Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 19:31, контрольная работа
Организованная преступность — сложное антисоциальное явление, не имеющее государственных границ. Многие десятилетия она «сопровождает» экономическое и культурное развитие большинства стран мира, стимулируя такие пороки человеческого общества, как коррупция, вымогательство, насилие, наркомания, проституция.
Особое значение для предупреждения организованной преступности имеют меры по усилению финансового контроля. При обсуждении данного вопроса в мае 1995 года на заседании Правительства Российской Федерации отмечалось, что организация и состояние финансового контроля в стране, в том числе и по линии исполнительной власти, находятся не на должном уровне. Несмотря на усилия Минфина, создание Счетной палаты, такого слабого контроля со стороны государства за своими собственными финансами в истории России еще не было. В стране нет официально принятой концепции финансового контроля. Отсутствуют законы о государственном контроле и государственном финансовом контроле. Ведомственный финансовый контроль по существу ликвидирован. В соответствии с действующим законодательством отдельными функциями финансового контроля, кроме Минфина, наделены многие министерства и ведомства России (Госналогслужба, Росстрахнадзор, Государственный таможенный комитет, Федеральная служба по валютному и экспортному контролю, Федеральная служба налоговой полиции). Однако деятельность их не координируется, усилия чаще всего носят разрозненный характер. Из-за несогласованности, дублирования и параллелизма в работе эффективность контроля этих органов крайне недостаточна. В результате в условиях несовершенства законодательства роль Министерства финансов как основного правительственного органа, отвечающего за стратегию и тактику финансовой политики государства и обеспечивающего ее проведение, принижена. Слабость контроля за финансами способствует росту дефицита бюджета, инфляции, государственного долга, она стала объективным препятствием на пути финансовой стабилизации и оздоровления экономики, Поэтому Министерство финансов Российской Федерации считает, что для повышения роли государства в регулировании экономики, успешного продолжения рыночных реформ, комплексного решения изложенных проблем стране жизненно необходим Федеральный закон о государственном финансовом контроле. В нем можно было бы закрепить правовые основы государственного финансового контроле в условиях рыночной экономики, установить его цели и задачи, определить органы, наделенные правом финансового контроля от имени государства, их взаимоотношения, компетенцию и полномочия, в том числе полномочия государственной контрольно-ревизионной службы, методы осуществления контрольных функций, решить вопросы физической и социальной защищенности работников финансового контроля.
Помимо законодательных
Министерство внутренних дел
Российской Федерации, МВД,
Борьба с организованной преступностью предполагает разработку и реализацию комплекса специальных общеорганизационных, предупредительных и правоохранительных мер. Среди них важное место призваны занимать уголовно-правовые, уголовно-процессуальные, уголовно-исполнительные, фискально-финансовые, оперативно-розыскные и некот другие меры, которые должны быть основаны на общем анализе криминальной ситуации, ее прогнозе. Речь идет о специальных мерах, ибо здесь основной объект борьбы - это сами организованные преступные формирования и уже не отдельные преступления, а их сложная и разветвленная преступная деятельность. При этом решается задача пресечения движения и легализации преступных капиталов.
Заключение.
Итак, в данной работе мной были рассмотрены характеристики организованной преступности как относительно самостоятельного, целостного, наиболее опасного вида основных видов преступности. Одновременно я старалась показать, что организованная преступность, существуя в обществе, пронизывает различные сферы жизни общества и государства, различные отрасли производства, разные отношения. Деятельность преступных организаций и сообществ характеризует активное стремление приспособить и преобразовать общественные условия в своих целях. И им, надо признать, при просчетах государства и общества удается опережать события, влиять на важные для нее экономические, политические, социальные и иные решения, в том числе законодательного плана. Поэтому проблема борьбы с организованной преступностью, коррупцией является актуальной и требует для ее разрешения неотложных законодательных, организационно-управленческих мер, значительных материальных ресурсов на оснащение правоохранительных органов и обучение сотрудников методам борьбы с организованной преступной деятельностью.
Список используемой литературы: