Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 10:19, реферат
Системное противодействие коррупции возможно в условиях, когда страна намечает цели и рубежи долгосрочного социально-экономического развития. Одновременно приходится преодолевать трудности прошлых лет и сегодняшней действительности, и прежде всего коррупцию. Коррупция - сложное социальное явление, деформирующее государственную и правовую системы. В обще
2.
Обеспечение качества
Подготовка согласованного учебного пособия.
Организация и проведение тренингов по освоению методики антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
Организация проверки качества антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
Организация
мониторинга внедрения
3.
Обеспечение публичности
Подготовка организаций бизнеса и других организаций гражданского общества для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
Содействие распространению практики независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
4.
Обеспечение единообразия
Стабильности института анализа и оценки правовых актов на коррупциогенность и его эффективному использованию способствуют два Постановления Правительства РФ. Одно - от 5 марта 2009 г. N 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" и другое - от 5 марта 2009 г. N 196 "Об утверждении Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции". В июле 2009 г. принят в первом чтении Федеральный закон "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". Такова общая нормативно-методическая база в данной области, отразившая основное содержание названных выше научных методик. Теперь важно ее использовать единообразно, не допуская "самотворчества" на региональном и ведомственном уровнях во избежание разных оценочных подходов к законам и иным правовым акта.
Борьба
с коррупцией должна отвечать всем
требованиям борьбы с преступностью.
Общую организацию борьбы с коррупционной
преступностью следует
- постоянном анализе изменений коррупции и ее причин;
- определении стратегии и тактики борьбы с ней с учетом реальных социально-экономических, политических условий, состояния общественного сознания, правоохранительной системы;
- основе закона, а не подзаконных актов, так как, во-первых, неизбежные ограничения ряда прав служащих (при представлении декларации о доходах, ограничении совместительства и т. п.) могут в соответствии со ст. 55 Конституции РФ осуществляться только на основе федерального закона; во-вторых, доказательствами в уголовном судопроизводстве признаются только данные, полученные в предусмотренном законом порядке. При этом обеспечивать развитие антикоррупционного законодательства с использованием средств разных отраслей права, комплексного подхода:
-
разработке целевых
-
координации деятельности всех
органов государственной
-
специализированной подготовке
кадров и выделении в
-
использовании помощи разных
институтов гражданского
-
систематической оценке
- нужна скорейшая реформа государственной службы и армия профессионально подготовленных чиновников. Чем ниже профессиональный уровень чиновника, тем сильнее у него стремление к «левым» доходам. Профессиональной подготовки нет у чиновников не только низших уровней, но и самых высоких, включая руководителей ведомств в центре и на местах; некоторые из них не имеют зачастую, ни профессионального профильного образования, ни опыта работы в определенной сфере;
Большое предупредительное значение имеют оперативно-профилактические меры, а также тщательный ведомственный и подведомственный контроль, прокурорский надзор за точным соблюдением норм и правил, регламентирующих все виды государственной и муниципальной службы.
Многого в предупреждении коррупционных преступлений можно добиться путем своевременного, полного и адекватного реагирования на коррупционные правонарушения непреступного характера (административные, дисциплинарные проступки и т.д.).
Используя
возможности правового
Предупреждение коррупции – это, прежде всего, воздействие на ее причины и условия, выявление преступников и предупредительные меры, направленные на их исправление. Надо понимать то, что ликвидировать преступность вообще, в том числе коррупционную невозможно, но можно и нужно удерживать ее на цивилизованном уровне, при котором отсутствует постоянная и явная угроза жизни, здоровью, достоинству и собственности основной массы населения; люди не боятся выходить на улицу; безнаказанно не похищаются миллионы рублей, и можно найти защиту от произвола чиновников.
Причины
и условия коррупционной
В плане общего предупреждения необходимо, прежде всего, исключать использование коррупции как средства становления и укрепления новых общественных отношений, создания социальной опоры рыночных отношений, а также пресекать отмывание, приумножение криминальных капиталов.
При специальном предупреждении коррупции важны:
-
установление такого
-
повышенный контроль за
-
кадровой политикой,
-
режим обеспечения
- устранение фактов расхождения закрепленных законом задач, полномочий разных субъектов и правовых средств их обеспечения (например, когда негосударственным службам безопасности государственные правоохранительные органы не обязаны предоставлять необходимую информацию);
-
создание банков данных о
-
декларация доходов (расходов), имущественного
положения физических и
- снижение числа чиновников;
-
контроль за денежными
-
издание бюллетеней о расходах
и имущественном положении
-
издание бюллетеней о расходах
и имущественном положении
-
взятка должна быть
-
введение режима исключительно
служебного использования
-
должна быть обеспечена
-
совершенствование налогового
-
уменьшение наличного оборота,
расширение современных
- введение в системе социальных услуг (прежде всего — коммунальных) конкуренции — чтобы не приходилось ждать по полдня единственного на всех сантехника, который будет требовать за свою не всегда трезвую и по закону бесплатную работу денег;
-
передача решения части
-
организация достойного
-
упрощение процедуры
- введение открытых конкурсов на государственные заказы и закупки;
-
уменьшение монополий и
- полный отказ от устаревшей системы ведомственных льгот, связанных с бытом чиновников: последние должны получать хорошую зарплату, а все необходимое для жизни приобретать за свои деньги наравне со всеми (квартиру, машину и т.п.).
-
необходимо систематическое
-
необходимо наладить
-
должен существовать
- ограничению коррупции могло бы способствовать снижение административного давления на предпринимателей, сокращение в экономике, финансах, сфере услуг разрешительного принципа с заменой его на уведомительный;
-
важен вопрос ротации
Правоохранительная деятельность должна неуклонно осуществляться только в рамках и на основе закона, при соблюдении презумпции невиновности, индивидуализации уголовной ответственности, наказания и с использованием всего арсенала правовых средств (дисциплинарных, административных, гражданского, уголовно-правовых).
Борьба с коррупционной преступностью включает восстановление нарушенных коррупционными правонарушениями законных интересов и прав, возмещение вреда, реформирование общественных отношений на основе закона, а не коррупционных отношений.
Информация о работе Ответственность за экономические преступления