Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 20:19, реферат
Деловое общение - это понимаемый в своем широком смысле устный речевой контакт между людьми, связанными интересами дела. Но, к сожалению, каждодневно ведя деловые разговоры друг с другом, а также со своими клиентами, эти люди порой проявляют вопиющую речевую безграмотность, что существенно снижает их деловую активность и не позволяет в полной мере реализовать свой потенциал. Многие даже не представляют, насколько важно уметь выразить свою мысль ярко, образно, убедительно, доступно, расположить к себе собеседника. Учеными доказано, что наиболее крупные удачи в деловом мире выпали на долю людей, обладающих помимо профессиональных знаний и умений, способностью хорошо говорить, склонять людей к своей точке зрения и рекламировать себя и свои идеи.
Таким образом, чтобы телефон стал помощником, а не помехой, в деловом общении, необходимо соблюдение определённых правил, составляющих культуру общения по телефону, главные из которых: нет цели - не звони, деловитость, кратность, точность, уважительность, благодарность.
Список использованных источников
1. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2009.
2. Комаров В.Д. Служебная этика. - М.:Знание, 2010.
3. Кузин Ф.А. Культура делового общения: практическое пособие / Ф.А. Кузин. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2008. - 320 с.
4. Можжевельников Б.В. вашей фирме звонит телефон // Коммерческий вестник. – 2009.
5. Аминов И.И., Психология делового общения. М.: Омега-Л, 2008.
6. Зельдович Б.З., Деловое общение: Учебное пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2010.