Сказочный мир в реальной жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 11:04, дипломная работа

Краткое описание

Целью выполнения дипломного проекта является: Создание на основе источника творчества коллекции фантазийных причесок под девизом «Сказочный мир в реальной жизни».Задачи:
1.Изучить и проанализировать литературу, касающуюся современного направления моды в прическах и макияже фантазийного стиля
2.Проанализировать источник творчества
3.Создать коллаж коллекции причесок фант стиля
4.Провести маркетинговое исследование
5. Внедрить факультатив «Фантазийные прически» в
учебном учреждении ГОУ СПО «Сухоложский многопрофильный техникум» в группе ТУ-2 по специальности «Парикмахер».

Содержание

Введение
Глава I Художественное обоснование коллекции фантазийных причесок под девизом «Сказочный мир в реальной жизни»
1.Характерные особенности фантазийных причесок
2.Анализ современных тенденций моды на 2011 год
3.Обоснование выбора девиза дипломной работы «Сказочный мир в реальной жизни»
4.Определение целевого назначения коллекции «Сказочный мир в реальной жизни»
5.Разработка маркетинговых исследований
6.Обработка результатов анкетирования
Глава II Конструкторско-технологическое обоснование коллекции фантазийных причесок под девизом «Сказочный мир в реальной жизни»
2.1. Анализ и характеристика моделей для коллекции «Сказочный мир в реальной жизни»
2.2. Характеристика составляющих композиции фантазийных причесок
2.3. Обоснование выбора технологических методов выполнения коллекции причесок под девизом «Сказочный мир в реальной жизни»
2.4. Обоснование выбора средств производства, рекомендуемых для выполнения предлагаемых фантазийных причесок
2.5. Разработка технологической последовательности выполнения фантазийных причесок
2.6. Разработка образа моделей
Глава III Внедрение результатов ВКР в учебный процесс ГОУ СПО «Сухоложский многопрофильный техникум»
3.1.
3.2. Диагностика уровня практических умений учащихся группы ТУ-2 (15 человек) по специальности 36.3 «Парикмахер» по факультативу «Фантазийные прически» в ГОУ СПО «Сухоложский многопрофильный техникум»
3.3. Разработка учебно – методического комплекса факультатива «Фантазийные прически» для ГОУ СПО «Сухоложский многопрофильный техникум»
3.4. Сравнительный анализ результатов исследования
Заключение
Библиография

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 286.50 Кб (Скачать файл)

Черниченко  Т. А. , Плотникова И. Ю. Моделирование причесок и декоративная косметика – М.: «Академия», 2009.

  1. «HAIRS» зима 2009.

 

Дополнительная:

  1. «222 стильные прически»/под ред. Хачанян Е. – Минск,1999.
  2. «250 модных причесок»/под ред. Коверьянова С., изд. ТОО «Внешсигма» - М. 1999.
  3. «600 причесок»/под ред. С. Фрейберг, :изд. «Аст», «Астрель»,  - М.,2000.
  4. Журнал «Make-Up»
  5. Журнал «HAIRS» 
  6. Журнал «Дайджест HAIRS»
  7. Журналы «Долорес»
  8. Журнал «Парикмахер – стилист- визажист»
  9. Журнал «Стильные прически»
  10. Первая парикмахерская газета.

 

6. Материально – техническое обеспечение факультатива.

Для обеспечения  данного факультатива имеются: видеоаппаратура, проектор.       Наглядные пособия: учебники, схемы, иллюстрации.

Оборудованная мастерская: сушуар, фен, электрическая  машинка, электрощипцы, утюжок для выпрямления волос, гафре. Инструменты для выполнения парикмахерских работ.

 

7. Методические  рекомендации по организации  изучения факультатива..

7.1 Зачет по факультативу.

В окончании  всех занятий по факультативу, учащиеся сдают зачет, который проходит в  форме дефиле моделей с прическами с применением постижерных изделий. Каждый учащийся должен предоставить по две модели с задуманной тематикой образов. Примерные тематики:

-Море;

-Весна;

- Райский сад;

- full fashion look;

-Россия;

-Герои сказок;

-Знаки зодиака и т.п. 

Методические  рекомендации для преподавателей

    При изучении  факультатива «Фантазийные прически» учащимся необходимо  опираться на знания полученные на предметах: «Материаловедение», «Специальное рисование».  В ходе изучения факультатива «Фантазийные прически» учащиеся совершенствуют свои знания. Факультатив дает возможность учащимся закрепить и расширить в ходе учебно-образовательного процесса теоретические и практические знания и навык. Что способствует углублённой профессиональной ориентации, формированию профессиональных убеждений и качеств личности, необходимых в профессиональной деятельности. В работе со студентами используются разнообразные средства, формы и методы обучения:

 

3.4. Сравнительный анализ результатов исследования.

С целью изучения эффективного внедрения факультатива «Фантазийные прически» в учреждении ГОУ СПО «Сухоложский многопрофильный техникум» по специальности «Парикмахер» нами был проведен контрольный этап исследования.

Повторно была проведена беседа с преподавателем спец.дисциплины.

Педагогу были заданы следующие вопросы:

- Считаете ли  Вы наш факультатив эффективным?

- Какими практическими умениями стали обладать учащиеся?

- Будут ли  они способствовать развитию  профессиональных навыков?

Анализ беседы показал что преподаватель считает наш факультатив эффективным, учащиеся стали обладать практическими умениями для выполнения фантазийных причесок.                                      

Далее нами было дано задание для студентов. Им необходимо было создать фантазийный образ  с применением сложных кос. Анализ просмотренных работ позволил сделать следующие выводы: после повторного урока с заданием – выполнение сложных плетений из 4 и 5, проводившегося по окончанию курса занятий, было выявлено, что с заданием на высоком уровне справились восемь человек, на среднем уровне четыре человека и на низком –три человека.

Диагностика показала, что в течение занятий по факультативу, учащиеся достаточно хорошо усвоили  материал и научились выполнять  сложные плетения, что подтверждают фотографии их работ. (Приложение 15) Большинство учащихся группы после проведения факультатива относятся к высшему уровню подготовки по практическим умениям выполнения плетения.

Таким образом, проведенная работа позволяет говорить об необходимости разработки и внедрения факультатива «Фантазийные прически» в ГОУ СПО «Сухоложский многопрофильный техникум».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Фантастика создала новую систему образов, новый «арсенал» для дальнейшего движения искусства, а вместе с тем завершила первый круг своего развития, пережила детство и юность: ныне она входит в период зрелости.

Мода в настоящее время очень динамична и изменчива, и это влечет за собой создание интересных форм и силуэтов фантазийных причесок. Именно за свежесть и оригинальность идей нам нравится стиль «фэнтези».

Главной целью, которая стояла перед нами, является: создание коллекции причесок - неповторимых привлекательных образов, загадочных и манящих, принимающих самые фантастические формы.

Исходя из проделанной работы, могу сделать вывод, что поставленная задача выполнена. Для воплощения ярких образов эльфов были применены все полученные знания, навыки и приобретенный опыт. А также проведено маркетинговое исследование, с помощью которого было выявлено и спрогнозировано мнение, вкус и предпочтения девушек о фантазийных прическах.

Разработанный факультатив «Фантазийные прически» был введен в учебный процесс. В итоге его проведения, можно утверждать, что его методы органичны для задач интенсивного развития креативного мышления, способностей и умений студентов производить все операции по выполнению причесок в стиле «фэнтези». Программа по обучению позволяет готовить специалистов, способных ориентироваться в тенденциях моды, создавать целостный образ, делать своего клиента стильным.

 

 

 

 

Библиография

  1. Багиев Г.Л., Аренков И.А., Основы маркетинговых исследований: Учеб. пособие. СПб.: «СПбУЭФ», 1996
  2. Васильев А.С., Парикмахерское искусство, М.: «Феникс», 2000
  3. Ветрова А.В. Парикмахер-стилист. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003
  4. Гаврилова И. Н., Искусство прически., М.: «Реклама», 1971

5.«Голубков Е.П.,|Определение методов сбора маркетинговых данных, Минск: «Наука», 1998

  1. Григорьев Д. Г., Уход за волосами, М.: «Академия», 1998
  2. Гутыря Л.Г, Современная парикмахерская у вас дома, М.: «АСТ»,1999
  3. Гутыря Л. Г. «Парикмахерское искусство» Королев. 2000
  4. Дятлов Н. Пособие для обучения по специальности «Технология парикмахерских работ», Минск: «Высшая школа», 2004
  5. Дятлова Н. Парикмахерское дело. Серия «Учебники, учебные пособия», Ростов Н/Д.: «Феникс», 2002

11. Журавлев А. М., Косметическое производство. |М.: «Пищевая 
промышленность», 1966

  1. Згибнев М. Парикмахерское дело. - Минск: «Высшая школа», 1996
  2. Иванов И. И., Категория времени в искусстве и культуре XX века, М.: «Наука», 1974
  3. Карпов В.Н., Выбор целевого рынка, М.: «Прогресс», 1994
  4. Кривская А.В., Володина О.В. Современные свадебные прически. Серия: Стильные штучки. Издательство Феникс, 2005
  5. Константинов А. В., Меркулов Ю. К., Основы парикмахерского дела, М.: «Легкая индустрия», 1971
  6. Константинов А.В. Как стать парикмахером. - М.: Азбука, 1993
  7. Корнеев В.Д. Моделирование и художественное оформление прически: Уч. Пособие. М.: Легпромбытиздат, 1989

19. Кулешова О.Н., Технология оборудование парикмахерских работ, Минск: « Академия» 2008

20. Куличкина Н.В., Модная окраска волос в домашних условиях. От 
тонирования до укладки, М.: «Рипол Классик», 2008

  1. Лукьянова Н. 101 прическа с заколками. М: ООО Изд-во ACT, 2003
  2. Ляпич Л.Д. Парикмахерское мастерство. — Киев, 1982

23. Мартин Гэннон, Ричард Томпсон, Mahogany Hairdressing: Основы 
стрижки, окраски и укладки волос : «Контэнт», 2003

  1. Марченко М. Энциклопедия домашнего парикмахера. - М.: ТЕЕРА, 1999
  2. Молчанова А. С, На вкус и цвет... М.: «Искусство», 1966
  3. Николаева М., Голубева Е. «Большая книга домашнего парикмахера» М.: Изд-во: ЭКСМО, 2003
  4. Новиков Н. В., Образы восточнославянской волшебной сказки, Ростов Н/Д: «Наука», 1994
  5. Одинокова И. Ю, Черниченко Т. А, Технология парикмахерских работ: Учеб. Пособие для нач. проф. образования, М.: «Академия», 2004
  6. Панина Н.И., Основы парикмахерского дела, М.: «Академия», 2008
  1. Панченко О. А., Парикмахерское дело, М.: «Феникс», 2008 ЗЬПанченко О.А. Элегантные прически. М.: Феникс, 2003. - 106. 32.Пронина Л. А. 220 модных причесок. Изд-во: Астрель, М.: 2000

33. Попов Е.В., Попова Л.Н., Искусство маркетинга, Екатеринбург: 
«Терминал Плюс», 1997

34. Попов Е.В., Продвижение товара, Екатеринбург: «Наука», 1997

  1. Плотникова И.Ю. Черниченко Т.А., Моделирование причесок и декоративная косметика, М.: «АСТ», 2006
  2. Рамина Т. И. Краткая энциклопедия парикмахера. Ростов-на-Дону, 1999
  3. Самаренко Б. Е., Индустрия бытовых услуг, М.: «Прогресс», 2001
  4. Седлер А. И., Окраска волос, М.: «Пульс», 1963
  5. Стильные прически № 2 ,февраль 2007 I М/ЗАО «Эдипресс- Конлига»»

40. Сыромятникова И.С., Развитие парикмахерского искусство: обзор причесок. / Учебник для средних специальных заведений. - М.: 
«Легпромбытиздат», 1993

41. Тихонов М. Н., Парикмахерское дело, М.: «Феникс», 1994

  1. Файнер Б. М., Биллей Д. П., Пособие мастера-парикмахера, Киев: «Будивельник», 1969
  2. Фельдман С. С, Окраска и завивка волос. М.: «Легкая индустрия», 1966
  3. Франке Г., Старке Р., Унэинн К., Искусство парикмахера, М.: «Легкая индустрия», 1972
  4. Файнер Б. М., Биллеп Д. П. Пособие мастера-парикмахера. Киев, 1999.
  5. Черная В. Н, В мире мечты и предвидения, Киев: «Наукова думка», 1972

47. Чумаков В. М, Фантастика и ее виды, М.: «Вестник Московского 
университета», 1974

  1. Шнайзер Л. Ты и цвет. Стиль, косметика, прическа, макияж, украшения, акссесуары, духи. Издательство : Внешсигма. М.: 1999
  2. Шнайзер Л. Прически - завивка, укладка. - СПб.: Дельта, 1999
  3. Эванс Дж. Р., Берман Б., Маркетинг, М.: Экономика. 1993

51. Hairs Октябрь 2006 # 105 -М./ООО Издательский дом «Стэнфорд 
Трайдент».

52.http://praktika.karelia.ru/rticle/694 
53.http://lib.sportedu.ru/Texts.idc?DocID=102022

 

 

 


Информация о работе Сказочный мир в реальной жизни