Влияние СМИ на психологический мир молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 20:43, реферат

Краткое описание

Чтоб разобраться в этом вопросе для начала нужно конкретизировать понятие «молодежь». Молодежь – это такая социальная группа, которая по максимуму использует СМИ и жадно черпает информацию разного содержания. Потому что молодые люди очень любознательны, и хотят быть в курсе всех событий, происходящих не только в их городе, но и во всём мире. Молодежь проявляет заинтересованность информацией и это – факт. Молодежь – это такая социальная группа, которая очень сильно поддается влиянию масс-медиа.

Вложенные файлы: 1 файл

Влияние СМИ на психологический мир молодежи.docx

— 29.11 Кб (Скачать файл)

Таким образом в условиях кризиса институтов семьи и образования, СМИ и Интернету предстоит стать новыми факторами формирования социально-позитивных ориентаций молодежи.

За последние 15 лет постепенно произошла смена главных персонажей, героев российского телевидения, массовой литературы и кино. Просоциальных персонажей и «героев труда» сменили асоциальные, антисоциальные персонажи и «герои потребления».

Познавательная функция  часто подменяется антинаучной  дисфункцией (астрологические прогнозы, искажение истории и т.п.).

Вывод: Я считаю, что педагог, обратившись к проблеме влияния  СМИ на молодежь должен изучать способы  уменьшения влияния негативного  рода информации. Иначе у нашего нового поколения сформируются неправильные ценностные установки и будет  грустно смотреть на их образ жизни. Необходимо, по-моему, ввести цензуру  на фильмы с элементами насилия и  эротики, на порно-материалы в журналах, газетах, TV и т.д.

Эту проблему нужно решать, не смотря на то, что кому-то это будет  не выгодно. Здоровый образ жизни, высокий  реализованный интеллектуальный потенциал, глубина доброй морали должны, в  первую очередь, характеризовать наше молодое поколение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

1. Борухов Б.Л. Культура зеркал и зеркала культуры // Человек и мир. - Саратов: Изд-во СИМСХ. - 1992. - с.79-32.;

2. Браун С. "Мозаика"  и "Всемирная паутина" для  доступа к Internet: Пер. с англ. -М.: Мир: Малип: СК Пресс, 1996. - 167с.

3. Бойко О.В. Репрезентация  социальных проблем в российской  прессе 90-х годов // Социс. 2002. - 8. С.120-128.

4. Войскунский А.Е. Психологический журнал, 2004, том 25,№1 с.90.

5. Грушин Б.А. “Мнение  о мире и мир мнений. М: Политиздат, 1967, с.64

6. Гофман А.Б. Эмиль  Дюркгейм в России: рецепция дюркгеймовской социологии в российской социальной мысли. - М: ГУ ВШЭ, 2001.260 с.

7. Гилстер П. Новый навигатор Internet: Пер с англ. - Киев: Диалектика, 1996. - 495 c.

8. Иванов М. Психологические  аспекты негативного влияния  игровой компьютерной зависимости  на личность человека // Document HTML. URL: http://flogiston.ru/projects/articles/gameaddict2. shtml

9. Кент П. Internet / Пер. c англ. В.Л. Григорьева. - М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1996. - 267 c.

10. Компьютерная газета, №  18. - Киев, 2002. - С.3

11. Колесников О.Э. Интернет  для делового человека. - M.: МЦФ.  Издат. фирма “Яуза", 1996. - 281 c.

12. Крол Эд. Все об Internet: Руководство и каталог / Пер. c англ.С.М. Тимачева. - Киев: BNV, 1995.591 c.

13. Луман Н. Реальность массмедиа // Отечественные записки. - 4.2000. С.431.

14. Левин В.К. Защита  информации в информационно-вычислительных  cистемах и сетях // Программирование. - 1994. - N5. - C.5-16.

15. Мудрик А.В. Социальная  педагогика. М.: Академия, 2000.194 с.

16. Нольден М. Ваш первый выход в Internet: Для начинающих пользователей Internet и широкого круга пользователей PC / Гл. ред. Е.В. Кондукова; Пер с нем. К.А. Шиндер. - Спб.: ИКС, 1996. - 238 с.

17. Ожегов C.И., Словарь русского  языка. М., 1989. с.551

18. Продукты года // LAN - русское  издание. - апрель 1995. - том 1. - номер 1. - C.6-25.

19. Пугачев В. П "Политология. Справочник студента".М. 1999, с.421.

20. Сидоренко И.В. Тренинг  влияния и противостояние влиянию. - СПб.: Речь, Санкт - Петербург, 2003.

21. Терин В.П. Массовая коммуникация. Исследования опыта Запада. - М.: МГИМО, 2000.314 с.

22. Фоссато Ф. Медиаландшафт: 1991-2003 // Отечественные записки. 2003. - 4.

23. Фролов А.В., Фролов Г.В.  Глобальные сети компьютеров.  Практическое введение в Internet, E-mail, FTP, WWW, и HTML, программирование для Windiws Sockets. - Диалог - МИФИ, 1996. - 283 c.

24. Хаптаев Ф.Р. Роль СМИ в социальной работе. [Электронный источник]. Режим доступа: http://www.spf. bsu.ru

25. Хоникат Д. Internet Windows 95: Руководство пользователя / Пер. с англ. В. Неклюдова. - М.: БИНОМ, 1996. - 334 с.

26. Шарков Ф.И., Родионов  А.А. Социология массовой коммуникации. М.: ИД Социальные отношения, 2003.378 с.


Информация о работе Влияние СМИ на психологический мир молодежи