Моделирование и художественное оформление прически с использованием пастижерных изделий
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 22:33, курсовая работа
Краткое описание
Историческое развитие причесок, их изменения обусловлены, с одной стороны, общим стилем эпохи, с другой модой. Внешнему оформлению образа модного типа человека служит костюм. Прическа по отношению к одежде имеет подчиненный характер, т. е. выбор прически зависит от художественного образа, выявлению которого служит тот или иной костюм в целом. Следовательно, с изменением одежды видоизменяются и прически.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Изучение причесок Характеристика причесок………………………………………………….9 Классификация причесок и их особенности……………………………..9 Основная часть Принципы моделирования прически Инструменты для работы…………………………..10 Современные стайлинговые средства, правила их применения……….12 Основные составляющие моделирования причесок…………………….12 Технология выполнения причесок с использованием постижерных изделий……………………………………………………………………....25 Основы современного моделирования прически………………………..27 Основные сведения о прическе «Высокой моды»………………………30 Заключение Вывод……………………………………………………………………….35 Список литературы…………………………………………………………35
Тоник. Способен придать
стрижке пышность. Тоник нельзя смывать
после применения.
Помада. Это средство способно
выделить отдельные пряди, а также придать
прическе красивый блеск.
Флюид. Средство, предназначенное
для укладки очень пушистых и мягких (или
же выпрямления непослушных) волос.
Мусс. С помощью этого средства
можно сделать красивую завивку или придать
прическе дополнительный объем, причем
после этого она будет иметь вполне естественный
вид. Мусс противопоказан к применению
владельцам жирных волос, так как может
придать им нежелательный грязный вид.
Качественный мусс содержит ряд полезных
ингредиентов (в том числе и витамины).
Рекомендации по применению
стайлинговых средств:
-нельзя использовать в прическе
более 2-х средств укладки;
-нельзя применять для сухих
волос средства укладки, в которых есть
спирт;
-гель применяется для волос,
которые прилегают к голове;
-мусс применим для увеличения
объема у корней волос;
-воск лучшее средство ухода
за короткими волосами и кончиками на
средней длине;
-спрей для блеска легкой фиксации
подойдет всем волосам;
-лак для волос распыляется
с расстояния 25-30 см и применяется для
завершения стайлинга;
применяя укладочные средства,
вы должны каждый день мыть голову.
Некоторые средства для укладки
выглядят и называются более чем странно.
Жвачка, глина, суфле, пудра – это не ассортимент
товаров для розыгрышей, а вполне эффективные
препараты. Нужно только научиться ими
пользоваться.
Изюминка стайлинг-"новичков"
оказалась в том, что они сделали ставку
не только на практичность, но и на эпатаж.
Неожиданным и непривычным в них оказалось
все: от эффектов, которые продукты создавали
на волосах, до текстур и, главное, чудных
названий.
"Жвачка, глина, суфле, пудра
для волос – для профессионалов
это звучит столь же рутинно,
как мусс или лак. Кстати, не
удивлюсь, что при первом появлении
эти классические средства вызывали
улыбку, ассоциируясь с десертом
или полиролем для мебели, – вспоминает
историю возникновения забавных средств
для укладки стилист Марсель Зиннуров.
– Изначально все эти жвачки-глины изобретались
в форс-мажорных обстоятельствах из подручных
средств самими стилистами. Чаще всего
это происходило на съемках или за кулисами
показов для создания сложных или авангардных
укладок. Вот почему названия такие продукты
получали простые и ассоциативные. Лишь
потом эти изобретения дорабатывались
в лабораториях крупных корпораций, которые
делали их состав сбалансированным и безвредным
для волос".
Многие экстравагантные на
первый взгляд продукты придуманы для
экспресс-укладки без фена, щипцов, утюжков.
Другие же созданы под индивидуальные
особенности шевелюры и рассчитаны на
самых требовательных и дотошных клиентов.
Но на самом деле разобраться в новомодных
продуктах стайлинга не так уж сложно.
Созданный когда-то как форс-мажорный
заменитель обычного шампуня, он не оправдал
оказанного доверия. Волосы сухие шампуни
очищали не ахти, оставляя белесый налет
и делая их тусклыми. Но именно эти качества
стали актуальными, когда в моду вошли
матовые волосы. В итоге сухой шампунь
из гигиенического средства превратился
в укладочное. Он убирает жирный блеск,
придает объем и позволяет "освежить"
укладку в течение дня.
Таков далеко не полный перечень
авангардных стайлинг-средств. Главное,
не отвергать их с порога из-за названий,
а сразу интересоваться результатом. И
если вы научитесь виртуозно сочетать
на волосах жвачку с пудрой, а морской
спрей с цементом (да-да, есть и такие средства),
то сможете создавать модные укладки и
сложные прически не хуже профессионального
стилиста.
2.4 Основные составляющие моделирования
причесок.
Качество художественного языка
определяется его выразительными возможностями.
Основные знаки языка искусства Парикмахера
составляют первичные элементы формы:
геометрический вид формы, величина, масса,
фактура, цвет, характер поверхности, отделка.
Используя первичные элементы формы в
их различных состояниях с помощью ряда
композиционных связей, соотношений (пропорций,
масштаба, ритма, симметрии), пользуясь
различного рода ассоциациями, парикмахер
может строить тот или иной образ прически.
На первой стадии работы над
образом модельер обращается к различным
творческим источникам, питающим и обогащающим
его воображение и фантазию, таким, как
жизнь современного общества, историческое
прошлое, произведения художественной
литературы, искусство кино, театра, модные
предложения других авторов и т. д.
Отдельные мотивы, взятые из
этих источников, способствуют созреванию
и конкретизации собственного замысла
модельера, воплощению его идеи в художественный
образ.
Композиция прически.
Само слово «композиция» происходит
от латинского composition – составление, связывание.
«Композиция, - пишет в книге “Моделирование
и художественное оформление прически”
В.Д.Корнев, - это объединение всех элементов
формы в единое целое, выражающее образное,
идейно-художественное содержание определенной
модели»
Композиция прически сама по
себе не способна вызвать никаких эмоций
– только в сочетании с обликом человека,
представляя некий образ (заранее смоделированный
парикмахером), она определяет эмоциональное
восприятие. В хорошо организованной композиции
должно быть точно выверено положение
и соотношение ее составных частей, то
есть соблюдена масштабность этих частей
относительно друг друга, относительно
лица и всей фигуры в целом.
Только при соблюдении всех
этих факторов можно достичь гармонии,
ибо гармония (гр. harmonia – стройность, соразмерность)
– это слияние различных компонентов
в единое органическое целое.
Композиция прически включает
такие элементы, как форма, силуэт, линии,
цвет, декоративные детали.
Форма.
Форма – это трехмерный объем
с некоторыми углублениями и выпуклостями.
С геометрической точки зрения форма прически
может иметь вид шара, куба, трапеции, треугольника,
ромба. Объем прически всегда подчиняется
моде и в рамках этой моды имеет свои масштабы. Главная форма образует объем
прически, декоративные формы (различные
элементы и детали – локоны, челки, волны)
наполняют этот объем. Декоративные формы
обязательно должны сочетаться с главными,
чтобы композиция получилась гармоничной.
При моделировании очень важную
роль играет правильное соотношение объема
прически с фигурой, формой головы, шеи,
лица. Если эти отношения будут неверными,
пропорции нарушатся и общее впечатление
от прически будет испорчено. Например,
слишком высокая прическа при маленьком
росте или длинные волосы при короткой
шее очень сильно нарушают правильные
пропорции.
Варьируя величину прически,
зрительно моно увеличить или уменьшить
лицо. Например, при большом объеме прически
лицо будет казаться меньше, а при маленькой
компактной прическе лицо зрительно увеличивается.
Следует также иметь в виду
и то, что прическа из светлых волос всегда
кажется несколько больше, чем точно такая
же, но из темных волос; мелкие детали,
входящие в прическу, зрительно увеличивают
ее объем, а крупные – уменьшают.
В пропорции фигуры и лица человека
установлены некоторые классические пропорции.
Так, голова должна укладываться по высоте
всей фигуры восемь, а с прической – шесть
с половиной раз.
Силуэт.
Форма и силуэт причёски является
очень важным фактором при выборе причёски
для конкретного человека. Очень точное
представление о форме даёт силуэт, то
есть плоскостное, двухмерное восприятие
формы, её контур. Наиболее важным при
оценке формы причёски являются два её
ракурса: вид спереди (анфас) и вид сбоку
(профиль). Для того, чтобы правильно подобрать
причёску к лицу, недостаточно учесть
лишь один из них, так как это не даёт полного
представления о форме и о пропорциях
головы и лица.
Выбор силуэтной формы причёски
всегда обусловлен направлением моды
и индивидуальными особенностями внешности.
Как и в моде на одежду, на силуэтную форму
причёсок можно наблюдать цикличность.
Правда, каждый новый виток имеет уже свои
особенности, характерные для сегодняшнего
дня, так как появляются новые препараты,
новые инструменты, новые технологии,
да и понятие красоты тоже меняется.
Причёски небольшого объёма,
повторяющие своим силуэтом форму головы,
называются скульптурными. Такие причёски
выполняются на голове, имеющей идеальную
форму, в противном случае они лишь привлекут
внимание к возможным недостаткам.
Но причёской можно зрительно
изменить очертание головы и скрыть её
неправильные пропорции. Для этого волосы
должны, не прилегать к голове, повторяя
её очертания, а иметь некоторый объём
(который придаётся с помощью начёса или
тупирования), иллюзорно создавая правильную
форму головы. Такие причёски называются
декоративными.
Цвет волос в прическе.
Цвет волос является важным
элементом композиции. Он может быть тёплым
или холодным, плотным или полупрозрачным.
Цвет используется для того, чтобы причёска
производила наиболее выгодное впечатление.
Отводится ему роль и при коррекции лица.
Пряди волос, окрашенные в светлые тёплые
тона, как бы приближаются к нам, увеличиваясь
в объеме; волосы, окрашенные в тёмные
и холодные тона, - отступают и уменьшаются.
Это свойство цвета и используется при
коррекции лица причёской.
Причёска может казаться «тяжёлой»
или «лёгкой», и эти эмоциональные оценки
зависят не только от правильно подобранной
формы, но и от цвета волос – светлые тона
как бы насыщают, пронизывают форму светом
и облегчают её, тёмные, насыщенные тона
– утяжеляют.
Цвет волос обуславливает и
характер поверхности причёски, то есть
существует прямая зависимость между
цветом волос и манерой причёсывания.
Так, для того чтобы достичь наилучшего
художественного эффекта, из светлых волос
следует причёску с лёгкими воздушными
линиями и завитками, с мелкими деталями.
Тёмные волосы более располагают к монолитным,
даже статичным формам. Мелкие детали
на них теряются, придают причёске некоторую
неаккуратность. На тёмных волосах хорошо
смотрятся компактные, скульптурные формы
с крупными и строгими деталями.
На манеру укладывания волос
влияет даже такой нюанс, как теплота тона.
Например, тёплый золотистый цвет блондин
располагает к лёгкости линии, а цвет блондин
холодного платинового оттенка можно
отнести к разряду тёмных цветов, и, следовательно,
причёска из них должна обыгрывать форму
и чёткость линий.
Причёска из волос тёплых светлых
тонов должна быть «лёгкой», а компактная
причёска из холодных тонов – «изящной».
Фактура волос (толщина, жёсткость)
тоже влияет на выбор манеры причёсывания:
тяжёлые толстые волосы располагают к
прямым, строгим линиям, тонкие же волосы
позволяют использовать большое количество
мелких деталей. При тонких волосах большое
значение уделяется именно деталям, а
силуэт должен быть более воздушным, и
наоборот.
Поэтому, окрашивая волосы,
следует учитывать не только их качество,
но и будущую причёску. Вообще операцию
по окраске волос, стрижку и причёсывание
нельзя рассматривать изолированно друг
от друга, они тесно взаимосвязаны. Например,
в причёсках статичных форм лучше использовать
чистые тона (чёрный, красный, белый) которые
хорошо подчёркивают силуэт. Если же в
причёске обыгрывается естественность,
подвижность волос, лучше использовать
рефлекторные оттенки, а также мелирование,
колорирование.
Таким образом, планируя заранее
определённую причёску, можно наиболее
выгодно подобрать к ней цвет.
Изменение моды в причёсках
всегда влияло и на цвет волос. Но сегодня
цвет определяет моду.
Композиционный центр.
Каждая причёска имеет свой
композиционный центр. Это та точка в пространственно
объемной форме, в которой сосредоточены
все связи – геометрические и смысловые.
Такой точкой может быть какой-то элемент
причёски, пробор, пучок, декоративное
украшение.
Если композиционный центр
не совпадает с центральной осью – появляется
динамика, напряжённость.
2.5 Технология выполнения причесок
с использованием пастижерных изделий.
2.6 Основы современного моделирования
прически.
2.7 Основные сведения о прическе
«Высокой моды».
3. Заключение
3.1 Вывод
Современный мужчина все больше
стал заботиться о своей внешности. Его
интересует уже не только сама прическа,
но и состояние волос. Зачастую мужчины
бывают скрупулезнее дам в своем стремлении
к красоте, они так же часто используют
окраску волос разными техниками, как
и женщины. При комбинации различных цветов
окраски, волосы становятся гуще и укладка
в стрижке объемнее.
Главными остаются чистота
волос и удачная стрижка, а если длинные
волосы, то аккуратность мужской прически.
Хорошо выполненная, она может изменить
выражение лица, скрадывать его недостатки,
например, слишком длинный или курносый
нос, сделать лоб выше или придать ему
более правильную форму, смягчить слишком
резкие черты лица, сделать лицо благороднее
и моложе. Замечено, что модная и со вкусом
выполненная мужская прическа придает
уверенность в себе и украшает жизнь.
Сегодня как женщины, так и мужчины
склонны к авантюризму и риску в экспериментах
над своей внешностью. Поэтому, по мнению
стилистов, основной и непреходящей тенденцией
можно считать экстравагантность мужских
причесок.
Короткие и ухоженные волосы
предпочитают большинство современных
известных мужчин - это короткие по всей
окружности головы стрижки, такие, скажем
"опрятные головки". Никакого намёка
на беспорядок. Такая причёска требует
использования небольшого количества
мусса для поддержания стиля.
3.2 Список литературы
Филатова С.В. «Энциклопедия
современного парикмахера». - М.: РИПОЛ
классик, 2010 г.
И.С. Сыромятникова, «Парикмахерское искусство» Издательство «Высшая школа», 2010 г.
Н.И. Панина, «Основы парикмахерского дела» Издательство «Academia», 2012 г.
Н.И. Панина, «Парикмахер
– универсал» Издательство «Academia», 2010 г.
О.А. Панченко, «Парикмахерское
дело» Издательство «Феникс», 2012 г.
О.Н. Кулешкова, «Технология и оборудование
парикмахерских работ» Издательство «Academia», 2010 г.