Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 23:50, реферат
Культура обслуживания - один из основных критериев в оценке деятельности работников общественного питания. Понятие это включает в себя различные формы и методы работы персонала, использование прогрессивных форм обслуживания (отпуск комплексных обедов, обслуживание по принципу «шведского» стола и др.), высокий уровень подготовки всего персонала от кухонного работника до директора, постоянное обновление услуг, при этом, не отказываясь до конца от старых.
Введение……………………………………………………3
1. Характеристика предприятия……………………………..5
2. Характеристика заготовочных цехов……………………..6
3. Овощной цех………………………………………………..7
4. Мясо-рыбный цех…………………………………………..15
5. Заключение…………………………………………………18
6. Литература………………………………………………….19
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ
ГБОУ АО СПО “Астраханский государственный политехнический колледж”
ПМ.01 Организация процесса
приготовления и приготовления
полуфабрикатов для сложной
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕНОГО ПИТАНИЯ
Студентки Рашидовой Аси Шариф кызы
2 курса группы ТП-281
Место прохождения практики: ООО “Городок”
Руководитель практики от предприятия: Иванова Н.А
Начало практики: “23 декабря 2013”
Окончание практики:” 30 декабря 2013”
Введение……………………………………………………3
В современном мире посещение ресторанов, кафе, баров стало неотъемлемой частью жизни любого человека. Еда и напитки, подаваемые в ресторанах и кафе, отличаются большим разнообразием. Человеку при посещении подобных заведений хочется получить удовольствие от вкусно приготовленной пищи. Немаловажно и умение красиво готовить, украшать еду и напитки, сервировать стол. Для того, чтобы добиться успеха в ресторанном бизнесе, необходимо знать технологию приготовления тех или иных блюд и напитков. Пища-основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. Следовательно, питание человека-это не только его личное, но и общественное дело. Французскому физиологу Брмат-Саварену принадлежит выражение: «Животное насыщается, человек ест, умный человек умеет питаться». «Уметь питаться» ничего общего не имеет с утолением голода. Умение питаться предполагает разумное, умеренное и своевременное питание, то есть культуру питания. И этой очень непростой науке-культуре питания необходимо учиться, учиться смолоду, пока человек еще не приобрел болезней от неумеренного питания. Так что кухня-дело очень серьезное и требует к себе уважительного отношения. Но не менее важно кухню правильно преподать! Для этого и существуют рестораны, кафе, бары…
Уровень комфортности в ресторанах и кафе зависит не только от его материально- технической базы и успешного менеджмента, но и от профессионального мастерства тех, кто призван создавать обстановку радушия и гостеприимства, в первую очередь от метрдотелей и официантов.
Радушно встретить, правильно и красиво обслужить гостей, быстро и вкусно накормить, в общем, создать все условия для полноценного отдыха - есть главная задача работников этих предприятий. Для создания такой атмосферы для посетителей, необходима некоторая культура обслуживания.
Культура обслуживания - один из основных критериев в оценке деятельности работников общественного питания. Понятие это включает в себя различные формы и методы работы персонала, использование прогрессивных форм обслуживания (отпуск комплексных обедов, обслуживание по принципу «шведского» стола и др.), высокий уровень подготовки всего персонала от кухонного работника до директора, постоянное обновление услуг, при этом, не отказываясь до конца от старых.
Профессионализм работников кухни, не столь заметных, сколько известных, должен быть на уровне заведения и ни как не ниже. Ведь качество блюд также является определяющим фактором при оценке работы предприятий общественного питания. От правильности процесса приготовления, соблюдения всех санитарных норм и главное от качества сырья, зависит самое главное человеческое богатство- здоровье.
В общем и целом- это и есть культура обслуживания на предприятиях общественного питания, и не важно ресторан это или кафе, должно быть сделано все для организации отдыха людей и они обязательно останутся благодарны, что является наилучшей наградой для работников…
Характеристика предприятия
Общее ознакомление с предприятием
2. Характеристика заготовочных цехов
Все предприятия общественного питания в зависимости от организации технологического процесса, мощности производства, принятых форм обслуживания населения, делятся на такие основные типы: заготовочные, доготовочные и работающие на сырье, т. е. с законченным производственным циклом.
Заготовочные предприятия – предприятия, перерабатывающие сырье и выпускающие полуфабрикаты различных видов для снабжения доготовочных предприятий.
В заготовительных цехах производят механическую обработку мяса, рыбы, птицы, овощей и выработку полуфабрикатов для снабжения ими горячего цеха своего пр Заготовочные цеха в столовых, кафе, ресторанах, работающих на сырье выпускают полуфабрикаты для доготовочных цехов собственного производства и лишь частично для продажи через магазины кулинарии. К заготовочному цеху относятся: мясо-рыбный, овощной, птицегольевой, цех по обработке зелени. Предприятия, а также доготовочных предприятий.
Режим работы заготовочных цехов зависит от работы торгового зала. Заготовочные цеха подготавливают полуфабрикаты в нужном ассортименте (в соответствии с планом-меню) и своевременно передают в доготовочные цеха для изготовления из них блюд к открытию торгового зала,
Площадь овощного цеха определяется в зависимости от типа предприятия и количества мест в торговом зале. Размещают овощной цех так, чтобы удобно было транспортировать сырьё из склада овощей, минуя общие производственные коридоры.
2.1.Овощной цех
На предприятиях питания цеха располагают таким образом, чтобы он с одной и с другой стороны находился неподалеку от склада-овощехранилища, а с другой – имел удобное сообщение с холодным и горячими цехами. В этом случае создаются удобства для доставки в цех картофеля и овощей, а также технологическая цепочка: склад – овощной цех ( предварительная обработка) и горячий цех (завершающая обработка).
Технологическая схема обработки картофеля и корнеплодов состоит из следующих операций: сортировка клубней по качеству и размерам, мойка, очистка, доочистка, промывание и нарезка.
Обработку других овощей осуществляют по иным схемам . например, лук, капусту очищают, промывают и нарезают. Помидоры, огурцы, редис, салат, зелень, тыквенные вначале перебирают, а затем очищают, промывают и нарезают.
На предприятиях питания, где обрабатывают небольшой объем сырья, различные технологические процессы и операции выполняют последовательно на одном и том же оборудовании. Организуют общие рабочие места для обработки картофеля, корнеплодов.
На предприятиях с большей вместимостью залов несколько технологических процессов выполняют параллельно. В этом случае организуют отдельно рабочие места для обработки картофеля, а также корнеплодов, капусты, зелени, лука.
При организации рабочих мест в овощном цехе должна быть обеспечена последовательность всех операций технологического процесса. Так, работник, занятый обработкой картофеля, вначале промывает картофель. Затем подвергает его механической очистке и далее – доочистке.
Для сортировки (калибровки ) клубней по качеству и размерам можно использовать калибровочные машины, что позволяет снизить отходы при машинной очистке картофеля и корнеплодов.
Машины для очистки овощей предназначены для удаления кожицы плодов, овощей и клубней. Существует несколько способов удаления кожицы: механический, физический (паром), химический (щелочно-паровая очистка) и комбинированный.
Наиболее эффективным считается способ очистки поверхностного слоя с дальнейшим обдувом струей пара или воды под большим давлением, однако у нас он применяется редко и характерен больше для США.
При механическом способе очистки, распространенном в России, чистка производится ножами, терками, щетками, водой, в результате чего размягчается поверхностный слой. Однако механическая чистка предполагает ручную доочистку, так как машина не удаляет полностью глазки картофельных клубней, поврежденные участки , остатки кожуры. Требуется также обрезка донцев у луковиц, ботвы моркови, свеклы. Для большинства имеющихся очистительных машин необходима тщательная мойка овощей перед очисткой.
Переборку и очистку овощей выполняют на производственных столах. С кочанной капусты снимают верхний лист, который вместе с кочерыжками и другими отходами ссыпают в предназначенную для этой цели тару. В отдельных случаях, когда из кочана необходимо удалить кочерыжку, не разрезая сам кочан, пользуются специальными приспособлениями в виде стальной трубки с выемкой. При ее нажатии кочерыжка вынимается из кочана.
На рабочем месте, слева от работника находятся овощи, предназначенные для переработки и очистки, справа – тара для очищенных овощей. Если овощи после очистки необходимо промыть, то для этой цели применяют ванны со вставной сеткой, большие дуршлаги и другое оборудование. Для мойки зелени удобны специальные производственные столы.
Лук, чеснок и хрен очищают на специальном рабочем месте с вытяжным шкафом. Вытяжка позволяет удалять эфирные масла , которые выделяются при очистке и раздражают слизистую оболочку глаз и дыхательных органов. Для того, чтобы сократить выделение эфирных масел у лука, его перед очисткой замачивают. После замачивания лук можно очищать на обычных производственных столах. Лезвие ножа для очистки и шинковки лука смачивают струей проточной воды.
Очищенные и промытые овощи нарезают соломкой, брусочками, кубиками в овощерезательных машинках.
Зелень: укроп, сельдерей, щавель – и лук зеленый нарезают с помощью устройства, состоящего из привода, каперы, верхнего и нижнего конвейеров, режущего диска.
Вручную овощи обрабатывают в тех случаях, когда необходимо нарезать их в форме бочонков, груш и т.д.; используют средний и малый ножи поварской тройки. Для получения шариков и орешков из очищенных картофеля и корнеплодов применяют специальные выемки.
Промытую и очищенную зелень обрабатывают на специальном рабочем месте – столе, слева от которого размещен лоток с зеленью. На столе находится разделочная доска, а за доской – лоток с обработанными овощами. Обработанную зелень укладывают в сетки-вкладыщи и помещают в моечные ванны, находящиеся рядом со столом. Для того чтобы облегчить выемку вкладыша из ванны, к столу прикреплены две ручки.
Размещения оборудования в овощном цехе
Рис 1.Овощной цех
1-Контейнер-носилки для
Фаршированные баклажаны с грибами
Способ приготовления:
Баклажаны разрежем пополам и вынимаем мякоть, солим и оставляем на полчаса. Перебираем и варим лисички. Для начинки обжарим грибы на растительном масле с нарезанным луком, добавим мякоть баклажанов и жарим еще 7 минут. Затем добавляем помидоры и нарезанный пучок укропа. Соли, перчим, заполняем на противне лодочки из баклажанов начинкой, сверху смазываем майонезом и посыпаем тертым сыром. Запекать в духовке примерно 35-40мин при 180С
Голубцы домашние
Способ приготовления:
Морковь очистите и натрите на крупной терке. Мелко нарезать лук. Налить на сковороду растительное масло и выложите лук. Обжарить лук до золотистого цвета. На лук выложить морковку. Все хорошо перемещать и обжарить в течение 5 минут. Мясо нарезать кубиками и пропустить через мясорубку. Промыть рис теплой водой. Смешать рис и мясной фарш с поджаренным луком и морковкой. Посолить и поперчить получившуюся смесь. Для классических голубцов лучше подойдет квашеная капуста. Листья капусты на 10 минут опустить в кипяток, чтобы они стали мягче. Откинуть листья на сито, разобрать их и срезать утолщения. Положить небольшую порцию получившегося фарша на внутреннюю сторону капустного листа. Подвернуть боковые части капустного листа с двух сторон. Свернуть лист в трубочку. Голубцы уложить плотным рядом. Залить их кипяченой водой. Тушить на медленном огне до готовности.
Лисички в духовке
Способ приготовления:
Лисички промыть, порезать крупно. Лук порезать относительно мелко. Очистить 2 зубчика чеснока и потереть его на мелкой терке или мелко порубить (не давить). Мелко порубить пучок укропа и перемешать с чесноком. На разогретом масле в сковородке обжаривать лук до состояния прозрачности. Сюда же теперь добавить грибы. Обжаривать пока не выпарится жидкость. Переложить обжаренные грибы в форму для запекания или лучше глиняный горшок. Залить лисички сливками, поперчить, посолить и перемешать. Поставить в разогретую духовку до 200о и запекать 20-25 минут
Информация о работе Технология продукции общественного питания