Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 13:47, курсовая работа
Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по формированию ассортимента и повышению уровня показателя качества хлеба и хлебобулочных изделий..
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить пищевую ценность, классификацию и современный асосртимент хлеба и хлебобулочных изделий;
- проанализировать современные направления формирования ассортимента и качества хлеба и хлебобулочных изделий;
- изучить состояния рынка хлеба и хлебобулочных изделий Республики Беларусь;
Хлеб «Заповедный» получил наименьшие оценки по показателю качества – форма и состояние поверхности. Комплексный показатель качества составил – 4,82 баллов.
Таблица 2.19 - Комплексный показатель качества хлеба «Бородинский»
Показатели |
Оценка в баллах эксперта № |
Сумма баллов |
Средний балл |
Коэффициент весомости |
Оценка с учетом коэффициента весомости | ||||
| 1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
| |||
Форма и поверхность |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
25 |
5 |
0,1 |
0,50 |
Цвет |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
25 |
5 |
0,2 |
1,00 |
Состояние мякиша |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
22 |
4,4 |
0,3 |
1,32 |
Вкус и запах |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
25 |
5 |
0,4 |
2,00 |
Итого: |
4,82 |
Хлеб «Бородинский» получил наименьшие оценки по такому показателю качества, как состояние мякиша – в сумме 22 балла. Комплексный показатель качества – 4,82 баллов.
Таблица 2.20 - Комплексный показатель качества хлеба «Зорка гандлю»
Показатели |
Оценка в баллах эксперта № |
Сумма баллов |
Средний балл |
Коэффициент весомости |
Оценка с учетом коэффициента весомости | ||||
| 1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
| |||
Форма и поверхность |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
24 |
4,8 |
0,1 |
0,48 |
Цвет |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
24 |
4,8 |
0,2 |
0,96 |
Состояние мякиша |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
25 |
5 |
0,3 |
1,50 |
Вкус и запах |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
25 |
5 |
0,4 |
2,00 |
Итого: |
4,94 |
Хлеб «Зорка гандлю» получил максимальную оценку по таким показателям качества, как состояние мякиша и вкус и запах – в сумме 25 баллов, несколько ниже по таким показателям, как форма и состояние поверхности и цвет – по 24 балла, соответственно. Комплексный показатель качества – 4,94 баллов.
Как свидетельствуют расчеты, все объекты исследования оценены обобщенным показателем качества - выше 4 баллов.
Уровень качества исследуемых образцов представлен в табл. 2.21.
Таблица 2.21 – Уровень качества исследуемых образцов хлеба
Наименование образца |
Комплексный показатель, баллы |
Уровень качества, Ук | |
значение |
характеристика | ||
Хлеб «Спадар асабливы» |
4,82 |
0,96 |
отличный |
Хлеб «Гродненский с изюмом» |
4,74 |
0,95 |
хороший |
Хлеб «Заповедный» |
4,84 |
0,97 |
отличный |
Хлеб «Бородинский» |
4,82 |
0,96 |
отличный |
Хлеб «Зорка гандлю» |
4,94 |
0,99 |
очень высокий |
Оценка уровня качества показала, что уровень качества оцениваемых образцов достаточно высокий. Отличным уровнем качества отмечены все исследуемые образцы, при этом хлеб «Зорка гандлю» имеет очень высокий уровень качества - 0,99.
Несколько ниже уровень качества имеет хлеб «Гродненский с изюмом» - 0,95 – хороший уровень качества.
Графически данные уровня качества представлены на рис. 2.2.
Рисунок 2.2 – Уровень качества образцов хлеба, вырабатываемого РУПП «Гроднохлебпром»
Таким образом, итоговые результаты оценки качества хлеба, вырабатываемого РУПП «Гроднохлебпром» по органолептическим и физико-химическим показателям, показывают, что исследуемые образцы характеризуются очень высоким, отличным и хорошим уровнем качества, что положительно характеризует ассортимент производимого предприятием хлеба. Это также свидетельствует о том, что предприятие уделяет внимание соблюдению технологического процесса производства и внимательно следит за качеством производимой продукции.
Анализ современных направлений совершенствования технологии производства и повышения качества хлеба и хлебобулочных изделий, проведенный на основе изучения литературных источников, а также анализ образцов хлеба по собственным исследованиям позволяет выделить некоторые направления по совершенствованию ассортимента и повышению качества вырабатываемой продукции.
Пути совершенствования ассортимента и повышения уровня качества хлебобулочных изделий заключаются в:
- применении упаковочных
- расширении ассортимента за счет новых видов и сортов хлебобулочных изделий, например, зернового хлеба, обогащенного витаминами, минеральными веществами, йодом;
- проведении работы по изучению спроса потребителей;
- осуществлении контроля и
При хранении хлеба потребительские показатели его качества снижаются. Увеличение срока хранения хлеба и хлебобулочных изделий в свежем виде является одной из основных задач РУПП «Гроднохлебпром».
В последние годы в практике РУПП «Гроднохлебпром» все более широко проводятся работы, направленные на изыскание наиболее рациональных способов хранения хлеба и хлебобулочных изделий с целью удлинения сроков сохранения его свежести.
Мероприятия, способствующие удлинению сроков сохранения свежести хлеба, проводятся на всех этапах технологического процесса приготовления хлеба и хлебобулочных изделий, начиная от подготовки сырья к производству и заканчивая выпечкой и хранением.
Для сохранения потребительской свежести хлеба возможно применение методов, снижающих его усыхание: упаковка в различные виды бумаг и пленочные материалы, хранение в закрытых кондиционируемых камерах и контейнерах.
Одним из прогрессивных способов сохранения свежести хлеба и хлебобулочных изделий является применение закрытых контейнеров, разрабатываемых в комплексе с машиной для укладки хлеба, применение которых наряду с повышением сохраняемости изделий позволит ликвидировать ручной труд на всех стадиях, начиная от укладки хлеба в контейнер и заканчивая погрузкой хлеба и хлебобулочных изделий на РУПП «Гроднохлебпром» в автохлебовозы. Внедрение данной технологии возможно на РУПП «Гроднохлебпром», учитывая, что новое технологическое оборудование поддерживает данную технологию.
Как показывает практика, в основном потребители предпочитают классический хлеб и хлебобулочные изделия, но намечается тенденция увеличения спроса на улучшенные хлеба и национальные изделия. Возрастает спрос на хлеб различной массы от 400 г. до 2 кг., неупакованный, упакованный или упакованный нарезной хлеб.
Для этого необходимо проведение согласованной работы подразделений предприятия. Так, маркетинговая служба должна не только анализировать спрос и реализацию выпускаемой продукции, но проводить мероприятия по популяризации новых видов продукции. Перед массовым выпуском нового вида хлеба или хлебобулочного изделия в магазинах от РУПП «Гроднохлебпром», которые расположены по всей сети города Гродно необходимо проводить дегустации с целью ознакомления с новым видом товара, а так же изучения мнений потребителя о новом товаре.
Как следствие, при появлении новых сортов на зарубежных рынках или у других производителей, на которые наблюдается повышение спроса потребителей, маркетологи должны информировать технологов, с целью создания подобных изделий.
В качестве направления создание хлебобулочных изделий для профилактического питания с целью снижения риска заболевания можно порекомендовать разработку изделий:
- для разных возрастных групп:
с кальцием, витаминами, витаминно-минеральными
препаратами, белковыми обогатителями,
пшеничными зародышевыми
- для детей: с пищевыми волокнами - с отрубями, из муки цельносмолотого зерна;
В настоящее время остро стоит проблема дефицита белка, который составляет в среднем 25 %, имеется тенденция к его увеличению. Одними из эффективных белковых обогатителей хлебобулочных изделий являются продукты переработки соевых бобов.
Можно рекомендовать в качестве обогатителей белковой добавки для хлеба и хлебобулочных изделий использовать муку соевую полуобезжиренную или соевый белковый продукт «Союшка».
В настоящее время необходимо расширить производство витаминизированных хлебобулочных изделий профилактического назначения.
Для этого специалистам службы снабжения необходимо искать поставщиков муки, которые освоили технологию витаминизации муки.
Возможно, в случает отсутствия данных технологий у имеющихся поставщиков муки, целесообразна витаминизация хлебобулочных изделий непосредственно на хлебозаводе.
Таким образом, новые направления в формировании ассортимента и качества хлеба и хлебобулочных изделий вырабатываемых РУПП «Гроднохлебпром» включают:
- производство хлеба с повышенным содержанием кальция, витаминов, витаминно-минеральных препаратов, белковых обогатителей, пшеничных зародышевых хлопьев; пищевых волокон; отрубей,
- производство хлеба и хлебобулочных изделий из муки цельносмолотого зерна с повышенным содержанием белка и витаминов, витаминно-минеральных препаратов (В1, В2, В6, РР, Са); хлеба пониженной калорийности;
- применение технологий и упаковочных материалов увеличивающих сроки хранения продукции;
- освоение производство хлеба и хлебобулочных изделий с использованием радиопротекторных компонентов, детоксикантов - бетакаротина, морепродуктов (порошок морской капусты), кальция, йодсодержащих препаратов (в том числе йодированной поваренной соли), семян льна, натуральных витаминсодержащих продуктов;
- создание системы взаимодействия маркетинговой службы и технологов с целью оптимизации ассортимента и продвижения новых изделий.
Информация о работе Анализ ассортимента качества хлеба и хлебобулочных изделий