Контрольная работа по "Естествознанию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 18:20, контрольная работа

Краткое описание

1.Как будет развиваться Солнечная система в ближайшие пять миллиардов лет? Какова будущая судьба «земной жизни»?
Недавно ученые выяснили, что Солнечная система не всегда была такой, какой мы знаем ее сейчас. Оказалось, что орбиты планет, вращающихся вокруг Солнца, постоянно испытывают колебания, т.е. числовые характеристики их орбит постоянно меняются.

Содержание

1 Как будет развиваться Солнечная система в ближайшие
пять миллиардов лет? Какова будущая судьба «земной жизни»?..............................3
2 Чему соответствует состояние равновесия и каким образом оно может
быть нарушено?..........................................................................................................4
3 Что такое информация, какова ее функция и на чем основывается понимание
ее природы?.................................................................................................................6
4 Что происходит с солнечной энергией, падающей на Землю?...............................8
5 В чем значение и содержание перехода от геоцентрической к
гелиоцентрической системе мира? Какие научные данные
способствовали этому?...........................................................................................10
6 В чем значение и содержание перехода от геоцентрической к гелиоцентрической
системе мира? Какие научные данные способствовали этому?..............................13
7 Как определяются первая и вторая космические скорости?................................17
8 Чем объясняется факт, что массивные небесные тела имеют шарообразную
форму?......................................................................................................................19
9 Обьясните планетарную причинность зарождения жизни……………………….20
10 Длина волны красных лучей в воздухе 700 нм. Какова длина волны этих
лучей в воде?...............................................................................................................21
Список используемых источников…………………………………………………23

Вложенные файлы: 1 файл

контр. работа По КСЕ 1.docx

— 48.54 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

1 Как будет развиваться Солнечная система в ближайшие

  пять миллиардов лет?  Какова будущая судьба «земной  жизни»?..............................3

2 Чему соответствует состояние  равновесия и каким образом оно может

   быть нарушено?..........................................................................................................4

3 Что такое информация, какова ее функция и на чем  основывается понимание 

    ее природы?.................................................................................................................6

4 Что происходит с солнечной  энергией, падающей на Землю?...............................8

5 В чем значение и содержание перехода от геоцентрической к

  гелиоцентрической системе  мира? Какие научные данные 

   способствовали  этому?...........................................................................................10

6 В чем значение и содержание перехода от геоцентрической к гелиоцентрической

    системе мира? Какие научные данные способствовали этому?..............................13

            7 Как определяются первая и вторая космические скорости?................................17

8 Чем объясняется факт, что массивные небесные тела имеют шарообразную

    форму?......................................................................................................................19

9 Обьясните планетарную причинность зарождения жизни……………………….20

10 Длина волны красных лучей в воздухе 700 нм. Какова длина волны этих

     лучей в воде?...............................................................................................................21

     Список используемых  источников…………………………………………………23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Как будет развиваться Солнечная система в ближайшие пять

           миллиардов лет? Какова будущая судьба «земной жизни»?

Недавно ученые выяснили, что  Солнечная система не всегда была такой, какой мы знаем ее сейчас. Оказалось, что орбиты планет, вращающихся  вокруг Солнца, постоянно испытывают колебания, т.е. числовые характеристики их орбит постоянно меняются.

 Французские ученые  Ж.Ласкар и М.Гастино озаботились вопросом будущего Результатом работы французских ученых стал вывод, что в ближайшие три миллиарда лет вероятность столкновений планет нашей звездной системы друг с другом отлична от нуля. Солнечной системы. С помощью компьютерного моделирования они решили узнать, как различные факторы, влияющие на движение планет нашей звездной системы, могут отразиться на них в будущем. Ученые рассмотрели более двух с половиной тысяч разных вариантов развития Солнечной системы. В математические модели были внесены все известные на сегодняшний день факторы, влияющие на движение планет. Суперкомпьютер прогнозировал состояние планет на ближайшие пять миллиардов лет. Если быть точнее, то ученые получили около двухсот различных сценариев столкновений планет, причем 48 из них – с участием Земли.

 Несколько сценариев  развития Солнечной системы предусматривают  сход Меркурия со своей орбиты. Меркурий может упасть на Солнце, он может столкнуться с Венерой  (не причинив вреда Земле), он  может вообще покинуть Солнечную  систему. Худшим вариантом является  возможность того, что Меркурий  начнет двигаться во внутреннем  пространстве Солнечной системы.  Тогда его движение и масса  начнут влиять на другие планеты,  что, в конечном счете, через  три миллиарда лет приведет  к изменению их орбит и возможным  столкновениям планет друг с  другом.

 По словам профессора  М.Гастино существует очень небольшая вероятность того, что с Землей столкнется Марс или Венера. В любом случае это будет означать уничтожение обеих столкнувшихся планет.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Чему соответствует состояние равновесия и каким образом оно может быть нарушено?

Состояние равновесия достигается  довольно быстро лишь при высоких  температурах. Теплота активированной адсорбции составляет около 25 ккал-моль 1 и близка к тепло-там химических реакций. [1]

 Состояние равновесия  называется нейтральным, если  возможны изменения состояния,  при которых энтропия и внутренняя  энергия системы не изменяются  с точностью до второго порядка  малости. [2]

Состояние равновесия в системе  достигается тогда, когда в ней  протекут все возможные естественные ( самопроизвольные) процессы и в результате их установится равенство всех соответствующих интенсивных параметров ( температуры, давления, химических потенциалов) для всех частей системы. Такое состояние, при неизменности внешних условий, могло бы сохраняться беспредельно долго. На этом основании равновесие нередко определяется как такое термодинамическое состояние системы, которое не изменяется во времени, причем эта неизменяемость не обусловлена протеканием какого-либо внешнего по отношению к системе процесса ( Терминология термодинамики, 1952, стр. [3]

 Состояние равновесия  определяется относительной основностью sH и А -, молекулы или иона. [4]

 Состояние равновесия  определяется тремя факторами: 1) потенциальной энергией, 2) кинетической  энергией и 3) энтропийным ( вероятностным) фактором. Различия в потенциальной энергии могут быть обусловлены изменениями энергии связи, вызванными резонансом, электрофильными или нуклеофильпыми эффектами функциональных групп и взаимодействием ионов и диполей. Кинетическая энергия может изменяться вследствие вращательных и поступательных движений молекул или колебательных и вращательных движений внутри молекулы. [5]

Состояние равновесия, в  которое система способна возвращаться, называют устойчивым состоянием равновесия. Возврат в это состояние может  сопровождаться колебательным процессом. Однако в сложных системах возможны неустойчивые состояния равновесия. [6]

 Состояние равновесия  достигается довольно быстро  лишь при высоких температурах. Теплота активированной адсорбции  составляет около 25 ккал-моль 1 и  близка к тепло-там химических реакций. [7]

 Состояние равновесия  в системе соответствует минимуму  потенциальной энергии в ней. [8]

 Состояние равновесия С 2 может быть седлом, седло-фокусом, неустойчивым узлом или фокусом. [9]

 Состояние равновесия  соответствует почти статистическому  распределению групп А. Так как равновесие способствует обмену, то группа А лабильного комплекса будет подвергаться немедленному обмену при смешивании с лигандом А. Использование радиоактивных изотопов значительно расширило возможности исследования реакций этого типа. [10]

 Состояние равновесия  будет устойчиво только в том  случае, если все действительные  части-корней характеристического уравнения ( 4) отрицательны. [11]

 Состояние равновесия  определяется на основании закона  действующих масс, из которого  следует, что скорость превращения  исходных реагирующих веществ пропорциональна их концентрации. [12]

Состояние равновесия в рассматриваемой  области системы может отличаться от обычных солевых систем. Гидролиз двойного сульфата титанила и аммония в конечном счете приводит к образованию твердой фазы, которая является по своей природе гелем двуокиси титана. Образование геля проходит через стадию коллоиднодисперсных растворов двуокиси титана. Жидкая фаза, получающаяся при гидролизе, нередко может представлять собой коллоидный раствор. В системе после гидролиза одновременно могут существовать раствор двойного сульфата титанила и аммония в кристаллоидном состоянии, коллоиднодисперсный раствор двуокиси титана и гель двуокиси титана. В равновесное состояние такая система теоретически не может прийти даже за длительное время, так как коллоиднодисперсный раствор в термодинамическом отношении является неравновесной системой по своей природе. [13]

 Состояние равновесия  при прочих равных условиях  наступает тем скорее, чем меньше  концентрация растворенного вещества  в исходной воде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Что такое информация, какова ее функция и на чем

          основывается понимание ее природы?

Информация (от лат. informatio, разъяснение, изложение, осведомлённость) — сведения о чём-либо, независимо от формы их представления.

В настоящее время не существует единого определения информации как научного термина. С точки  зрения различных областей знания данное понятие описывается своим специфическим  набором признаков. Например, понятие «информация» является базовым в курсе информатики, и невозможно дать его определение через другие, более «простые» понятия (так же, в геометрии, например, невозможно выразить содержание базовых понятий «точка», «луч», «плоскость» через более простые понятия). Содержание основных, базовых понятий в любой науке должно быть пояснено на примерах или выявлено путём их сопоставления с содержанием других понятий. В случае с понятием «информация» проблема его определения ещё более сложная, так как оно является общенаучным понятием. Данное понятие используется в различных науках (информатике, кибернетике, биологии, физике и др.), при этом в каждой науке понятие «информация» связано с различными системами понятий.

Информацию можно разделить  на виды по различным критериям:

по способу восприятия:

Визуальная — воспринимаемая органами зрения.

Аудиальная — воспринимаемая органами слуха.

Тактильная — воспринимаемая тактильными рецепторами.

Обонятельная — воспринимаемая обонятельными рецепторами.

Вкусовая — воспринимаемая вкусовыми рецепторами.

по форме представления:

Текстовая — передаваемая в виде символов, предназначенных  обозначать лексемы языка.

Числовая — в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия.

Графическая — в виде изображений, предметов, графиков.

Звуковая — устная или  в виде записи и передачи лексем языка аудиальным путём.

по назначению:

Массовая — содержит тривиальные сведения и оперирует набором понятий, понятным большей части социума.

Специальная — содержит специфический набор понятий, при  использовании происходит передача сведений, которые могут быть не понятны основной массе социума, но необходимы и понятны в рамках узкой социальной группы, где используется данная информация.

Секретная — передаваемая узкому кругу лиц и по закрытым (защищённым) каналам.

Личная (приватная) — набор  сведений о какой-либо личности, определяющий социальное положение и типы социальных взаимодействий внутри популяции.

 

по значению:

Актуальная — информация, ценная в данный момент времени.

Достоверная — информация, полученная без искажений.

Понятная — информация, выраженная на языке, понятном тому, кому она предназначена.

Полная — информация, достаточная для принятия правильного  решения или понимания.

Полезная — полезность информации определяется субъектом, получившим информацию в зависимости от объёма возможностей её использования.

по истинности:

истинная

ложная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Что происходит с солнечной энергией, падающей на Землю?

Энергия Солнца является источником жизни на нашей планете. Солнце нагревает  атмосферу и поверхность Земли. Благодаря солнечной энергии  дуют ветры, осуществляется круговорот воды в природе, нагреваются моря и океаны, развиваются растения, животные имеют корм. Именно благодаря  солнечному излучению на Земле существуют ископаемые виды топлива. Солнечная  энергия может быть преобразована  в теплоту или холод, движущую силу и электричество.

СОЛНЕЧНАЯ РАДИАЦИЯ

Солнечная радиация - это  электромагнитное излучение, сосредоточенное  в основном в диапазоне волн длиной 0,28…3,0 мкм. Солнечный спектр состоит  из:

- ультрафиолетовых волн  длиной 0,28…0,38 мкм, невидимых для  наших глаз и составляющих  приблизительно 2 % солнечного спектра; 

- световых волн в диапазоне  0,38 … 0,78 мкм, составляющих приблизительно 49 % спектра; 

- инфракрасных волн длиной 0,78…3,0 мкм, на долю которых  приходится большая часть оставшихся 49 % солнечного спектра. 

Остальные части спектра  играют незначительную роль в тепловом балансе Земли.

Солнце излучает огромное количество энергии - приблизительно 1,1x1020 кВт·ч в секунду. Киловатт·час - это количество энергии, необходимое для работы лампочки накаливания мощностью 100 ватт в течение 10 часов. Внешние слои атмосферы Земли перехватывают приблизительно одну миллионную часть энергии, излучаемой Солнцем, или приблизительно 1500 квадрильонов (1,5 x 1018) кВт·ч ежегодно. Однако из-за отражения, рассеивания и поглощения ее атмосферными газами и аэрозолями только 47% всей энергии, или приблизительно 700 квадрильонов (7 x 1017) кВт·ч, достигает поверхности Земли.

Солнечное излучение в  атмосфере Земли делится на так  называемое прямое излучение и на рассеянное на частицах воздуха, пыли, воды, и т.п., содержащихся в атмосфере. Их сумма образует суммарное солнечное излучение.

Информация о работе Контрольная работа по "Естествознанию"