Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 21:03, реферат
Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.
Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее, мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них.
Рис. 2.4 - Контрольная карта
Рассмотренные инструменты повышения качества применяются на передовых фирмах Японии, США, Германии и других промышленно-развитых стран. Поэтому весьма вероятно, что борьба за конкурентоспособность, качество отечественных товаров начнется с внедрения данных (в основном статистических) методов. Вместе с тем отметим, что рассмотренные инструменты применяются преимущественно при контроле технологических процессов изготовления изделий обрабатывающих отраслей промышленности. Однако качество товаров примерно на 90% формируется не на стадии производства, а па стадиях стратегического маркетинга и инновационного менеджмента. Поэтому обеспечение конкурентоспособности следует начинать со стадии стратегического маркетинга. Отметим, что к данной проблеме необходимо применять современные научные подходы и принципы, методы и средства.
Качество – сложная экономическая категория, требующая адекватных методов управления. Использование аналитических методов и инструментов управления качеством обеспечивают объективность оценок и принимаемых решений. Как говорили древние, «управлять можно только тем, что измеримо».
Заключение
Исходя из всего вышесказанного, мы можем сделать вывод о важности качества в нашей жизни. Проблема качества требует взаимодействия ученых, инженеров, менеджеров и государства в целом. Многие из задач управления качеством предполагают серьезную подготовку менеджеров данной специализации.
Развитие качества - процесс достаточно динамический. Постепенно происходит накопление опыта в области повышения качества.
Система менеджмента качества является важнейшей частью всей системы управления и от ее эффективного функционирования зависит вся деятельность организации. Исходя из этого, можно определить всю важность и необходимость внедрения СМК на основе международных стандартов ИСО серии 9000 на предприятиях, которая должна быть документально оформлена в комплексе специальных документов. Достижение качества – это не вопрос использования особого метода или технических средств; оно требует изменения в философии менеджмента и культуре организации.
Даже самые лучшие компании не застрахованы от неудач в производстве продукции. Большинство клиентов это простят, если менеджеры организации быстро решат проблему. Вывод один, надо усовершенствовать систему подготовки менеджеров, от низшего звена до высшего, что повлечет за собой выпуск качественной продукции.
Качество продукции и удовлетворение клиента тесно связано друг с другом. Высшее качество также ведет к большей лояльности клиентов и сотрудников, росту рыночной доли, доходов инвесторов, снижению расходов и чувствительности к ценовой конкуренции. Даже одной из этих причин достаточно, чтобы стремиться к качеству и непрерывному совершенствованию.
Литература
1. Астафьева Ю.В. Проблемы внедрения принципов ТQМ [Текст] / Ю.В. Астафьева. - Минск: изд-во ЮУрГУ, 2003. – 200 с.
2. Аристов О.В. Управление качеством продукции. Нормативные и методические материалы [Текст] / О.В. Аристов. - ЮНИТИ, 2006. – 374 с.
3. Аристов О.В. Качество продукции [Текст] / О.В. Аристов, В.М. Мишин. - М.: Изд - во стандартов, 2005. – 115 с.
4. Ахмин А.Н., Гасюк Д.П. Основы управления качеством продукции. – СПб.: Изд-во «Союз», 2002. – 192 с.
5. Гличев А.В. Качество продукции. Система управления. [Текст] / А.В. Гличев. - М.: Прогресс, 2005. – 246 с.
6. Ильенкова С.Д. Управление качеством [Текст] / С.Д. Ильенкова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. – 136 с.
7. Зайцев О.А. Основы управления [Текст] / О.А. Зайцев, А.А. Радугин. - М.: Экономика, 2003. – 400 с.
8. Крылов Г.Д. Зарубежный опыт управления качеством [Текст] / Г.Д. Крылов. - М.: Издательство стандартов, 2005. – 140 с.
9. Копнов В.А. Методические указания ISO 9001 Системы менеджмента качества.- Екатеринбург, 2002. – 58 с.
10. Попова О.Г. Качество продукции - актуальная экономическая проблема [Текст] / О.Г. Попова // Экономика сельского хозяйства России. - 2002. - №10. – с. 14.
11. Плетнева Н.П. ИСО серии 9000: практическое пособие по внедрению системы качества.- СПб.: Питер, 2001. – 178с.
Информационные Интернет-сайты:
12. www.standard.ru
13. www.cfin.ru
14. www.iso9000.newmail.ru
.ru
20
Информация о работе Обеспечение качества на стадии производства