Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:35, реферат
Арабо-мусульманская культура как единство многообразия обладает своими потенциями и изъянами, составляет культурное своеобразие, занимая соответствующее место в общемировой цивилизации. Арабо-мусульманская культура – культура, определившаяся в своих характерных чертах в VII – XIII вв. и получившая свое первоначальное развитие на Ближнем Востоке на обширной, населенной разными народами Арабского халифата и объединенная теократической государственностью, мусульманской религией и арабским языком, основным языком науки, философии и литературы.
Введение.......................................................................................................................3
1.Возникновение ислама.............................................................................................4
1.1.Коран. Основные направления в ислама.....................................................4-6
1.2. Ислам как фундамент арабо-мусульманской культуры. Мусульманское вероучение................................................................................................................6-8
1.3. Философия арабо-мусульманского Востока.............................................8-10
2. Исламская словесность. Художественная культура Востока......................11-12
3. Новое возрождение культуры арабо-мусульманского Востока...................13-14
Заключение.................................................................................................................15
Список использованной литературы................
2. Исламская словесность. Художественная культура
В связи с ограничениями,
которые накладывал ислам на изобразительные
искусства, развитие арабо-мусульманской
и арабоязычной художественной культуры
было связано с архитектурой, орнаментальной
живописью, книжной иллюстрацией, каллиграфией,
музыкой, но особенно высокого уровня
достигла словесность. Однако поистине
вершиной арабо-мусульманского словесного
искусства стала поэзия, получившая
характер самобытности классической традиции
в мировой литературе и духовной
культуре. Основными жанрами арабской
и персидско-таджикской поэзии были
касыды – небольшие поэмы
В исламе существует запрет
на изображение людей и животных,
чтобы у правоверных не возникало
соблазна поклоняться делам рук
человеческих — кумирам. Поэтому
изобразительное искусство в
арабо-мусульманской
Музыкальное искусство в
арабо-мусульманской культуре получило
свое развитие главным образом в
виде пения. В поисках религиозно-
Мусульманская религиозная традиция развивала и другие виды духовной музыки. В период Рамадана (месяца поста) ночами исполнялись специальные мелодии — фаззайзист, а по случаю дня рождения Пророка (мавлед) — гимны и песнопения, повествующие о его рождении и жизни. Музыкой сопровождались торжества, посвященные знаменитым святым.
3. Новое возрождение культуры арабо-мусульманского Востока
В дальнейшем исторические
судьбы народов и государств, населявших
громадную территорию Ближнего и
Среднего Востока, Средней Азии, оказались
связаны с войнами, завоеваниями,
распадом империй, бурными процессами
ломки традиционного уклада жизни
под напором западной цивилизации,
неуклонно осуществляющий колонизацию
восточных регионов. С точки зрения
развития культуры, эту эпоху принято
называть «постклассической», в частности,
временем «духовного бесплодия» (Х. Джебран).
В этих условиях важным оказалось
наличие самобытной основы – историко-культурной
общности, единой арабо-мусульманской
традиции. Начало процессов нового
возрождения культуры арабо-мусульманского
Востока принято относить ко 2-й
пол. XIX-XXвв. Этот период характеризовался
все более последовательными
и углубляющимся
Заключение
Известно, что французский писатель и мыслитель Р. Генон, родившийся в 1886 т., происходивший из католической семьи, в 1912 г. перешел в ислам, а в 1930 г. навсегда оставил Европу и уехал в Каир. Он хорошо знал и европейскую, и арабо-мусульманскую культуры, мог объективно судить об их взаимном влиянии. Р. Генон изложил свое мнение о влиянии исламской цивилизации на европейскую в небольшой статье с аналогичным названием, в которой указывает на бесспорные факты этого влияния в истории обеих культур.
Европейская философия и культура в целом испытывали сильное влияние творчества арабских мыслителей, художников, поэтов. Все это говорит о необходимости изучения богатого наследия арабо-мусульманской культуры, значение которой в сегодняшнем мире далеко выходит за границы «исламского мира».
Список использованной литературы
1.Батунский М.А. Ислам как тотальная система регуляции // Сравнительное изучение цивилизаций: Хрестоматия. - М., 1999. – 579с.
2. Грюнебаум Г.Э. фон. Основные черты арабо-мусульманской культуры. - М., 1981.
3. Фехретдин Р. Ислам дине нинди дин / Р. Фехретдин // Мирас. – 1994. – № 2. – Б.57-60.
4. Федоров А.А. Введение в теорию и историю культуры: Словарь / А.А. Федоров. – Уфа: Гилем, 2003. – 320с.
5. Степанянц М.Т. Философия зарубежного Востока ХХ века // История Восточной философии. – М.: ИФРАН, 1999.
6. Степанянц М.Т. Философские аспекты суфизма. — М.: Наука, 1987. — 190 с.
7. Юзеев А.Н. Татарская философская мысль конца XVIII – XIX веков. – Кн.2. – Казань: Иман, 1998. – 123 с.
8. Микульский Д.В. Арабо
- мусульманская культура в
9. Галаганова С.Г. Восток: традиции и современность // Запад и Восток: традиции и современность. – М.: Знание, 1993. – С.47 - 53.
Сайты:
http://www.bestreferat.ru
referat.deport.ru