Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 19:41, дипломная работа
Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, - это система временных принудительных мер наблюдения и контроля за поведением определенной категории лиц, освобожденных из мест лишения свободы, осуществляемых органами внутренних дел (милицией).
Борьба с рецидивной преступностью относится к числу важнейших задач участкового инспектора милиции. Актуальность этой работы обусловлена, в частности, тем, что судимые лица — это наиболее общественно опасная и запущенная в социальном отношении категория правонарушителей: для многих из них характерны преступная
е) распитие крепких спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде; распитие спиртных напитков на производстве;
ж) доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения; невыполнение родителями и лицами их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению детей;
з) азартные игры, гадание в общественных местах;
и) занятие проституцией;
к) нарушение тишины в общественных местах;
л) заведомо ложный вызов специальных служб; ложный вызов милиции;
м) злостное невыполнение законного распоряжения или требования сотрудников милиции;
н) нарушения порядка организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций;
о) нарушение требований режима чрезвычайного положения; посягательство на общественный порядок в условиях режима чрезвычайного положения;
п) сопротивление или оскорбление сотрудника милиции;
р) уклонение от явки в правоохранительные органы;
с) посягательство на честь и достоинство депутата Верховного Совета, народного депутата местного Совета ПМР;
т) публичное оскорбление Президента ПМР;
у) оскорбление членов административной комиссий и комиссий по делам несовершеннолетних;
ф) самоуправство;
х) незаконная передача запрещенных предметов лицам, содержащимся в исправительно-трудовых учреждениях, воспитательно-трудовых, лечебно-трудовых и лечебно-воспитательных профилакториях;
ц) незаконное приобретение
или хранение без цели сбыта наркотических
средств или психотропных веществ
в небольших размерах, а равно
потребление наркотических
ш) пропаганда в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
э) непринятие землепользователями мер по уничтожению дикорастущей конопли либо незаконный посев, культивирование или выращивание растений, содержащих наркотические вещества.
В ОВД работа по подготовке материалов для установления административного надзора возлагается на службу участковых инспекторов милиции.
Для выявления лиц, освобожденных из мест лишения свободы и подпадающих под действие пункта "в" статьи 3 Закона ПМР "Об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", (старший) участковый инспектор милиции использует информацию оперативно-розыскных и криминалистических учетов, картотек и учетов оперативно-дежурных частей, сообщения УИН, лечебно-трудовых профилакториев, паспортных служб, учреждений органов здравоохранения, органов местной власти и местного самоуправления, государственной администрации, администрации жилищных служб, трудовых коллективов и учебных заведений, внештатных работников милиции и представителей общественности, а также информацию изложенную в заявлениях и сообщениях о преступлениях и происшествиях, в обращениях граждан.
В целях своевременного получения информации о совершенных правонарушениях формальниками участковый инспектор милиции систематически контролирует его поведение по месту жительства, проверяет по учетам ОВД лиц привлеченных к административной ответственности, используя при этом информацию оперативно-дежурных частей, центра по вытрезвлению граждан, административных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних и других органов.
При установлении факта привлечения формальника к административной ответственности за деяния предусмотренные пунктом 18 Инструкции, участковый инспектор милиции принимает от него объяснение о совершенном правонарушении, проводит профилактическую беседу, разъясняет законодательство об административном надзоре и выносит письменное Предостережение о прекращении ведения антиобщественного образа жизни лицу, в отношении которого может быть установлен административный надзор.
Предостережение выносится
после обращения к исполнению
либо исполнения постановления о
наложении административного
После документирования первого правонарушения и вынесения Предостережения УИМ заводит на формальника накопительное дело которое ведет в порядке определенным нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики.
Контроль за формальником участковый инспектор милиции осуществляет в течении двух лет с момента отбытия основного или дополнительного наказания.
В случае если формальник в течении года дважды привлекался к административной ответственности за правонарушения указанные в пункте 18 Инструкции, несмотря на письменные предостережения, вновь совершил одно из указанных правонарушений, участковый инспектор милиции докладывает об этом рапортом начальнику ОВД для принятия решения о подготовке представления об установлении за ним административного надзора.
К рапорту приобщаются следующие документы:
а) копия приговора суда об осуждении к лишению свободы;
б) справка о судимости;
в) копии административных протоколов или постановлений о привлечении к административной ответственности;
г) два письменных предостережения, вынесенные формальнику;
д) объяснения формальника;
е) иные материалы характеризующие формальника (объяснения членов семьи, соседей, представителей общественности, рапорта сотрудников милиции о результатах проверки по месту жительства, работы, учебы);
Начальник ОВД рассмотрев представленные материалы, выносит Представление об установлении административного надзора.
В Представлении указывается: должность, звание, фамилия, и инициалы лица вынесшего представление; фамилия, имя, отчество, год и место рождения, гражданство, семейное положение, место работы (учебы) и жительства, дата освобождения из мест лишения свободы, данные о судимости, о привлечении лица в отношении которого выносится представление к административной ответственности и вынесенных предостережениях, сведения характеризующие личность, предлагаемый срок установления административного надзора
Представление подписывается начальником ОВД, заверяется гербовой печатью, согласовывается с прокурором и вместе с материалами указанными в пункте 26 Инструкции направляется в суд.
3. Организация и порядок
Административный надзор осуществляется как правило по месту прописки поднадзорного. Если поднадзорный по уважительным причинам не может проживать по данному адресу, начальник ОВД по письменному заявлению поднадзорного может разрешить проживание в другом месте в пределах обслуживаемой территории.
Целью административного надзора является:
а) содействие поднадзорному быстрейшей социальной реабилитации;
б) проведение предупредительной работы с поднадзорным по недопущению совершения с его стороны преступлений и иных правонарушений, в случае его уклонения от административного надзора;
в) осуществление контроля за соблюдением правил административного надзора и установленных ограничений;
г) своевременное документирование выявленных нарушений и решение вопроса об ответственности.
При осуществлении
а) истребовать сведения о поведении поднадзорного от администрации предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, по месту его работы и жительства, а также от граждан;
б) возбуждать ходатайства перед соответствующими государственными, общественными организациями, независимо от форм собственности, о трудовом и бытовом устройстве поднадзорного;
в) вызывать поднадзорного
на беседу в милицию, проводить при
необходимости такие беседы в
присутствии представителей администрации
предприятий, учреждений, организаций,
независимо от форм собственности, а
также родственников
г) требовать от поднадзорного объяснения по вопросам, связанных с исполнением правил административного надзора, определять форму такого объяснения (письменная или устная);
д) устанавливать, исходя из профессиональных интересов и целей профилактического воздействия поднадзорного, срок его явки в милицию для дачи пояснений по вопросам, связанным с соблюдением правил административного надзора;
е) посещать в любое время суток жилище поднадзорного, с целью наблюдения за его поведением и соблюдением им установленных ограничений.
Участковый инспектор
милиции обязан систематически контролировать
поведение поднадзорного, принимать
необходимые меры для приобщения
его к общественно-полезному
При получении сведений о
намерении поднадзорного
При поступлении информации
о намерении поднадзорного
Для обеспечения эффективного
профилактического воздействия
на поднадзорных участковый инспектор
милиции взаимодействует с
Контроль, за соблюдением
поднадзорными правил административного
надзора и установленных
Проверка поднадзорного
по месту жительства проводится в
вежливой и тактичной форме, не унижающей
личного достоинства
О результатах проверки соблюдения
поднадзорными правил и ограничений
участковый инспектор милиции делает
соответствующую отметку в
При установлении поднадзорному ограничения "Запрещение ухода из дома (квартиры), постоянного или временного проживания, в определенное время" проверка поднадзорного по месту его жительства должна проводится в вежливой и тактичной форме, не унижающей его личного достоинства и в особенности достоинства проживающих с ним членов семьи. Периодичность, способы и время проверок определяется с учетом личности поднадзорного, его поведения, образа жизни, преступных связей, результатов социальной адаптации. Посещая жилище поднадзорного, необходимо постоянно менять частоту и время проверки.
Осуществляя контроль за исполнением данного ограничения УИМ обязан проверять поднадзорного по месту жительства не менее четырех раз в месяц, а оперативный уполномоченный уголовного розыска - не менее двух раз. О проверке поднадзорного по месту жительства оперативный уполномоченный уголовного розыска докладывает начальнику ОВД рапортом, который впоследствии приобщается к делу административного надзора.
Проверять исполнения данного ограничения поднадзорным могут и руководители подразделений УИМ и уголовного розыска, а по указанию последних и сотрудники патрульно-постовой службы милиции. При этом сотрудникам ППСМ вручается поручение в котором отражаются результаты проверки.
Если поднадзорный, в отношении которого установлено данное ограничение, работает посменно, в том числе и в ночное время, участковый инспектор милиции обязан истребовать из организации где он работает график работы.
В случае если поднадзорный уведомил о перемене места жительства, начальник ОВД поручает участковому инспектору милиции по новому месту жительства поднадзорного проверять факт проживания и в случае подтверждения - выносит постановление об изменении ограничений поднадзорному, с указанием нового места жительства.
Запрещается поручать самостоятельную проверку по месту жительства поднадзорного внештатным работникам милиции, добровольными народными дружинниками и другим представителям общественности.
Для осуществления контроля соблюдения поднадзорным такого ограничения как "Запрещение пребывания в определенных пунктах района (города)", участковые инспектора милиции доводят до личного состава ППСМ, дорожно-патрульной службы государственной автомобильной инспекции, других подразделений задействованных в охране общественного порядка данные о лицах взятых под административный надзор и места которые им запрещено посещать, обучают их методам документирования выявленных нарушений правил административного надзора. В классах служебной подготовки и проведения инструктажа вывешиваются фотографии поднадзорных.
При наличии ограничения "Запрещения выезда или ограничения времени выезда по личным делам за пределы района (города)" выезд поднадзорного за пределы места проживания осуществляется только с разрешения начальника ОВД по письменному заявлению поднадзорного, которое предварительно согласовывается с участковым инспектором милиции и оперативным уполномоченным уголовного розыска. О выезде за пределы района (города) по служебным делам поднадзорный уведомляет ОВД путем предоставления из организации где он работает соответствующего ходатайства.
Вопрос о краткосрочном
выезде поднадзорного с места
постоянного жительства за пределы
района (города) по личным делам рассматривает
начальник ОВД или его
Выдача поднадзорному разрешения на выезд по личным делам производится в исключительных случаях. При этом учитывается причина выезда, данные характеризующие его поведение в период нахождения под административным надзором.