Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 10:55, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Криминология".
Лица, входящие в коммерческо-финансовые,
коммерческо-хозяйственные
Наиболее типичные направления криминальной деятельности преступных организаций: криминально коммерческая деятельность (финансово-банковские мошенничества, криминальная приватизация и т.д.); рэкет, который носит более скрытые формы, чем это было в преступных группировках. Например, получение так называемых откатных — определённого процента с коммерческих сделок, кредитов и другие виды традиционного промысла: торговля оружием, наркотиками, организация проституции; похищение людей с последующим получением крупного выкупа; отдельные случаи разбойных нападений, заказные убийства; организация осуществление мер по безопасности членов преступных организаций путём противодействия правоохранительным органам, а также криминальным конкурентам с использованием различных способов — от коррумпированных связей до уголовного экстремизма; международная преступная деятельность, основной частью которой является контрабанда, финансовые махинации; сбор ''общаковых'' средств, как с преступников профессионалов, так и с отдельных коммерсантов и других лиц; фальшивомонетничество.
Не исключаются и другие направления
преступной деятельности. Многое зависит
от криминального опыта
Среди перечисленных направлений
деятельности преступных организаций
особое место занимает криминально-коммерческая
деятельность, где наиболее широко
представлены финансово-банковские мошенничества.
Мировая криминальная практика показывает,
что почти во всех развитых странах
организованная преступность базируется
на традиционных видах противоправного
промысла: рэкет, торговля наркотиками,
оружием, организация проституции.
В России до сих пор наиболее распространенным
путём получения сверх доходов
была криминально-коммерческая деятельность.
Причем в последние годы наиболее
характерные виды финансово –банковских
афер
—использование государственных кредитов
не по назначению.
Стремление организованной преступности оказать воздействие на принятие государственных, в том числе политических решений, проявляется в создание ею позиций во властных структурах. Решению этой стратегически важной задачи способствует укрепление финансово-экономического потенциала организованной преступности, приобретение иммунитета к действию закона, защита от правоохранительных органов. Внедрение своих людей в госструктуры — довольно устойчивая функция преступных организаций, позволяющая решать целый комплекс криминальных проблем.
Наиболее характерными криминальными
проявлениями организованной преступности
являются:
. расширение масштабов конспирации и
изощренности при совершении преступлений,
например, убийства маскируются под несчастные
случаи, самоубийства, увеличивается число
без вести пропавших людей. По данным статистики
число без вести пропавших в стране возросло
с 13 214 в 1990 г. до 23 238 в 1994 г., или на 70%;
. увеличение количества различных мошенничеств,
в том числе банковских, коммерческих;
. усиление давления на места лишения свободы
(матёрые преступники выдаются за невинные
жертвы произвола властей);
. активизация пропаганды преступного
образа жизни, через средства массовой
информации и культуры.
Дальнейшее развитие организованной преступности объективно потребовало более широкой консолидации, как по регионам, так и в масштабе России, а также с преступным миром стран СНГ и дальнего зарубежья. Такой формой консолидации стали преступные сообщества.
Преступное сообщество — это криминальные объединения главарей преступных организаций и лидеров преступной среды, создаваемые для координации и упорядочения преступной деятельности, решения межрегиональных и межгосударственных криминальных вопросов, оказания помощи в приспособлении преступных структур к современным условиям России, стран СНГ и дальнего зарубежья.
Воры в законе — одно из преступных сообществ. Воры в законе — это криминологическое явление, не имеющее аналогов в мировой практике. Вор в законе профессиональный преступник, признанный лидер уголовного мира, активный идеолог криминального образа жизни и морали, имеющий опыт противостояния государственным структурам.
Вообще среди преступных сообществ
встречаются постоянно
Полученное образование по своей иерархии
буде иметь черты синдиката. При этом преступные
организации, входящие в картель, сохраняют
свою самостоятельность, но в криминальной
деятельности им очерчиваются рамки, определяются
мероприятия, когда необходимо действовать
сообща, а когда самостоятельно. По типу
картеля существует несколько воровских
сообществ, состоящих из кланов воров
в законе, которые базируются в Москве,
Хабаровском и Краснодарском краях, Тюмени.
Преступные организации, входящие
в синдикат, относительно самостоятельны,
но при осуществлении процесса криминального
производства они обязаны жёстко
соблюдать установленные
По данным исследований, на территории
России активно действуют свыше
6 тыс. преступных формирований. Наибольшую
общественную опасность представляют
46 преступных организаций и сообществ,
объединяющих более 6,3 тыс. активных участников,
ведущих преступную деятельность на
межрегиональном и
29Коррупция
– основной признак организованной преступности. Коррупция – сист
Можно выделить следующие формы коррупции.Политическая – чиновники
аппарата вступают в противоречие с нормами
права и морали не столько из-за денег
(взяток), сколько из-за кумовства, родственных
связей. Условия для такой коррупции: отбор
чиновников по мотивам личной преданности.
Это бич России ещё с царского времени. Чиновники
прямо участвуют на стороне организованной
преступности. Эта форма, кроме подкупа, допускает шантаж
должностных лиц и втягивание их в преступную
деятельность. Чиновники, предавая интересы государства и общества, прикрывают
преступников, снабжают их документами, информацией,
оказывают прессинг на честных работников,
ведущих борьбу с преступностью. В зависимости
от сферы деятельности следует различать
следующие виды коррупции:
Коррупция в сфере государственного управления.
Парламентская коррупция.
Коррупция на предприятиях.
Коррупция в сфере государственного управления
имеет место потому, что существует возможность
государственного служащего (чиновника)
распоряжаться государственными ресурсами
и принимать решения не в интересах государства
и общества, а исходя из своих личных корыстных
побуждений.
В зависимости от иерархического положения
государственных служащих коррупция может
подразделяться на верхушечную и низовую.
Первая охватывает политиков, высшее и
среднее чиновничество и сопряжена с принятием
решений, имеющих высокую цену (формулы
законов, госзаказы, изменение форм собственности
и т.п.). Вторая распространена на среднем
и низшем уровнях и связана с постоянным,
рутинным взаимодействием чиновников
и граждан (штрафы, регистрации и т.п.). [2]
Часто обе заинтересованные в коррупционной
сделке стороны принадлежат к одной государственной
организации. Например, когда чиновник
дает взятку своему начальнику за то, что
последний покрывает коррупционные действия
взяткодателя - это также коррупция, которую
обычно называют "вертикальной".
Она, как правило, выступает в качестве
моста между верхушечной и низовой коррупцией.
Это особо опасно, поскольку свидетельствует
о переходе коррупции из стадии разрозненных
актов в стадию укореняющихся организованных
форм.
Большинство специалистов, изучающих
коррупцию, относит к ней и покупку голосов
избирателей во время выборов.
Избиратель обладает по Конституции ресурсом,
который называется "властные полномочия".
Эти полномочия он делегирует избираемым
лицам посредством специфического вида
решения - голосования. Избиратель должен
принимать это решение исходя из соображений
передачи своих полномочий тому, кто, по
его мнению, может представлять его интересы,
что является общественно признанной
нормой. В случае покупки голосов избиратель
и кандидат вступают в сделку, в результате
которой избиратель, нарушая упомянутую
норму, получает деньги или иные блага,
кандидат, нарушая избирательное законодательство,
надеется обрести властный ресурс. Понятно,
что это не единственный тип коррупционных
действий в политике.
Наконец, о коррупции в негосударственных
организациях, наличие которой признается
специалистами. Сотрудник организации
(коммерческой или общественной) также
может распоряжаться не принадлежащими
ему ресурсами: у него также есть возможность
незаконного обогащения с помощью действий,
нарушающих интересы организации, в пользу
второй стороны, получающей от этого свои
выгоды. Очевидный пример из российской
жизни - кредиты, получаемые за взятки
в коммерческих банках под проекты, цель
которых - изъять деньги и исчезнуть. Так,
УФСНП по Санкт-Петербургу в ходе работы
по уголовным делам по ст. 1622 ч. 2 УК РСФСР
установлено, что фирма "Вараш", получившая
в качестве предоплаты за товары 200 млн.
рублей от различных коммерческих структур,
и ТОО "Экстросервис", получившее
кредит в Балтийском банке в размере 300
млн. рублей, отконвертировали указанные
средства, переправили их за границу по
подложному договору и прекратили свою
деятельность. Директор фирмы "Вараш"
был убит .[3] Коррупция стала реальной
угрозой национальной безопасности так
как:
§ сводит
на нет или тормозит крупномасштабные
экономические и социальные преобразования
само развитие Российского государства;
§ расширяет
сектор теневой экономики уменьшает налоговые
поступления в бюджет делает неэффективным
использование бюджетных средств;
§ негативно
влияет на имидж страны в глазах её политических
и экономических партнёров ухудшает инвестиционный
климат;
§ увеличивае
§ формирует
в общественном сознании представление
о беззащитности граждан и перед преступностью
и перед лицом власти;
§ является
питательной средой для организованной
преступности терроризма и экстремизма;
§ приводит
к деградации моральных ценностей общества
исконных национальных традиций и обычаев;
§ оказывает
негативное воздействие на формирование
политической элиты избирательный процесс
деятельность органов власти и институтов
гражданского общества.