Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 15:15, курсовая работа
Стресс (стресс-реакция) (англ. stress — напряжение), особое состояние организма человека и млекопитающих, возникающее в ответ на сильный внешний раздражитель. В русском языке термин «стресс» употребляется также для обозначения и самого раздражителя — физического (холод, жара, повышенное или пониженное атмосферное давление, ионизирующее излучение), химического (токсичные и раздражающие вещества), биологического (усиленная мышечная работа, заражение микробами и вирусами, травма, ожог психического (сильные положительные и отрицательные эмоции), а также их комбинаций (синонимы: стрессор, стресс-фактор, стресс-стимул, стресс-воздействие).
Задание 2
Замечания руководителя 3
Введение 5
1 Стадии адаптационного синдрома, или стресса 7
2 Формирование естественного кодекса поведения 18
3 Приемы, сводящие психическую ранимость к минимуму 20
4 Индивидуальное задание 23
Заключение 27
Список литературы
Продолжение таблицы 1
6. Биогеноценотический |
биогеоценоз- сложная динамическая система, представляющая собой совокупность биотических и абиотических элементов, связанных между собой обменом вещества, энергии и информации, в рамках которой может осуществляться круговорот веществ в природе. |
популяции различных видов, факторы среды, пищевые сети, потоки веществ и энергии |
биохимический круговорот веществ и поток энергии, поддерживающие жизнь, подвижное равновесие между живыми организмами и абиотической средой (гомеостаз) обеспечение живых организмов условиями обитания и ресурсами (пищей и убежищем) |
7. Биосферный |
биосфера-это живое вещество планеты и преобразованная им среда обитания, в которую входят гидросфера, нижняя часть атмосферы и верхняя часть земной коры. |
биогеоценозы, антропогенное воздействие |
активное взаимодействие живого и неживого вещества планеты, биологический глобальный круговорот веществ и энергии, активное биогеохим. участие человека во всех процес. биосферы |
«Таким образом, одним из необходимых условий для возможности правильного психического взаимодействия является наличие одинакового проявления одинаковых психических переживаний различными членами групп».
Исходя
из сказанного, я могу представить
себе образно психическое
Для того чтобы возможно было это общение, необходимо, чтобы формы проявления символики были однообразны. Без этого условия искра, идущая от одного, или не будет воспринята другими, или же будет воспринята неправильно.
Теперь сделаю краткое резюме всему сказанному в этой главе:
1) Социальное
явление дано там, где дано
психическое взаимодействие
2) Таковыми
центрами являются люди и
3) Каждое
психическое взаимодействие
4) Каждый
из бесчисленных психических
процессов, возникающих между
двумя или большим числом
5) Ввиду
этого для возможности
Таким образом, уже краткое рассмотрение самого процесса психического взаимодействия приводит меня к мысли, что вне организации нет и не может быть социальной группы, так как именно одинаковое понимание символов и является одним из элементов этой организации — организации психической.
Заключение
В своей
работе я рассмотрела проблему стресса.
Выяснила, что стресс - это часть
нашей жизни, с ним надо уметь
справляться, но не избегать его. Здравый
смысл и житейские наблюдения
также подтверждают, что постоянный
«уход» от стресса - это не выход, не
панацея от болезней. Каждый без
труда вспомнит среди своих знакомых
тех, кто сохраняет хорошее
Необходимо помнить, что стресс может «повредить» не только психическое здоровье человека, но и физическую сторону нашего организма. Кстати, уже упоминавшийся Селье выдвинул весьма интересную гипотезу о том, что старение - итог всех стрессов, которым подвергался организм в течение своей жизни.
Говоря о стрессе необходимо напомнить, что одним из его факторов является эмоциональная напряженность, которая физиологически выражается в изменениях эндокринной системы человека.
Подводя итог можно напомнить основные черты психического стресса:
1) стресс
- состояние организма, его
2) стресс
-более напряженное состояние,
чем обычное мотивационное;
3) явления стресса имеют место тогда, когда нормальная адаптивная реакция недостаточна.
Итак, стресс - целостная реакция личности на внешние и внутренние стимулы, направленная на достижение полезного результата.
Данное определение стресса не только отвечает принципу системности, но и акцентирует внимание на человеке как личности.
Список литературы
1. Петров Ю.А. Теория познания / Ю.А. Петров. – М.: МГУ, 1988. – 250 с.
2. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: - Практикум / С.Х. Карпенков. - М.: Высшая школа, 2009. - 328 с.
3. Крюков
Р.В. Концепции современного
4. Рузавин
Г.И. Концепции современного
5. Рыбалов Л.Б. Концепции современного естествознания / Л.Б. Рыбалов - М.: Юнити-Дана, 2009. - 416 с.
6. Садохин
А.П. Концепции современного
7. Стрельник
О.Н. Концепции современного
8. Садохин
А.П Концепции современного
9. Данилова
В.С. Основные концепции
10. Паркер
Б. Мета Эйнштейна. В поисках
единой теории строения
11. Небел Б. Наука об окружающей среде. Как устроен мир / Б. Небел. – М.: Высшее образование, 1993. – 424 с.
12. Азимов А. Выбор катастроф / А. Азимов. – Спб.: Питер, 2001. – 431 с.
13. Израилев
В.М. Земля – планета
14. Болдинг К. Большие проблемы Большого взрыва. Истоки, наука высших измерений / К. Болдинг. – М.: Издательство МГУ, 1990. – 224 с.