Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 15:53, курсовая работа
Европейская кухня – самая распространенная на сегодняшний день по всему миру. И неудивительно, ведь она включает в себя самые популярные, лучшие блюда ряда стран. И именно поэтому рестораны, предлагающие блюда европейской кухни пользуются заслуженной популярностью, ведь в них можно не выходя из-за стола совершить целое путешествие по Европе, пусть и гастрономическое. В одном ресторане можно попробовать на первое крем-суп из шампиньонов из Франции, а на второе шницель, родиной которого является Германия, а на десерт итальянский тирамису или испанскую тортилью.
Введение 3
1.История Французской кухни 4
1.1.Особенности французской национальной кухни 7
1.2. Рестораны Франции 10
2.Основной раздел 14
2.1.Расчет численности посетителей 14
2.2. Организация работы горячего цеха 16
2.3 Подбор оборудования для горячего цеха
2.4 Правила эксплуатации электрических плит.
2.5. Составление меню
2.6 Санитарно-гигиенические требования
2.7 Должностная инструкция шеф-повара
Заключение 31
Список используемой литературы 32
У нас давно бытует французское слово гурман. По нашим словарям — это любитель и ценитель изысканных блюд. У французов имеются два слова, которые по-разному характеризуют людей, любящих вкусно поесть. Гурман — человек, любящий перенасыщаться вкусной пищей. Другое слово — гурмэ, человек, разбирающийся в тонкостях изысканной пищи, знаток в кулинарии. Французу приятно, когда его считают гурмэ.
1.2.Рестораны Франции
Первый ресторан появился в Париже в 1672 году, когда кому-то из парижан пришло в голову вынести на тротуар несколько мраморных столиков, за которыми посетители могли спокойно пообедать. На двери заведения повесили надпись на латыни “Пожалуйте ко мне, вы, у кого нет аппетита – я восстановлю ваши силы”. От латинского слова “подкреплять, восстанавливать силы” и произошло слово “ресторан”. Очень скоро – в 1680 году в Париже открылось первое кафе, где посетителям подавали плодовые сиропы, чай, ликеры, шоколад и, разумеется, кофе, от которого, собственно и произошло название этого вида заведений.
Французы – самая “ресторанная” нация мира. Если для большинства русских семей поход в ресторан – это праздник и событие, то французы обычно имеют свой любимый ресторанчик поблизости от дома, в котором они зачастую и завтракают, и обедают, и ужинают. Во французском ресторане можно также с успехом “делать бизнес”, ведь традиции “дипломатии гастрономии” живы во Франции и по сей день. Французы считают, что хороший обед стимулирует умственную деятельность и помогает достичь единства взглядов на любую проблему. Поэтому не удивляйтесь, если деловые партнеры пригласят вас в ресторан для обсуждения рабочих вопросов – по французской традиции за такие обеды платит фирма. Приглашение коллеги по бизнесу “перекусить” обычно означает, как минимум, полуторачасовое застолье. Причем, хорошим тоном считается отложить обсуждение дел до горячего или даже до десерта (чтобы партнер уж точно пришел в благодушное настроение).
Кафе и рестораны, которых во Франции великое множество чаще являются семейным бизнесом. Каждый из этих маленьких ресторанчиков имеет свой круг постоянных посетителей, живущих поблизости, свои фирменные блюда и свои тщательно охраняемые кулинарные секреты. При этом с точки зрения экономных французов, хорошая еда не должна стоить дорого (если речь, конечно, не идет о высокой кухне или о заведениях для наивных туристов). Для экономии средств во французских ресторанах рекомендуется пользоваться “фиксированным меню” - то есть заказывать комплексный обед, состоящий из основного блюда, салата и десерта или сыра.
Порядок подачи блюд несколько отличается от принятого в России. Блюда всегда подаются одно за другим и никогда не смешиваются – на стол никогда не ставится несколько салатов или закусок сразу, как у нас. Обед начинается с супа (если он присутствует в меню) или с холодной закуски, причем ее роль может выполнять, например, дыня (но ни в коем случае не сыр, его подают в конце трапезы). За холодной закуской следует горячая, затем основное блюдо – мясное или рыбное (если в меню включено и то и другое, то рыбу подают перед мясом). Следом идет овощной салат, а после него сыры – разные сорта, нарезанные треугольными кусочками, подают на одном большом подносе. После сыров подают “антреме” (буквальный перевод “между блюдами” - кушанье, призванное создать плавный переход от обеда к десерту).
Французы знают толк в ресторанном деле. Не зря же самые престижные рейтинги в ресторанном мире создаются именно во Франции. Самый уважаемый – Красный гид Мишлен: его штатные инспекторы анонимно посещают рестораны Европы, оценивая кухню, комфорт, гармонию с интерьером, обслуживание. Следующие по авторитетности рейтинги – французские “Гомийо”, “Пюдло” и “Гид Лёбей”.
Рестораны – не менее важная культурная достопримечательность Франции, чем ее Эйфелева Башня, Лувр или Версаль. Во Франции вы найдете самые разнообразные виды ресторанов: от простеньких, но симпатичных маленьких бистро до знаменитых гастрономических ресторанов, не говоря о многочисленных пивных барах, деревенских ресторанчиках и чайных салонах проезжая мимо оживленных больших закусочных (брассри), гостиничных ресторанов и чайных салонов, вы увидите фешенебельные рестораны с простыми и симпатичными адресами.
В ресторанах графин воды и хлеб входят в указанную сумму, впрочем, как и обслуживание, несмотря на то, что принято оставлять чаевые. Вы не обязаны их оставлять: часть оплаченного вами счета в ресторане или кафе идет в карман официанту... Но, тем не менее, если вы оставите чаевые - знак того, что вы остались довольны - официант оценит ваш жест.
Во всех туристических кварталах много ресторанов не только французской кухни, но и китайской, японской, греческой, индийской, мексиканской, ливанской и т.д. Одни рестораны обслуживают посетителей в любое время дня, другие закрываются после обеда - примерно в 15 ч. и вновь открываются к ужину – примерно в 19 ч. 30 мин. Есть также рестораны, работающие круглосуточно - это брассри и привокзальные рестораны. В крупных городах бакалейные магазинчики открыты до полуночи. Днем в любое время можно поесть в ресторанах быстрого питания и некоторых кафе.
Каким бы авантюристом вы ни были, все-таки не изменяйте своим привычкам в еде! Плотно позавтракать, а в полдень перекусить сэндвичем или только пообедать, поужинать в 18:00 или каждый раз поздно приступать к еде.
Какими бы ни были ваши привычки, французские профессионалы стремятся подстроиться по различный ритм жизни их гостей: составляется более гибкий график питания, меню адаптируется к потребностям каждого.
Поэтому каждый может найти блюдо по своему вкусу!
Во Франции, типично французские рестораны не все безумно дороги, как кажется. Конечно, на Елисейских полях, в дорогих кварталах, да. Но, гуляя по Парижу или др. городам, вы заметите, что полно ресторанов с полным меню, с вином, стоимость которого не превысит 50 франков.
Следующая категория недорого питания - кафетерии, вот некоторые из них: Flunch - Фланч, есть, кстати, на Елисейских полях; недалеко от Центра Помпиду. Casino-Казино, при супермаркете с одноимённым названием.
Блинные - Creperie, бретонские, в которых можно сытно поесть, полное меню с большим фаршированным блином - Complet /компле, десертным блином и стаканом сидра, варьируется от 40 до 55 франков. Их очень много в районе Монпарнас, т.к. это истинно бретонский квартал.
2. Основной раздел
2.1. Расчет численности
Составление таблицы и графика загрузки зала; определение количества потребителей.
Учитывая режим работы предприятия, количество посетителей за каждый час работы рассчитываем по формуле:
Где: N ч - количество посетителей за час;
P - вместимость зала;
φ ч - оборачиваемость места в зале в течение данного часа;
X ч - загрузка зала в данный час, %
Согласно приведённым примерным значениям оборачиваемости одного места и среднего процента загрузки зала проектируемого предприятия произведём расчёт почасового количества посетителей.
В период с 8 до 9 часов он составит согласно расчётной формуле 100 человек в час
Nч = 150 * 2 * 50 / 100 = 100 ч. И т. д.
Аналогичным методом заполняем всю таблицу.
Рассчитав количество посетителей за каждый час работы предприятия, оформляем таблицу № 1.
№ по порядку |
Часы работы |
Оборачиваемость одного места |
Средний % загрузки зала |
Количество посетителей в час Nч |
Коэффициент пересчёта блюд (К) | |
1 |
8 – 9 |
2 |
50 |
100 |
0,05 | |
2 |
9 – 10 |
2 |
80 |
240 |
0,12 | |
3 |
10 – 11 |
2 |
30 |
90 |
0,04 | |
4 |
11 – 12 |
1,5 |
90 |
202 |
0,1 | |
5 |
12 – 13 |
1,5 |
90 |
202 |
0,1 | |
6 |
13 -14 |
1,5 |
90 |
202 |
0,1 | |
7 |
14 – 15 |
1,5 |
90 |
202 |
0,1 | |
8 |
15 – 16 |
1,5 |
90 |
202 |
0,1 | |
9 |
16 -17 |
1,5 |
50 |
112 |
0,05 | |
10 |
17 – 18 |
перерыв |
||||
11 |
18 – 19 |
0,6 |
90 |
81 |
0,04 | |
12 |
19 – 20 |
0,6 |
100 |
90 |
0,04 | |
13 |
20 – 21 |
0,6 |
100 |
90 |
0,04 | |
14 |
21 – 22 |
0,6 |
90 |
81 |
0,04 | |
15 |
22 – 23 |
0,6 |
80 |
72 |
0,03 |
Итого:
На основании данных таблицы № 1 строим график загрузки зала .
Для составления графика реализации блюд рассчитываем коэффициент пересчёта блюд (К) по формуле:
К = Nч / Nд
К = 100 / 1966 = 0,05 и т. д.
2.2 Организация работы горячего цеха
Горячие
цехи организуются на предприятиях, выполняющих
полный цикл производства, Горячий цех
является основным цехом предприятия
общественного питания, в котором завершается
технологический процесс приготовления
пищи: осуществляется тепловая обработка
продуктов и полуфабрикатов, варка бульона,
приготовление супов, соусов, гарниров,
вторых блюд, а также производится тепловая
обработка продуктов для холодных и сладких
блюд. Кроме того, в цехе приготовляются
горячие напитки и выпекаются ' мучные кондитерские изделия .Из горячего цеха готовые
блюда поступают непосредственно в раздаточные
для реализации потребителю.
Горячий цех занимает в предприятии общественного
питания центральное место. В том случае,
когда горячий цех обслуживает несколько
торговых залов, расположенных на разных
этажах, его целесообразно расположить
на одном этаже с торговым залом, имеющим
наибольшее число посадочных мест. На
всех других этажах должны быть раздаточные
с плитой для жаренья порционных блюд
и мармитами. Снабжение этих раздаточных
готовой продукцией обеспечивается с
помощью подъемников.
Горячий цех должен иметь удобную связь
с заготовочными цехами, со складскими
помещениями и удобную взаимосвязь с холодным
цехом, раздаточной и торговым залом, моечной
кухонной посуды.
Блюда, изготовляемые в горячем цехе, различают
по следующим основным признакам:
- виду используемого сырья - из картофеля,
овощей и грибов; из круп, бобовых и макаронных
изделий; из яиц и творога; из рыбы и морепродуктов;
из мяса и мясных продуктов; из птицы, дичи,
кролика и др.;
- способу кулинарной обработки - отварные,
припущенные, тушеные, жареные, запеченные;
-
характеру потребления - супы, вторые
блюда, гарниры, напитки и др.;
- назначению - для диетического, школьного
питания и др.;
- консистенции - жидкие, полужидкие, густые,
пюреобразные, вязкие, рассыпчатые.
Блюда горячего цеха должны соответствовать
требованиям государственных стандартов,
стандартов отрасли, стандартов предприятий,
сборников рецептур блюд и кулинарных
изделий, технических условий и вырабатываться
по технологическим инструкциям и картам,
технико-технологическим картам при соблюдении
Санитарных правил для предприятий общественного
питания.
Производственная программа горячего
цеха составляется на основании ассортимента
блюд, реализуемых через торговый зал,
ассортимента кулинарной продукции, реализуемой
через буфеты и предприятия розничной
сети (магазины кулинарии, лотки).
Микроклимат горячего цеха. Температура
по требованиям научной организации труда
не должна превышать 23 °С, поэтому более
мощной должна быть при-точно-вытяжная
вентиляция (скорость движения воздуха
1-2 м/с); относительная влажность 60-70%. Чтобы
уменьшить воздействие инфракрасных лучей, выделяемых нагретыми жарочными
поверхностями, площадь плиты должна быть
меньше в 45-50 раз площади пола.
Режим работы горячего цеха зависит от
режима работы предприятия (торгового
зала) и форм отпуска готовой продукции.
Работники горячего цеха, чтобы успешно
справиться с производственной программой,
. должны начинать работу не позднее чем
за два часа до открытия торгового зала.
Горячий
цех должен быть оснащен современным оборудованием
- тепловым, холодильным, механическим
и немеханическим: плитами, жарочными
шкафами, пищеварочными котлами, электросковородами,
электрофритюрницами, холодильными шкафами,
а также производственными столами и стеллажами.
В зависимости от типа и мощности предусматривается
применение в горячем цехе механического
оборудования (универсальный привод П-II, машина для приготовления картофельного
пюре).
Оборудование для горячего цеха подбирают
по нормам оснащения торгово-технологическим
и холодильным оборудованием в соответствии
с типом и количеством посадочных мест
в предприятии, режимом его работы, максимальной
загрузкой торгового зала в часы пик, а
также формам обслуживания. Так, в ресторанах,
где первые блюда готовят небольшими партиями,
меньше требуется стационарных пищеварочных
котлов, чем в столовых, имеющих столько
же посадочных мест
В горячем цехе для удобства организации процессов приготовления горячих блюд целесообразно использовать секционное модулированное оборудование, которое можно устанавливать островным способом, или организовывать несколько технологических линий -для приготовления бульонов и первых и вторых блюд; гарниров и соусов
2.3 Подбор оборудования для горячего цеха
Плиты подбирают по расчетной жарочной поверхности, определяемой на 1ч максимальной загрузки.
Величина расчетной жарочной поверхности плиты зависит от типа и вместимости (мощности) проектируемого предприятия, графика реализации (отпуска) готовой продукции и степени оснащенности горячего (кулинарного) цеха другими видами теплового оборудования. Её определяют по формуле
F = Pft / 60,
где F – расчетная жарочная поверхность плиты для приготовления блюд определенного вида, м2;
P – количество посуды, необходимое для приготовления этих блюд на расчетный период;
f
– площадь, занимаемая единицей
посуды на жарочной
t
- продолжительность тепловой
Расчетную площадь жарочной поверхности плиты принимают на 30% большей, что позволяет учесть неплотность прилегания посуды и мелкие, не принимаемые в расчет, операции:
Fр = 1,3F0.
В зависимости от полученной
площади жарочной поверхности
подбирают соответствующую
Пекарные и жарочные шкафы подбирают в соответствии с количеством изделий, выпускаемых за смену, и часовой производительностью шкафа, определяемой по формуле