Моделирование и художественное оформление прически с использованием пастижерных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 22:33, курсовая работа

Краткое описание

Историческое развитие причесок, их изменения обусловлены, с одной стороны, общим стилем эпохи, с другой модой.
Внешнему оформлению образа модного типа человека служит костюм. Прическа по отношению к одежде имеет подчиненный характер, т. е. выбор прически зависит от художественного образа, выявлению которого служит тот или иной костюм в целом. Следовательно, с изменением одежды видоизменяются и прически.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Изучение причесок
Характеристика причесок………………………………………………….9
Классификация причесок и их особенности……………………………..9
Основная часть
Принципы моделирования прически
Инструменты для работы…………………………..10
Современные стайлинговые средства, правила их применения……….12
Основные составляющие моделирования причесок…………………….12
Технология выполнения причесок с использованием постижерных
изделий……………………………………………………………………....25
Основы современного моделирования прически………………………..27
Основные сведения о прическе «Высокой моды»………………………30
Заключение
Вывод……………………………………………………………………….35
Список литературы…………………………………………………………35

Вложенные файлы: 1 файл

курсоваяюнастя.docx

— 1.00 Мб (Скачать файл)

Смоленское областное государственное автономное образовательное

учреждение дополнительного образования

«Учебно-производственный центр «Профессионал»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

«Моделирование и художественное оформление

  прически с использованием  пастижерных изделий»

 

Специальность Парикмахер

 

 

Автор работы                                                                       И.О.Цаца

 

Руководитель                                                                       Т.А. Маругей

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Смоленск 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..3

 

1. Изучение причесок

    1. Характеристика причесок………………………………………………….9
    2. Классификация причесок и их особенности……………………………..9
  1. Основная часть
    1. Принципы моделирования прически
    2. Инструменты для работы…………………………..10
    3. Современные стайлинговые средства, правила их применения……….12
    4. Основные составляющие моделирования причесок…………………….12
    5. Технология выполнения причесок с использованием постижерных

изделий……………………………………………………………………....25

    1. Основы современного моделирования прически………………………..27
    2. Основные сведения о прическе «Высокой моды»………………………30
  1. Заключение
    1. Вывод……………………………………………………………………….35
    2. Список литературы…………………………………………………………35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 Историческое развитие причесок, их изменения обусловлены, с одной стороны, общим стилем эпохи, с другой  модой.

Внешнему оформлению образа модного типа человека служит костюм. Прическа по отношению к одежде имеет подчиненный характер, т. е. выбор прически зависит от художественного образа, выявлению которого служит тот или иной костюм в целом. Следовательно, с изменением одежды видоизменяются и прически.

Установить точные даты, когда зародилось парикмахерское искусство, очень сложно. Истоки парикмахерского искусства уходят в глубокую древность. Ясно одно: как только человек стал осознавать себя как индивидуальность, личность, у него возникла потребность нравиться другим, вызывать восхищение. Проходили века, постепенно человек вносил в создаваемые им предметы, в том числе в прическу, свое представление о красоте, которое отражает и его индивидуальный вкус, и общий эстетический идеал, присущий конкретной эпохе. У разных народов сформировался свой стиль и определенные традиции, связанные с природными условиями страны и положением человека в обществе.

Изучение истории парикмахерского искусства представляет не только познавательный интерес, но и практическую ценность, так как некоторые детали можно использовать и в настоящее время.

Итак, известно, что парикмахерское искусство зарождалось в далекие времена.

Историческое развитие причесок, их изменения обусловлены, с одной стороны, общим стилем эпохи, с другой - модой.

Парикмахерское искусство зародилось в Древнем Египте. Египтяне владели техникой окрашивания волос хной, умели обесцвечивать их, а также выполняли завивку на специальном железном стержне. Мужчины из высших сословий полностью брили голову, а женщины делали короткие стрижки. Такие предпочтения древних египтян были связаны с гигиеническими соображениями. В этот период в Египте появились парики небывалой красоты и изящества. Волосы париков красили полностью или отдельными прядями, а также накручивали на спирали в соответствии с модными тенденциями. Традиционными украшениями египтян были диадемы, налобные обручи, ленты и живые цветы.

В отличии от египтян греки придерживались простоты и изящества. Красивые волны, тугие пучки на затылке, маленькие украшения - все это было характерно для древнегреческого парикмахерского искусства. А вот римляне не стеснялись демонстрировать пышность и роскошь волос. У парикмахеров этого времени было множество возможностей для реализации своих творческих фантазий. Кстати, именно римские мастера причесок придумали дополнения в виде накладных локонов и шиньонов.

Прическа играла большую роль и у жителей Древнего Востока.

Японские женщины носили длинные волосы, собранные в хвост на макушке и завернутые в узел, который фиксировали специальной длинной деревянной палочкой.

Иногда прически представляли собой высокие пирамиды из волос. Мужчины Японии сбривали усы, бороды и часть волос на затылке и лбу, а оставшиеся на макушке волосы собирали в пучок, который украшали яркими шнурами.

Для придания волосам шелковистости, эластичности и блеска, японцы протирали их соком алоэ и различными растительными маслами.

В Китае мужчины носили длинные волосы, которые заплетали в косу на затылке.

В период раннего средневековья внимание к красоте человеческого тела, волосам и прическам считалось греховным. Эта историческая эпоха на некоторое время затормозила развитие па¬рикмахерского искусства.

В период раннего средневековья мужская прическа была примитивной: волосы подстрижены до мочек ушей, а спереди — челка.

В XI веке носили длинные волосы, распущенные по плечам.

 

Девушки носили либо длинные косы, либо распущенные волосы, подхваченные вокруг головы обручем, а замужние женщины скрывали волосы под головным убором во¬лосы золотистого цвета. Завитки делали с помощью щипцов и предварительно нагретых палочек.

В XV веке огромное значение приобрели головные уборы, в частности чепцы, а прическа, наоборот, утратила свое значение. Во времена позднего Средневековья женщины, согласно указанию костелов, должны были укрывать волосы чепцами, косынками или покрывалом. Модным считалось открывать лоб и виски, а также затылок, чтобы показать красоту длинной шеи. Для этого волосы надо лбом и затылком подбривали.

Постепенно отношение к парикмахерскому искусству менялось, появились первые профессиональные парикмахеры, называемые цирюльниками, открылись первые парикмахерские (цирюльни).

 

Парикмахерское искусство достигло расцвета к XVI-XVII векам. Популярный в это время стиль барокко нашел отражение и в прическах, которые стали отличаться замысловатостью и необычностью форм. При создании этих необычных причесок использовались не только накладные локоны, но и ленты перья и цветы. В своем стремлении к пышности парикмахеры доходили до того, что сооружали из волос башни, вазы, корабли и т.д. Для укрепления таких необычных конструкций мастера пользовались специальными проволочными каркасами .

На смену Барокко пришла эпоха раннего Рококо. Главными признакам причесок в стиле рококо являются: маленький размер, естественный цвет волос и трубчатая форма локонов. Появилась пудреная прическа.

Изящная и привлекательная маркиза де Помпадур, которая при дворе появлялась все с новыми и новыми прическами, задавала тон. Людовик XV с восхищением относился к этой женщине маленького роста, которая впервые ввела моду на высокие каблуки и высокие прически эпохи Барокко уменьшила в соответствии со стилем маленькой женщины.

Впоследствии (при Марии Антуанетте) парикмахерское искусство стало иметь настолько большое значение, что для обучения мастерству создавать уникальные прически были основаны парикмахерские академии. Уменьшившаяся было в начале Рококо прическа растет, как на дрожжах. Парикмахеры ценятся на вес золота. Пудра, которую делали из муки, используется килограммами.

Эпоха классицизма характеризовалась постоянной сменой направлений и художественных стилей. Впервые появляются короткие стрижки у женщин. Прическа а ля Титус с коротко стриженными и мелко завитыми на концах прядями возникла в память о тех, кто закончил свои дни на гильотине.

В самом конце XVIII в. во Франции с приходом к власти Наполеона I зародился стиль Ампир, который отли¬чался возвращением тенденций и эстетических идеалов античности. Характерной чертой было использование различных приемов для выполнения локонов: круглых, спиральных, плоских и т. д. Украшались локоны перьями, заколками, обручами. В моде прически, которые содержат элементы античных причесок. Совсем перестают носить парики.

В период императорского правления Наполеона III женщины высшего света окрашивали волосы в белый цвет, таким образом они хотели доказать свою преданность императору и Франции. Выбор цвета объяснялся тем, что жена Наполеона Евгения была белокурой. Именно в этот период времени парижским парикмахером Гуго был изобретен новый способ обесцвечивания волос с помощью пергидро¬ля (перекиси водорода). После поражения Наполеона прически стиля Ампир вышли из моды - пришло время стилю Бидермейер. Возник этот неповторимый стиль в 20-х годах XIX века в Вене. Это был блеск расцвета парикмахерского искусства: вновь стали популярными слож¬ные прически с пышными, крупны¬ми локонами и завитками. Объем волос на затылке убран в разнообразный рисунок. Украшали прическу лентами, вуалями, цветами, жемчугом, носили диадемы. В период Бидермейера прически напоминают декоративную архитектуру. Предпочтение, как всегда, отдано блондинкам.

 

Настоящим переворотом в мире причесок стали щипцы для горячей завивки, изобретенные французом Марселем, и завивка, которая сохранялась на протяжении полугода, изобретенная немцем Нестле.

В середине ХХ века в моду вновь вошли парики. В этот период прически стали более тяжелыми и объемными. В моду также вошел начес. В начале XX в. в моде темный цвет волос. А в 30_40-е гг. эталоном кра¬соты вновь становятся блондинки. Женщины опять стали прибегать к различным спо-собам окрашивания волос. Во второй половине XX в. химическая завивка достигла наибольшей популярности.

Ближе к концу ХХ века модными стали более естественные прически, например распушенные волосы или локоны, собранные в конский хвост.

Эта тенденция сохраняется и сегодня. Сейчас в моде здоровые, блестящие волосы, которые выглядят максимально естественно. И все же при выборе прически или стрижки следует учитывать особенности внешности человека, ведь кому-то идут длинные волосы, а кто-то выглядит гораздо привлекательнее с озорной стрижкой.

 

 

 

1.1 Характеристика причесок.

Прической принято считать фигурную укладку, завивку или стрижку волос, часто в сочетании с ювелирными изделиями или с украшениями из лент, кружев, цветов, перьев. Искусственное удаление волос на голове, если это вызвано стремлением выразить определенную идею, также принято считать прической. С помощью прически парикмахер может изменять внешний вид человека, прическа сглаживает недостатки, выявляет привлекательность.

В зависимости от назначения прически условно разделяются на две категории: бытовые и зрелищные.

Бытовая прическа — это прическа, на каждый  день для дома или работы, а главное, что она должна быть удобной и индивидуальной.  Они весьма разнообразны, их формы зависят от специфики труда. На формы причесок также оказывают влияние сезонные изменения погоды, необходимость применения головных уборов. Прически бытовые должны отвечать направлению моды, индивидуальным особенностям клиента, роду деятельности, быть удобными, пратичными.

Зрелищные прически - это конкурсные модели, которые делятся на повседневные, вечерние и фантазийные. К зрелищным прическам относят прически, предназначенные для выступления на сцене (в театре, цирке), а также прически для невест. Во всех случаях они имеют ярко выраженную целевую направленность, они подчеркнуто  характерны, так как должны давать наиболее полное представление о художественном образе. Зрелищными являются и конкурсные модели, которые строго разграничиваются на повседневные, вечерние и художественные (фантазийные). Каждый из этих видов конкретно определяется условиями соревнования.

Главной отличительной особенностью зрелищных причесок от бытовых в том, что они имеют целевую направленность, дают полное и яркое представление об образе и наиболее сложны в техническом исполнении.

    1. Классификация причесок и их особенности.

Классификация причесок можно разделить на три большие группы: повседневные, вечерние, фантазийные.

Повседневные прически должны выглядеть естественными, поэтому для них не рекомендуется выбирать резкие формы. Укладка волос осуществляется с применением бигуди, фена или только с помощью рук и расчески.

Повседневная прическа — это прическа на каждый день (будь то работа, спорт или развлечения), поэтому при моде­лировании повседневных причесок

Вечерние  прически представляют собой нечто среднее между бытовыми и конкурсными. Вечерняя прическа как объект для творчества наиболее интересна для парикмахера. Они предназначены для украшения чело­века, поэтому прически могут быть нейтральной формы, которые сами по себе просты, лаконичны или укладки декоративными элементами.

По своему назначению вечерние прически очень условно подразделяют следующим образом:

- для домашнего торжества;

- посещения театра или  концертного зала;

- танцевального вечера;

- официального торжества;

-встречи Нового года;

-выпускного бала;

- свадебные.

Вечерние прически должны быть элегантными и изящными. Часто для этого используют длинные вытянутые пряди волос и другие детали. Придать прическе торжественность помогают декоративные украшения. Декоративные украшения помогают придать прическе торжественность (скромная брошь, лента или цветок в тон платья). Однако не следует перегружать ими прическу, т.к. это приводит к неуравновешенности прически.

 

 

Фантазийные прически в зависимости от вида и жанра, зрелищного искусства могут быть предназначены для выступления в театре, на эстраде, в цирке, а также могут являться частью карнавально-маскарадного костюма.

Само название «Фантазийные» говорит о том, что такие прически должны производить на зрителя особо яркое впечатление, вызывая ощущения, близкие к тем, которые испытывает человек при созерцании произведений искусства, восхищаясь как красотой и образностью, так и техникой исполнения.

Информация о работе Моделирование и художественное оформление прически с использованием пастижерных изделий