Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 10:55, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Криминология".
36 Для предупреждения преступлений, совершаемых по неосторожности, требуется провести ряд организационно-технических и других общесоциальных мероприятий. К ним относятся: 1) улучшение условий охраны труда и техники безопасности; 2) обязательное проведение инструктажа по этим вопросам; 3) укрепление производственной и технологической дисциплины; 4) повышение контроля; 5) воспитание чувства гражданской и профессиональной ответственности; 6) повышение требовательности к подбору и расстановке профессиональных кадров. Необходимо также ужесточить ответственность за злостное нарушение природоохранительных и экологических правовых норм; активизировать роль различных инспекций в предотвращении технических неисправностей, механизмов и других машин, по выполнению правил эксплуатации источников повышенной опасности, умению обслуживающего персонала обращаться с ними и принимать правильные решения в критических ситуациях. Надо приступить к обучению населения правилам пожарной безопасности и обращения с газовыми и бытовыми приборами с выдачей соответствующих удостоверений, не продавать охотничьих ружей лицам, которые не знают правил обращения с оружием. Нужно использовать в вопросах профилактики преступлений, совершаемых по неосторожности, средства массовой информации.
24 Под бытовым преступлением в уголовном
кодексе подразумеваются умышленные или
неосторожные действия, посягающие на
жизнь, здоровье, честь, достоинство и
свободу личности, совершаемые в результате
конфликтов между лицами, состоящими в
брачно-семейных, родственных, дружеских,
интимных или соседских отношениях, по
личным неприязненным мотивам в сфере
семейного или общественного быта. Важнейшая
роль в решении этих проблем отводится
службе участковых уполномоченных милиции,
которая на всем протяжении своего развития
занимала и занимает важное место в системе
органов внутренних дел. Участковый уполномоченный является
представителем милиции общественной
безопасности, выполняющим возложенные
на него задачи по борьбе с преступностью,
охране общественного порядка на закрепленной
за ним в установленном порядке части
территории, обслуживаемой органом внутренних
дел.
Работа
участковых уполномоченных милиции –
это многогранная деятельность, основанная
на соблюдении законов и подзаконных нормативно-правовых
актов. Ими определены полномочия сотрудников
этой службы, поставлены цели и задачи,
а также функции по реализации возложенных
на них обязанностей, одним из направлений
которых является профилактика бытовых
правонарушений и работа с лицами склонными
к правонарушениям. Для выполнения данного направления
работы участковыми уполномоченными на
закрепленных за ними участками, проводится
ежедневная индивидуальная профилактическая
работа, которая включает в себя выявление
лиц, от которых можно ожидать совершения
преступлений, их учет, систематическое
наблюдение за поведением и образом жизни
таких лиц и принятие необходимых мер
к недопущению с их стороны правонарушений.
Для этого участковыми уполномоченными
данные лица, проверяются по месту проживания
и с ними проводится профилактическая
работа. Кроме этого к лицам склонным к
совершению как правонарушений так и преступлений
относится группа лиц, освобожденных из
мест лишения свободы, и осужденных к наказаниям,
не связанным с лишением свободы.
25-Практически экономическая преступность – это сложная совокупность нескольких десятков составов преступлений, предусмотренных уголовным законом (хищения, незаконные сделки с валютными ценностями, изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг, сокрытие доходов от налогообложения, обман потребителей, сокрытие средств в иностранной валюте, незаконное предпринимательство в торговле, контрабанда, выпуск, продажа товара, не отвечающего требованиям безопасности, и др.) Некоторые авторы относят к экономической преступности и корыстные должностные преступления, особенно взяточничество.
Таким образом, повышенная социальная
опасность экономической
криминальный рынок оружия
и военной техники,
- незаконный экспорт сырья,
- «отмывание» денег, полученных
незаконным путем; - сокрытие доходов
(прибыли) или иных объектов
налогообложения (проверками в
1993 году установлено, что каждый
четвертый проверяемый
- криминологически значимые последствия приватизации: весьма распространенными являются случаи противоправного завладения имуществом предприятий (руководители предприятий и организаций незаконно завладевают контрольными пикетами акций с последующей дачей взяток работникам Государственного комитета по управлению имуществом при оформлении документов о приватизации). В ряде случаев зарегистрированы факты силового воздействия организованных преступных структур на «нежелательных конкурентов», что обеспечивало возможность контроля над акционируемыми предприятиями. При этом отдельные лица приобретают огромные пакеты акций наиболее прибыльных компаний без предъявления декларации о доходах. Так, В.Полеванов, возглавлявший в свой время Госкомимущество РФ) сообщил следующее: «Когда я поднял списки 600 акционеров Газпрома, там на первом месте оказался некто Тимофеев, который в 1993 году купил 210 миллионов акций, заплатив 2 миллиарда 100 миллионов рублей .На втором месте был еще один такой же человек, который купил 130 миллионов акций, заплатив 1 миллиард 300 миллионов рублей, и т.д. Откуда у них такие деньги, неизвестно. При желании можно, разумеется, выяснить (имеется адрес этого Тимофеева и всех других), но для этого нужна смена правительства и смена парадигмы развития страны. Декларация о доходах жизненно необходима для того, чтобы не происходила дальнейшая криминализация, поскольку число преступлений, связанных с приватизацией, в 1993 году составило 28 тысяч, в 1994 году - всего лишь 2 тысячи. Думаю, что это не более чем верхушка айсберга, поскольку в 1994 году просто научились уже более профессионально прятать концы в воду» ;
- преступления в кредитно-
- активизация деятельности
- торговля крадеными
- расширение подпольного
Следует особо отметить относительно новые виды преступной деятельности в экономической сфере, например, мошенничество, связанное с использованием кредитных карточек, а также мошенничество со страховкой;«компьютерные» преступления, торговля человеческими органами и проч.
Тенденции и основные характеристики
экономической преступности в значительной
мере связаны с процессом
27Российские криминологи – ученые и практики
уделяют значительное внимание проблеме
предупреждения преступлений в сфере
экономики. Их выводы в основном сводятся
к осуществлению системы экономических,
организационно-
Экономические меры могут, среди указанных, быть отнесены к предупредительным мерам общесоциального уровня, которые нацелены на решение основной задачи по снижению уровня безработицы, достигшей, по оценкам специалистов, 6,4% экономически активного населения, сокращению социального расслоения населения. Разрыв в доходах самых бедных и самых богатых (с учетом укрываемых от налогообложения доходов) достиг, по расчетам, соотношения 1: 25. Имущественное расслоение общества породило значительный слой лиц, не имеющих постоянного источника дохода, – потенциальных правонарушителей. Следовательно, повышение жизненного уровня этой категории людей – первостепенная задача макроскопической стабилизации и создания предпосылок для экономического роста. Нуждается в законодательном закреплении, развитие СЭЗ. Промежуточное обеспечение в виде Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 1996 года № 345 "О разработке федеральной программы развития СЭЗ "Находка" разрешает эту проблему только для одного региона. Таких зон в России 11. Следовательно, необходимо принятие федерального закона "О свободных экономических зонах в России".
Эти меры могут принести результаты
во взаимодействии с мерами по формированию
нравственного, правового, экономического
сознания населения. Важно укрепление
финансового, экономического контроля,
обеспечение неотвратимости установленной
законом ответственности за экономические
преступления. Система предупреждения
экономической преступности взаимосвязана
с системой социально-правового контроля
в сфере экономики, который осуществляется
в различных формах.
^ Бюджетный (финансовый) контроль призван
предупреждать и пресекать финансовые
нарушения и злоупотребления (нецелевое
использование бюджетных денег, перевод
государственных средств в коммерческие
структуры и хищения). Субъектами бюджетного
контроля является Счётная палата, органы
федерального казначейства. Нормативной
основой контроля является Бюджетный
кодекс РФ. Важную роль в системе финансового
контроля выполняет федеральная служба
по финансовому мониторингу, созданная
в соответствии с ФЗ «О противодействии
легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путём и финансированию терроризму».
В условиях рыночных экономических отношений
важное место занимает налоговый контроль, который
проводится при налоговых проверках, получения
объяснения налогоплательщиков, проверки
данных учёта и отчётности и иных предусмотренных
ст. 82 Налогового Кодекса РФ. К задачам
налогового контроля относятся выявление
и пресечение уклонения от уплаты налогов
и иных обязательных платежей.
^ Таможенный контроль – совокупность мер по обеспечению соблюдения
российского законодательства о таможенном
деле, а также Таможенного кодекса Таможенного
союза. В функции таможенных органов входит
выявление, предупреждение, пресечение
и раскрытие контрабанды и других таможенных
правил и налогового законодательства
пересечения через границу товаров.
.
28Организованную преступность образует широкая консолидация и сплочение организованных преступных групп, преступных организаций и преступных сообществ, обеспечивающих противоправную деятельность, с целью увеличения криминальных доходов и укрепления влияния на властные структуры.
Организованная преступная группа
имеет простейшую иерархию. Как правило,
она включает в себя главаря или
группу главарей, активных участников
и соучастников-исполнителей, а также
пособников способствующих осуществлению
преступных замыслов. В отдельных
случаях в неё могут входить
коррумпированные должностные лица,
которые, как правило, обеспечивают
безопасность главарям и членам формирований.
Организованность и сплочённость придают
устойчивости криминальному формированию,
а вооружённость холодным или
огнестрельным оружием
Преступные группировки можно
рассматривать в качестве особой
разновидности организованных преступных
групп. Преступная группировка —
это сплочённая общность лиц, заранее
объединившихся для совершения преступлений,
отличающаяся строгим порядком и
планированием преступных действий
и имеющая одного или нескольких
главарей. Изучение деятельности таких
формирований показывает, что их численность
варьируется от 5-10 до 20-
30 человек, а преступления совершаются,
как правило, на местном уровне.
К наиболее характерным преступным
действиям таких формирований следует
отнести: рэкет, разбойные нападения,
заказные убийства, хулиганство, наркотики
и т.д. на этом этапе развития преступной
группировки появляются элементы коммерции,
направленные на легализацию преступных
доходов путём организации
Необходимо отметить, что деятельность той или иной преступной группировки, зависит от личности главаря, его интеллекта, криминального опыта, а также от того действует ли формирование самостоятельно или в составе преступной организации.
Таким образом, преступная группировка представляет собой организационно простейший уровень в структуре организованной преступности.
Преступные организации