Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 14:20, контрольная работа
Актуальность. Изучение архитектуры этой древней цивилизации притягивает огромное количество ученых разных стран, поскольку в ней хранится безграничный запас неизведанного, непознанного и таинственного. На современной территории Древнего Китая постоянно ведутся археологические раскопки, поскольку скрывающиеся под землей предметы жизнедеятельности древнего населения этой страны представляют собой весомый и незаменимый вклад в копилку истории. Знание культурных канонов цивилизаций на начальных этапах их развития дает нам представление о том, каким образом происходит совершенствование той или иной сферы жизни человечества, будь то архитектура, скульптура или даже политика. Без знания особенностей предшествующих веков невозможно корректное и эффективное развитие в будущем.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Общая характеристика Древнего Китая.
1.1. Природные условия и население………………………………………........6
1.2.Хронологические рамки и периодизация…………………………………....7
Глава II. Архитектура Древнего Китая.
2.1. Особенности древнекитайского мировосприятия и искусства……………9
2.2.Возникновение архитектуры………………………………………………..10
2.3.Особенности градостроительства……………………………………………………………...12
2.4.Крепостные сооружения. Великая китайская стена………………………13
2.5.Культовое зодчество Древнего Китая……………………………………...15
2.6.Жилые здания Древнего Китая……………………………………………..15
2.7. Древнекитайские дворцы и храмы……….. …………………….................17
2.8. Принципы садово-парковой архитектуры ………………………………...19
2.9. Декоративные элементы в китайском зодчестве………………………….20
Заключение……………………………………………………………………….22
Библиографический список, ссылки……………………………………………24
Таким образом, деятельность китайского зодчего направлялась и подчинялась силам природы: «О, великий человек! Его свойства сливаются с небом и землей, ясность его составляет одно целое с Солнцем и Луной, его путь – с временами года, его радости и горе – с добрыми и злыми духами...».
Культура Китая оказала огромное влияние на искусство соседних народов, населяющих территорию Монголии, Манчжурии, Тибета, Индокитая, Кореи и особенно Японии.
Заключение
История архитектурного строительства Китая ведётся с V тысячелетия до нашей эры. Помимо излюбленного дерева, китайские мастера использовали глину, фарфор и даже железо. Вначале дома представляли собой простые сооружения круглого или квадратного типа, которые чуть углубляли в землю для прочности и устойчивости. В любом поселении имелось специальное здание, являющиеся неким храмом и уже в то время начали зарождаться основные принципы жилищного строительства.
Постепенно наращивая и преумножая опыт в архитектурных постройках, в III веке до нашей эры создаётся первые в то время предписания о городском устройстве, в котором довольно чётко прописывались размеры наиболее важных строений и улиц. Многие историки схожи во мнении, что именно это время древнекитайской архитектуры можно отнести к наивысшему развитию. Во многом это связано с приказом Цинь Шихуанди о начале строительства Великой китайской стены. Архитектура Китая
Спустя многие века, к X веку нашей эры отчётливо прослеживается тенденция к приданию форм городских зданий изысканности, что влечёт за собой пересмотр основных целей построек - функциональности, в сторону изящности. Но основной принцип строительства - фэн шуй - остался неизменным. По его канонам возводились целые города, в которых все здания должны "смотреть" на юг, а высота строения должна зависеть непосредственно от его назначения и социального ранга хозяина. Например, дома большинства жителей, являющихся простыми рабочими, почти никогда не превышала 1 этажа. Важная особенность, отличающая архитектуру Китая от многих других - изогнутость крыш. Китайцы считали, что благодаря этому они защищены от злых духов. Но, помимо этого, данная "хитрость" несла в себе и прикладное значение. Дело в том, что все крыши крепились с помощью стоечно-балочной системы, от чего крыша являлась достаточно тяжёлой. Именно сильно изогнутая форма способствовала существенному уменьшению давления крыши на стены дома.
Большинство построек, даже дома простых рабочих, украшены искусной резьбой, что придавало неповторимый общий вид всему городу, и чем так восхищаются многочисленные туристы. История архитектуры Китая хранит в себе ещё много тайн и загадок, но даже в наше время она не утратила своей популярности и здания до сих пор продолжают возводить по древним правилам и канонам.
Можно утверждать, что именно культурное наследие предстает как главный способ существования культуры, который остается после человека для других поколений, выступая как общее достояние всех людей, всего человечества. Мир Древнего Китая удивителен. Живописные рельефы, замысловатая конструкция гробниц и жилых сооружений, разнообразие используемых в зодчестве и быту материалов, многогранная мифология и философия – все это представляет собой огромную антропологическую, археологическую, эстетическую, этнографическую, историческую, научную и художественную ценность.
Культурное наследие Древнего Китая обладает для общества вневременной ценностью, так как к нему относятся результаты давности достижения, которые сохраняют способность перехода к новым поколениям в новые эпохи. Значимость его изучения в том, что в нем сохраняется не то, что на том или ином этапе было создано в культуре общества, включая и то, что на время было отвергнуто и не привилось, но позднее может вновь найти свое место в обществе. В каждой культуре существует некое динамическое соотношение традиционности, благодаря которой поддерживается стабильность и инноваций или заимствований, через которое общество изменяется. Развитие культуры состоит в постоянном переходе от прошлого к настоящему и будущему.
В настоящем времени видится необходимость охраны и активного освоения объектов культурного наследия Древнего Китая. Ценности и смыслы, воплощенные в памятники прошлого, несомненно, становятся важнейшим фактором новой культуры. При этом они не только должны сохраняться, но и воспроизводиться вновь и вновь раскрывая свой смысл для новых поколений.
Библиографический список, ссылки
1) Авдиев В. И. История Древнего Востока. - М.: Высшая школа, 1970. - с. 612
2) Алимов И.А., Ермаков М.Е., Мартынов А.С. Срединное государство: Введение в традиционную культуру Китая. М.: ИД “Муравей”, 1998.- с.337
3) Баранов Н.В. Всеобщая история архитектуры. Т.1 - М.: Стройиздат, 1973. - с. 514
4) Васильев Л. С. История религии
Востока. - М.: Книжный дом «Университет»,
2001. - с. 425 (http://modernlib.ru/books/
5) Виноградова Н.А. Китайская
пейзажная живопись. - М.: Изобразительное
искусство, 2003. - с. 160-165 (http://chinamedicinetravel.
6) Виноградова Н.А., Николаева Н.С. Искусство стран Дальнего Востока // Малая история искусств - М.: Искусство, 1979. - с. 374
7) Виноградова Н.А. Искусство средневекового Китая - М.: Малая Академия художеств, 1962. - с. 101
8) Глухарева О.Н., Денике Б.П. Краткая история искусств Китая - М.: Искусство, 1948. - с. 212,214-216
9) Глухарева О.Н. Искусство народного Китая. Живопись. Графика - М.: Искусство, 1958. - с. 227-230
10) История стран и народов мира. Т. 2. - М.: Искусство, 1965. - с. 220
11) Кочетова С. Фарфор и бумага в искусстве Китая. - М.: АН СССР, 1956. - с. 66-68
12) Кравцова М.: Е. История культуры Китая: Учеб. пособие для вузов. СПб.: Лань, 1999.- с. 67-69
13) Малявин В. В. Китайская цивилизация
- М.: Астрель, 2000. - с. 627 (http://bookin.ucoz.ru/load/
14) Поэзия и проза Древнего Востока - М.: Художественная литература, 1973. - с. 736-741
15) "Страноведение Китая", ИД "Муравей", М., 1999.- с.115-121
16) Рябушин А.В. Архитекторы рубежа тысячелетий. - М.: Искусство - XXI век, 2005.- с.143-145,189-191
17) Фиджеральд С.П. Китай. Краткая история культуры / Пер. с англ. Р.В. Котенко; Науч. ред. Е.А. Торчинов. – СПб., 1998. С. 215-222