Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 11:04, дипломная работа
Целью выполнения дипломного проекта является: Создание на основе источника творчества коллекции фантазийных причесок под девизом «Сказочный мир в реальной жизни».Задачи:
1.Изучить и проанализировать литературу, касающуюся современного направления моды в прическах и макияже фантазийного стиля
2.Проанализировать источник творчества
3.Создать коллаж коллекции причесок фант стиля
4.Провести маркетинговое исследование
5. Внедрить факультатив «Фантазийные прически» в
учебном учреждении ГОУ СПО «Сухоложский многопрофильный техникум» в группе ТУ-2 по специальности «Парикмахер».
Введение
Глава I Художественное обоснование коллекции фантазийных причесок под девизом «Сказочный мир в реальной жизни»
1.Характерные особенности фантазийных причесок
2.Анализ современных тенденций моды на 2011 год
3.Обоснование выбора девиза дипломной работы «Сказочный мир в реальной жизни»
4.Определение целевого назначения коллекции «Сказочный мир в реальной жизни»
5.Разработка маркетинговых исследований
6.Обработка результатов анкетирования
Глава II Конструкторско-технологическое обоснование коллекции фантазийных причесок под девизом «Сказочный мир в реальной жизни»
2.1. Анализ и характеристика моделей для коллекции «Сказочный мир в реальной жизни»
2.2. Характеристика составляющих композиции фантазийных причесок
2.3. Обоснование выбора технологических методов выполнения коллекции причесок под девизом «Сказочный мир в реальной жизни»
2.4. Обоснование выбора средств производства, рекомендуемых для выполнения предлагаемых фантазийных причесок
2.5. Разработка технологической последовательности выполнения фантазийных причесок
2.6. Разработка образа моделей
Глава III Внедрение результатов ВКР в учебный процесс ГОУ СПО «Сухоложский многопрофильный техникум»
3.1.
3.2. Диагностика уровня практических умений учащихся группы ТУ-2 (15 человек) по специальности 36.3 «Парикмахер» по факультативу «Фантазийные прически» в ГОУ СПО «Сухоложский многопрофильный техникум»
3.3. Разработка учебно – методического комплекса факультатива «Фантазийные прически» для ГОУ СПО «Сухоложский многопрофильный техникум»
3.4. Сравнительный анализ результатов исследования
Заключение
Библиография
Для осуществления
образовательного процесса в техникуме
созданы необходимые условия: 11 кабинетов
по общеобразовательным
Ежегодный средний прием – 250 человек, выпуск – 250 человек.
25% обучающихся
заканчивают с повышенным
2% выпускников заканчивают техникум с красным дипломом.
За последние 10 лет 3 выпускника закончили техникум с медалями:
1 – с золотой, 2 – с серебряной.
В техникуме образовано 10 секций профессиональной направленности и общего развития: волейбол, баскетбол, стрелковый, тяжелая атлетика, «Геркулес», танцевальный, «Хозяюшка» и т.д.
Штат работающих в техникуме – 112 человек.
При обучении СМТ
студентам предоставляется
Работая в обстановке творчества, педагогический коллектив нашел много управленческих, организационных новинок, которые позволяют учебному заведению занять достойное место в системе СПО.
К студентам
предъявляются высокие
Хотелось бы отметить деятельность СМТ с положительной стороны. Очень хорошо организована учебная, воспитательная деятельность студентов. А также очень две рационально распределено время, занятие разделено на две части с пятиминутным перерывом, что позволяет студентам немного отдохнуть. Все студенты учатся с первой смены. В день ставят не более четырех занятий с большой переменой на обед после второй пары. На территории СМТ находится столовая.
3.2. Диагностика
уровня практических умений
Диагностика уровня практических умений учащихся группы ТУ-2 (15 человек) по специальности 36.3 «Парикмахер» по факультативу «Фантазийные прически» в ГОУ СПО «Сухоложский многопрофильный техникум».
Одним из важнейших структурных элементов процесса обучения является диагностика результатов профессионального обучения. Проверка и контроль знаний и навыков на каждом уроке должны быть в центре внимания преподавателя и мастера производственного обучения. Проверка и контроль завершают процесс обучения, являясь очень важным элементом. Диагностика результатов обучения обеспечивает обратную связь, которая позволяет не только выявить уровень сформированности профессиональных знаний и навыков учащихся, но и получить информацию о положительных и отрицательных сторонах методики профессионального обучения.
Цель диагностики – выявить у учащихся уровень практических умений по выполнению основных плетений волос.
Изначально, учащимся было дано практическое задание: «Выполните основные плетения волос: простая коса из 3 прядей, «колосок», французская коса и перевернутая французская коса. Всего должно быть 4 плетения». По окончании урока, было выяснено, что только четыре человека справились с этим заданием на среднем уровне из пятнадцати, и один человек на пять, т.к. он уже ранее интересовался выполнением плетений кос и самостоятельно изучал технологию их изготовления. А остальная часть группы – десять человек подошли только к низкому уровню, так как они не знали технологию выполнения основных плетений волос.
Уровни практических умений по выполнению основных плетений волос на факультативе.
Высокий уровень - «5» - отсутствуют нарушения в процессе плетения кос, учащийся выполняет плетения в технологической последовательности; правильно и аккуратно выполнены все 6 видов плетений;
Средний уровень - «4» - учащийся допустил одну, две ошибки в технологии плетения косичек; выполнены правильно и со старанием 5 видов плетений.
Низкий уровень - «3» - есть две, учащийся допустил три ошибки в технологии плетения косичек; отклоняется от правильной технологии выполнения кос; есть некоторые замечания по поводу аккуратности; выполнены правильно 3-4 плетения.
Далее, было решено провести факультатив «Фантазийные прически» и по окончанию курса проверить уровень практических умений учащихся по данному факультативу.
3.3. Разработка учебно – методического комплекса факультатива «Фантазийные прически» для ГОУ СПО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Пояснительная записка.
Учебно - методический комплекс факультатива «Фантазийные прически» предназначен для углубленного изучения парикмахерского дела при освоении профессии «Парикмахер» для учащихся в начальном профессиональном образовании. Учащиеся изучают элементы прически, проектирование и изготовление фантазийных причесок, изготовление украшений. Само словосочетание «фантазийная прическа» означает использование: кос, буклей, локонов, шиньонов, париков и т.д.
Этот курс необходим для полноценного освоения парикмахерского дела. Повышение квалификации учащихся и их карьерный рост требует участия в различных мероприятиях по парикмахерскому искусству, в которых очень часто стали проводить конкурсы фантазийных причесок с применением постижерных изделий и украшений. На конкурсах учитывается качество украшения, и его место в прическе и образе модели. В салонах красоты достаточно часто завершают прическу дополнительными изделиями из волос, но в меньшей степени, чем на конкурсах. Так же важными фантазийные прически считаются в театрах и на съемочных площадках. Что помогает завершить образ того или иного героя спектакля или фильма. В фантазийных прическах нуждаются обычные жители городов, которые любят менять свои имидж.
Данный факультатив связан с такими предметами как «Материаловедение», «Физиология и строение кожи головы и волос», «Производственное обучение», «Технология парикмахерских услуг» и «Этика».
Факультатив изучается на 2-ом курсе. На данный факультатив отводится 40 часов аудиторных занятий. Из них 16 ч. лекционных и 24 ч. практических занятий. В конце изучения всего факультатива проводиться зачет в виде дефиле моделей с фантазийными прическами, по различным тематикам, каждой учащейся требуется создать по две модели.
Цель факультатива – дать представление учащимся о фантазийных прическах
Задачи факультатива:
1. Обеспечить усвоение учащимися основ моделирования фантазийных причесок;
2.Обучить учащихся различным техникам выполнения причесок;
3.Дать учащимся знания
о способах применения инструментов
и
приспособлений для создания
прически;
4.Развить творческое мышление учащихся;
5.Воспитать ценностное
отношение к полученным знаниям и любовь
к
своей профессии.
Требования к уровню освоения содержания факультатива.
В результате обучения на факультативе, учащийся должен:
Знать: - значение предмета «Основы моделирования прически» в образовательном процессе;
Уметь: - пользоваться всеми парикмахерскими инструментами;
- подбирать прическу и моделировать ее в зависимости от формы лица клиента;
- создавать собственные
прически разных стилей и направлений.
Владеть: - различными способами
укладки волос;
- основными приемами и техниками моделирования волос в прическу.
Вид учебной работы |
Всего часов |
Семестры |
Общая трудоемкость |
40 |
3 |
Аудиторные занятия |
40 |
- |
Лекции |
16 |
- |
Практические занятия |
24 |
- |
Лабораторные работы |
- |
- |
Самостоятельная работа |
- |
- |
Курсовые работы/ рефераты |
- |
- |
Вид итогового контроля |
зачет |
3 |
4. Содержание факультатива.
4.1. Разделы факультатива и виды занятий.
№ |
Разделы |
Лекции |
Практические занятия |
Лабораторная работа |
1 |
Особенности фантазийного стиля |
2 |
- |
- |
2 |
Моделирование фантазийной прически |
6 |
6 |
- |
3 |
Спецэффекты |
2 |
6 |
- |
4 |
Прическа и характер человека |
2 |
- |
- |
5 |
Основные техники плетения кос |
2 |
12 |
- |
6 |
Основные законы композиции прически |
2 |
- |
- |
Всего: |
16 |
24 |
- |
4.2 Содержание разделов факультатива
Тема №
1. Особенности фантазийного стиля
Общая характеристика фантазийного стиля, виды фантазийного стиля причесок, приемы по выполнению причесок, их разновидности.
Тема № 2. Моделирование фантазийной прически.
Основные способы укладки волос в прическу: холодная укладка, укладка волос с применением бигудей, горячая завивка волос щипцами, укладка волос при помощи фена.
Тема № 3. Спецэффект.
Основы цветоведения, понятия глубины тона и направления цвета.
Тема № 4. Прическа и характер человека.
Приметы и традиции, связанные с волосами. Характеристика традиционной русской прически. Прически разных народов и стран. Характер человека и его прическа. Взаимосвязь прически и характера человека.
Тема № 5. Элементы прически, основные техники плетения кос.
Понятие «элементы прически». Основные элементы прически. Пробор, гонятие, его виды. Понятия «волна» и «крон»; виды волн. Определение гонятия «локон», принципы накрутки локонов.
Один из основных элементов прически - коса. Виды плетения кос: французская коса во внутрь, перевернутая французская коса, «колосок», коса 13 3,4,5,6 прядей. Прически с использованием кос.
Тема № 6. Композиция прически.
Понятие «композиция прически». Основа композиции и композиционные средства.
Основные законы композиции. Первый закон композиции: единство назначения прически и ее формы. Второй закон композиции: композиционный центр, сбалансированность элементов прически между собой. Третий закон композиции: масштабность.
Конспекты представлены в приложении 14.
4.3 Лабораторный практикум
Не предусмотрен.
5. Учебно –
методическое обеспечение
5.1. Рекомендуемая литература.
Основная: