Ведущий и конферансье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 05:41, курсовая работа

Краткое описание

«Ведущий и конферансье» для своей курсовой работы выбрана автором не случайно, так как эта тема очень интересна ей и непосредственно связана с будущей профессией – режиссёра театрализованных представлений и праздников. Эта тема проникнута глубоким уважением к профессии ведущий (конферансье). Ведь не каждый знает, что это нелегкий труд и очень большая ответственность. Имеет ли эта профессия значение в наши дни? Вопрос конечно спорный. Безусловно, имеет. Ведь это, в первую очередь, наша история, которую нужно знать и уважать.
С незапамятных времен люди стремились к веселью.

Содержание

Введение
Основная часть
История возникновения профессий ведущий и конферансье
Сходства и различия профессий ведущий и конферансье
Ведущий и конферансье в различных видах концертных программ
Профессия ведущий на современном этапе
Характеристика и функции ведущих ток-шоу, телевизионных программ и дискотек
Практическая часть
Ведущие г. Благовещенска
Режиссёр народного молодёжного театра им. Васильевых Городского Дома народного творчества Малков Сергей Александрович в роли ведущего (конферансье)
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Копия Курсовая Семеновой О..doc

— 149.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

 

  1. Введение
  2. Основная часть
  3. История возникновения профессий ведущий и конферансье
  4. Сходства и различия профессий ведущий и конферансье
  5. Ведущий и конферансье в различных видах концертных программ
  6. Профессия ведущий на современном этапе
  7. Характеристика и функции ведущих ток-шоу, телевизионных программ и дискотек
  8. Практическая часть
  9. Ведущие г. Благовещенска
  10. Режиссёр народного молодёжного театра им. Васильевых Городского Дома народного творчества Малков Сергей Александрович в роли ведущего (конферансье)
  11. Заключение
  12. Список используемой литературы
  13. Приложение

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Тема:  «Ведущий и конферансье» для своей курсовой работы  выбрана автором  не случайно, так как эта тема очень интересна ей и непосредственно связана с  будущей профессией – режиссёра театрализованных представлений и праздников.  Эта тема проникнута глубоким уважением к профессии ведущий (конферансье). Ведь не каждый знает, что это нелегкий труд и очень большая ответственность. Имеет ли эта профессия значение в наши дни? Вопрос конечно спорный. Безусловно, имеет. Ведь это, в первую очередь, наша история, которую нужно знать и уважать.

 С незапамятных времен люди  стремились к веселью. С тех  пор, как концерт сформировался, как отдельный вид творчества, возникла необходимость в появлении ведущего (конферансье), как профессии. Эта профессия развивалась стремительными темпами на протяжении всего ХХ века. Но к началу ХХI  века стала постепенно  изживать себя, образ классического ведущего стал уходить в прошлое. Так как идёт время, изменяется общество, меняются его вкусы и потребности. Отсюда и  происходит  трансформация классического ведущего в ведущего ток-шоу и различных развлекательных программ.

Объектом курсовой работы является  работа ведущих и конферансье.

Предмет курсовой работы – это работа Амурских ведущих (конферансье).

В курсовой работе определена цель: как можно больше узнать о профессии ведущий (конферансье) и донести до других все, что касается непосредственно её (ее виды, специфику, проблемы, суть и т.д.).

В процессе написания курсовой работы автор попыталась исследовать и рассказать хотя бы малую часть о профессии ведущий (конферансье), о значимости, о развитии и востребованности этой профессии в наши дни.

Вначале  казалось, что тема эта легкая и до боли знакомая и не составит особого труда подобрать и переработать необходимый материал.

 

Но в процессе работы обнаружилось, что в библиотеках города (библиотеке училища культуры и центральной городской библиотеке  и  т. д.), нужных книг оказалось не так уж много,  да и материал из  них приходилось собирать и вычленять по крупицам.

Очень помогла в написании курсовой работы книга Галины Щербаковой «Концерт и его ведущий», В. Рубба «Когда закрыт занавес», а также беседы с ведущими города. С этим тоже возникали определённые проблемы. Очень сложно было договориться и встретиться с ведущими города из-за их занятости.

Несмотря на все возникшие трудности, автору доставило большое удовольствие работать над курсовой. А приобретенные  в ходе исследования материала и написания курсовой работы знания наверняка пригодятся ей в будущей профессии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

История возникновения

 профессии  конферансье (ведущий)

 

Искусство конферансье (ведущего) возникло в России в 1910 году. Именно в этом году на авансцене появилась новая, необычная для эстрады фигура – конферансье.

Прямыми предками современных конферансье (ведущих) или, как их

называли в народе – «карусельные деды».

Костюм и грим «деда» был традиционный и пестрый. В пестром

многолюдстве гуляний, «дедам» необходимо было останавливать на себе взгляды толпы. Костюм его состоял из следующих элементов: борода и усы из серой пакли, нарочито сделанные, серый, намеренно заплатанный кафтан и старая круглая ямщицкая шапка с бумажным цветком сбоку, на ногах онучи и лапти.

Появление на балконе качелях фигуры в этом наряде служило сигналом начала веселых, забавных речей, шуток и прибауток.

В обязанности «карусельного деда» входило и объявление номеров. Вот как это происходило: Побалагурив… «дед» внезапно хлопнув себя по лбу, как будто вспомнив что-то, торопливо исчезал и выводил трех танцорок. Представив их публике и чаще всего довольно откровенно побалагурив на их счет, «дед» принимался отплясывать вместе с ними.

Историки эстрады, не без основания усматривают в этих народных забавниках, далеких предков конферансье. Тесная связь с публикой и  веселье от непосредственного разговора с ней, а так же «подача» исполнителей – вот те ниточки, которые тянутся от острословов в онучах к современным элегантным конферансье.

Первого конферансье, знаменитого Никиту Балиева, дал русской эстраде Художественный театр.

 

Актеры, молодого тогда Художественного театра, сами были молоды, обладали большим запасом творческих сил, их переполняла энергия, они, не жалея, расходовали себя на шутку, на озорство, блиставшее выдумкой и вкусом. В театре устраивались «семейные» вечера до краев, переполненные весельем самого высокого вкуса. Вечера эти стали называться капустниками.

По началу они были внутритеатральными, на них из вне допускались лишь самые близкие друзья. Но так как все большее количество людей стремилось попасть на них, семейный круг разорвался и они стали своего рода шуточным концертом уже не только для себя, но и для публики. 9 февраля 1910 года состоялся первый платный «капустник».

На капустниках художественного театра впервые появился совершенно новый персонаж эстрадного зрелища – конферансье.

Из капустников Художественного театра родился под руководством Никиты Балиева театр «Летучая мышь», а вслед за ним буквально посыпались театры этого типа (теперь бы мы их назвали театры миниатюр).Почти одновременно с « Летучей мышью» появились такие театры как «Кривое зеркало», «Свободный театр», «Вольная комедия», «Балаганчик», «Кривой Джимми». Можно назвать еще много названий, но какое бы имя не носили эти театры, какие бы программы не показывали. Главным в них был смех. Аккумулятором смеха и веселья на представлениях  подобных театров был конферансье ( ведущий).

             Конферансье был цементирующим  элементом , стержнем всего действия.

Своевременность возникновения этой профессий подтверждается почти мгновенным ее распространением. Сейчас даже трудно определить даты появления Никиты Балиева в Москве и Алексея Алексеева в Петербурге. Они открыли целую плеяду блистательных мастеров этого жанра.

            Никита Балиев, по определению Алексея Алексеева, был  конферансье-москвич. Не Моковский конферансье, а именно  конферансье - москвич. На сцену он выходил круглолицый, розовощекий, широкоулыбчатый, упитанный, радостный жизнелюб, хозяин – хлебосол: москвич.

В отличие от москвича Никиты Балиева, Алексей Алексеев был истинным петербуржцем. На сцену выходил он худощавый, безулыбчатый или ехидно улыбающийся, тщательно одетый, очень любезный, гостепреимный, но сдержанный хозяин – собеседник: петербуржец. В глазу у него поблескивал монокль. За ними последовали К. Гибшман, А. Минделевич, П. Муравский, М. Гаркави,Б. Брунов.

Первые конферансье конструировали свой образ из собственного «материала», подчеркивая данные им характером и жизнью свойства. Чуть позднее появилась такая форма разговорного жанра, как парный конферанс. Истоки его лежали в сольном конферансе. В России этот жанр зародился в 1939 году. Его родоначальниками были Миронов и Дарский. Своей вершины парный конферанс достиг в 60-е годы ХХ вв., когда на эстраде появились Штепсель и Торопунька ( Ю.Тимошенко и Е Березин).

 Таким образом концерт, а вместе с ним и профессия конферансье( ведущий) имели огромную предысторию и уходили своими корнями  глубоко в древность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сходства и отличия профессий

 конферансье  и ведущий

 

Когда спрашивают, кем вы работаете, и получают в ответ – ведущим концерта, то обычно следует реплика: «Понятно, значит вы конферансье». И тут приходится объяснять, что это различные, хотя и родственные профессии. Многие не видят разницы между этими профессиями. А разница есть. Конферансье – старший (по времени) брат ведущего. Но дело не только в дате рождения. В самом происхождении этих профессий заложено то, что их, при всей близости, отличает друг от друга.

Конферанс возник из капустников и шутки и провел свою «юность» в театрах кабаре. Смех и конферанс были (и остались) синонимами. Кроме того, первые конферансье, так или иначе вышли из актерских рядов.

Первые же ведущие  появились в концертах сугубо серьезных, филармонических. Единственной их обязанностью было верно и внятно произнести  фамилию и имя исполнителя и название произведения , которое он исполняет. Тот тип концерта, который он представляет, требовал грамотности и корректности, не более.

С расширением концертной деятельности, филармонии и другие концертные организации, взяли на себя функции не только и не столько развлекательные (это отошло к эстраде, и само слово «эстрада» стало обозначать непременно веселое концертное представление), сколько образовательные. Концертная работа, особенно в плане филармоническом, сомкнулась с лекционной. В тематических концертах для детей и юношества, тесно переплетались цели искусства с целями познавательными. Далеко позади, остался короткий начальный период, когда ведущий был только «озвученной» печатной программой. Чем разнообразнее, разнохарактернее становились концерты, тем шире раздвигались рамки профессии ведущий.

 

 

Все это заставило ведущих все больше и больше разговаривать со зрителями и казалось бы сблизило их с конферансье, однако ведущих никто не обязывал (и не обязывает по сей день) веселить публику.

Если ведущий и разрешит себе шутку, вызовет смех слушателей, то как говорится, по доброй воле. Смех и шутка лишь редкий спутник его общения с публикой, которая не ждет от ведущего веселья. Конферансье же, не развлекший зал, не оправдал ожидания, не выполнил свою работу.

Казалось бы, небольшое различие – «веселить» и «информировать», объявляя номера, - на самом деле размежевало эти две профессии. В дальнейшем они пошли на некоторое сближение, но так и не сблизились.

Как правило ведущий выступает в филармонических (симфонических), камерных, тематических, смешанных, детских концертах. Многие из этих концертов требуют не только одной лишь информации, но и расширенного общения со слушателями.

Пребывание современного конферансье на сцене имеет две разграничитель- ные функции: Исполнение собственного номера (репризы, фельетоны, анекдоты и т.д.) и несвязанное с этим объявление следующего артиста. Объявление номеров будто вынесено за скобки и выявляется как попутная функция конферансье. Из конферанса почти совсем ушли обмен репликами с залом и импровизация.

Сегодня конферансье-принадлежность концертов эстрадных, развлекатель-

ных. Все остальное ведет , и во многих «разговаривает» ведущий.

Веселить и информировать-эти отправные пункты положили между этими профессиями гибкую, но не стёршуюся грань.

Если  неосведомленный в профессиональных терминах человек путает названия «ведущий» и «конферансье», то на сцене он без труда отличит одного от другого. Так как различна их манера держать себя на сцене, произносить имена исполнителей, названия исполняемых произведений, «жить» в концерте.

Их главная цель-веселье и информация – определила единый стержневой признак, который до сих пор отличает конферансье от ведущего.

Но не смотря на множество различий, профессии ведущий и конферансье имеют много похожего в своей деятельности:

  1. Они оба знакомят публику с выступающими артистами, с исполняемыми произведениями.
  2. Они связывают различные номера в единое целое и являются «стержнем», скрепляющим дробленное концертное действие.
  3. Оба они «преподносят» номера».
  4. Современному ведущему, как и конферансье, приходится вести живой разговор со зрителями , а так же отвечать на реплики из зала.
  5. Ведущий, как и конферансье, должен быть сродни залу. Обладать острым чувством современности в образе мышления, склада речи, манеры поведения, костюма-то есть всего внутреннего и внешнего облика.
  6. Ведущий, как и конферансье (иногда может быть и больше) должен

« подстраиваться» под данный концерт, улавливать состав и настроение сегодняшней аудитории.

  1. И самое главное, ведущий должен заимствовать у своего старшего

Родственника-конферансье, умение создать собственный сценический образ.

 

Таким образом, несмотря на некоторое сходство двух профессий конферансье и ведущий не следует воспринимать их как единое целое. Так как порой из за  некоторой неосведомленности в этой сфере, человек работающий на сцене, перескакивает от одной профессий к другой, и в результате становится непонятным, не только смысл, но и жанр концерта.

 

 

 

 

 

 

Ведущий (конферансье)

в различных видах концертных программ

 

Ведущий в разного вида программах знакомит публику с хорами и симфоническими оркестрами, с мастерами художественного слова , с артистами театров , с представителями эстрадного искусства , он произносит имена музыкантов-инструменталистов , и певцов , объявляет сцены из спектаклей , танцы из балетов , эстрадные танцы , представителей циркового искусства и т. д.

Каждый вид концерта требует от ведущего различного проявления его сценического образа. Овладев этим образом , он должен научиться трансформировать его , в зависимости от характера концерта , то есть нести его стиль и подчеркивать его.

Информация о работе Ведущий и конферансье