Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 06:06, курсовая работа
Древним грекам тоже были известны способы завивки волос. Для этого они применяли железный стержень - каламис. Рабынь, которые выполняли завивку, называли каламистрами. Опытная каламистра очень ценилась и занимала в доме хозяина более привилегированное положение, нежели другие рабы.
Парикмахеры средневековья владели искусством завивки на париках. Они туго наматывали волосы парика на деревянные палочки и долго варили их в щелочной жидкости. В результате получались локоны, которые сохраняли форму даже при соприкосновении с водой. Это был первый опыт, положивший начало процессу, который продолжается и сегодня.
Введение 5-7
Раздел 1. Графическая часть……………………………………………………………..……....8-18
1.1 Эскиз модели 9
1.2. Поэтапное изображение технологического процесса 10-18
Раздел 2. Технологическая часть19-44
2.1. Основные свойства волос 20-26
2.2. Описание подготовительных работ 26-28
2.3. Описание инструмента28
2.4. Описание составов для химической завивки.28-30
2.5. Технология выполнения30-33
2.6. Профессиональное поведение парикмахера33-36
2.7. Организация безопасных условий труда 37-44
Заключение 45-47
Список используемых источников 48
2.7. Проверить на "холостом"
ходу работу электробритвы,
2.8. В помещениях для
сушки, окраски и завивки
2.9. Не работать с открытыми
ранками на руках. Все
2.10. Не надевать во время работы браслеты, часы, кольца.
2.11. Обо всех обнаруженных
неисправностях применяемого
3. Требования охраны труда во время работы
3.1. Выполнять только ту
работу, которой обучен, по которой
получил инструктаж по охране
труда и допущен работником, ответственным
за безопасное выполнение
3.2. Эксплуатировать бактерицидные
ультрафиолетовые облучатели
3.3. Не поручать свою
работу необученным и
40
3.4. Применять необходимые
для безопасной работы
3.5. Соблюдать правила
перемещения в помещении,
3.6. Краны с горячей
и холодной водой открывать
медленно, без рывков и больших
усилий. Не применять для этих
целей молотки, другой ударный
инструмент или случайные
3.7. Содержать рабочее место в чистоте, своевременно убирать остриженные волосы, пролитые жидкости. Не мести остриженные волосы через весь зал. Не накапливать на рабочем месте грязное белье.
3.8. Не загромождать проходы между креслами, к раковинам, сушуарам, к пультам управления, рубильникам, пути эвакуации и другие проходы лишней мебелью, излишними запасами чистого белья, передвижными столиками, другими предметами.
3.9. Для профилактики
3.10. Ножницы необходимо
хранить только в чехле,
Не обматывать кольца ножниц тканью, изоляционной лентой, другими материалами во избежание застревания в них волос.
3.11. Использовать средства
защиты рук при смешивании
компонентов красителя,
3.12. Удаление остриженных
волос с шеи и лица клиента
производить чистой
3.13. Остриженные волосы
собирать в закрывающийся
3.14. Не допускается вытряхивание остриженных волос из полиэтиленовых пакетов и мешков в контейнеры для бытовых отходов и повторное использование мешков (пакетов).
41
3.15. При обнаружении вшей у клиента остриженные волосы необходимо собрать и сжечь в оцинкованном ведре.
3.16. Во время выполнения
прически не допускается
3.17. При выполнении окантовки
висков бритвой перед
3.18. Необходимо соблюдать
особую осторожность при
3.19. Опасную бритву необходимо хранить только в закрытом виде в ящике туалета.
3.20. Во время работы
с опасной бритвой не
размахивать бритвой;
отвлекаться на разговоры с клиентом;
переносить и передавать ее в незакрытом виде другому работнику;
пытаться ловить падающую бритву;
ходить по залу с открытой бритвой.
3.21. Электрическую машинку
для стрижки волос во
3.22. Замену ножей электробритвы
следует выполнять при
3.23. Не стричь электробритвой
мокрые волосы, не включать и
не выключать машинку для
3.24. При включении или выключении электроинструмента, оборудования в сеть следует держаться за корпус вилки.
3.25. Перед тем как включить в электросеть компрессник, водонагреватель, убедитесь по водомерному стеклу или иному прибору, показывающему уровень воды в рабочем сосуде, что уровень жидкости достаточен для работы аппарата.
3.26. При эксплуатации
3.27. При эксплуатации
42
самостоятельно производить разборку и ремонт;
дергать за подводящий провод при отключении;
пользоваться поврежденными вилками, розетками;
закрывать предусмотренные конструкцией аппарата вентиляционные отверстия;
использовать аппараты без предусмотренных конструкцией предохранительных сеточек;
нарушать технологические
перерывы или увеличивать
переносить или передвигать включенные в электрическую сеть нестационарные аппараты, настольные лампы;
оставлять без надзора работающие аппараты, оборудование, допускать к его эксплуатации необученных и посторонних лиц;
сушить на нагревательном оборудовании влажные или мокрые салфетки, полотенца, пеньюары.
3.28. При появлении напряжения
на корпусе электроаппарата ("
3.29. Соблюдать осторожность
во время манипуляций с
3.30. Во время окраски волос клиентов с применением красителя, содержащего урсол, применять краску с присутствием в ней урсола не более 1,2% в соединении с веществом, ослабляющим его действие. Не допускается изготовление самодельных красок.
3.31. Химическую завивку
волос производить в резиновых
перчатках в отдельном
3.32. Зажимы, бигуди, коклюшки,
колпаки и сетки для
3.33. Съемные ножи после
применения электрических
43
3.34. При работе с дезинфицирующими
средствами необходимо
3.35. Для предупреждения
профессиональных заболеваний
приготовление дезинфицирующих
растворов производить в
сухие дезинфицирующие средства
насыпать в специальные емкости
с постепенным добавлением
емкости с рабочими дезинфицирующими растворами плотно закрывать крышками;
все работы с растворами
выполнять в резиновых
соблюдать инструкцию по применению дезинфицирующего средства;
применять средства индивидуальной защиты органов дыхания, указанные в инструкции дезинфицирующего средства (респираторы, маски);
максимально использовать исходные дезинфицирующие препараты в мелкой расфасовке.
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. При поломке аппарата (прибора), оборудования, угрожающей аварией на рабочем месте, в парикмахерской (парение, подтекание воды и другие неисправности), необходимо прекратить эксплуатацию и подачу к нему воды, электроэнергии, доложить о принятых мерах непосредственному руководителю или работнику, ответственному за безопасную эксплуатацию оборудования, и действовать в соответствии с полученными указаниями.
4.2. Если в процессе
работы произошло загрязнение
рабочего места пролитыми
Раствор для завивки удалять с пола при помощи ветоши, загрязненное место промыть теплой водой и вытереть насухо.
Место, загрязненное шампунем, тщательно промыть водой до ликвидации скользкости и насухо вытереть.
4.3. При аварии электроснабжения,
прорыве трубопровода, радиатора
отопления необходимо
44
4.4. В аварийной обстановке
оповестить об опасности
4.5. При обнаружении пожара
или признаков горения (
прекратить работу и незамедлительно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану, при этом назвать адрес объекта, место возникновения пожара, сообщить свою фамилию;
по возможности принять меры по эвакуации людей, тушению пожара и обеспечению сохранности материальных ценностей.
4.6. Пострадавшему при травмировании или внезапном заболевании необходимо оказать первую (доврачебную) помощь и, при необходимости, организовать его доставку в учреждение здравоохранения.
5. Требования охраны труда по окончании работы
5.1. Отключить от электросети инфрагрелку, климазон, водонагреватель, сушильный шкаф, фены (сушуары) и другие аппараты.
5.2. Обработать в соответствии с установленной инструкцией съемные ножи электробритвы.
5.3. Промыть проточной
водой и продезинфицировать в
бактерицидном излучателе или
в растворах дезинфицирующих
средств инструменты и
5.4. Промыть с добавлением
моющих средств, просушить и
убрать на места хранения
5.5. Используемые для дезинфекции
инструментов растворы
45
Заключение
Профессия парикмахер – относится к сфере услуг, или как сейчас принято говорить: к сервисной деятельности. Несмотря на то, что в данной профессии работают люди с начальным и средним образованием, требования к этой профессии чрезвычайно высокие. Парикмахер должен не только уметь стричь и выполнять различные парикмахерские процедуры, но и обладать знаниями в области безопасности жизнедеятельности, относительно парикмахерского дела. Знать анатомические особенности внешности, иметь хорошее образное и пространственное мышление. Немаловажно для парикмахера иметь художественные навыки. Для правильного использования и применения различных препаратов нужно ориентироваться в соответствующих областях химии и биологии. Каждый парикмахер должен обладать знаниями психологии, что, к сожалению, бывает очень редко. Но чтобы не только привлечь, но и удержать клиентов, необходимо уметь выстраивать с ними отношения с учетом психотипа человека. При этом следует постараться избежать серьезных ошибок. Например, мастер может отнести клиента к «нерешительному» типу, основываясь на том, что тот неразговорчив и дистанцирован; чаще спрашивает, чем выражает свою точку зрения; улыбчив, но отстранен; вежлив, но просит, чтобы специалист сам решил, какую процедуру необходимо провести. В этом случае мастер будет убеждать посетителя взять ответственность на себя, говоря, что он в состоянии сам определить, что выбрать. Но такой клиент вполне может относиться не к «нерешительному» типу, а к «автономному». Например, это может быть «статусная дама», которая привыкла принимать решения сама, поэтому она считает, что специалист салона, являясь профессионалом в своей области, должен самостоятельно предложить ей ту или иную услугу. Не получив желаемого, она может составить неправильное (отрицательное) мнение не только о мастере, но и о салоне в целом. Чревато это тем, что она не только больше не придет сама, но и выскажет свое суждение потенциальным клиентам - подругам, знакомым или родственникам. Чтобы избежать подобных ситуаций, всем специалистам, работающим с людьми, необходимо регулярно проходить коммуникативные тренинги по взаимодействию с клиентами. Полезно также иметь в штате салона профессионального психолога, который сможет сгладить острые углы во взаимоотношениях с посетителями, сумеет помочь специалистам избежать профессионального выгорания, организует индивидуальные и групповые консультации для сотрудников предприятия.