Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 08:38, контрольная работа
Слово, речь — показатель общей культуры человека, его развития, его речевой культуры. Вот почему овладение родным языком, культурой речи, особенно важно для тех, кто стремится занять достойное место в обществе, иметь престижную работу, пользоваться уважением у окружающих.
Речевой этикет –– это система правил речевого поведения и устойчивых формул вежливого общения. Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринужденно, не испытывать неловкости и затруднений в общении.
Введение..................................................................................................3
Особенности деловой беседы.......................................................4
Речевые приемы, применяемые в ходе беседы...........................6
Приемы активного слушателя......................................................8
Заключение...............................................................................................10
Список литературы.............
Итак, правила слушания объединены одним общим правилом, скорее принципом, проявления внимания к собеседнику. Любой человек, а тем более управляющий, если он поставил перед собой задачу сделать свое общение с подчиненными (посетителями, общественностью и т. д.) эффективным инструментом побуждения людей к деятельности, должен повысить свою культуру слушания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Деловое
общение занимает значительное место
в жизни многих людей. Оно играет важную
роль в различных видах профессиональной
деятельности.
Сила слова особенно важна и действительна
в сложных коммуникативных ситуациях.
Слово может быть сильнейшим оружием не
только в руках бессовестных, своекорыстных
демагогов. Оно может быть еще более сильным
оружием в руках борцов. И хотя они и используют
его, но они далеко не всегда сознают силу
слова - как разрушительную, так и созидательную.
Можно сделать выводы, что в
целом деловое общение отличается от обыденного
(неформального) тем, что в его процессе
ставятся цель и конкретные задачи, которые
требуют своего решения. В деловом общении
мы не можем прекратить взаимодействие
с партнером (по крайней мере, без потерь
для обеих сторон). В обычном же дружеском
общении чаще всего не ставятся конкретные
задачи, не преследуются определенные
цели.
Пренебрежение этическими речевыми запретами
является не только грубым нарушением
этикета, но и нарушением закона. Оскорбление,
т.е. унижение чести и достоинства другого
лица, выраженное в неприличной форме,
рассматривается уголовным законом как
преступление (ст. 130 УК РФ).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Деловое общение (учебное пособие на электронном носителе). Рекомендовано Советом УМО по специальности 350700 –«Реклама» в качестве учебного пособия для вузов РФ, готовящих специалистов по рекламе
Пенза, 2003 г
Я — Здравствуйте, Андрей Николаевич.
Он — Здравствуйте, Иван Васильевич. Проходите, присаживайтесь.
Я — Спасибо. Андрей Николаевич, по телефону мы с Вами достигли договоренности, о том, что Вы заинтересованы в покупке нашего медицинского оборудования фирмы «Ortix”. Хотелось бы обсудить дальнейшее сотрудничество.
Он — Да, конечно, я помню наш разговор Иван Васильевич. Мы с сотрудниками проанализировали это предложение.
Я — Скажите, есть ли у Вас сомнения по поводу нашей продукции?
Он - Нам требуется дополнительное рассмотрение и более детальное изучение характеристик Вашего медицинского оборудования и условий возможного соглашения и заключения договора.
Я — Я хотел бы предложить Вашему вниманию полный пакет документов нашей продукции.
Он —Хорошо. Вам можно предложить кофе, чай.
Я — Благодарю, кофе, если можно.
Он - Да , секундочку.
Я - Спасибо. Андрей Николаевич, скажите все ли мы обсудили?
Он — Да. Меня все устраивает. Ваше предложение кажется нам интересным. Я дам распоряжение о подготовке документов. Было приятно работать с Вами.
Я — Спасибо. Рад сотрудничеству.
Он — Всего доброго.