Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 11:58, реферат
Архитектура — это такой вид искусства, который, безусловно, известен всем. Человек всю свою жизнь живет в архитектуре, в ее окружении. Для всех нас архитектура — привычная среда обитания. Это, с одной стороны, облегчает разговор о зодчестве с широким читателем, но, с другой стороны, такой разговор не может не учитывать и тех образных стереотипов, которые сформировались у читателя в результате повседневного восприятия архитектурного окружения.
Введение………………………………………………………………………..2
1.ПРОИСХОЖДЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ……………………………….......3
2.ИСТОРИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ АРХИТЕКТУРНОЙ ТРАДИЦИИ…..6
Заключение……………………………………………………………………27
Библиография…………………………………………………………………29
Заказчиком храма св. Софии и нескольких церковных построек в Равенне был император Юстиниан. В равеннской церкви Сан Витале купол на парусах покоится на восьми столбах. Центральный объем храма, имеющего в плане восьмигранник, окружают сводчатые галереи.
Примерно через полтора века после расцвета при Юстиниане Восточная церковь оказалась ареной иконоборческих споров: запрет на создание священных образов нанес огромный урон византийскому изобразительному искусству: новые иконы не писались, а старые разрушались. В архитектуре положение было лучше (запреты ее не коснулись), но общая ситуация не способствовала размаху строительной деятельности. В 9 – первой половине 11 вв. при Македонской династии наблюдается художественное возрождение. Широкое распространение получил архитектурный тип крестово-купольного храма и, в частности, такая его разновидность, как храм на четырех колоннках (или храм типа вписанного креста). Центральный купол возводится на пересечении рукавов креста, перекрытых цилиндрическими сводами, над углами квадрата обычно устраиваются маленькие крестовые своды. Такие здания имели, как правило, небольшие размеры. Пример церковной постройки этого типа дает Храм Малой Митрополии в Афинах (12 в.). Центральный купол на барабане высоко поднят над массивом сооружения, а ленты рельефов и скульптурных вставок оживляют поверхность наружных стен.
В эту эпоху был построен собор Сан Марко в Венеции. Его план представляет собой т.н. греческий крест (четырехконечный, равносторонний). Такой была композиция возведенного Юстинианом храма св. Апостолов в Константинополе. Интерьер и фасад Сан Марко богато украшены мраморной инкрустацией и мозаиками.
Средневизантийский период истории и культуры завершается захватом Константинополя крестоносцами – участниками 4-го крестового похода – в 1204. После этого потрясения Византия так и не смогла полностью восстановить свои силы, но в 13–14 вв. на Балканах было построено немало церквей. Обычно они невелики по размерам и при небольших различиях в плане, как правило, имеют купол, поднятый на высокий барабан, так что здание кажется похожим на башенку. В 1453 Константинополь был захвачен турками и его тысячелетняя история закончилась. В течение тысячи лет влияние византийской культуры распространялось на огромной территории, и 1453 не стал моментом ее гибели; начался новый период в истории существования византийской культуры, называемый поствизантийским, когда художественные импульсы, источником которых было некогда искусство Константинополя, получили свое развитие на Балканах, Кипре, в России.
Если попытаться одним словом выразить характер нашего времени, определить его очевидную, ежедневно проявляющуюся во всех формах жизни черту, то эта черта — динамизм. Точно так же можно одним словом обозначить то явление, которое препятствует естественному течению жизни, сдерживает в нем проявление нового, тормозит развитие, препятствует прогрессу. Это явление — инерция. А жизнь настойчиво требует творческой активности, поисков нового в самом ее содержании, создания многообразных архитектурных форм, открытых навстречу жизни.
Мое поколение зодчих, начавшее свой творческий путь в середине XX века, прошедшее вместе с советской архитектурой более чем половину ее пути, скоро станет называться старшим. У нас за плечами значительный опыт творческой работы, мы оставили заметный след в советском зодчестве, наше поколение дало ему плеяду прекрасных и разных мастеров. Созидание продолжается. И при этом каждый, стремясь к личному творческому успеху, сознает свою причастность к общему делу советской архитектуры.
И тем не менее для каждого из нас создание проекта, утверждение его, последующее осуществление, наконец, жизнь готового здания — дело глубоко личное. Такова специфика творчества. Из коллективного опыта каждый делает свои собственные выводы. В процессе работы, в результате критической оценки сделанного формируется творческая личность.
Успех никому не гарантируется заведомо. Удача может быть результатом точно рассчитанного эффекта композиции. Иногда удача бывает неожиданна. Всегда неожиданны ошибки. Опыт архитектора — это сумма ошибок и удач.
Творческий успех может помешать автору смотреть вперед. Его закономерно тянет оглянуться вновь и вновь на то, что только недавно было завершено. И чем больше вложено творческого труда, чем больше удача, тем больше может продолжаться внутренний творческий застой.
Прежний успех со временем утрачивает значение. Хорошо, если автор понимает это не последним. Мастерство надо подтверждать каждой новой работой. А новая задача всегда способна поколебать ранее обретенную уверенность в себе. Она всегда связана с сомнениями, разочарованиями, надеждами. Каждая работа аккумулирует в себе определенные творческие тенденции, характерные для времени ее создания. Не может быть в архитектурной практике явления, возникшего вне связи с какими-либо жизненными процессами. Об архитектурном произведении вряд ли можно сказать, что оно оторвано от жизни.
1Щуази О. История архитектуры.— Т. 1—2.— М.: 1937.
2 Щуази О. История архитектуры.— Т. 1—2.— М.: 1937.
3Коуэн Г. Д. Мастера строительного искусства.—М.: 1982.
4 Коуэн Г. Д. Мастера строительного искусства.—М.: 1982.
5 Коуэн Г. Д. Мастера строительного искусства.—М.: 1982.
6 Коуэн Г. Д. Мастера строительного искусства.—М.: 1982.