Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 08:10, дипломная работа
Парикмахерское искусство, одно из самых древних на земле. Его история насчитывает несколько тысяч лет. В 3-2-м тысячелетии до нашей эры старались украшать свою внешность прическами. Волосы определенной длины, уложенные особым образом, были отличительным признаком различных условий. По прическам можно было определить были ли служители культа, или землевладельцы, или ремесленники, рабы или свободные граждане, знать или бедный народ.
Прически возникли намного раньше, чем возникла одежда. Еще на наскальных росписях. Тогда были люди, ходившие 5-6 тысячелетий тому назад обнаженными, но со сложными прическами из длинных волос.
ВВЕДЕНИЕ
. Краткая история парикмахерского искусства
. История возникновения окрашивания
. Влияние красителей III группы на волосы
I. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ВЫПОЛНЕНИЯ ОКРАШИВАНИЯ ВОЛОС КРАСИТЕЛЯМИ III ГРУППЫ
. Обоснование выбора
. Инструменты материалы и приспособления, используемые при окрашивании красителями 3 группы
.1 Инструменты для окрашивания
.2 Инструменты для укладки
.3 Средства для окрашивания
.4 Средства для укладки
. Санитарно - гигиенические требования
.1 Санитарно - гигиенические правила для парикмахерских
.2 Средство дезинфекции
.3 Парикмахерское бельё
.4 Гигиенические - требования к мастеру парикмахеру
. Охрана труда и техника безопасности
.1 Правило производственной техники безопасности
.2 Правило противопожарной техники безопасности
. Организация рабочего места парикмахера
. Этика поведения мастера парикмахера с клиентом
. Характеристика красителей III группы
.1 Распостраненые красители третей группы
.2 Виды красителей третей группы
. Технология нанесения красителей III группы
.1 Подготовительные работы
.2 Процесс нанесения
.3 Заключительные работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ6
Начало визита клиента
Как только вы узнали, что пришел клиент, встретьте его лично в приемной.
Если вы еще заняты с другим клиентом, найдите минуту, чтобы сказать, сколько примерно, ему придется ждать.
Избегайте передавать что-либо клиентам через других людей.
Спросите, не желает ли клиент посмотреть журналы или книги, чтобы выбрать прическу.
Проводите клиента в гардероб, предложите ему чай или кофе.
Прежде чем приступить к мытью головы, выясните, какую прическу хочет иметь клиент (если необходимо, используйте фотографии), как в последующем он собирается ее поддерживать.
Расспросите, какие прически были у него раньше.
Определите состояние волос клиента и необходимые средства ухода за волосами.
Слушайте внимательно, не отвлекайтесь и не перебивайте.
Как вести беседу с клиентом
Постоянно комментируйте, что вы делаете или собираетесь делать - это поможет клиенту понять, какие услуги вы ему оказываете.
Следите за настроением клиента.
Оставьте за клиентом выбор тона разговора.
Не рассказывайте
Избегайте обсуждения политики, религии и ваших личных проблем.
Избегайте критических, негативных и саркастических замечаний, не сплетничайте.
Не задавайте личных вопросов.
Окончание визита клиента
Дайте клиенту несколько советов, как правильно уложить волосы дома.
Ненавязчиво расскажите, какие косметические средства, подходящие для его типа волос, вы использовали во время работы, и почему вы их выбрали. Если клиент проявит заинтересованность, объясните, где они могут быть приобретены.
Если вы что-то рекомендуете, опишите ваш собственный опыт по использованию данных средств по уходу за волосами.
Прежде чем он покинет салон, убедитесь, что клиент доволен.
После первого визита предложите клиенту визитную карточку.
Спросите у клиента, не хочет ли он сразу записаться на следующий визит.
Проводите клиента до приемной, убедитесь, что там есть, кому принять оплату.
Не оставайтесь в приемной, пока клиент платит по счету.
Ни в коем случае не торопите клиента с уходом.
Разрешение проблем и жалоб клиента
? Будьте тактичны и дипломатичны.
? Рассмотрите каждую проблему
или жалобу отдельно и
? Не оправдывайтесь.
? Не делайте едких замечаний или комментариев.
? В случае необходимости
вовлеките в разговор
? Не излагайте и не обсуждайте инцидент с другими клиентами.
Распределение рабочего времени
Приходите на работу чуть раньше, чтобы подготовиться к визиту первого клиента.
Найдите минутку, чтобы восстановить порядок на рабочем месте до прихода, следующего клиента.
Избегайте разговоров, которые замедляют работу.
Установите правило для вторичной записи опаздывающих клиентов.
Распределяйте рабочее время эффективно и реалистично.
7. Характеристика красители третей группы
Выбор средств для окраски огромен: это и стойкие краски, и полустойкие краски , и оттеночные бальзамы, муссы, и тушь для волос, также растительные краски.
Все красители применяемые в парикмахерской можно разделить на 4 группы:
Красители I группы - это блиндирующие или отбеливающие красители.
Красители II группы - это химические красители.
Красители III группы - это физические красители.
Красители IV группы - это растительные красители.
Более подробно мне бы хотелось поговорить о красителях III группы.
Красители III группы это физические или (обволакивающие красители). Они применяют в парикмахерских в качестве средства, слегка изменяющего оттенок волос (нюансировка),а также для придания волосам оттенка, выравнивания цвета тонирования блондированых и мелированых волос.
Эти красители не проникают в глубинные слои волоса, и следовательно, не вступают в реакцию с кератином волоса. Частички красящего состава проникают только по порам в глубокие слои волос, заполняя собой имеющиеся пустоты. Кроме того, частички красителя обволакивают, только внешний чешуйчатый слой волос.
Красители третей группы для
профессионального
Полуперманентные красители не имеют в своем составе аммиака; в состав этих красителей входят ухаживающие компоненты, которые придают волосам блеск, облегчают расчесывание. Для более интенсивного прокрашевания волос полуперманентные красители разводят с окислительной эмульсией. Процентное содержание перекиси водорода в окислителе минимальное (от 1,5 до 4 %). Такое количество перекиси водорода способно только очень хорошо «разрыхлить» чешуйчатый слой волос и соответственно обеспечить более глубокое проникновение красящих частичек краски и, следовательно, получить более качественное окрашивания волос.
Временно-тонирующие красители используются в готовом виде и не требует окислителя. Красители третей группы закрашивают седину на 50 %.
Стойкость этих красителей в большей степени зависит от структуры волос. Чем более волосы пористые, тем быстрее и в большем количестве красителя проникают в глубинные слои волос и тем прочнее получается окраска. На жестких волосах, имеющих мало пор, частички красителя задерживаются в основном на внешнем чешуйчатом слое; в результате стойкость окраски таких волос намного ниже, чем пористых.
7.1 Распространенные красители третей группы
Из красителей III группы наибольшее распространение получили "Лондатон" и "Ирис".
"Лондатон" представляет собой мыльно-спиртовой раствор с небольшим содержанием красителя и отдушки; имеет жидкую консистенцию. Может применяться как средство для придания волосам легких оттенков: светло-русого, золотистого, светло-рыжего, медного, каштанового и красного дерева.
"Ирис" - пастообразный раствор красителей на мыльной основе. По своему воздействию на волосы, а также по получаемой цветовой гамме "Ирис" аналогичен "Лондатону". Поэтому все указания по окраске волос красителями III группы одинаково относятся как к "Лондатону", так и к "Ирису".
Применять эти краски следует только того тона, который наиболее подходит к естественному цвету волос. Если тон красителя немного темнее естественного цвета волос, то в результате окраски получается очень яркий, неестественный оттенок. При использовании красителя светлее окрашиваемых волос оттенок будет очень слабым или вообще может не получиться.
При этом следует помнить: чем больше время выдержки красителя на волосах, тем ярче и глубже получаются оттенки.
Черные волосы относятся
к категории волос, которые вообще
не поддаются воздействию
Также из красителей 3 группы известны полуперманентные красители «Color Touch» (фирмы «WELLA») , и «Igora Soft» (фирма «Schwarzkopf»). Временно - тонирующие красители ( «Красный Диаколор», «Лондестон» (фирмы «Londa»), «Igora Fleur» (фирма «Schwarzkopf»), «Igora Fancy Colors» (фирма «Schwarzkopf»)
«Color Touch» фирмы «WELLA» - это полупермонентный краситель. Применяются для интенсивного тонирования волос с сединой до 50%. Великолепно покрывает волосы. Придаёт волосам бриллиантовый цвет долгодержащихся модных цветов тон в тон или на тон темнее, а также для пастельного тонирования блиндированных волос или сильно осветлённых и для окраски в натуральный тон. Долго держится оптимально щадит волосы. Особенно хорошо подходит для волос с химической завивкой.
Крем «Color Touch» тонирует, ухаживает за волосами, содержит 1,3 перекиси водорода.
Для приготовления окрашивающей смеси «Color Touch» смешивают с эмульсией «Color Touch»1,9 %-ной концентрации всегда в соотношении 1:2 т.е 30мл. крема и 60мл.эмульсии. приготовленную смесь равномерно наносят на вымытые ,вытертые полотенцем волосы с помощью аппликатора. Время выдержки на волосах 20 минут без тепла, или 10 минут с теплом.
Цветовая гамма имеет ту же маркировку, что и краситель Koleston Perfekt
По окончанию время воздействия проводят эмульгирование с небольшим количеством воды и хорошо прополаскивают. Мыть голову шампунем не требуется. Можно обработать волосы бальзамом.
«Igora Soft» (фирма «Schwarzkopf») полупермонентный , кремообразный краситель. Используется для тонирования волос после мелирования и блиндирования и для коррекции цвета. Содержит ниацин (для ухода, лечения и блеска волос). При окраске естественный пигмент не нарушается. Имеет большую цветовую гамму цветов и микстона.
Для работы разводится с окислителям 1,5 %-ной концентрации в пропорции 1:2. Наносится аппликатором на чистые влажные волосы (сразу по всей длиннее ) при первичной окраски. Продолжительность выдержки 15-20 мин. По окончанию времени выдержки волосы сэмульгировать и смыть краситель без шампуня.
«Красный Диаколор» - окрашивает волосы тон в тон. Выпускается в флаконе 120 мл. и проявитель 1000мл.
Представляет собой красящие желе , которое придаёт волосам интенсивные, стойкие, блестящие, оттенки. Не содержит аммиака. Используется в смеси со специальным проявителем.Приготавливают в аппликаторе : 35 мл. желе и 70 мл. специального проявителя. Затем аппликатор закрывают и тщательно взбалтывают. Наносят на сухие немытые волосы. Время выдержки 15 минут. Эмульгируют, споласкивают, промывают, используя шампунь.
При последующих нанесениях сначала наносят смесь на отросшие корни, затем распределяют, во время эмульгации или за 5 минут до окончания время выдержки.
Оттенки «Красного Диаколора» очень яркие. Использование его для седых волос не рекомендуется. При седине до 30% приготавливают следующую смесь: 15мл «Диаколора» натуральных оттенков + 20мл «Красного Диаколора» +70 мл обычного проявителя. Если седина волос превышает 30% то «Красный Диаколор» использовать не рекомендуется. Также не рекомендуется использовать в день химической завивки.
«Лондестон» фирмы «Londa» - интенсивное оттеночное средство с одновременным уходом за волосами. Имеет разнообразные тона, особо позволяет скрыть первую седину.«Лондестон» оказывает на волосы щадящее воздействие, т.к. не содержит аммиака. По сравнению с классической краской, мягкое действие препарата объясняется незначительным содержанием окислителя. Чтобы достичь оптимального результата тонирования, нужно правильно подобрать оттенок, пользуясь картой цветов и учитывать исходный цвет волос.
Смесь готовят следующим образом: 50 г красителя разводят с водой в соотношении 1:1. В красные тона можно добавить 2 таблетки гидроперита для получения более яркого цвета. Наносят кисточкой на чистые влажные волосы. Время выдержки на волосах - 30 минут. Смывают без шампуня, предварительно вспенив на волосах. Затем можно провести реакцию нейтрализации.
«Igora Fleur» (фирма «Schwarzkopf»). Гелеобразный краситель, полностью готовый к применению. Выпускается в тюбиках по 150 г. Содержит экстракты протеина и зерен сои. Применяется для освежения цвета. Наносится кисточкой на всю длину волос. Мелированные и блиндированные волосы окрашиваются в первую очередь, после нанесения краски волосы прочесываются.
Цветовая гамма представлена пятью цветами:
220 (0,75) - золотистый тициан
230 (0,80) - краснокирпичный
240 (0,88) - насыщенный красный
250 (0,89) - красно-фиолетовый
270 (0,99) - насыщенный фиолетовый
Продолжительность выдержки красителя 15-20 мин. По окончанию времени выдержки волосы сэмульгировать и смыть краситель без шампуня. Седые волосы не окрашивает. Можно добавлять в Igora Soft вместо микстона. Устойчивость - до 6 - 8 раз мытья.
«Igora Fancy Colors» (фирма «Schwarzkopf»). Гелеобразный краситель, готовый к использованию только на осветленные волосы. Обильно наносят кистью на сухие, чистые волосы, стараясь не попадать красителем на кожу. После нанесения красителя обязательно прочесать волосы. Цветовая гамма представлена шестью цветами: синим, зеленым, малиновым, красным, оранжевым, и желтым. Продолжительность выдержки 15 - 20 мин.
7.2 Виды красителей 3 группы
Тонирующие шампуни:
Эти шампуни обладают двойным действием: моют голову и одновременно неглубоко окрашивают волосы. Применение красящих шампуней на очень темных волосах эффекта не даёт. Закрытие седины минимальное. Чем дольше пользоваться таким шампунем, тем интенсивнее будет провялятся цвет.
Оттеночная пена:
Препарат не содержит осветляющих веществ, поэтому не может осветлять волосы.
Придаёт волосам сочные оттенки и неотразимый блеск.
Перед окраской волосы следует
промыть и подсушить
Оттеночные краски временного действия:
Эти краски существуют в виде туши, карандаша, пудры и ополаскивателя.
Тушь для волос и красящий карандаш предназначены для окрашивания отдельных прядей в различные цвета или одним цветом. Карандаш или тушь наносятся на прядь по всей ее длине краситель высыхает и прядь расчесывается.Молекулы их пигментов крупного размера, и поэтому они не проникают внутрь волоса. Такие краски смываются при первом мытье.
8. Технология нанесения красителей III группы
Все виды парикмахерских услуг начинаются с приема клиента. В этот момент возникает контакт между клиентом и мастером, во многом определяющий дальнейший процесс обслуживания. Именно от этого контакта зависит рабочее настроение мастера, что в свою очередь влияет на качество работы, культуру обслуживания и в конечном счете - на расширение круга постоянной клиентуры.В подготовительные и заключительные работы входят все виды работ, не связанные непосредственно с технологическим процессом выполняемого мастером вида услуг.