Осуществление участковым инспектором милиции административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 19:41, дипломная работа

Краткое описание

Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, - это система временных принудительных мер наблюдения и контроля за поведением определенной категории лиц, освобожденных из мест лишения свободы, осуществляемых органами внутренних дел (милицией).
Борьба с рецидивной преступностью относится к числу важнейших задач участкового инспектора милиции. Актуальность этой работы обусловлена, в частности, тем, что судимые лица — это наиболее общественно опасная и запущенная в социальном отношении категория правонарушителей: для многих из них характерны преступная

Вложенные файлы: 1 файл

Исполнение судебных решений по делам об административном надзоре, установленном за лицами освобожденными из мест лишения свободы.docx

— 43.08 Кб (Скачать файл)

е) распитие крепких спиртных напитков в общественных местах или  появление в общественных местах в пьяном виде; распитие спиртных напитков на производстве;

ж) доведение несовершеннолетнего  до состояния опьянения; невыполнение родителями и лицами их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению детей;

з) азартные игры, гадание  в общественных местах;

и) занятие проституцией;

к) нарушение тишины в общественных местах;

л) заведомо ложный вызов  специальных служб; ложный вызов  милиции;

м) злостное невыполнение законного  распоряжения или требования сотрудников  милиции;

н) нарушения порядка организации  и проведения собраний, митингов, уличных  шествий и демонстраций;

о) нарушение требований режима чрезвычайного положения; посягательство на общественный порядок в условиях режима чрезвычайного положения;

п) сопротивление или оскорбление  сотрудника милиции;

р) уклонение от явки в  правоохранительные органы;

с) посягательство на честь  и достоинство депутата Верховного Совета, народного депутата местного Совета ПМР;

т) публичное оскорбление  Президента ПМР;

у) оскорбление членов административной комиссий и комиссий по делам несовершеннолетних;

ф) самоуправство;

х) незаконная передача запрещенных  предметов лицам, содержащимся в  исправительно-трудовых учреждениях, воспитательно-трудовых, лечебно-трудовых и лечебно-воспитательных профилакториях;

ц) незаконное приобретение или хранение без цели сбыта наркотических  средств или психотропных веществ  в небольших размерах, а равно  потребление наркотических средств  или психотропных веществ без  назначений врача;

ш) пропаганда в сфере оборота  наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

э) непринятие землепользователями  мер по уничтожению дикорастущей конопли либо незаконный посев, культивирование  или выращивание растений, содержащих наркотические вещества.

В ОВД работа по подготовке материалов для установления административного  надзора возлагается на службу участковых инспекторов милиции.

Для выявления лиц, освобожденных  из мест лишения свободы и подпадающих  под действие пункта "в" статьи 3 Закона ПМР "Об административном надзоре  органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", (старший) участковый инспектор милиции  использует информацию оперативно-розыскных  и криминалистических учетов, картотек и учетов оперативно-дежурных частей, сообщения УИН, лечебно-трудовых профилакториев, паспортных служб, учреждений органов здравоохранения, органов местной власти и местного самоуправления, государственной администрации, администрации жилищных служб, трудовых коллективов и учебных заведений, внештатных работников милиции и представителей общественности, а также информацию изложенную в заявлениях и сообщениях о преступлениях и происшествиях, в обращениях граждан.

В целях своевременного получения  информации о совершенных правонарушениях  формальниками участковый инспектор милиции систематически контролирует его поведение по месту жительства, проверяет по учетам ОВД лиц привлеченных к административной ответственности, используя при этом информацию оперативно-дежурных частей, центра по вытрезвлению граждан, административных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних и других органов.

При установлении факта привлечения  формальника к административной ответственности за деяния предусмотренные пунктом 18 Инструкции, участковый инспектор милиции принимает от него объяснение о совершенном правонарушении, проводит профилактическую беседу, разъясняет законодательство об административном надзоре и выносит письменное Предостережение о прекращении ведения антиобщественного образа жизни лицу, в отношении которого может быть установлен административный надзор.

Предостережение выносится  после обращения к исполнению либо исполнения постановления о  наложении административного взыскания  за первое и второе правонарушение соответственно.

После документирования первого  правонарушения и вынесения Предостережения  УИМ заводит на формальника накопительное дело которое ведет в порядке определенным нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики.

Контроль за формальником участковый инспектор милиции осуществляет в течении двух лет с момента отбытия основного или дополнительного наказания.

В случае если формальник в течении года дважды привлекался к административной ответственности за правонарушения указанные в пункте 18 Инструкции, несмотря на письменные предостережения, вновь совершил одно из указанных правонарушений, участковый инспектор милиции докладывает об этом рапортом начальнику ОВД для принятия решения о подготовке представления об установлении за ним административного надзора.

К рапорту приобщаются  следующие документы:

а) копия приговора суда об осуждении к лишению свободы;

б) справка о судимости;

в) копии административных протоколов или постановлений о  привлечении к административной ответственности;

г) два письменных предостережения, вынесенные формальнику;

д) объяснения формальника;

е) иные материалы характеризующие формальника (объяснения членов семьи, соседей, представителей общественности, рапорта сотрудников милиции о результатах проверки по месту жительства, работы, учебы);

Начальник ОВД рассмотрев представленные материалы, выносит Представление об установлении административного надзора.

В Представлении указывается: должность, звание, фамилия, и инициалы лица вынесшего представление; фамилия, имя, отчество, год и место рождения, гражданство, семейное положение, место  работы (учебы) и жительства, дата освобождения из мест лишения свободы, данные о  судимости, о привлечении лица в  отношении которого выносится представление к административной ответственности и вынесенных предостережениях, сведения характеризующие личность, предлагаемый срок установления административного надзора

Представление подписывается  начальником ОВД, заверяется гербовой печатью, согласовывается с прокурором и вместе с материалами указанными в пункте 26 Инструкции направляется в суд.

 

3. Организация и порядок осуществления  участковым инспектором милиции  административного надзора за  лицами, освобожденными из мест  лишения свободы

 

Административный надзор осуществляется как правило по месту прописки поднадзорного. Если поднадзорный по уважительным причинам не может проживать по данному адресу, начальник ОВД по письменному заявлению поднадзорного может разрешить проживание в другом месте в пределах обслуживаемой территории.

Целью административного  надзора является:

а) содействие поднадзорному  быстрейшей социальной реабилитации;

б) проведение предупредительной  работы с поднадзорным по недопущению  совершения с его стороны преступлений и иных правонарушений, в случае его уклонения от административного  надзора;

в) осуществление контроля за соблюдением правил административного надзора и установленных ограничений;

г) своевременное документирование выявленных нарушений и решение  вопроса об ответственности.

При осуществлении административного  надзора участковый инспектор милиции  имеет право:

а) истребовать сведения о  поведении поднадзорного от администрации  предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, по месту его работы и жительства, а также от граждан;

б) возбуждать ходатайства  перед соответствующими государственными, общественными организациями, независимо от форм собственности, о трудовом и  бытовом устройстве поднадзорного;

в) вызывать поднадзорного  на беседу в милицию, проводить при  необходимости такие беседы в  присутствии представителей администрации  предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, а  также родственников поднадзорного;

г) требовать от поднадзорного  объяснения по вопросам, связанных  с исполнением правил административного  надзора, определять форму такого объяснения (письменная или устная);

д) устанавливать, исходя из профессиональных интересов и целей  профилактического воздействия  поднадзорного, срок его явки в милицию  для дачи пояснений по вопросам, связанным с соблюдением правил административного надзора;

е) посещать в любое время  суток жилище поднадзорного, с целью  наблюдения за его поведением и соблюдением им установленных ограничений.

Участковый инспектор  милиции обязан систематически контролировать поведение поднадзорного, принимать  необходимые меры для приобщения его к общественно-полезному труду, проводить предупредительную работу по недопущению случаев уклонения  от административного надзора, предупреждать  и пресекать нарушения ими  общественного порядка, совершения преступлений и иных правонарушений.

При получении сведений о  намерении поднадзорного уклониться от административного надзора участковый инспектор милиции вносит предложение  начальнику ОВД об усилении ограничений  и контроля за его поведением и образом жизни.

При поступлении информации о намерении поднадзорного совершить  преступление участковый инспектор  милиции незамедлительно принимает  меры к его предотвращению, о чем  докладывает начальнику ОВД.

Для обеспечения эффективного профилактического воздействия  на поднадзорных участковый инспектор  милиции взаимодействует с оперативными уполномоченными уголовного розыска, патрульно-постовой службой милиции, внештатными работниками милиции, членами добровольных народных дружин и другими представителями общественности.

Контроль, за соблюдением  поднадзорными правил административного  надзора и установленных ограничений  осуществляется по месту его жительства, как правило участковым инспектором милиции. По указанию начальника ОВД такой контроль могут также осуществлять оперативный уполномоченный уголовного розыска, сотрудники патрульно-постовой службы, а также сотрудники других служб и подразделений. Частота, время и способы проверок определяются с учетом информации, полученной из мест лишения свободы, личности поднадзорного, его поведения, образа жизни, преступных связей и намерений вновь совершить преступление.

Проверка поднадзорного  по месту жительства проводится в  вежливой и тактичной форме, не унижающей  личного достоинства поднадзорного  и членов его семьи.

О результатах проверки соблюдения поднадзорными правил и ограничений  участковый инспектор милиции делает соответствующую отметку в листке контроля, другие сотрудники докладывают  рапортом начальнику ОВД.

При установлении поднадзорному  ограничения "Запрещение ухода из дома (квартиры), постоянного или  временного проживания, в определенное время" проверка поднадзорного по месту его жительства должна проводится в вежливой и тактичной форме, не унижающей его личного достоинства и в особенности достоинства проживающих с ним членов семьи. Периодичность, способы и время проверок определяется с учетом личности поднадзорного, его поведения, образа жизни, преступных связей, результатов социальной адаптации. Посещая жилище поднадзорного, необходимо постоянно менять частоту и время проверки.

Осуществляя контроль за исполнением данного ограничения УИМ обязан проверять поднадзорного по месту жительства не менее четырех раз в месяц, а оперативный уполномоченный уголовного розыска - не менее двух раз. О проверке поднадзорного по месту жительства оперативный уполномоченный уголовного розыска докладывает начальнику ОВД рапортом, который впоследствии приобщается к делу административного надзора.

Проверять исполнения данного  ограничения поднадзорным могут  и руководители подразделений УИМ  и уголовного розыска, а по указанию последних и сотрудники патрульно-постовой службы милиции. При этом сотрудникам  ППСМ вручается поручение в котором отражаются результаты проверки.

Если поднадзорный, в отношении  которого установлено данное ограничение, работает посменно, в том числе  и в ночное время, участковый инспектор  милиции обязан истребовать из организации где он работает график работы.

В случае если поднадзорный уведомил о перемене места жительства, начальник ОВД поручает участковому  инспектору милиции по новому месту  жительства поднадзорного проверять  факт проживания и в случае подтверждения - выносит постановление об изменении  ограничений поднадзорному, с указанием  нового места жительства.

Запрещается поручать самостоятельную  проверку по месту жительства поднадзорного  внештатным работникам милиции, добровольными  народными дружинниками и другим представителям общественности.

Для осуществления контроля соблюдения поднадзорным такого ограничения  как "Запрещение пребывания в определенных пунктах района (города)", участковые инспектора милиции доводят до личного  состава ППСМ, дорожно-патрульной службы государственной автомобильной  инспекции, других подразделений задействованных  в охране общественного порядка  данные о лицах взятых под административный надзор и места которые им запрещено посещать, обучают их методам документирования выявленных нарушений правил административного надзора. В классах служебной подготовки и проведения инструктажа вывешиваются фотографии поднадзорных.

При наличии ограничения "Запрещения выезда или ограничения  времени выезда по личным делам за пределы района (города)" выезд  поднадзорного за пределы места  проживания осуществляется только с  разрешения начальника ОВД по письменному  заявлению поднадзорного, которое  предварительно согласовывается с  участковым инспектором милиции  и оперативным уполномоченным уголовного розыска. О выезде за пределы района (города) по служебным делам поднадзорный уведомляет ОВД путем предоставления из организации где он работает соответствующего ходатайства.

Вопрос о краткосрочном  выезде поднадзорного с места  постоянного жительства за пределы  района (города) по личным делам рассматривает  начальник ОВД или его заместитель - начальник милиции общественной безопасности, на основании письменного  заявления поднадзорного. О принятом решении делается соответствующая  запись на заявлении.

Выдача поднадзорному  разрешения на выезд по личным делам  производится в исключительных случаях. При этом учитывается причина  выезда, данные характеризующие его  поведение в период нахождения под  административным надзором.

Информация о работе Осуществление участковым инспектором милиции административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы