Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 15:59, реферат
В англоязычной же гуманитарной науке было зафиксировано появление нового феномена - стиля жизни, обозначаемого как «гламур». Несмотря на то, что гламур представляет собой достаточно молодой феномен в проблемном поле современных гуманитарных наук, к настоящему времени уже накоплен довольно обширный материал по этой проблеме. В современной публицистике и научной литературе публикуются статьи и интервью с размышлениями экспертов, что представляет собой гламур в современной культуре, издаются монографии
и фотоальбомы, посвященные проявлениям этого феномена.
Введение…………………………………………………………...……………3
1.Истолкование термина «гламур»……………………………..……......……5
2.Происхождение термина «гламур» ……………………………..….………6
3.Современное значение термина «гламур»…………………………….…....9
4.Изучение гламура………………………………………………..…...……..11
5.Проявления гламура………………………………………………….……..15
Заключение……………………………………………………….……………19
Список использованных источников………………………………………..23
Далее, неопределенность - еще одно ключевое качество постмодерна -соотносится с мироощущением современного человека. Именно сквозь призму неопределенности выстраивается разнообразие интерпретаций, свойственных человеку постмодерна, вариативность его реакций. Неопределенность смыслов в постмодерне тесно связана с еще одним качеством эпохи - гибридизацией. Именно гибридизация, а в более узких смысловых контекстах - пастиш, плагиат или пародия - также связаны с феноменом гламура. Феномены постиндустриальной культуры, к которым относится и гламур, балансируют на узкой грани между «авторским началом» (то есть «истинными» феноменами) и их мутациями или подражаниями.
Так же, как на узкой грани между авторским началом и подражанием в культуре постиндустриального общества «балансирует» феномен гламура, балансирует и исследователь, обращающийся к изучению этого феномена. В проблемном поле современных гуманитарных наук, как мы увидели, до сих пор не выработана единая методология анализа этого феномена. В немалой степени это объясняется запутанной и причудливой
20
исторической этимологией термина «гламур». Его изначальное применение, как мы видели, совершенно не совпадает с теми оценочными коннотациями и границами словоупотребления, которые закрепились за гламуром в современном языке.
При изучении гламура наиболее точную и многомерную картину явления, на наш взгляд, дает использование нескольких перечисленных нами методологических подходов, применяемых в языкознании, философии, искусствоведении, а также социологии и экономике постиндустриального общества. Привлечение терминологического аппарата различных наук дает возможность увидеть
трудноуловимую, «ускользающую» сущность гламура во всем разнообразии исследовательских интерпретаций и осознать гламур как явление современной культуры.
Ближайшие научные перспективы исследования гламура обозначены довольно четко. На наш взгляд, представляется необходимым определение качественной сущности гламура и описание особенностей его функционирования в современной культуре - как на материале зарубежной культуры повседневности, так и в проявлениях отечественной культурной традиции. Другое перспективное направление в исследовании гламура - дальнейшее углубление в сферу философии и экономики потребления, разрабатываемой учеными рубежа XX -XXI вв. и описание феноменов культуры повседневности, в которых наиболее явно репрезентируются механизмы функционирования символического капитала в современном обществе.
21
Список используемых источников
1.Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры. М.: Изд-во имени Сабашниковых, 2003. 512 с.
2.Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М.: Республика, 2006. 269 с.
3.Веблен Т. Теория праздного класса. М.: Прогресс, 1984. 367 с.
4.Грааф Д. Потреблятство. Болезнь, угрожающая миру. Екатеринбург: Ультра. Культура, 2003. 392 с.
5.Давыдова А. В поисках среднего класса // Искусство кино. 1996. №2. С. 88-93.
6.Дайсон Э. Интеллектуальная собственность в Сети. Release 2.0 // Компьютерра. 1997. №19 (196). С. 22-29.
7.Дианова В.М. Культурология: основные концепции. Санкт-Петербург: Издательство СПбГУ, 2005. 280 с.
8.Кляйн Н. No Logo. Люди против брендов. М.: Добрая книга, 2003. 623 с. 9.Михайлова Е. В. О слове гламур и его производных // Русский язык в школе. 2005. №4. С. 83-84.
10.Рудова Л. История гламура // Теория моды. Тело. Одежда. Культура. 2009. №11. С. 230-236.
11.Руссо М. От «грамматики» до «гламура» (URL:http://www.mith.ru). 12.Тульчинский Г. Культура в шопе // Нева. 2007.№2. С. 128-149.
13.Хебдидж Д. Субкультура: значение стиля // Теория моды. Тело. Одежда. Культура. 2009. №10. С. 129-166.
23