Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 10:18, контрольная работа
Цель работы – выяснить основные особенности психологических знаний, с разновидностями и методами психологии, дать понятие о психологии человека с точки зрения естествознания
Введение……………………………………………………………………………3
1. Психическая деятельность человека………………………………………..4
1.1. Сознание человека…………………………………………………………...7
1.2. Функции сознания человека………………………………………………..9
2. Структура сознания человека………………………………………………..10
2.1. Память, эмоции, воля, мышление, интеллект, способности…………...11
Заключение………………………………………………………………………...18
Литература…………………………………………………………………………20
талант - гениальность) и по направленности (общей и специальной).
Способности в совокупности с особенностями характера и воли могут создать
представление о работоспособности человека. Анализируя многообразные формы человеческой деятельности, можно выделить три основных ее вида:
- непроизвольную (дыхание, кровообращение, мигание и т.д.);
- опытно-автоматическую
или смешанную, со
компонентом;
- активно-волевую (восприятие, запоминание, воображение, внимание,
творческое мышление и т.д.).
Работоспособность
человека предполагает, по меньшей
мере, удовлетворительное осуществление
им всех трех указанных видов деятельности.
При этом принято применение оценочных
суждений – “низкая” работоспособность,
“высокая” работоспособность. Относительность
такого подхода очевидна. Важнейшим условием
проявления человеком нормальной работоспособности
является удовлетворительное функционирование
его как живой системы, его здоровье.
Заключение
Таким образом, человечество вступило в новое тысячелетие. С надеждой и тревогой мы смотрим в будущее. Какие прогнозируемые сценария воплотятся в действительность? А может это будут некие неведомые нам варианты развития? Ответ даст сама жизнь. Общественное развитие особенно в переломные моменты, содержит в себе различные, нередко альтернативные возможности. Какие из них осуществляются на практике? В конечном счете, это зависит от сознательной и активной деятельности людей.
Современное общество предоставляет человеку широкий выбор сфер приложения своих сил. Только активное использование практической психологии во всех областях общественной жизни, особенно в трудовой деятельности, образовании, межличностных отношениях, - надёжная основа для самовоспитания, и в целом формирования личности.
Говоря о психологии в целом, мы имеем в виду и психологическую науку (психологическое знание), и психологическую практику в разных её формах (психологическая помощь, использование психологических теорий и знаний в медицине, инженерном деле, научном мышлении, спортивной подготовке, разных видах диагностирования и оценки, психотренинге и так далее). Для психологической науки в настоящее время наиболее характерно противостояние разных школ и направлений, а так же принципиальная неясность предмета психологии. И всё это сопровождается определённым снижением интереса к теоретической работе. В то же время явно возрастает интерес к психологической практике, которая переживает бурный расцвет.
Люди не свободны так, как им хочется. Человек связан с обществом, в котором он проживает, бесчисленным множеством нормативных систем. Общество значительно определяет жизнедеятельность человека. Но это влияние носит не только формальный характер, как, например, действие законов, но так же и скрытый психологический характер.
Итак, каждый человек имеет своё собственное объяснение мира и окружающих явлений, которое обусловлено не только социальным опытом, но и особенностями его мышления. Он принимает решения на основании собственного взгляда, своей точки зрения, своего видения и понимания событий.
Активное начало
личности лежит в основе изменений
не только самого человека, но так же
и общества.
Литература:
1. Белкин П.Н.
Концепции современного
для вузов/ П.Н. Белкин.- М.; Высш. шк.,2004.-335с. - ISBN 5-06-004505-6.
2. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: учебник / Т.Я.
Дубнищева; под ред. акад. РАН М.Ф.Жукова/ - Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА», 1997;-832с.
3. Абрамов Т.С.,
Психология человеческой жизни,
4. Концепции современного естествознания: учебник для вузов /под ред.
В.Н Лавриненко, В.П. Ратникова. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. -271с.
5. Горелов А.А.
Концепции современного
практикум, хрестоматия для вузов/А.А. Горелов - М.: Гуманит. изд. центр
ИПАДОС, 1993.-512С.
6. Потеев М.И. Концепции современного естествознания/М.И. Потеев -
СПБ.: И-1Д-В0 «Питер», 1993. - 352с.
7. Концепции современного естествознания: учебник для вузов/под ред.
В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова .- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 317 с - ISBN 5-238-00530-Х.
8. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: учебник для
вузов/Г.И. Рузавин - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1999. - 228с.
9. Солопов Е.Ф.
Концепции современного
вузов/Е.Ф. Солопов - М.: ВЛАДОС, 1999. - 232с.
10. Бабушкин А.Н.
Современные концепции
курсу/А.Н. Бабушкин - СПб.: Изд-во «Лань», 2000. - 208с.
11. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: учебник для
вузов/С.Х. Карпенков
- изд. 6-е, испр. и доп. - М.: Академический
Проект, 2003. -639с.- ISBN 5-06-004242-1.
12. Любичанковский В.А. Концепции современного естествознания: учеб.
пособие для студентов / В. А. Любичанковского [и др.] ; под ред. В.А.
Любичанковского.- 4-е изд., доп. - Оренбург : ОГУ, 2000. - 166 с - ISBN 5-7410-
0509-8.
13. Любичанковский В.А. Культурология: естественнонаучная
составляющая культуры личности: учебное пособие/В.А. Любичанковский —
Оренбург: Изд-во ОГУ, 2001.-103с.
14. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания: учебник для вузов / В. М. Найдыш .- 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Альфа-М, 2008. - 704 с.-
ISBN 978-5-98281-102-8.
15. Солопов Е.Ф.
Концепции современного
для студ. высш. учеб. Заведений/Е.Ф. Солопов - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,
2001.-232с.- ISBN 5-691-00185-Х.
16. Садохин А.П. Концепции современного естествознания: учебник для
студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям и специальностям экономики и управления/А.П. Садохин - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.-447с.
17. Андреенко Е.В., Социальная психология, М., 2001, стр. 264
18. Богословский В.В., Общая психология, М., 2000, стр.357;
19. Крутецкий В.А.,
Психология, М., 1999, стр. 350;