавить один-два плаката в защиту несправедливо обиженных властью полиционеров.
Должны быть выделены специалисты «разговорного жанра», которые будут общаться с провокаторами, не давая им втягивать в дискуссию, а потом в конфликт, неподготовленных участников мероприятия. Вежливо отвечать на вопросы, типа: «А не торгуют ли участники наркотиками?», поясняя, что он ошибся, митинг рыхлых гомосексуалистов проходит в другом месте и т.д.
Желательно части участников закрывать лица очками, масками, шарфами, затрудняя последующую идентификацию участников по оперативным видеозаписям (а записывать будут однозначно).
И, разумеется, как уже и было сделано на практике, координировать действия участников мероприятия должен, удаленный от места событий, диспетчер, он же администратор, который знает, куда и в каких случаях звонить и что говорить.
Указанный порядок прекращения публичного мероприятия не используется в случае происхождения массовых беспорядков, погромов, поджогов и в иных случаях, требующих экстренных действий. В этих случаях прерывание публичного мероприятия осуществляется в соответствии с правом Российской Федерации.
Несоблюдение законных требований работников полиции либо неподчинение (сопротивление) им отдельных участников публичного мероприятия влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную правом Российской Федерации.
Федеральный закон предусматривает ручательства реализации гражданами права на проведение публичного мероприятия, которые закрепляются в федеральном законе №54-ФЗ от 19 июня 2004г. «О собраниях, митингах, демонстрациях и пикетированиях» и закрепляет обеспечение условий для проведения публичного мероприятия:
1. Организатор публичного
2. Органы государственной власти
либо органы здешнего
3. Поддержание социального
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Военное положение |
особый правовой режим, вводимый на территории государства или в отдельных его местностях в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии со стороны другого государства. В этот период в стране часто устанавливается комендантский час, т.е. запрет находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность, в установленное время суток в период военного или чрезвычайного положения. |
2 |
Гарантии прав и свобод человека |
система условий, обеспечивающих удовлетворение благ и интересов человека и гражданина. |
3 |
Институт прав человека |
важнейший институт конституционного права. Исходное начало формирования правового статуса человека – принадлежность лица к гражданству определенного государства, из которого непосредственно вытекает его праводееспособность. Правовую основу его становления и развития составляют принципы всеобщности и неотчуждаемости прав и свобод человека, непосредственного действия, равноправия и принцип государственной защиты прав и свобод. |
4 |
Источники конституционного права |
внешняя форма выражения общих правил поведения, регулирующая отношения конституционного характера. К ним относятся: Конституция, законы, другие нормативные правовые акты (регламенты, акты главы государства и исполнительной власти), судебно-правовые акты (особенно прецеденты в англосаксонском праве), правовые обычаи, публично-правовые договоры (международные и внутригосударственные), религиозные источники (главным образом, в монархиях стран Востока по вопросу престолонаследия). |
5 |
Конституционное право |
ведущая отрасль права, представляющая собой упорядоченную совокупность юридических норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения в сфере обеспечения прав и свобод человека и учреждающих в этих целях определенную систему государственной власти. |
6 |
Конституционные ограничения |
установленные в конституции границы, в пределах которых субъекты должны действовать, использовать свои права и свободы. |
7 |
Конституционный Суд Российской Федерации |
судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. |
8 |
Личная неприкосновенность |
требование недопустимости какого бы то ни было вмешательства извне в область индивидуальной жизнедеятельности человека, включающее в себя физическую (телесную), психическую, духовную неприкосновенность. |
9 |
Личные права и свободы |
юридические возможности человека, ограждающие от незаконного и нежелательного вмешательства в его личную жизнь и внутренний мир, призванные обеспечить существование, своеобразие и автономию личности. |
10 |
Чрезвычайное положение |
вводимый в соответствии с законодательством на всей территории страны или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов власти, должностных лиц, общественных объединений, допускающий отдельные ограничения прав и свобод граждан, организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей. |